Солидная кросс-Mazda: CX-60 | Автоновости. Свежие автомобильные новости

Солидная кросс-Mazda: CX-60

0 52

Содержание статьи:

CX-60 – задне- или полноприводный среднеразмерный SUV «премиум-класса», который также является не только первым в истории марки Mazda подзаряжаемым гибридом, но ещё и самым мощным серийным автомобилем, из когда-либо выпускаемых автопроизводителем из Хиросимы. Кроссовер сочетает в себе выразительный дизайн, современный салон и классическую «заднеприводную» компоновку…

Впервые эта модель предстала перед широкой общественностью 8 марта 2022 года – в ходе виртуальной презентации, при этом первые тизеры 60-й появились в Сети к началу февраля. Автомобиль, разработанный, в первую очередь, для рынков Европы и Японии, стал полностью новым продуктом в гамме японского бренда и так называемой «пробой пера» компании в премиальном сегменте.

фото кроссовера СХ-60 марки Мазда

Внешность этой Мазды оформлена в фамильном ключе марки, и выглядит кроссовер привлекательно, выразительно, сбалансированно и весьма «породисто» – агрессивная «физиономия» с пронзительным взором светотехники, стильной решеткой радиатора и массивным бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, сдвинутой назад кабиной и рельефными боковинами, лаконичная корма с изящными фонарями, фигурной крышкой багажника и парой сдвоенных патрубков выхлопной системы.

фото автомобиля CX-60 от Mazda (задняя часть кузова)

Размер и масса

Это – среднеразмерный SUV с соответствующими размерами: в длину, ширину и высоту он насчитывает 4745 мм, 1890 мм и 1670 мм. Величина колесной базы у пятидверки составляет 2870 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1980 до 2072 кг в зависимости от варианта исполнения.

Интерьер CX-60

фото интерьера салона премиальной Мазды

Интерьер скроен в духе минимализма – полностью цифровой «инструментарий», трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом и логотипом Mazda, выразительная центральная панель с торчащим 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и образцово-показательным климатическим «пультом».

Внутри автомобиля применены исключительно качественные материалы отделки – мягкие пластики, натуральная кожа, деревянный шпон (из клёна) и т.д.

Вместимость и эргономика
задний пассажирский диван в кроссовере СХ-60передние кресла автомобиля CX-60

Салон у среднеразмерного SUV’а – пятиместный, а солидный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. Спереди установлены эргономичные кресла с неплохо выраженным боковым профилем и большим количеством электрорегулировок, а сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру.

багажник шестидесятого СХ от Мазды

В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник, объем которого составляет внушительные 570 литров. Задний ряд сидений складывается вровень с полом тремя частями (в соотношении 40:20:40), за счет чего вместимость грузового отделения возрастает до 1726 литров.

Технические характеристики

Для автомобиля заявлена широкая гамма модификаций (в зависимости от рынка сбыта):

  • Базовая версия «шестидесятой» модели приводится в движение четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» Skyactiv-G рабочим объемом 2.5 литра с непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующим 188 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
  • На вершине гаммы – подзаряжаемый гибрид e-Skyactiv PHEV, который оснащается бензиновым 2.5-литровым мотором (191 л.с. и 261 Нм), 175-сильным электродвигателем (270 Нм), встроенным между ДВС и коробкой передач, и литий-ионной батареей ёмкостью 17,8 кВт∙ч. Суммарная отдача системы – 327 л.с. и 500 Нм пиковой тяги.
  • Под капотом дизельных модификаций СХ-60 скрывается рядная «шестерка» Skyactiv-D на 3.3 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ, доступная в трёх уровнях форсировки:
    • по умолчанию дизель выдает 200 л.с. при 4200 об/минуту и 450 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту;
    • на «промежуточном» исполнении потенциал двигателя достигает 231 л.с. при 4000 об/минуту и 500 Нм пиковой тяги при 1500 об/минуту;
    • «топовый» вариант имеет в своем арсенале 254 л.с. при 3750 об/минуту и 540 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту, а также мягкогибридный «довесок» с 48-вольтовым стартер-генератором M Hybrid Boost, производящим 17 л.с. и 153 Нм, и аккумулятором емкостью 0.33 кВт∙ч.

Штатно среднеразмерный премиум-SUV снабжается 8-диапазонным «автоматом» с четырьмя планетарным рядами и мокрым сцеплением (вместо гидротрансформатора). На версии мощностью 188, 200 и 231 л.с. по умолчанию устанавливается заднеприводная трансмиссия, а в виде опции им (кроме 200-сильного дизеля) полагается система полного, остальные же исполнения изначально имеют колесную формулу 4×4.

Что касается полного привода, то автомобиль комплектуется трансмиссией i-Activ AWD с постоянным приводом задних колес и многодисковой муфтой JTEKT, подключающей при необходимости передние колеса, которая всегда работает с небольшим преднатягом (в самой компании привод называют постоянным полным).

Конструктивные особенности

Остовом для машины служит модульная платформа Skyactiv Scalable Architecture с основным задним приводом и продольным расположением двигателя. Автомобиль обладает несущей конструкцией кузова, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочной стали. На машину устанавливаются независимые подвески обеих осей: спереди – двухрычажная система, сзади – многорычажная.

размещение основных узлов и агрегатов

Кроссовер снабжается рулевым управлением с реечным механизмом и активным электроусилителем. Штатно пятидверка оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами всех колес, дополненными различным электронными ассистентами.

Комплектации и цены

В Японии такой кроссовер предлагается по цене от 2 992 000 йен (≈1.4 миллиона рублей) – столько просят в автосалонах за вариант со 188-сильным бензиновым мотором и задним приводом. А вот в Германии за этот SUV дилеры желают получить как минимум 46 150 евро (≈3 миллиона рублей), однако там базовым является 200-сильный турбодизель, да и список стандартного оснащения более широкий.

Завозится автомобиль и в Россию по схеме параллельного импорта, причем как из Японии, так и из Европы:

  • праворульную Мазду с 254-сильным турбодизелем в нашей стране предлагают по цене от ≈4.1 миллиона рублей,
  • а 327-сильный гибрид CX-60 в европейской спецификации обойдется в сумму от ≈5.5 миллионов рублей.

Для кроссовера предлагается широкий перечень опций: десть подушек безопасности, колеса размерностью от 18 до 20 дюймов, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов, панорамная крыша, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, отделка салона кожей Nappa, адаптивный круиз-контроль, подогревы всех сидений, мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора и многое другое.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.