Двигатель Форд
Для ценителей надёжных и проверенных автомобилей зарубежного производства предназначена эта статья. Какими силовыми агрегатами оснащаются машины, весьма популярной на отечественном рынке марки Форд, их эксплуатационные качества предлагаются к рассмотрению в предстоящей публикации.
Также в ней содержится описание распространённых неисправностей таких двигателей и рекомендации по их устранению.
Что представляет собой двигатель Форд. Технические особенности агрегатов и советы по самостоятельному ремонту
Содержание статьи:
На современных отечественных дорогах автомобили зарубежного производства можно встретить ничуть не реже российских машин. Форд является одной из самых известных марок, пользующихся неизменной популярностью.
Производители оснащают такие транспортные средства силовыми агрегатами различных модификаций, как бензиновыми, так и использующими в качестве горючего дизельное топливо. Наибольшим спросом у отечественных автолюбителей пользуется двигатель Форд ёмкостью 1.6 литра. Такая модификация мотора изготавливалась в двух исполнениях, отличаясь показателем мощности. Для первого варианта он составлял 100 л.с., а второй характеризовался отдачей в 115 л.с.
Эти силовые агрегаты имеют идентичную конструкцию. Однако более мощная версия оснащена специфической системой, регулирующей фазы в газораспределительном механизме. Владение информацией об эксплуатационных качествах мотора поможет легче справиться с довольно непростым процессом, коим является ремонт двигателя Ford.
Технические характеристики
Из всего многообразия всевозможных модификаций моторов, оснащающих автомобили рассматриваемой марки, остановимся на наиболее популярном среди отечественных водителей. Подробнее изучив эксплуатационные особенности, которыми отличаются двигатели Форд, можно значительно облегчить процесс подбора запчастей для их ремонта.
Бензиновый силовой агрегат ёмкостью 1.6 литра комплектуется четырьмя рабочими цилиндрами. Для них производителем предусмотрено рядное расположение. Каждому из цилиндров соответствует по четыре клапана.
Горючее поступает в систему благодаря инжектору. Изготовители обозначили рекомендуемую марку топлива как Аи-95. Несмотря на высокую стоимость нефтепродукта, в этом отношении двигатели Ford считаются весьма экономичными. Это объясняется ничтожно малым потреблением горючего, что для смешанного цикла определяется показателем 6.7 л бензина, требуемого для преодоления 100 км.
Вместимости рабочего пространства в 1.6 л вполне достаточно для развития мощности, сопоставимой с энергией 100 (115) лошадей. При этом коленчатый вал выполняет 6000 оборотов.
Крутящий момент характеризуется максимальной величиной 155 Нм. При вращении трущиеся детали защищает от преждевременного износа моторное масло. Производитель рекомендует моторные масла марки 5W-20 и 5W-30.
Правильный уход и своевременное обслуживание позволяет увеличить заявленный изготовителем ресурс силового агрегата в 250 тыс. км до 350 тыс.км.
Кратко об устройстве мотора
Использование полностью автоматизированной системы управления, которой оснащается двигатель Ford с рабочим объёмом 1.6 л, положительно отражается на показателях экономичности. Они существенно возрастают, без ощутимых потерь в динамике транспортного средства.
Четырёхцилиндровый мотор комплектуется 16-клапанным механизмом газораспределения. Октановое число рекомендуемого производителем бензина должно быть не ниже 92. Предпочтительным топливом считается Аи-95.
Конструкторы оборудовали силовой агрегат двумя распределительными валами DOHC. Устройство ременного привода ГРМ существенно упрощает манипуляции по ремонту таких двигателей.
Бензиновый мотор 1.6 л снабжён системой подачи горючего фазированного типа. Это способствует снижению токсичности отработанных газов, позволяя агрегату соответствовать нормативам Евро-4.
Чрезвычайную прочность и лёгкость блоку цилиндров обеспечивает алюминиевый сплав, служащий материалом изготовления.
Свободное омывание антифризом гильз «мокрого» типа способствует более эффективному охлаждению механизма. В качестве материала для производства картера силовой установки и головки блока цилиндров также предназначается алюминиевый сплав.
Основные проблемы и советы по их устранению
Несмотря на исключительную надёжность бензиновых агрегатов ёмкостью 1.6 литра, порой в них наблюдаются некоторые неисправности. Изучив последующую информацию, можно собственноручно ремонтировать такой двигатель, не прибегая к дорогостоящим услугам механиков специализированных мастерских.
Отдельно следует отметить, что вышеизложенные рекомендации не касаются ремонта двигателя, оснащающего автомобиль Форд Эскорт. Для его осуществления предварительно надлежит изучить технические особенности силового агрегата этой модификации.
Пожалуй, основным отличием от рассматриваемых установок является то, что в качестве горючего в нем используется дизельное топливо.
Чугунный блок, вмещающий четыре цилиндра ёмкостью 1.6-1.8 л, обеспечивает мощность от 54 до 60 л.с., что для отечественных лихачей ничтожно мало. Поэтому большинство россиян предпочитают комплектацию автомобиля двигателем 1.6 л на бензине.
Советы по модернизации бензиновых моторов 1.6 л
Неудивительно, что для многих отечественных владельцев машины Форд, с их извечным стремлением к высоким скоростям, весьма актуальным является вопрос повышения отдачи двигателя. Особенно это касается силовых установок мощностью 100 л.с.
Благодаря чрезвычайной надёжности агрегата, мероприятия по увеличению отдачи мотора практически нисколько не сокращают его ресурс. Разумеется, если они выполняются знающими специалистами, отлично осведомленными об эксплуатационных особенностях двигателя.
- Повысить мощность на 10 л.с. можно заменой прошивки. Доступность и низкая стоимость подобного преобразования нивелируется повышением топливного расхода на тюнингованном автомобиле.
- Дополнительная комплектация двигателя специальным небольшим компрессором с рабочим давлением 0.5 бар. Подобное устройство выпускается корпорацией Форд. Его особенностью считается установка на традиционный агрегат без лишних манипуляций. Для этого не требуется выполнять расточку мотора или применять какие-либо силовые элементы. Такая модернизация способна увеличить мощность на 40%, что выражается показателем в 140 лошадиных сил.
Установка на рассматриваемый двигатель более мощной турбины является весьма нежелательной, поскольку снижает ресурс тюнингованного агрегата до 50 тыс.км. Такой показатель большинством автолюбителей считается недопустимо малым.