Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300 | Автоновости. Свежие автомобильные новости

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

0 2

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

Что это? Ford Bronco, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny на стероидах или замена подзабытому Tagaz Tiger? Кажется, от каждого из них китайский TANK 300 отщипнул по чуть-чуть харизмы, а как насчет  технических решений и ездовых талантов?

Да как же угомонить эти взбесившиеся поворотники? Первые километры на TANK 300 дались мне непросто. Мало того, что рыжая машина светится в потоке, как морковка на снеговике, так еще и указатели поворота хаотично мигают то влево, то вправо. Ерунда в том, что если случайно надавить на левый подрулевой рычажок при перестроении чуть сильнее относительно неявного среднего положения, то поворотник не ограничится трехкратным миганием и начнет моргать постоянно. Вроде бы все просто: качни его в центр, и все будет окей. Не тут-то было! Промахнуться мимо нефиксируемого центра элементарно, и тогда мигание переберется уже на другой борт. 

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

За пару дней я постепенно привык ювелирно пользоваться подрулевыми, но иногда вновь ошибался. Мелочь? В наши дни, когда новые автомобили вышли из разряда средств передвижения и прочно закрепились в статусе роскоши, и уровень претензий возрастает пропорционально. 

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

Комплектаций всего две. В версии Adventure за 3,7 млн рублей будут функция «танкового разворота» (когда внутреннее к развороту заднее колесо прикусывает электроника, позволяя крутануться на пятачке), система выбора ездовых режимов с пресетом «Эксперт», в котором помощь электроники минимальна, подготовка под установку фаркопа, адаптивный круиз-контроль, полный набор обогревов и, естественно, богатая медиасистема. У нас на тесте исполнение Premium за 4,05 миллиона: к традиционному набору из полного привода, понижающей передачи, блокировки заднего дифференциала и выбора из девяти ездовых режимов тут добавлена экзотическая блокировка переднего межколесного «диффа», защита коробки передач в довесок к защите двигателя, розетка на 220 В, вентиляция передних сидений, отделка натуральной кожей наппа,   шторки безопасности, продвинутая музыка и куча другой мелочевки. 

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

По трассе TANK 300 идет спокойно, не дергая легкий руль в колеях и не раскачиваясь на асфальтовых волнах, так что летом на дальняк отправиться в нем я бы рискнул. Включил себе  адаптивный круиз-контроль с функцией движения на малых скоростях и кати спокойно. Уровень дорожного шума невысок, мотор едва шелестит под квадратным капотом, разве что набегающий поток начинает путаться где-то в зеркалах, начиная уже с 80-90 км/ч. 

Как мы уже убедились на зимних дорогах Хакасии, TANK 300 скроен по внедорожному феншую. А  внедорожные таланты, как известно, с асфальтом дружат так себе. И если сухим июньским днем проблем с управляемостью у меня не возникло, то зимние трассовые пробеги наверняка привнесут нюансы. Ведь схема трансмиссии подразумевает либо езду на заднем приводе со всеми вытекающими, либо в полноприводном режиме с жесткой связью по осям и на скорости максимум 80 км/ч.

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

Так кто же ты такой, TANK 300? Мы так долго пинали китайских производителей за бесконечное тиражирование переднеприводных кроссоверов, что теперь жаловаться на недостатки, характерные для рамника, построенного по всем внедорожным канонам (ну окей, разве что турбомотор выбивается из «правильной» схемы!) просто смешно. Да, для мегаполиса «трехсотка» великовата, при этом у нее небольшой багажник (410 л), жадноватый до топлива мотор и хоть и неплохая по внедорожным меркам, но специфическая управляемость. Зимняя трасса тоже под вопросом. А вот для езды по бездорожью – самое то, если бы не одно «но»: задиристая цена. Но это уже рассуждения из разряда риторических, и чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на конкурентов.  

