Лучше она уже не будет: 355-сильная VW Jetta GLI Performance на «механике»
Компания Volkswagen постепенно прощается с бензиновой эрой и готовится к полной электрификации, попутно отдавая дань лучшим моделям прошлого: в рамках тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе представлена вершина эволюции спортседана Jetta GLI с впечатляющим объёмом доработок.
Первая Jetta GLI появилась в 1984 году, в народе её прозвали «GTI с багажником», поскольку техника была такой же, как у хот-хэтча. Спортверсия компактного седана дожила и до наших дней, Jetta GLI в кузове седьмого поколения дебютировала в 2019 году. В 2021 году всё актуальное семейство Jetta пережило рестайлинг, тогда же модель покинула российский рынок. Со статусом глобальной модели Jetta за последние несколько лет распрощалась, сегодня главные для неё рынки — это Северная и Южная Америка, все версии седана производятся в Мексике.
Современная Jetta GLI в стоке оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором EA888 (230 л.с., 350 Нм) в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо 7-ступенчатым «автоматом» DSG с двумя сцеплениями, привод — только передний. От менее мощных версий Jetta GLI отличается особым декором, мощными тормозами, самоблокирующимся дифференциалом и независимой задней подвеской вместо полузависимой — в общем, вполне серьёзный аппарат, но показанная на выставке SEMA спецверсия Jetta GLI Performance ещё серьёзнее.
Динамические характеристики VW Jetta GLI Performance, к сожалению, не объявлены и вообще это всего лишь выставочный концепт, созданный на потеху публики. Вряд ли компания Volkswagen решится выпустить такой седан хотя бы ограниченным тиражом, а весь технический апгрейд доступен в ателье RacingLine.