Как правильно обслуживать автомобиль: полное руководство | Автоновости. Свежие автомобильные новости

Как правильно обслуживать автомобиль: полное руководство

0 0

Как правильно обслуживать автомобиль: полное руководство

Техобслуживание авто – это больше, чем регулярная замена масла или резины к зиме. Плановое техническое обслуживание (ТО) включает сразу несколько регламентных мероприятий, цель которых – продлить ресурс основных агрегатов и убедиться в безопасности вашего авто. Мы узнали, какими пунктами ТО не стоит пренебрегать, а также как и где лучше обслуживать автомобиль.

Виды техобслуживания автомобиля

Содержание статьи:

Техническое обслуживание автомобиля (ТО) – это не техосмотр и не ремонт. Под техосмотром понимается оценка состояния авто, необходимая для допуска машины к дорожному движению, при этом замена запчастей или регулировки не проводятся. Ремонт подразумевает замену узлов и агрегатов, компонентов кузова или ходовой части. ТО включает диагностику, выявление и устранение неисправностей, возникающих вследствие естественного износа запчастей.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля делят на два вида: базовое и расширенное. Базовое рекомендуется проходить раз в год. В него входит замена масла, воздушного и салонного фильтров. Причем менять масло в двигателе нужно, даже если вы не откатали рекомендованный производителем интервал (в зависимости от марки, модели и возраста авто срок замены масла в двигателе может варьироваться от 5 до 15 тыс. км).

Расширенное техобслуживание включает диагностику, регулировки и регламентные работы, которые позволяют привести автомобиль к оптимальным рабочим параметрам. В частности, производится замена жидкостей и запчастей, ресурс которых ограничен.

Вот пример того, что может входить в расширенное ТО:

  • замена масла в двигателе и масляного фильтра;
  • замена воздушного фильтра двигателя;
  • замена салонного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • замена тормозной жидкости;
  • проверка уровня и плотности антифриза;
  • промывка радиатора;
  • чистка тормозной системы;
  • регулировка фар;
  • замена тормозных колодок;
  • замена сальников и уплотнителей подвески и др.

Интервал замены может быть разным и зависит от производителя, типа и модели авто. Точные рекомендации есть в сервисной книжке.

На срок технического обслуживания влияют и условия эксплуатации. Обращаться в сервис придётся чаще, если:

  • вы живёте в регионе с суровым климатом;
  • автомобиль проходит более 30 тыс. км в год;
  • машина используется редко и на коротких дистанциях (до 10 км);
  • вы преимущественно передвигаетесь по дорогам без асфальта;
  • автомобиль старше 15 лет.

Также стоит обратиться в сервис, если вы попали в ДТП. Даже незначительные повреждения могут оказывать влияние на управляемость и безопасность автомобиля, а потому стоит найти время и убедиться, что все в порядке.

Где проходить техобслуживание

Когда машина новая, выбор довольно прост: в рамках гарантии вы всегда обращаетесь к дилеру. При продаже вам скажут, как часто необходимо пригонять машину в сервис: обычно это спустя первые 2-3 тыс. км пробега, а далее – раз в год. Плановое прохождение техосмотра даёт право на бесплатное устранение неисправностей в гарантийном периоде, поэтому даже если ваш дилер находится в соседнем городе, а такое бывает в регионах, пропускать ТО не стоит.

Когда срок гарантии закончится, вы можете обслуживать машину там, где вам удобнее: у дилера, на станции техобслуживания по вашему выбору или в собственном гараже. Вот какие плюсы и минусы есть у каждого варианта.

  1. Дилерские СТО. Все работы здесь проводятся строго в рамках регламента производителя. При замене устанавливаются оригинальные запчасти или сертифицированные аналоги, мастера имеют соответствующую квалификацию, а на работы и запчасти предоставляется гарантия. Единственный минус – высокие цены, что объясняется уровнем сервиса и качеством услуг.
  2. Обычные автомастерские. Они могут также работать с оригинальными запчастями и сертифицированными аналогами – разница лишь в том, что мастера здесь не обязаны придерживаться стандартов производителя. Но это не говорит о низком качестве: хорошие мастера дорожат репутацией и не станут терять клиентов из-за экономии на расходниках. На таких СТО вы тратите меньше – их услуги, как правило, дешевле, они разрешают автовладельцам приезжать со своими запчастями – например, воздушным фильтром, да и в целом наценка на комплектующие у них ниже, чтобы выдерживать конкуренцию.
  3. Самостоятельное обслуживание. Мероприятие настолько же увлекательное, насколько и рискованное. Если вы не профессиональный механик с гаражом, где есть хотя бы смотровая яма, любые работы могут закончиться неудачно. Неверно затянутая гайка, и масло вытекло в поддон, а двигатель заклинило. Более того, не всё можно сделать самому и в одиночку. Например, для диагностики ошибок двигателя нужно специальное оборудование, а для замены тормозной жидкости — хотя бы один помощник. Плюс ТО в своем гараже — экономия: вы сами покупаете запчасти и все расходные материалы и никому не платите за сервис. Если только вы всё сделаете правильно, разумеется. В противном случае могут возникнуть непредвиденные расходы на ремонт.

Что будет, если не проходить ТО

Для новых машин отказ от регулярного техобслуживания критичен – вам могут отказать в гарантийном обслуживании, сославшись на отсутствие ТО. Также вам откажут в гарантийном ремонте, если вы выполните часть работ самостоятельно или в какой-то произвольной автомастерской. Допуск на «опоздания» на ТО по гарантии обычно есть. Как правило, он составляет не более 500 км, но лучше этим правом не злоупотреблять.

Для машин с пробегом нерегулярное техническое обслуживание – прямой путь к дорогостоящему ремонту. Замена масла по сезону – далеко не всё, что нужно автомобилю. На станциях техобслуживания тестируют работу двигателя, коробки передач, оценивают износ тормозных колодок и плотность тормозной жидкости, состояние пыльников и сальников, ремней и многого другого. Своевременное выявление дефектов позволяет предотвратить более серьёзные поломки и аварийные ситуации на дорогах.

Как сэкономить на техобслуживании

Для автовладельца главное – качество и цена. Кто-то сравнивает стоимость услуг всех СТО с хорошими отзывами в своём городе, потом договаривается о самостоятельной покупке расходников или запчастей, после чего делит работы на разных подрядчиков, например, меняет масло на одной станции, а свечи зажигания – на другой. В итоге это не всегда выгодно: самый ценный ресурс – время, а вы его тратите больше положенного.

Альтернатива – поиск автосервиса онлайн. Вам будет предложено несколько проверенных СТО, где можно пройти плановое техобслуживание автомобиля вне зависимости от его марки, модели и возраста. Вы просто оставляете заявку, выбираете станцию, бронируете удобное время, оплачиваете услугу и получаете подтверждение записи на ТО. Далее в назначенный день приезжаете в сервис, проходите ТО и больше ничего не платите. Услугу можно оплатить частями, а ещё – получить консультацию по стоимости работ, запчастей и уточнить все интересующие вопросы быстро и онлайн.

Не пренебрегайте регулярным сервисом для вашего автомобиля. Это ваша безопасность, комфорт и экономия, ведь ремонт всегда стоит дороже.

Реклама ООО «СБЕРАВТО», ИНН 9709054813, erid 2VtzqwiCD5S, возрастное ограничение 0+

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.