«Ниссан» за миллион. Автомобилисты начали гоняться за японским секонд-хендом | Автоновости. Свежие автомобильные новости

«Ниссан» за миллион. Автомобилисты начали гоняться за японским секонд-хендом

0 0

«Ниссан» за миллион. Автомобилисты начали гоняться за японским секонд-хендом

Подержанные «японцы» снова массово поехали в Россию, местные власти отменяют запреты на экспорт и, судя по всему, даже стимулируют поставки. Увеличивается и поток автозапчастей, таможня Страны восходящего солнца и тут даёт добро. Правда, теперь в РФ везут весьма специфический товар — по большей части старенькие бюджетные малолитражки либо микролитражки с крохотными моторами.

Плюс 45,8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года по подержанным авто и плюс 27% по запчастям — таковы данные японского Минфина за октябрь 2024-го. Довольно много техники возрастом в 4−5 лет, но уже не только — быстро растёт поток и совсем стареньких машинок.

«Ряд так называемых экспертов периодически вещает, что машины старше пяти лет ввозить невыгодно и их сюда не тащат. Не сказать, что совсем чушь, но типа того. За 170−180 тысяч иен — то есть примерно за $5000 — можно взять на аукционе Toyota Corolla в 120-м кузове с пробегом 40−50 тысяч километров. Попадаются даже экземпляры с пробегом в 20 тысяч километров, причём он подтверждён бумагами. Годы выпуска — 2005−2006, но, как говорится, «состояние новой машины».

Растаможка в РФ — ещё столько же, $5000, всего получается около 1,3−1,5 млн рублей уже с учётом транспортировки, «сопровождения» и интереса компании-импортёра. У кого есть знакомые в этом бизнесе — местным — тому, понятное дело, дешевле. Более свежие авто, конечно, тоже возим.

Но нужно понимать, что в Японии за копейки не купить хорошую «трёхлетку», хотя её таможенное оформление у нас, действительно, обойдётся в два раза дешевле. А денег у народа мало и становится всё меньше", — объясняет владелец компании-импортёра Василий (имя изменено).

Его фирма, как и все дальневосточные компании, сейчас сами ничего не завозят, де-юре они только оказывают различные услуги — того самого «таможенного сопровождения», перевозки и прочий «консалтинг». Машины оформляются на физлиц, в год каждый гражданин РФ имеет право привезти себе из-за границы одно авто, и растаможить его по «льготным» тарифам. То есть заплатить «утилизационный сбор» — не несколько сотен тысяч, а лишь несколько тысяч рублей. Пока это ещё не прикрыли. Но собираются.

Большая часть клиентов — именно конечные покупатели, которым, действительно, нужны «колёса». Что можно купить за означенные 1,3−1,5 млн рублей? «Китайцы» точно мимо, там средств нужно в два-три раза больше.

Новую «Гранту» или «Весту», которая через месяц начнёт глючить, и вам придётся унижаться в техцентре официального дилера (ОД) «АвтоВАЗа», слушая, как вас прямым текстом посылают по известном короткому адресу? Не вариант. К тому же авто с АКПП больше не купить, а список доступных опций крайне скуден и дорог. Да, покупают, но — если уж совсем нет выбора.

На дорогах Дальнего Востока встретить современный «жигулятор» практически нереально, хотя в том же Владивостоке вроде как есть один ОД тольяттинского завода — компания «Восток-АС». Или был… Уж больно грустная альтернатива. С одной стороны, не новая, но очень бодрая «японка», комфортная и просторная, как и положено «на полном фарше» — для внутреннего рынка машины делают в очень привлекательных комплектациях. С другой — пустая, как барабан, «Лада» с МКПП. Выбор очевиден. А правый руль? Да, это плохо, но к нему можно привыкнуть. В том регионе даже «казённые» авто точно такие же.

Более свежие «народные праворульки» — как правило, квадратненькие микролитражки с моторами 0,7 литра или типа того. Типичные городские легковушки, которые на бескрайних просторах России смотрятся совершенно чуждыми. Но деваться некуда, денег у народа, действительно, становится всё меньше. Всё стремительно дорожает, прежде всего, товары первой необходимости.

«Последние данные весьма тревожные, они сигнализируют о начале раскрутки маховика инфляционных ожиданий. Особенно активны два канала. Первый — это наращивание издержек экономических агентов, средних и крупных корпораций, связанных с закупками импортного сырья и оборудования. Второй момент — это валютный канал. Несмотря на то, что серьёзная девальвация рубля, которая была на прошлой неделе, носила краткосрочный характер, это оказало влияние на валютный рынок. И теперь уже 100 рублей за доллар к концу года видится как крайне нереалистичный, очень оптимистичный сценарий. Мы должны рассчитывать на более слабый рубль, ближе к оценке 110−112 рублей за доллар, по крайней мере, на январь следующего года», — говорит эксперт финансового рынка Андрей Бархота.

Даже по данным Росстата, которому мало веры, инфляция разогналась до 9% годовых, на самом же деле значительно выше. Растут цены на продукты питания, на бензин, дорожает одежда, постоянно «корректируются» тарифы ЖКХ.

Именно поэтому в топах продаж, то есть заказов — «праворульки» выпуска начала 2000-х. На них ещё есть возможность наскрести деньги — продать старую легковушку, взять кредит и заказать в Японии что-то «без пробега по РФ». Иначе никак.

Как рассказывают торговцы японским «секонд-хендом», покупатели нынче пошли вдумчивые. За модой никто больше не гоняется, берут нечто заведомо крепкое, распространённое и ремонтопригодное. Которое и чинить тут умеют, и чтобы запчасти были. Означенные старенькие Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer Cedia (CS2A), Nissan Note (Е12) и т. д. Toyota дороже всего, а вот при покупке Mitsubishi и Nissan — причём даже более свежих — можно уложиться в миллион рублей и меньше. Вообще лепота.

Японцы явно не против, по причине американских санкций российский рынок новых авто для местного автопрома потерян, и многих это очень напрягает. В целом по миру их начали вовсю теснить китайцы, в РФ и подавно. Смогут ли они сюда обратно вернуться? Собственно, над этим идёт работа, хотя пока и в сегменте подержанных авто.

А в целом очень печально. Любой американец за несколько средних по стране зарплат — $4600 в месяц после налогообложения — может приобрести новый просторный и комфортный автомобиль. Хоть отечественного производства, хоть импортный. Не какой-то там убогий компакт — в США их даже не продают по причине отсутствия спроса — а полноразмерный седан, внедорожник или пикап. Большой стране — большой автомобиль. В России это почему-то недостижимая мечта.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.