Тихо едет, скоро будет: экспресс-тест Jetour X90 Plus
Большой семиместный кроссовер – это всегда интересно. Особенно если в салоне у него есть и дерево, и кожа, под капотом – старый добрый атмосферный мотор, а передачами щёлкает проверенный временем гидротрансформаторный автомат. Jetour X90 Plus под это описание не совсем подходит: мотор у него турбированный и малообъёмный, коробка – роботизированная, кожа и дерево… С кожей и деревом, конечно, тоже не всё так однозначно. Зато X90 Plus однозначно большой и семиместный. Хватит ли этого для того, чтобы привлечь к себе внимание, или размер в автомобиле всё-таки – не главное?
Почти европеец
Содержание статьи:
Первое знакомство с X90 Plus произошло на парковке около гостиницы в Шанхае, где рядом с этим кроссовером стоял Jetour Dashing. И если Dashing показался интересным внешне, то X90 Plus привлекал в первую очередь именно размером и монументальностью. С размером-то всё понятно: 4858 х 1925 х 1780 мм при колёсной базе 2850 мм – это действительно серьёзно. Но откуда у него такая монументальность? Это не скромное обаяние мелкой буржуазии, как, например, это было у Skoda Kodiaq, а что-то, напоминающее Volvo (хотя со шведом лучше было бы сравнивать другой китайский автомобиль. Видимо, не зря китайцы так гордятся своим подходом к автомобилестроению: время кривоватого копирования прошло, и они уже давно пользуются услугами именитых европейских дизайнеров и конструкторских бюро. Например, те же моторы Chery серии Acteco разрабатывали совместно с австрийцами из AVL, а шеф-дизайнер Chery – Джеймс Хоуп, автор Lincoln Town Car, Ford Galaxy, Ford Focus WRC, Ford Mustang, Opel Zafira и некоторых других проектов. И в X90 Plus уже становится заметно то, что называют породой, хотя по отношению к китайским автомобилям это понятие пытаются не применять – не позволяют стереотипы.
В целом в экстерьере X90 Plus нет ничего революционного: шестиугольная радиаторная решётка, довольно рельефная выштамповка по всему боку (причём на задней двери она напоминает до боли родной нам «Х»), светодиодная оптика… Всё это уже не ново и даже стало классикой. Однако в X90 Plus эта классика выглядит не вычурно и свежо. В общем, внешне машина удалась. Вау-эффекта, может, и не производит, но обернуться на себя перед тем, как зайти домой, заставит.
Правда, сбоку заметна одна деталь: какой-то этот кроссовер приземистый. И ладно бы ещё самая младшая комплектация на штатных 18-дюймовых колёсах, но топовая версия на 20 дюймах? Тут надо открыть технические характеристики и выяснить забавную вещь: дорожный просвет у X90 Plus составляет не более 210 мм, а в некоторых комплектациях для китайского рынка он стартует от 150 мм. Ну, товарищи, это несерьёзно: 150 мм под брюхом было, например, у второго Фокуса, а тут – кроссовер. А 205 мм – это клиренс Дастера с его короткой базой. Даже в городе зимой 200 мм на таком бегемоте будет маловато, особенно с учётом длинной колёсной базы. На русском сайте Jetour клиренс указан то в 210 мм, то вообще в пределах от 141 до 150 мм. Правда, вопросов этот сайт задаёт больше, чем даёт ответов: вместо термина «колея» почему-то пишут «протектор», используют странные понятия «проявление мощности» и «производительность прохождения» в описании мощности и геометрической проходимости, пишут про какой-то «микроэлектрический круиз-контроль» и про некоторые другие загадочные вещи. Наверное, для успешного освоения российского рынка перевод еще приведут в норму. Впрочем, к машине это никакого отношения не имеет.
Этот же первый взгляд не находит, к чему придраться в интерьере. Признаюсь: я не любитель модных рулей со срезанной хордой, и не совсем понимаю, зачем он нужен в большом кроссовере. Чем он удобен – не очень понятно, а его немного спортивный вид выбивается из общей немного пафосной картинки интерьера, хотя дизайнеры нашли интересный ход: кожа руля повторяет кожу сидений, что, по их мнению, должно всё сделать максимально гармоничным. Не берусь оценить, насколько это удалось: по мне, материал и форма руля не слишком удачные, хотя это, конечно, дело вкуса.
