Гбо на турбированный двигатель автомобиля
Автопроизводители мирового класса занимаются постоянными разработками автомобиля, который сможет удовлетворить самые разнообразные потребности водителя. Современное авто комплектуется бортовым компьютером, новаторской системой подачи топлива, турбокомпрессорными оснащениями, позволяющими увеличить мощность движка.
Производители ГБО также усовершенствуют свои установки, поэтому на вопрос: можно ли поставить газ на турбированный двигатель? Можно ответить — да.
Если появилась цель установить газовое оборудование на турбированный двигатель, лучше всего подойдут установки 4-го или 5-го поколения. По сравнению с предшественниками, они имеют более совершенную систему управления и доработанный механизм подачи топлива. Чтобы понять, можно ли поставить гбо на турбированный двигатель необходимо разобраться в принципе функционирования аппаратуры.
Особенности установки ГБО
Содержание статьи:
В зависимости от типа двигателя, газовое оборудование имеет свои принципы установки.
Все модели гбо на турбированный двигатель состоят из следующих элементов:
- мультиклапан — устройство для защиты баллона от избыточного давления и перезаполнения;
- заправочный механизм — предназначенный для безопасной заправки;
- магистраль высокого давления — трубопровода, по которым подается топливовоздушная смесь;
- датчики управления — используются для контроля над работой механизма;
- газовые форсунки — подают топливо в камеру цилиндра;
- редуктор — превращает топливо в баллоне в газообразное состояние и поддержки оптимального давления системы;
- механизм перемещения упора рейки. Устанавливается на дизелях для адаптации топливной системы к газу;
- электронный блок управления — предназначен для обработки данных с датчика и корректировки режима работы системы;
- газовый баллон. Объемный агрегат цилиндрической или торсионной формы, который устанавливается в багажнике, на месте запаски. На машинах с высоким клиренсом баллоны можно установить под капот;
- газовый фильтр — защищает устройство от грязи и мусор;
- комплект проводов, крепежные детали и соединения.
Процесс монтажа гбо на турбированный дизельный двигатель имеет свои особенности. Известно два варианта установки гбо: газодизель, газотурбина.
При газодизельном варианте газ на турбированный двигатель поступает вместе с дизтопливом. Это комбинированный вид питания, в котором дизтопливо служит поджигателе, далее работа идет на газу. Топливный баланс в моторе контролируется различными датчиками.
Газодизель. При таком варианте, систему питания приспосабливают для работы на газе. Дизтопливо воспламеняется при меньших температурах, чем газ. Поэтому, при установке гбо выполняется полная замена системы питания, зажигания и подачи горючей смеси.
- форсунки заменяют комплектом свечей;
- впускной коллектор комплектуют дозатором;
- чтобы работать на газе, необходимо снизить степень сжатия в движке. Для этого проводят росточку цилиндров и устанавливают металлические прокладки.
Можно ли ставить газ на турбированный двигатель
На карбюраторных агрегатах с турбонадувом применяется только инжекторное оснащение, при котором подаваемое давление контролируется форсунками. Турбина будет функционировать в обычном режиме, измениться только вид топлива. Также придется провести настройку.
Установлена гбо на турбированный двигатель регулируется по моменту открытия форсунки.
Обороты силового агрегата, об/м Время открытия форсунки, мс 2 2,5 3 3,5 4,5 6 8 10 12 14 16 18 1000 125 128 131 133 131 132 135 136 132 128 119 114 2000 137 135 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132 3000 138 137 137 137 138 143 145 145 146 138 138 132 4000 140 139 138 138 136 147 146 147 148 144 143 144 5000 140 139 138 138 138 145 148 146 143 137 130 132 6000 140 139 138 138 138 145 148 144 138 136 131 133