Как не купить себе проблему? Размышления посреди автомобильного базара | Автоновости. Свежие автомобильные новости

Как не купить себе проблему? Размышления посреди автомобильного базара

0 0

Как не купить себе проблему? Размышления посреди автомобильного базара

Машина нужна, а денег в обрез — ситуация практически типичная. И стать владельцем именно новенькой легковушки (кроссовера, внедорожника) хотят далеко не все, причём данное утверждение справедливо для граждан всех стран мира. В России, как всегда, своя национальная специфика, ещё более суровая.

Минус 50% стоимости всего за год — как оказалось, новые китайские авто очень быстро обесцениваются. Причём данные выкладки произведены по ценам предложения на вторичном рынке, тогда как реальные сделки всегда предполагают торг. Особенно сейчас, когда предложение по новым машинам из КНР намного превышает спрос, а на складах скопилось около 360 тысяч единиц техники, которую никто не берёт.

Эксперты объясняют нежелание россиян покупать подержанных «китайцев» тем, что автолюбители ещё не привыкли к этим машинам. Будем считать, что они правы. Хотя вроде как многие модели продаются тут уже давно, а сами компании-производители хорошо известны. Да и до начал СВО, когда на российском авторынке работали европейские, японские и прочие автоконцерны, ситуация с дисконтами по технике из КНР была точно такой же. По сути, ничего не изменилось. Кроме ценников на новые авто, которые стали совсем запредельными.

«Ликвидны ли китайские машины на вторичном рынке? В сознании покупателя пока ещё существуют убеждения относительно того, что у „китайцев“ хуже с надежностью и больше проблем с поиском запасных частей. Ситуация меняется к лучшему, но пока такие опасения небеспочвенны. Поэтому ликвидность б/у „китайцев“ точно ниже, чем у „корейцев“ и „японцев“. Дорогие автомобили из КНР, стоимостью свыше 2 млн рублей, выглядят откровенными аутсайдерами. Продаются такие авто очень долго», — рассказывает Михаил Крылов из компании «РДМ Импорт».

Сюда же стоит добавить и про проблемы с ремонтом, связанные прежде всего с отсутствием фирменной документации. Большинство автосервисов просто не берутся чинить машины из Поднебесной, так как что там внутри, просто неизвестно. Особенно в плане электроники, которой они буквально напичканы.

Чем меньше ликвидность, тем больше дисконт при продаже — это азы экономики. Лидеры тут обозначены совершенно верно, это машины из Японии и Кореи, но и отечественные авто по данному параметру тоже вполне себе конкурентоспособны. Хотя и не все.

Например, обычная трёхдверная «Нива» теряет за год всего около 10−15%, порой даже меньше, «Гранта» — аналогично. А вот «Веста» дешевеет намного сильнее, это авто уже неоднократно занимало первые строчки антирейтингов неликвидности и потери цены. Почему?

Ларчик просто открывается — если «Нива» и «Гранта» (наследница ВАЗ-2108/09) изучены автолюбителями вдоль и поперёк, на них есть масса запчастей отечественного (и не только) происхождения, то «Веста» более чем на 70% собрана из импортных деталек. Которые ещё постоянно меняются, как в калейдоскопе — на конвейере ставят то, что в данной момент удалось достать заводским снабженцам. Чинить такой самоходный ребус довольно проблематично и дорого.

Плюс изначально сильно завышенная цена, а также проблемы с качеством ЛКП и металла элементов кузова. Именно по этой причине «Веста» по падению цены на вторичном рынке обгоняет многих «китайцев».

Выходит, выгодно покупать «Ниву» («Шниву») и «Гранту»? Отнюдь. Миллион рублей за авто 1977 модельного года это некоторым образом перебор, рестайлинговая «девятка» за 700 тысяч рублей от неё ушла недалеко. И стоимость этих пепелацев на вторичном рынке пока сильно не падала исключительно потому, что цены в целом росли.

Но это уже с прошлом — пошёл откат цен. Пока сильней всего дешевеют дорогие авто, но, как говорится, ещё не вечер. Поэтому с новыми «жигулями» стоит быть осторожней.

Больше сравнений произвести нет возможности — помимо продукции из Тольятти и из Поднебесной других новых авто на нашем рынке нет. Можно, конечно, вспомнить ещё УАЗ «Патриот», но их продаётся совсем мало. И цены — он нынче стоит от 1,7 млн рублей. А за такие деньги можно приобрести и менее проблемный актив, то есть подержанный внедорожник-иномарку, причём очень даже приличный.

Казалось бы, всё должно быть наоборот. Новые авто берут для того, чтобы как раз не было проблем — хотя бы первые пяток лет. Напротив, покупатели подержанных машин согласны на ремонты, лишь бы сэкономить. Но в нашей стране всё устроено ровно наоборот.

Легендарное качество автомобилей УАЗ обсуждать не стоит, тут, увы, ничего нового сказать не получится. Но за 1,6−1,7 млн рублей можно купить, например, Mitsubishi Pajero Sport второго поколения выпуска 2015−2016 годов в очень приличном состоянии. И, после планового ТО, внедорожник можно будет просто эксплуатировать, он не потребует замены мостов, КПП, переборки двигателя и т. д. То есть всех тех ужасов, которые обсуждаются на всем известном сайте «Уазбука».

При этом годовалый «Патриот» несложно взять за 1,2−1,3 млн рублей. Таким образом покупатель нового авто из Ульяновска потеряет около 25−30% не считая средств на многочисленные ремонты. Невыгодно.

Фактический рейтинг ликвидности подержанных легковушек на 100% совпадает со статистикой их продаж на вторичном рынке. На первом месте в совокупности вся продукция «АвтоВАЗа» (кроме «Весты» и всяких малосерийных моделей вроде X-Ray) — тут всё очевидно. Чинить можно в любом гаражном сервисе или самостоятельно, с запчастями проблем нет. Большая часть данных авто уже снята с производства.

Аналогично по Kia Rio / Hyundai Solaris, Ford Focus и Toyota Corolla всех поколений. Тут в основном тоже модели прошлых лет, которые не выпускаются, порой довольно давно. Их знают ничуть не хуже «жигулей», чинить тоже можно «на коленке» или в гаражных СТО, есть масса «бортжурналов» на том же Drive2, где владельцы подробно обо всём рассказывают.

Помимо этого, по распространённым моделям доступны калькуляции средней стоимости владения, включая типичные ремонты и плановые ТО. Всё это тоже можно просчитать, оценив предстоящие расходы.

И доходы, но на них не нужно разевать рот. Рассчитывать на дальнейший рост цен на российском рынке подержанных авто не стоит, сейчас более уместна тема минимизации убытков. Той самой практичности. Чтобы через год вложенный миллион рублей не превратился в 500 тысяч. За те деньги, что стоит новая «Веста», можно купить отличную свежую «японку» или «корейку». Через год она точно не станет в два раза дешевле, и не сломается.

Кстати, многие практичные немцы вообще не покупают новые авто, причём не потому, что у них на это нет денег. Цены на вторичном рынке намного устойчивее, да и после выезда из ворот автосалона любая машина автоматически теряет в цене. Смысла нет — можно взять «трёхлетку», которая от новой легковушки практически не отличается.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.