Купить «Гранту» за 300 тысяч? Нет проблем, если ты эфиоп | Автоновости. Свежие автомобильные новости

Купить «Гранту» за 300 тысяч? Нет проблем, если ты эфиоп

0 0

Купить «Гранту» за 300 тысяч? Нет проблем, если ты эфиоп

«Жигули» будут продавать в Эфиопии, Иране, Таджикистане, наверное, даже в Гондурасе — руководство «АвтоВАЗ» намерено в полтора раза увеличить экспортную программу. С какой целью это делается, не объясняется, а ведь при таких поставках завод несёт прямые убытки. Да и внутренний рынок оголится. Подобное мы уже проходили — полвека назад, когда тот же завод поставлял авто кому попало в ущерб гражданам СССР.

«Экспортные поставки по итогам 2024 года составят около 20 тысяч автомобилей, а в 2025 году объёмы увеличатся в полтора раза», — заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.

Перспективные рынки — Иран, Таджикистан, Эфиопия и… Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ). Быть может, какие-то ещё страны. По поводу ОАЭ, где народ очень уважает действительно люксовые авто, всё даже не смешно, а вот с другими странами, наоборот, грустно.

Зачем нужны организованные поставки в Таджикистан, если любой гастарбайтер, коих тут работает миллионы, может купить в РФ легковушку и пригнать её домой?

Лично для себя или для друзей-родственников-знакомых. Вот только среди покупателей продукции тольяттинского завода приезжие странным образом не замечены, никто ничего не приобретает и не перегоняет. Наоборот, это к нам таджики приезжают на иномарках, причём очень даже свежих и приличных. Странно, однако…

На самом же деле ничего странного. Новенький Hyundai Elantra (1,6 л, АКПП) стоит там 183 тысячи сом, то есть на наши деньги — 1,7 млн рублей. Иными словами, за Elantra хотят ровно столько же, сколько в РФ стоит гораздо менее комфортная и надёжная «Веста» с МКПП. Да и размеры машин отличаются сильно, причем не в пользу отечественной. Выбор покупателя очевиден.

Или вот так: Chevrolet Monza — те же 1,6 л, тоже АКПП — обойдётся в 115 тысяч сом, то есть в миллион рублей. «Веста» там также даже рядом не стояла, про «Гранту» и вспоминать не хочется.

Таким образом, если брать российские цены, в Таджикистане ничего из продукции «АвтоВАЗа» не продать, это никто не станет покупать. Стоимость авто нужно снижать минимум в два-три раза, тогда, наверное, появится шанс. Хотя тоже не факт, на вторичном рынке там очень много «трёхлеток» в состоянии практически новых машин, по нашим меркам стоят они сущие копейки.

Автопром Ирана уже давно обогнал наш, за 2023 год в стране изготовили более 1,2 млн только легковых авто. До недавнего времени рассматривался вопрос о начале поставок персидских машин в РФ, и только неаккуратные высказывания наших дипломатов этому воспрепятствовали. В Тегеране обиделись и все проекты свернули.

Собственно, нас там тоже не ждут. Iran Khodro Runna — одноклассник «Весты», но получше, хотя тоже 1,6 литра (113 л.с.) и МКПП — обойдётся примерно в 400 тысяч рублей. Iran Khodro Tara — в Тольятти с ним может конкурировать лишь «Аура» за 3 млн рублей — всего около 600 тысяч рублей. А ведь есть ещё всякие разные машины, гораздо более «народные» — вроде нашей «Гранты»… По нашим меркам вообще даром. Впечатляет?

Какова обстановка в автомобильном рынке Эфиопии — неизвестно, да и далековато как-то. Данный проект вообще попахивает каким-то безумием и навевает грустные воспоминания.

Полвека назад Советский Союз торговал «жигулями» по всему миру, причём по совершенно бросовым ценам, особенно дёшевы были легковушки для развивающихся стран и государств СЭВ.

Впрочем, в Западной Европе они также почему-то продавались за копейки. И если с «друзьями» и «потенциальными друзьями» хоть какая-то логика ещё была — политическая — то в случае с недружественными странами таковая вообще отсутствовала.

«Машины продавали за рубеж, зарабатывали валюту, а что осталось —расходилось на отечественном рынке. Половина всего, что производил „АвтоВАЗ“, реализовывалось за рубежом», — напоминает партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Да, сейчас всё списывают на то, что в 70-е годы ХХ века СССР остро нуждался в иностранной валюте, поэтому продукцию ВАЗа и приходилось отрывать от сердца. Наверное, всё именно так и было, вот только продажи «жигулей» приносили копейки. При этом страна получала миллиарды нефтедолларов, торговала газом и лесом, в общем, не нуждалась.

К тому же была ли прибыль от этой торговли — очень хороший вопрос. Даже поляки торговали своими убогими лицензионными копиями более старых моделей Fiat намного дороже, а уж по сравнению с европейскими одноклассниками «Жигули» отдавали почти даром.

Те, кто имел такую возможность — например, работники посольств — покупали советский автомобиль там, за границей. Получалось в разы выгодней.

Что это было? Точно ничего хорошего, чистая торговля в убыток. В те годы в сфере внешней торговли уже действовали вредители, заработали и институты, из стен которых впоследствии вышли Чубайс, Гайдар и им подобные.

Оголение внутреннего авторынка создавало дефицит и спекуляцию, да и рост госцен на легковушки тоже не радовал. Всё вместе сложно не отождествить с диверсией. Экономический и одновременно политической — иностранцам «Жигули» за копейки можно, много и сразу, а трудящимся СССР — нет, нельзя. Только дорого и по очереди, на много лет вперёд.

По сути, сейчас происходит то же самое, только уже без какой-либо политической окраски. Чистая экономика. Типа «АвтоВАЗ» зарабатывает деньги, расширяет экономическое сотрудничество со всякими разными странами. Эти страны, правда, либо не в курсе, либо особо того не желают. Цены на внешних рынках придётся снижать, причём в разы.

И опять та же самая история: россиянам «Гранту» за 300 тысяч рублей не продадут, а эфиопам или таджикам — да без проблем. С Ираном вряд ли чего-то получится, но если таки пустят в страну, цены придётся снижать ещё сильнее. По означенным выше причинам.

Зачем гражданину Соколову сей финт ушами, зачем вгонять завод в дополнительные убытки? «АвтоВАЗ» и так должен колоссальные 100 млрд рублей, сумма неуклонно растёт. Или кому-то кажется, что растёт медленно, нужно процесс ускорить?

Может и получится, причём не только при помощи прямых убытков от продаж. Проблема в том, что конвейер в Тольятти в любой момент может встать по причине отсутствия комплектующих, та же «Веста», которой хотят торговать в Иране, более чем на 70% собрана из привозных компонентов.

А срыв поставок авто — это колоссальные штрафы, миллиарды и десятки миллиардов рублей на наши деньги. Так всё и задумано?

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.