Peugeot 208 Rallye: ностальгия по безвозвратно ушедшим временам
Garages Hotz, швейцарский дилер Peugeot из коммуны Травер, представил лимитированную спецверсию Rallye популярного хэтчбека Peugeot 208, оформленную в духе недорогих классических хот-хэтчей французской марки.
Жанр недорогих спортивных хэчтбеков в Европе практически сошёл на нет из-за жёсткой экологической доктрины. Адептом этого жанра осталась Toyota с её хэтчбеком Yaris, у которого есть сразу две спортивные версии — относительно бюджетная GR Sport и крутая полноприводная GR Yaris. Volkswagen пока ещё выпускает Polo GTI, и на этом, собственно, всё. Марка Peugeot, входящая в состав корпорации Stellantis, от маленьких спортивных хэтчбеков давно отказалась, а между тем интерес к ним не угас — новость о Peugeot 208 Rallye, сделанном по собственной инициативе швейцарским дилером, облетела почти все европейские автомобильные СМИ.
Компания Garages Hotz позиционирует Peugeot 208 Rallye как преемника раллийного среднемоторного Peugeot 205 Turbo 16 из середины 80-х, но это, конечно же, перебор. Нам куда более логичной кажется аналогия с дорожным Peugeot 106 Rallye из 90-х — эта недорогая модель на штампованных колёсах имела декор в раллийном стиле и довольно скромные бензиновые двигатели — 1,3 л (98 л.с.) либо 1,6 л (103 л.с.). В том же ключе состряпан и швейцарский Peugeot 208 Rallye.
Peugeot 208 Rallye сделан на базе дорестайлингового хэтчбека и имеет совершенно стандартную техническую начинку — 1,2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 100 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой». Первую «сотню» французский хэтчбек с таким силовым агрегатом набирает за 9,9 с, максимальная скорость — 188 км/ч, снаряженная масса — 1165 кг.
Добавим, что в прошлом году Peugeot 208 стал самым популярным новым автомобилем в Европе, за первые десять месяцев этого года его продажи в Европе, по данным JATO Dynamics, составили 171 871 шт., но лидером по итогам 2023 года, скорее всего, станет другая модель — Dacia Sandero либо Tesla Model Y.