avtoservis22
Главная Автоновости Вместо Volkswagen и Mercedes. Когда в России появятся новые китайские автозаводы

Вместо Volkswagen и Mercedes. Когда в России появятся новые китайские автозаводы

admin
4 минут read

Вместо Volkswagen и Mercedes. Когда в России появятся новые китайские автозаводы

Россия стала одним из важных направлений для сбыта китайских автомобилей. На 1 января этого года в России зарегистрировано почти 2,4 млн легковых автомобилей китайских брендов, говорится в недавнем отчёте аналитического агентства «Автостат».

Правда, пока что на китайские авто приходится 5% от общего числа зарегистрированных в стране легковых автомобилей, то есть каждый двадцатый автомобиль — китайский. Доля будет постоянно снижаться, поскольку импорт новых машин из США, Европы, Японии и Южной Кореи стремится к нулю.

Согласно отчёту «Автостата», среди китайских автомобилей в России лидирует Chery, на его долю приходится более 20% всех зарегистрированных китайских автомобилей (528 тысяч). Geely занимает второе место с 422 тысячами автомобилей, а Haval — третье с 404 тысячами автомобилями. Среди отдельных моделей самым популярным являются кроссовер Haval Jolion (164 тысячи) и Chery Tiggo 7 (104 тысячи).

Популярность того же Chery в России объясняется просто, пишет Reuters: на трёх заводах, принадлежавших ушедшим из России компаниям Volkswagen, Nissan и Mercedes, теперь собирают Chery Tiggo и кроссовер Chery Exeed VX. Помимо импорта готовых автомобилей в Россию, компания Chery теперь импортирует почти готовые автомобили и завершает сборку на российских заводах.

Крупнейший китайский производитель делает ставку на высокий спрос, пишет Reuters, поскольку российский внутренний рынок испытывает трудности из-за ограниченного выпуска продукции и недозагруженных производственных мощностей. Правда, строить новые или покупать старые автозаводы в России Chery не намерена.

Nissan свой завод продала российскому государству в конце 2022 года. После этого завод, перезапустивший производство, заявил, что работает с неназванным «международным партнёром». Выпускаемые здесь Chery Tiggo 7 переименовывают в Xcite X-Cross 7, пишет Reuters. Xcite был признан «лучшим новым брендом» на авторынке России.

Ну, а ребрендинг китайского автомобиля как российского отражает подход, применённый к «Москвичу», который из комплектующих из Китая выпускают на бывшем заводе Renault в Москве с 2022 года. По факту «Москвич» — это переименованный компакт-кроссовер JAC.

Great Wall Motor также в 2025 году расширит сборочное производство Haval в России, пишет Китайская ассоциация производителей легковых автомобилей.

Кроссовер Haval M6 будет производиться на заводе в Калуге. Ранее он импортировался из Китая в Россию и производился на заводе Haval в Туле, но объем производства был невысоким.

При этом компания Great Wall Motor, видя растущий спрос, еще прошлой весной расширила производство на Тульском автозавода. Она также ввела в эксплуатацию завод по производству автомобильных двигателей.

Китайцы будут все активнее локализовать производство в России, считает Reuters. Россия повышает пошлины на импортные автомобили, потенциально стимулируя иностранных автопроизводителей к локализации.

При этом российский рынок для китайцев крайне привлекателен: в прошлом году, по данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей, в Россию ввезли без малого 1 млн авто из Поднебесной, пишет Business Insider.

Для сравнения: в самом Китае ежемесячно продается в среднем до 1,5 млн новых автомобилей. То есть российский рынок почти на порядок меньше китайского. Но все равно продажи в Россию почти вдвое больше, чем в Мексику — второй по величине рынок для китайского автопрома.

Бум продаж китайских машин в России происходит на фоне растущих трудностей, с которыми сталкиваются китайские автопроизводители в других регионах, подчеркивает Business Insider.

В октябре Евросоюз ввел заградительные пошлины на китайские электромобили. Скажем, для крупнейшего производителя электромобилей они теперь 17%, а для других автопроизводителей — до 35%. И это в дополнение к существующему налогу в размере 10%. Ранее и США ввели торговые ограничения в отношении китайских электромобилей.

Неудивительно, что электромобили из Китай (в том числе премиум-класса) быстро набирают популярность на развивающихся рынках, таких как Бразилия, Мексика и Юго-Восточная Азия. В России же электромобили из Китая не так популярны, как машины с ДВС.

Сейчас на долю Европы, США, Японии и Южной Кореи в российских продажах новых авто суммарно приходится не более 8,5%. Хотя еще в начале 2022 года эта доля была почти 70%, по данным «Автостата».

Зато китайские автопроизводители за тот же период увеличили свою долю с 9% до 57%. Тоже сравните: даже на внутреннем рынке Китая доля китайских автомобилей лишь в начале этого года приблизилась к 70% (14% новых машин — немецкие, а 9% — японские).

«Автостат» прогнозирует, что продажи новых машин в России будут падать из-за высокой инфляции и введения утилизационного сбора. Лидерство на рынке и так будет у Китая.

Но вот какими темпами будут расти продажи — зависит от самих китайцев. Если они успешно расширят внутри в России производство самых популярных моделей, то это позволит снизить цены.

Источник

Related Posts

Leave a Comment

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.