Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300
Что это? Ford Bronco, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny на стероидах или замена подзабытому Tagaz Tiger? Кажется, от каждого из них китайский TANK 300 отщипнул по чуть-чуть харизмы, а как насчет технических решений и ездовых талантов?
Да как же угомонить эти взбесившиеся поворотники? Первые километры на TANK 300 дались мне непросто. Мало того, что рыжая машина светится в потоке, как морковка на снеговике, так еще и указатели поворота хаотично мигают то влево, то вправо. Ерунда в том, что если случайно надавить на левый подрулевой рычажок при перестроении чуть сильнее относительно неявного среднего положения, то поворотник не ограничится трехкратным миганием и начнет моргать постоянно. Вроде бы все просто: качни его в центр, и все будет окей. Не тут-то было! Промахнуться мимо нефиксируемого центра элементарно, и тогда мигание переберется уже на другой борт.
За пару дней я постепенно привык ювелирно пользоваться подрулевыми, но иногда вновь ошибался. Мелочь? В наши дни, когда новые автомобили вышли из разряда средств передвижения и прочно закрепились в статусе роскоши, и уровень претензий возрастает пропорционально.
Комплектаций всего две. В версии Adventure за 3,7 млн рублей будут функция «танкового разворота» (когда внутреннее к развороту заднее колесо прикусывает электроника, позволяя крутануться на пятачке), система выбора ездовых режимов с пресетом «Эксперт», в котором помощь электроники минимальна, подготовка под установку фаркопа, адаптивный круиз-контроль, полный набор обогревов и, естественно, богатая медиасистема. У нас на тесте исполнение Premium за 4,05 миллиона: к традиционному набору из полного привода, понижающей передачи, блокировки заднего дифференциала и выбора из девяти ездовых режимов тут добавлена экзотическая блокировка переднего межколесного «диффа», защита коробки передач в довесок к защите двигателя, розетка на 220 В, вентиляция передних сидений, отделка натуральной кожей наппа, шторки безопасности, продвинутая музыка и куча другой мелочевки.
По трассе TANK 300 идет спокойно, не дергая легкий руль в колеях и не раскачиваясь на асфальтовых волнах, так что летом на дальняк отправиться в нем я бы рискнул. Включил себе адаптивный круиз-контроль с функцией движения на малых скоростях и кати спокойно. Уровень дорожного шума невысок, мотор едва шелестит под квадратным капотом, разве что набегающий поток начинает путаться где-то в зеркалах, начиная уже с 80-90 км/ч.
Как мы уже убедились на зимних дорогах Хакасии, TANK 300 скроен по внедорожному феншую. А внедорожные таланты, как известно, с асфальтом дружат так себе. И если сухим июньским днем проблем с управляемостью у меня не возникло, то зимние трассовые пробеги наверняка привнесут нюансы. Ведь схема трансмиссии подразумевает либо езду на заднем приводе со всеми вытекающими, либо в полноприводном режиме с жесткой связью по осям и на скорости максимум 80 км/ч.
Так кто же ты такой, TANK 300? Мы так долго пинали китайских производителей за бесконечное тиражирование переднеприводных кроссоверов, что теперь жаловаться на недостатки, характерные для рамника, построенного по всем внедорожным канонам (ну окей, разве что турбомотор выбивается из «правильной» схемы!) просто смешно. Да, для мегаполиса «трехсотка» великовата, при этом у нее небольшой багажник (410 л), жадноватый до топлива мотор и хоть и неплохая по внедорожным меркам, но специфическая управляемость. Зимняя трасса тоже под вопросом. А вот для езды по бездорожью – самое то, если бы не одно «но»: задиристая цена. Но это уже рассуждения из разряда риторических, и чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на конкурентов.
Этим предложение «рамников» не ограничивается. Вот-вот начнутся продажи BAIC BJ40. Одного взгляда на машину достаточно, чтобы понять: ее точно «рисовали» с Jeep Wrangler. Эта пятидверка – кабриолет, жесткий пластиковый верх снимается целиком. Как и у моделей Tank 300 и Haval H9, здесь стоит бензиновый агрегат 2,0 турбо в паре с автоматической коробкой. Из особенностей – возможность выбрать отделку салона с ярко-красными вставками, встроенный видеорегистратор, но всего две подушки безопасности. Единственная комплектация амбициозно называется Flagship и стоит 3,76 миллиона рублей.
На другие модели стоит смотреть, если рамная конструкция и избыточная проходимость вам ни к чему, и если вы предпочитаете спокойный «среднестатистический» дизайн. Тогда в списке появляется Geely Monjaro, хотя он заметно дороже: 4,5-4,8 миллиона рублей. Силовая установка от уровня оснащения не зависит: турбомотор 2,0 на 238 сил, 8-ступенчатый классический автомат и подключаемый полный привод. Зато уже в начальной версии есть всё необходимое и даже чуть больше. Доплатить за второй уровень оснащения стоит, только если вы мечтаете о персональном тачскрине для правого переднего пассажира, а за старшую комплектацию – ради нескольких дизайнерских штрихов. В целом же переплата за Geely Monjaro оправдана родственными связями с Volvo и, как следствие, самыми породистыми среди всех «китайцев» ездовыми повадками.
Так что же, альтернативы «китайцам» нет? Конечно, можно поискать неубитый «Крузак» или пересесть на праворульку. Но если хотите новый автомобиль – готовьтесь выложить за «параллельные» Wrangler и Bronco как минимум по 8 миллионов. Ну или масштабируйте эго до размеров Jimny, который можно получить за три с лишним миллиона и дороже.
В общем, отмахивайся от «китайцев сколько хочешь, но сейчас их время. Причем экспансия заметна не только в России. На старте продаж первая партия TANK 300 была распродана в Китае через местный аналог одной из мегаизвестных соцсетей за 3 секунды. Неплохо берут «трехсотку» в Саудовской Аравии и в Австралии, скоро модель доберется до Южной Африки. А ведь там ассортимент новых машин от официальных дилеров и с полноценной гарантией сейчас – не чета нашему.
Технические характеристики ТANK 300 | |
---|---|
Тип кузова | рамный, 5-дверный универсал |
Количество мест | 5 |
Габаритные размеры длина / ширина / высота / колесная база, мм | 4760 (4620 без запасного колеса) / 1930 / 1903 / 2750 |
Колея передних / задних колес, мм | 1608 / 1608 |
Дорожный просвет, мм | 224 |
Угол въезда / съезда рампы | 33° / 34° / 23° |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 700 |
Двигатель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1967 |
Число / расположение цилиндров | 4 / рядное продольное |
Максимальная мощность, кВт / при об/мин | 162 / 5500 |
Максимальная мощность, л.с. / при об/мин | 220 / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин | 380 / 1800-3600 |
Степень сжатия | 9,6 : 1 |
Трансмиссия, тип привода | полный с жёстко подключаемой передней осью (Part-Time) и понижающей передачей |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая, гидромеханическая |
Подвеска передняя / задняя | независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости / зависимая, пружинная, рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние / задние | дисковые / дисковые |
Усилитель руля | электрический |
Объем багажника (при сложенных задних сиденьях), л | 410 / 1 635 |
Масса снаряженная /полная, кг | 2230 / 2552 |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 750 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 2500 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Шины / диски | 265 / 65 R17 |
Топливо | бензин, АИ-92 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный циклы, л/100 км: | 13,1 / 9,3 / 10,7 |