Промывка системы охлаждения двигателя, чтобы мотор работал отлично
Одним из основных условий нормального функционирования мотора автомобиля является регулярная и своевременная промывка системы охлаждения двигателя, в ходе которой из радиатора удаляется ржавчина, грязь, песок, накипь.
Когда и зачем выполняется промывка системы охлаждения двигателя?
Содержание статьи:
О том, насколько большое значение для стабильной работы ДВС имеет чистота его радиатора, знают далеко не все водители. Многие из них иногда производят доливку тосола в систему, будучи уверенными, что тем самым удаляют грязь и различные отложения из радиатора. На самом деле тосол лишь разбавляет их, и с каждой новой доливкой ее эффективность становится все меньше и меньше. Естественно, менее качественно начинает работать и сама система охлаждения.
Итогом неадекватного ее функционирования становится выход из строя мотора транспортного средства, а это уже весьма серьезная проблема, которая потребует от автолюбителя немалых финансовых средств. Логично не допускать подобных ситуаций, осуществляя не дорогостоящий ремонт системы охлаждения двигателя, а его регулярное мытье для удаления продуктов разложения смазок, образующейся ржавчины, других загрязнений.
Промывку системы оптимально проводить летом. Определить необходимость данного мероприятия несложно: из автомобильного радиатора сливается антифриз, анализируется цвет тосола и количество накопившихся загрязнений. Вы сами увидите, в каком состоянии находится система, и решите, имеет смысл ее чистить либо нет.
Возможна ли промывка радиатора водой?
При незначительных загрязнениях и удовлетворительном состоянии тосола систему допускается очищать дистиллированной или кипяченой водой. Жидкость заливают в радиатор, запускают двигатель, который около 30 минут функционирует на холостых оборотах. Вода сливается после того, как вы заглушили двигатель. После чего рекомендуется повторить эту совсем не сложную процедуру еще пару раз. Индикатором того, что операцию можно не повторять, служит цвет воды в сливном бачке.
Как только он становится абсолютно прозрачным, мероприятие можно считать оконченным.
В тех ситуациях, когда накипи в антифризе много, обычная вода не решит проблему засорения системы. Требуется применять нечто более активное, например, слегка кислый раствор каустика, молочной кислоты либо обычного столового уксуса. Обратите внимание – чтобы не испортить пластиковые элементы радиатора, его прокладки из резины, следует делать именно слабый раствор (вы сами увидите, сколько добавить кислоты в воду для получения слабокислой композиции).
Результат чистки будет виден через 3-8 часов после заливки раствора. Как и в случае с водой, потребуется время от времени запускать двигатель автомобиля. А менять кислую композицию нужно не каждые 30 минут, а через три часа. По завершении процедуры обязательно промойте радиатор дистиллированной жидкостью.
Промывка специальными составами
Среди водителей бытует мнение, что высокий эффект приносит промывка системы охлаждения двигателя сывороткой (продукт молочного производства). Специалисты не советуют экспериментировать с ней. Если вас не устраивает вариант использования слабокислой или кипяченой воды для чистки радиатора, лучше использовать специальные средства, которые продаются в готовом виде. Они бывают 4 типов:
- кислотные: применяются тогда, когда система загрязнена накипью;
- щелочные: удаляют из радиатора жир и органические частицы;
- нейтральные: могут иметь и очень активный состав, который удаляет большинство видов загрязнений, и полностью нейтральный (в этом случае состав используется, как профилактическое средство против образования накипи);
- двухкомпонентные: в их составе есть кислота и щелочь в необходимых пропорциях. Именно они обладают полным набором свойств, позволяющих качественно очистить радиатор.