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

Этим предложение «рамников» не ограничивается. Вот-вот начнутся продажи BAIC BJ40. Одного взгляда на машину достаточно, чтобы понять: ее точно «рисовали» с Jeep Wrangler. Эта пятидверка – кабриолет, жесткий пластиковый верх снимается целиком. Как и у моделей Tank 300 и Haval H9, здесь стоит бензиновый агрегат 2,0 турбо в паре с автоматической коробкой. Из особенностей – возможность выбрать отделку салона с ярко-красными вставками, встроенный видеорегистратор, но всего две подушки безопасности. Единственная комплектация амбициозно называется Flagship и стоит 3,76 миллиона рублей.

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

На другие модели стоит смотреть, если рамная конструкция и избыточная проходимость вам ни к чему, и если вы предпочитаете спокойный «среднестатистический» дизайн. Тогда в списке появляется Geely Monjaro, хотя он заметно дороже: 4,5-4,8 миллиона рублей. Силовая установка от уровня оснащения не зависит: турбомотор 2,0 на 238 сил, 8-ступенчатый классический автомат и подключаемый полный привод. Зато уже в начальной версии есть всё необходимое и даже чуть больше. Доплатить за второй уровень оснащения стоит, только если вы мечтаете о персональном тачскрине для правого переднего пассажира, а за старшую комплектацию – ради нескольких дизайнерских штрихов. В целом же переплата за Geely Monjaro оправдана родственными связями с Volvo и, как следствие, самыми породистыми среди всех «китайцев» ездовыми повадками.

Так что же, альтернативы «китайцам» нет? Конечно, можно поискать неубитый «Крузак» или пересесть на праворульку. Но если хотите новый автомобиль – готовьтесь выложить за «параллельные» Wrangler и Bronco как минимум по 8 миллионов. Ну или масштабируйте эго до размеров Jimny, который можно получить за три с лишним миллиона и дороже.   

Железный полный привод против сумасшедших поворотников: тест-драйв TANK 300

В общем, отмахивайся от «китайцев сколько хочешь, но сейчас их время. Причем экспансия заметна не только в России. На старте продаж первая партия TANK 300 была распродана в Китае через местный аналог одной из мегаизвестных соцсетей за 3 секунды. Неплохо берут «трехсотку» в Саудовской Аравии и в Австралии, скоро модель доберется до Южной Африки. А ведь там ассортимент новых машин от официальных дилеров и с полноценной гарантией сейчас – не чета нашему.

Технические характеристики ТANK 300
Тип кузоварамный, 5-дверный универсал
Количество мест5
Габаритные размеры длина / ширина / высота / колесная база, мм4760 (4620 без запасного колеса) / 1930 / 1903  / 2750
Колея передних / задних колес, мм1608 / 1608
Дорожный просвет, мм224
Угол въезда / съезда рампы33° / 34° / 23°
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм700
Двигательбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объем, см31967
Число / расположение цилиндров4 / рядное продольное
Максимальная мощность, кВт / при об/мин162 / 5500
Максимальная мощность, л.с. / при об/мин220 / 5500
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин380 / 1800-3600
Степень сжатия9,6 : 1
Трансмиссия, тип приводаполный с жёстко подключаемой передней осью (Part-Time) и понижающей передачей
Коробка  передачавтоматическая, 8-ступенчатая, гидромеханическая
Подвеска передняя / задняянезависимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости / зависимая, пружинная, рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние / задниедисковые / дисковые
Усилитель руляэлектрический
Объем багажника (при сложенных задних сиденьях), л410 / 1 635
Масса снаряженная /полная, кг2230 / 2552
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг750
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг2500
Емкость топливного бака, л80
Время разгона 0 — 100 км/ч, с10,6
Максимальная скорость, км/ч175
Шины / диски265 / 65 R17
Топливобензин, АИ-92
Расход топлива: городской / загородный / смешанный циклы, л/100 км:13,1 / 9,3 / 10,7

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.