Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию, а теперь претерпел рестайлинг. Многое ли изменилось?
Изменения во внешности машины оказались минимальными: штрихи в оформлении бамперов, да четыре хромированных выхлопных патрубка вместо двух в заднем бампере. Под бампером, правда, ничего не изменилось: резонатор по-прежнему один, и из него в стороны выведены патрубки. На фоне этих минимальных изменений можно считать важным новшеством корректировку диаметра дисков. Раньше базовая комплектация Luxury оснащалась колесными дисками 19-дюймовой размерности, а топовая комплектация Flagship – 20-дюймовыми. Но поскольку многие владельцы начали жаловаться, что 20 дюймов – это, конечно, хорошо на ровном асфальте скоростных магистралей, но на асфальте средней убитости автомобиль становится слишком жестким, было решено на обе комплектации ставить диски размером 19 дюймов, а для 20-дюймовых придумать новую комплектацию Flagship Sport.
Инжиниринговый центр China Euro Vehicle Technology AB (CEVT), то есть китайский центр европейских автомобильных технологий, в котором разрабатывали платформу CMA, полностью оправдал затраты на свое создание. Занимаешь место водителя, и буквально с первых минут у тебя возникает ощущение, что ты сидишь за рулем одной из моделей Volvo. Идеология чувствуется буквально во всем: и в тщательности проработки деталей интерьера (впрочем, об интерьере мы еще поговорим), и в отличной шумоизоляции подкапотного пространства, и, самое главное – в реакциях автомобиля на управляющие действия.
Начнем с рулежки. На самом деле рулится Tugella очень точно, но при этом, я бы сказал, интеллигентно. С одной стороны – повороты машина проходит исключительно четко, причем на приличной скорости, а с другой – она точно не провоцирует на лишние суетливые телодвижения. Погода, при которой проходил тест, не слишком располагала к экстремальным маневрам: московские улицы после первых снегопадов – не лучший полигон для проверки управляемости и поведения в быстрых поворотах. Но одно можно сказать точно: машина ни на секунду не давала оснований усомниться в своих возможностях.
Очень радует, что многие функции такого рода можно настроить под себя и свои потребности. Например, в сервоприводе двери багажника нет ничего удивительного – цена обязывает, и такую опцию имеют многие модели, даже не претендующие на какую-то премиальность, но вот настроить высоту подъема этой двери при открывании можно далеко не у всех. Или, скажем, ситуация с разблокировкой замков. Можно настроить систему так, что при нажатии кнопки на брелоке будут разблокированы все двери, а можно так, что сработает замок только на водительской. Можно включить бесключевой доступ, и автомобиль сам откроется при вашем приближении (точнее, при приближении брелока в вашем кармане), а можно этот режим отключить.
Очень облегчает жизнь водителя и проекционный дисплей, появившийся в автомобиле после рестайлинга. Его, кстати, тоже можно настраивать – и по высоте расположения проецируемой картинки, и по той информации, которая выводится на стекло. Есть и специальный режим «Снег», который изменяет цвет выводимого показателя скорости и делает его синим, хорошо видимым на белом фоне (и это будет очень полезно, если вы едете на не расчищенной после снегопада дороге).
Еще одним новшеством рестайлинга стала аудиосистема Bose с 12 динамиками. Кроме того, увеличилось количество слотов USB: на «первом этаже» центральной консоли появился дополнительный слот со стороны переднего пассажира, а в распоряжении задних пассажиров теперь есть еще и гнездо USB-C. Это, так сказать, решение на будущее, хотя USB-C однозначно удобней и Micro-USB, и просто USB.
Гораздо больше вопросов у меня к эргономике, но не в части взаимного расположения кресла водителя и органов управления (с этим в Тугелле как раз полный порядок), а к той части этой науки, которая изучает взаимодействие человека с управляемым им техническим устройством. Мне вообще не очень нравится, а точнее, очень не нравится нынешняя тенденция переносить максимум управляющих функций на тачскрин, без дублирования физическим кнопками или клавишами. В этом плане Tugella полностью идет в рамках этих самых трендов: управление и электронными помощниками (за исключением активного круиз-контроля), и частью функций климата (в частности, подогревом и вентиляцией сидений) осуществляется через виртуальные кнопки на сенсорном экране, которые при этом на экран нужно еще и вызвать. Сделать это, по счастью, довольно просто: достаточно коснуться любой из клавиш управления климатом или чуть повернуть ручку контроля температуры (кстати, накатка на этих ручках имеет вид того же древнекитайского «громового орнамента», что устилает декоративные крышки динамиков аудиосистемы), и на экране поверх любых изображений появится «климатическое меню». Но чтобы им воспользоваться, вам нужно оторвать взгляд от дороги и посмотреть на экран. На ощупь ткнуть в виртуальную кнопку у вас не получится.
Или вот такой момент: в меню выбираем «Настройки автомобиля», «Экран» и далее «Тема приборной панели – связь с режимом движения». Ставим опцию в положение «включено», меняем режимы вождения – и как раз ничего при этом не происходит. А вот если отключить эту связь, то появляется несколько тем – красная, желтая и синяя, и выбрав один из этих пунктов, можно эти темы поменять вручную. А больше – никак.
Единственный момент – телефон при этом должен иметь горизонтальную ориентацию, поскольку, в отличие от того же Android Auto, система CarbitLink основана именно на трансляции экрана. В Tugella есть и очень удобное место, куда можно положить телефон размером до 6,5 дюйма – прорезиненная полочка перед селектором автомата. Размер я упомянул не зря – моя «лопата» с диагональю 6,9 легла туда не слишком хорошо. Есть в машине и площадка с беспроводной зарядкой (она расположена «на первом этаже»), но если вы подключаете CarbitLink с помощью провода, то совать туда телефон смысла не имеет. Во-первых, провод – это ведь не только обмен данными, но и одновременно зарядка аккумулятора, а во-вторых, в «полуподвале» телефон заметно хуже ловит спутники.
Кстати, с помощью CarbitLink можно даже проводить видеозвонки хоть по WhatsApp, хоть по Skype, но толку в этой возможности нет. Эти пакеты работают при вертикальном положении смартфона, а копия его экрана на хоть и большом (10,2 дюйма), но растянутом в ширину экране головного устройства оказывается меньше, чем сам экран! Опять же, телефон при этом нужно закрепить на кронштейне так, чтобы его камера видела ваше лицо. Ну и зачем вам два изображения вашего собеседника?