Тише едешь — меньше платишь. В новом году цены на иномарки будет диктовать покупатель | Автоновости. Свежие автомобильные новости

Тише едешь — меньше платишь. В новом году цены на иномарки будет диктовать покупатель

0 0

Тише едешь — меньше платишь. В новом году цены на иномарки будет диктовать покупатель

Новогодние скидки на новые авто? Забудьте! Экономическая ситуация к тому не располагает, наоборот, мы собираемся поднимать цены — официальные дилеры (ОД) не готовы идти навстречу покупателям. Пока не готовы… Но вскоре всё кардинальным образом изменится. Спрос резко упал, многие участники рынка в предынфарктном состоянии или уже готовы заявить о собственной несостоятельности, а складские запасы легковушек и кроссоверов впечатляют.

«Традиционных новогодних скидок на автомобили в дилерских центрах в этом году не ожидается. Причина — осложнение экономической ситуации, которая приводит к росту цен на новые машины. Автосалоны будут стараться привлечь внимание, предлагая определенные подарки или предложения, но не в таком масштабе, как ранее», — заявили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

Скидок, действительно, нет, о них никто не трубит на каждом углу, все молчат. Что же касается «осложнения экономической ситуации», то тут не всё так просто. Рост курса доллара — один из основных аргументов в пользу повышения цен — вроде как прекратился, выше сотни «зелёный» продержался чуть больше двух недель. А в этот период новые авто не покупались, так как это пока и не требуется — в страну ввезено достаточно машин, даже более чем.

Падение продаж на 50−60% — только по официальным данным, есть и более суровые цифры — уже поставило многих участников рынка на грань разорения. Высокая ставка рефинансирования и непомерное дорогие кредиты — как для населения, так и для бизнеса — также убивают всякую деловую активность. Прогноз сугубо негативный.

«Нам будет немножко легче — у нас диверсифицированный по большому количеству брендов портфель. Баланс портфеля позволяет где-то зарабатывать, где-то зажаться и даже записывать в актив себе убытки. В следующем году легче будет выживать крупным дилерам, чем мелким. Не всем легко пережить даже этот год, сейчас уже идёт обратный отсчет по количеству брендов, присутствующих на рынке. Это впервые — эпохальная история.

В следующем году эта тенденция может усилиться. Некоторые участники рынка открывали огульно большое количество дилерских центров по принципу «больше откроешь — больше продашь». Не производились расчёты емкости рынка, сколько дилер будет продавать, сколько зарабатывать. Большое количество дилерских центров — большая конкуренция. В следующем году произойдёт укрупнение", — рассуждает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

В переводе с политкорректного на русский: как говорил Дункан Маклауд, в конце останется только один. Точнее, несколько — крупных мультибрендовых ОД с широкой всероссийской сетью автосалонов и фирменных СТО. Всем остальным уже сейчас можно ставить заупокойные свечки, кое-кому они понадобятся уже в этом году. «Бизнес по-русски», когда на авто из КНР можно было делать огромные наценки, закончился, все свободны.

Это уже понятно, интересно другое. Положим, разорился автосалон «Иван Барыгин & сыновья», он задолжал банкам несметные миллионы. Как правило, мелкие ОД арендуют торговые площади, поэтому здание в счёт долгов не отобрать — отнимать нечего. Но есть ценный актив в виде автомобилей, коих много. Все они принадлежат компании, ввезены в РФ, растаможены и оплачены, и на них как раз можно наложить арест.

Процедура банкротства и всего, что с этим связано, в РФ не особо быстрая, на несколько месяцев все транспортные средства превратятся в недвижимость. Пока банк (или иной кредитор) не оформит их в свою собственность. И только после этого он сможет их реализовать, никак не иначе. Кстати, в ПТС каждого авто сие должно быть вписано, а именно переход прав собственности от ООО «Иван Барыгин & сыновья» к ООО «Новый хозяин». Иначе будут проблемы при постановке машины на учёт в ГАИ.

В 2025 году технику выпуска 2024-го, простоявшую полгода под открытым небом, придётся продавать с существенным дисконтом. За это время у машин разрядятся аккумуляторы, авто загадят птицы (их помёт очень едок и разрушает ЛКП), да и поржавеют они местами — на краске производители порой экономят.

Известно, что в РФ серьёзные проблемы с запчастями для китайских авто, а тут такой актив стоит. Бесхозный… То есть ещё и растащат, открутят то, что пользуется повышенным спросом — фары, зеркала, брызговики и прочую мелочёвку.

Имеется и ещё одна проблема, даже более грустная, чем воровство и амортизация — документы. В ПТС будет значиться, что первым владельцем является юрлицо, а подобные авто продать крайне сложно. Что именно происходило с машиной за тот год, пока она находилась в РФ? Стояла на стоянке? Докажите! Быть может, её гоняли в такси, потом скрутили пробег, а салон обработали ароматизатором «новая машина» (продаётся в любом автомагазине). А ведь и такое случается, убедить покупателя в обратном будет архисложно. Проблема…

Посему через некоторое время случится «аттракцион невиданной щедрости» — распродажа всего этого добра. Недорого, ибо дорого никто не купит. К тому же кредиторам нужно побыстрей вернуть свои деньги, гнаться за сверхприбылями они вряд ли станут. Тянуть резину невыгодно, ведь с каждым днём полученный актив будет естественным образом терять в цене. И, да, гарантии на эти пепелацы, скорее всего, не будет — тоже очень важный момент.

Означенная «распродажа» неликвидов автоматически обвалит весь рынок новых автомобилей в РФ. То есть ОД скидки таки придётся делать, причём существенные! Быть может, кроме продукции «АвтоВАЗа» — там живут по никому не ведомым законам административно-чиновничьего мира.

«Следующий год будет катастрофой для продаж. Рынок сильно просядет, видимо, уже в начале года, потому что нам обещают ещё поднять ключевую ставку», — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Будут ли после всего этого новые поставки в РФ из КНР? Наверное, будут, но вряд ли уже столь массовые и организованные. К тому же не понятно, когда они потребуются. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в настоящий момент на складах запасы на полтора месяца активных продаж, то есть около 200 тыс. авто. Продажи нынче стали совсем уж пассивными, и реализовывать это добро можно и полгода, и год. Значит, скидки точно будут, нужно просто не торопиться и подождать их.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.