2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трёхобъёмники Москвич-2140 (2138)

Трёхобъёмники Москвич-2140 (2138)

Москвичи «2140» и «2138» (АЗЛК): перечень технических характеристик (двигатели), фотографии и детальный обзор.

В 1975 году АЗЛК приступил к работам над машинами двух семейства – Москвич-1500 и Москвич-1360, которые должны были заменить серьезно устаревшие модели Москвич-412 и Москвич-408. В соответствии с действующими тогда нормативами, седану с двигателем М-412 присвоили обозначение Москвич-2140, а с агрегатом М-408 – Москвич-2138.

Первые серийные экземпляры автомобиля начали «съезжать» с конвейера в 1976 году, а окончательно покинули его в 1988 году.

Москвич-2140

Москвич-2140 представляет собой классический четырехдверный седан малого класса длиной 4250 мм, шириной 1550 мм и высотой 1480 мм. Величина колесной базы занимает у автомобиля 2400 мм, а минимальный дорожный просвет не превышает отметки 173 мм.
В зависимости от комплектации, «походный» вес трехобъемной модели колеблется от 1035 до 1080 кг.

интерьер Москвича 2140

Салонное убранство Москвича-2140 выполнено в минималистическом стиле – крупный руль с тонким ободом, три радиуса приборной панели и архаичная передняя панель с блоком системы отопления и вентиляции и парой кнопок. Формально автомобиль пятиместный, однако запас места позволит разместиться лишь четверым седокам, да и сиденья полностью лишены профиля.

Одно из достоинств отечественного седана – огромный багажный отсек объемом 600 литров (правда, запасное колесо, помещаемое непосредственно в «трюм», съедает добрую долю пространства).

Технические характеристики. Москвич-2140 комплектовался атмосферным бензиновым двигателем УЗАМ-412М с четырьмя размещёнными в ряд цилиндрами, 8-клапанным ГРМ и карбюраторной системой питания. При объеме 1.5 литра (1500 кубических сантиметров) его потенциал насчитывает 75 лошадиных сил при 5800 об/минуту и 108 Нм крутящего момента в диапазоне от 3400 до 3800 об/минуту.
Совместно с двигателем устанавливалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, направляющая весь запас тяги на колеса задней оси.

Благодаря этому седану обеспечивался разгон с места до 100 км/ч за 19 секунд, пиковая скорость в 142 км/ч и среднее потребление топлива на уровне 8.8 литров на каждую комбинированную «сотню».

На передней оси Москвича-2140 монтирована независимая подвеска пружинно-рычажного типа, собранная на штампованной поперечине. Задний мост прикреплен посредством зависимой конструкции с листовыми полуэллиптическими рессорами, размещенными продольно.
Рулевое управление на автомобиле представлено рабочей парой «глобоидальный червяк – двойной ролик», а тормозной пакет сформирован дисками на передней и «барабанами» на задней оси.

компоновка Москвича 2140

Отечественная трехобъемная модель и по сей день встречается на дорогах России, хоть с каждым годом все реже и реже. На вторичном рынке эта машина в 2015 году доступна по цене от 20 000 до 40 000 рублей, но встречаются варианты стоимостью свыше 300 000 рублей – это полностью оригинальные модели в идеальном состоянии.

Москвич-2140 в настоящий момент устарел по всем аспектам, но это не умоляет его достоинств – ремонтопригодность, доступность запчастей, надежная подвеска, качественный металл и неприхотливость.

Быстрый ответ: Сколько весит Москвич люкс?

Габаритные размеры Москвич 2140 4250 x 1550 x 1480 мм, а масса от 1045 до 1080 кг.

Сколько весит головка Москвич 412?

Вес данного элемента находится в районе 120 кг.

Сколько весит чистый кузов Москвич 412?

Вес автомобиля Москвич 412 составляет – 1040 кг. Вес кузова автомобиля Москвич 412 – 650 кг. Вес двигателя УЗАМ 412 на автомобиле Москвич 412 — 120 кг.

Какой вес в машине москвич?

Вес модификаций:

Снаряжённая масса: 1055 (кг). Снаряжённая масса при пустом топливном баке: 1016 (кг). Грузоподъёмность: 400 (кг). Полная допустимая масса: 1455 (кг).

Сколько весит рессора Москвич 412?

БЫТЬ или НЕ БЫТЬ вот в чём вопрос? Рессоры установлены следующим образом- коренной лист иж 412, далее 6 листов усиленных (без шахмат по порядку)! Авто конечно подрос но про жать можно!

Рессора задняя Москвич 408 (7 лист.)

Контрольная нагрузка Рк, кгс:245,3
Масса рессоры в сборе, кг10,3
Полная длина рессоры L, мм1293
Читайте так же:
Как передать файлы с андроид на айфон?

Сколько весит головка от москвича?

