Парковка автомобиля задним ходом
Для начинающего водителя парковка задним ходом зачастую превращается если не в пытку, то в достаточно нервирующую процедуру.
На учебной площадке инструктор, как правило, даёт свои пояснения таким образом и, иногда, с такой интонацией, что вы приобретаете лишь минимальные навыки, и то, что вы наконец-таки получили долгожданные «права», не означает, что вы стали полноценным водителем.
Но, как говорится, «не боги горшки обжигают» – никаких особых трудностей в овладении техникой парковки задним ходом нет. Потребуются лишь автомобиль, терпение и время.
Отработка параллельной и перпендикулярной парковки задним ходом
Содержание статьи:
Автодром это идеальное место для отработки парковки автомобиля задним ходом.
Вообще, движение на авто на задней передаче – навык, который необходимо отрабатывать ещё до того, как у вас возникнет желание научиться парковаться задним ходом в ограниченном пространстве. Как это банально не звучит, вы должны «привыкнуть» к автомобилю.
Поэтому автодром будет идеальным местом для отработки парковки задним ходом. Но, в качестве предупреждения – прежде чем тренироваться на различных автодромах необходимо сдать на права. Бывали реальные случаи, когда нагрянувшие на учебную площадку доблестные сотрудники ДПС штрафовали за езду без прав как «учителя» (сына, мужа, товарища), так и ученика – если тот ещё не получил водительского удостоверения.
Но опытный помощник всё же не помешает и может на личном примере показать, к примеру, как правильно выезжать задним ходом из условного гаража или парковки.
Автодром имеет ещё и то преимущество, что ограничительные вехи не способны нанести ущерба внешнему виду вашего авто.
Вы можете бесконечно отрабатывать условную парковку в гараж задним ходом.
При этом не старайтесь пользоваться зеркалом заднего вида, закрепленном на лобовом стекле, а ориентируйтесь по боковым зеркалам. Это даст хорошую практику – во- первых, вы научитесь правильно настраивать зеркала. Второй плюс такой практики – вы научитесь адекватно оценивать расстояния до предметов. Это важно, поскольку на большинстве современных авто боковые зеркала имеют сферическую поверхность, искажающую расстояния.
Кроме умения парковаться, на автодроме вы сможете импровизировать. Зная свои «слабые места» в навыках вождения, вы можете самостоятельно имитировать сложные (пока) для вас элементы управления авто, допустим, разработать максимально сложные упражнения для парковки задним ходом. Например, создав для манёвра максимально ограниченные (по площади) условия разворота в тесном пространстве или создав имитацию парковки задним ходом между тесно стоящими автомобилями.
После того, как попрактикуетесь на автодроме (в который можно превратить и дачный участок, и любой подходящий пустырь, можете начать отработку навыков в «реальных условиях».
Парковка в бокс задним ходом
Всегда перед въездом в гараж необходимо тщательно зафиксировать ворота в открытом положении.
Разумеется, перед въездом в бокс необходимо тщательно зафиксировать ворота в открытом положении. Непосредственно перед манёвром установите авто перпендикулярно проёму. Неплохо бы устранить «ступень» на пороге – хотя бы подложив подходящие доски. Машину сориентируйте так, чтобы водительская дверца могла свободно открыться, не поцарапаться о посторонние предметы. С этой же целью рассчитайте, на какую «глубину» вы заедете в бокс. Если нет помощников, не пытайтесь «заскочить» в помещение «одним махом». Лучше несколько раз покинуть салон и убедиться, что вы въезжаете так, как надо. Главное – побороть стеснение, – вполне возможно, вокруг соберётся толпа «советчиков».
Будьте спокойны и выезжайте и снова въезжайте в помещение. Для ориентира оценивайте угол поворота передних колёс и двигайтесь максимально медленно.
Пусть эти рекомендации покажутся слишком подробными и банальными, но, соблюдая их, вы с течением времени будете «влетать» в свой гараж чуть ли не с завязанными глазами.
Парковка задним ходом между машинами
Если авто припаркованы перпендикулярно проезжей части, то следует оценить ширину свободного промежутка между ними.
Если авто припаркованы перпендикулярно проезжей части (или газону), то, прежде всего, следует оценить ширину свободного промежутка между ними. Может, ваше авто и «втиснется» в проём, но надо подумать и о том, что и вам, и водителю машины, находящейся справа, придётся открывать дверцу – либо чтобы покинуть салон, либо, чтобы попасть в него так, чтобы не испачкать одежду.
Лучшим вариантом в данном случае парковаться так, чтобы себе оставить места поменьше. При «влезании» в промежуток ориентируйтесь на боковое зеркало со своей стороны, но не забывайте поглядывать и в правое – вдруг зазор слишком узкий, и вы сможете «зацепить» чужое авто. Если чувствуете, что операция по «внедрению» принимает «щекотливый» оборот, то выровняйте авто, чуть проехав вперёд и придав ему более параллельное положение относительно других машин. Не стесняйтесь повторять эту процедуру до тех пор, пока не будете уверены в успехе. При этом для того, чтобы воочию убедиться, что правый задний угол пройдёт на безопасном расстоянии от соседней машины, не грех и выйти из салона, чтобы убедиться в этом воочию.
Навыки правильной и быстрой парковки задним ходом обязательно выработаются, если вы будете ответственно относится к практике этого дела.
Многих смущает присутствие свидетелей. В ответ на возможные насмешки предложите помочь – увидите, что большинство спасует, найдя различные оговорки типа «давненько я шашек в руки не брал».
Параллельная парковка задним ходом для начинающих
Выбирайте промежутки между машинами – чем больше дистанция парковочного места, тем лучше.
Поначалу сложно рассчитать, когда и в какую сторону поворачивать руль. Авто всё-таки имеет габариты, и движется зачастую не так, как вам того хотелось бы.
Для начала выбирайте такие промежутки между машинами, чтобы не чувствовать себя стеснённым – чем больше дистанция парковочного места, тем лучше.
И ещё – раз уж вам всё-таки когда-нибудь придётся «втискивать» авто в короткий промежуток, делайте чуть-чуть не так, как описывает схема, а еще при движении вперёд чуть заедьте за воображаемую внешнюю линию машин, и ухитритесь в то же время описать короткую дугу – это даст небольшой запас для маневрирования.
Впрочем, мне лично удавалось втискивать авто в короткий промежуток, заезжая на бордюр (по-питерски – паребрик) и, почти вплотную приблизившись правым углом переднего бампера к впереди стоящему авто, «спрыгивать» с бордюра задним ходом, вывернув руль в обратную сторону. Оставалось ещё место «покататься» между машинами, чтобы выбрать, что мне нужно открыть – капот или багажник.
А вообще, правила парковки задним ходом – обычный бытовой навык, требующий тренировки, постоянной практики.
При выезде с парковки задним ходом следует помнить о помехах справа и слева. ПДД в таких случаях разумно рекомендуют воспользоваться помощью посторонних лиц. Но часто таковых поблизости не оказывается. Поэтому водители включают «аварийку» и не спеша начинают движение задним ходом, предварительно максимально увеличив обзорность с водительского места, иногда даже опускают стекло.