«Чемодан» с V8: уникальный Volvo V90 Volvette Пола Ньюмана продадут на аукционе
RM Sotheby’s в настоящее время проводит онлайн-аукцион High Speed: Paul Newman’s Racing Legacy, на котором выставлены предметы, принадлежавшие известному голливудскому актёру и успешному гонщику Полу Ньюману. В числе лотов — семейный универсал Volvo V90 Volvette 1998 года выпуска, оснащённый 6,0-литровым мотором V8 LS2 от Chevrolet Corvette шестого поколения.
Пол Ньюман (1925-2008) прожил довольно длинную и насыщенную жизнь, успешно реализовав себя как актёр, автогонщик, менеджер гоночный команды, предприниматель, филантроп и глава семьи. Ньюман стал лауреатом многочисленных наград в области киноискусства, в том числе премии «Оскар», а вершиной его гоночной карьеры был подиум (второе место) в легендарном марафоне 24 часа Ле-Мана 1979 года, тогда он выступал за рулём Porsche 935 в команде Dick Barbour Racing. В 1983 году Пол Ньюман вместе с гоночным менеджером Карлом Хаасом основал команду Newman/Haas Racing, на счету которой много побед в сериях CART, Champ Car и IndyCar. Именно команда сделала для Ньюмана в 2007 году уникальный спортивный универсал Volvette на базе Volvo V90 выпуска 1998 года. Название Volvette, как несложно догадаться, образовано слиянием слов Volvo и Corvette.
Ньюман как счастливый отец любил автомобили Volvo за их практичность и комфорт, но старался совместить традиционные качества «папа-мобилей» с собственным гоночным азартом. Для начала он воткнул в свой универсал Volvo 740 выпуска 1988 года 3,8-литровый трубомотор V6 от спорткупе Buick Grand National, затем он ездил на Volvo 960 выпуска 1995 года с 5,0-литровым компрессорным V8 от Ford Mustang, а Volvette стал своего рода сюрпризом престарелому Ньюману от его команды, которая прекрасно знала его вкусы и подогнала ему очередной мощный «сарай». К сожалению, вдоволь насладиться Volvette Ньюман не смог — через год он умер от рака.
Volvette, выставленный на продажу аукционным домом RM Sotheby’s, находится в полностью оригинальном, то есть немного потрёпанном, но исправном состоянии. Под капотом место стоковой 3,0-литровой рядной бензиновой «шестёрки» мощностью 204 л.с. занял 6,0-литровый атмосферный V8 LS2 от Chevrolet Corvette С6, от него же шведскому универсалу досталась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач GM 4L65E, её селектор аккуратно интегрировали в салон. Точная отдача двигателя неизвестна — на исходном Corvette С6 он выдавал 406 л.с.