Кстати, о коже и дереве. На вид они очень даже натуральные, но на ощупь кожа не кажется кожей. А на вопрос, настоящие ли это кожа и дерево, сопровождающий представитель компании ответил по-китайски туманно: «Это роскошные материалы». А потом резко перестал понимать вопросы на русском и английском языках, что, в общем-то, не очень удивительно. Ну да бог с ним – нам сейчас не до натуральных материалов. Выглядит прилично – и ладно.
Внутреннего простора добавляет решение передней панели. Тут не стали ставить до смешного огромный планшет, на котором можно одновременно баловаться вентиляцией сидений, наружным освещением, навигацией и треками на радиостанции. К счастью, разум победил, и вместо одного слишком большого планшета стоят две панели. Первая – объединённая в один блок приборка и мультимедийная система, вторая (ниже центрального дефлектора отопления и вентиляции) – сенсорный блок управления климатом. Получилось удобно, не перегруженно, а машина при этом внутри кажется очень широкой из-за ярусности интерьера.
К сожалению, из-за отсутствия времени и чистейшего китайского языка на экранах разобраться в них подробно времени не было. Так что быстро подгоняем под себя сиденье и руль – и вперёд на полигон.
Тихо едем…
Как же богат русский язык! Словосочетание «тихо едет» своей неоднозначностью подходит кроссоверу просто идеально: едет он одновременно практически бесшумно и неторопливо. Первое заметно сразу – мотора в салоне не слышно, шин почти тоже. Насчёт аэродинамических шумов что-то сказать определённо затрудняюсь: рядом сидел представитель завода и следил за тем, чтобы я не разгонялся по полигону свыше 80 км/ч. А этого для оценки шума, конечно же, недостаточно.
Недостаточно этого и для оценки динамики. Теоретически мы с этой связкой мотора и коробки уже знакомы: это двигатель SQRE4G16 и робот Getrag 7DCT «мокрого» типа с двумя сцеплениями. Точно такие же стоят, например, на полноприводной Omoda C5 AWD или Chery Tiggo 8 Pro Max. А с последним автомобилем у X90 Plus общих деталей ещё больше: тут и схожесть приборной панели и панели управления климатом, и семиместная компоновка, и даже второй вариант мотора – топовый двухлитровый 2,0 TGDI с индексом SQRF4J20. Ну и для экономных есть самый простой 1,5-литровый двигатель SQRE4T15C (и он тоже давно известен по другим автомобилям Chery, включая его суббренды). Однако привод у Jetour X90 Plus только передний, а вот у Chery Tiggo 8 Pro Max – полный. Но вернёмся к динамике.
С 1,6-литровым мотором (190 л.с. и 290 Нм) машина едет неплохо (такая была на тесте), но может показаться, что разгон у неё немного вялый. Это не так: из-за неожиданно хорошей звукоизоляции набора скорости просто не чувствуется. Если наблюдать за тем, как скачут цифры на спидометре, становится очевидно, что динамика даже с этим мотором вполне приемлемая. Скорее всего, с двухлитровым мотором кроссовер ехать будет намного интереснее: там и лошадиных сил побольше (245 л.с.), а главное – максимальный крутящий момент достигает 390 Нм. Для сравнения: крутящий момент младшего 1,5-литрового мотора составляет всего 230 Нм – на треть меньше. Скорее всего, это будет совсем скучно, хотя многое зависит от трансмиссии: с младшим мотором доступна механическая коробка, с которой можно крутить мотор активнее. Хотя против момента не попрёшь, и я бы смотрел на машины с мотором объёмом 1,6 или 2 литра.
В крутых довольно быстрых разворотах кроссовер держится молодцом, хотя крены у него существенные. Но вместе с тем нет ощущения, что он хочет убежать с траектории куда-то в поле: машина ведёт себя предсказуемо и собранно.
При более резком наборе скорости чувствуется небольшая дёрганость в работе робота, но не могу сказать, что она раздражает. Может быть, дело не дошло до раздражения из-за того, что пробная поездка слишком быстро кончилась. При плавном наборе скорости замечаний к работе трансмиссии не возникло.
Не скрою: мне эта машина понравилась. Причём больше, чем Jetour Dashing или Omoda C5. Странно, что машины Chery, на которых мне удалось поездить и которые имеют одни и те же моторы и коробки, получаются такими разными. Наверное, это не так уж плохо. Плохо, что стоить Jetour X90 Plus будет, скорее всего, приблизительно, как тот же Chery Tiggo 8 Pro Max, что лично у меня убивает к нему интерес практически полностью. Однако заранее расстраиваться не будем и подождём официальных цен: взрослые люди иногда тоже хотят верить в чудеса.