Размеры клапанов 42мм (для сравнения Москвичевский 38мм) впускной, 37мм (34мм) выпускной, длинна 135мм (117мм) и 132мм (112мм) соответственно, диаметр ножки 8мм (7,95мм), наклон фаски 45° (45°). Вес клапана впускного 96,6г (71,9г), выпускного 90,5г (66,3г), тарелка весит 27,6г (26,0г) и два сухаря 2,5г (2,7г).

Сколько весит мотор москвич 2140?

Вопросом о том, сколько весит Москвич 2140 на металлолом, сегодня никого не удивишь. Согласно документам, автомобиль данной марки имеет вес от 1045 до 1080 кг (в зависимости от модификации).

Сколько весит кузов москвич 407?

Средняя масса кузова Moskvich 407 составляет от 225 (кг) до 270 (кг).

Сколько весит кузов москвич Азлк?

Про тормозную жидкость «Нева» этого сказать нельзя, она предназначалась для дисковых тормозных механизмов, которые применялись в обычном варианте вес кузова москвич номер 2140 — 265 килограмм, её достать было трудно даже в городе.

Сколько стоит сдать в металлолом Москвич 412?

Цена приема металла в Москвич

НоменклатураСтоимость в рублях за 1 кг
до 100 кгот 100 до 500 кг
Н/С 10% (Ni от 9,3%) (засор от 0,5%)65 р.70 р.
Н/С 8% (Ni от 8-9%) (засор от 0,5%)48 р.53 р.
Н/С 8% (Ni от 8-9%) (засор от 0,5%) НГ (негабарит)38 р.40 р.

Сколько и какого металла в Москвиче 412?

Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы. Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам.

Москвич-2140SL

Москвич-2140-117 (2140SL) — советский автомобиль III группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК c 1980 по 1987 год. Представлял собой модернизированный и усовершенствованный вариант модели Москвич-2140 предназначенный, в основном для экспорта. Индекс SL (СЛ) расшифровывался как Super Luxe (Супер Люкс) [1] .

Содержание

История [ править | править код ]

Разработанный в начале 1970-х годов и запущенный в производство с 1976 года автомобиль Москвич-2140 представлял собой глубоко модернизированный Москвич-412. Однако в отличие от моделей 408 и 412, пользовавшихся хорошей популярностью за рубежом и потому дающих стране неплохой экспортный потенциал, модель 2140 утратила свои экспортные возможности.

Новая, перспективная модель 2141 ещё только создавалась. Чтобы как-то выйти из сложившейся ситуации, на заводе было принято решение о модернизации текущей модели 2140, а главным образом создать более современные детали как интерьера, так и экстерьера автомобиля. Первые прототипы обновленного 2140 были готовы в 1977-78 годах. Серийное производство модели получившей наименование 2140—117 «Суперлюкс» или же 2140SL, а также 1500SL (экспортное обозначение) началось в ноябре 1980 года

Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но особого распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил. Большая часть этой модификации «Москвича» уходила на экспорт, но некоторое количество поступало и на внутренний рынок. 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошел 2140SL, ставший 4-миллионным автомобилем завода.

Всего же до 1987 года было построено 170 700 единиц 2140SL. Ряд комплектующих для этой модели поставляла югославская фирма «Saturnus» [1] .

Дизайн [ править | править код ]

Автомобиль получил новую отделку салона — так называемая «низкая» приборная панель полностью нового дизайна, на передних сиденьях с бесступенчатой регулировкой появились «решётчатые» пластмассовые подголовники, новое рулевое колесо с утопленной ступицей и менее крупной сердцевиной, чем у руля базового 2140. Также была изменена отделка кузова — новые, более крупные, задние фонари со стёклами из инновационного поликарбоната, более широкие пластиковые бампера (впервые использованные в СССР) с хромированными накладками и молдинги. Однако все эти детали не изготавливались в СССР, а поставлялись югославской фирмой «Сатурнус». В окнах передних дверей упразднены форточки. Также впервые в советском автомобилестроении в салоне стали устанавливаться электронные часы [2] .

Читайте так же:
Как установить время на брелке сигнализации B9?

Участвовавший в разработке Москвича дизайнер Игорь Зайцев впоследствии в интервью журналу «АвтоРевю» рассказывал [3] :

«Пожалуй, именно на Люксе удалось практически всё, что можно было бы сделать. Этот проект сначала в Америке заказали. Американцы сделали демонстрационный макет интерьера, альбомы шикарные привезли… Правда, воспроизвести такой интерьер в серии не получилось бы — много там было элементарных эргономических просчётов. Заплатили за эту работу 80 тысяч долларов. Наши мужики, когда узнали, в шоке были: „Если бы нам заплатили хотя бы 80 тысяч рублей — мы бы им такое сделали!“ И сделали потом. Только обшивки дверей оставили „американские“ — и те с доработками. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами. Интерьер получился — приятно посмотреть. Жалко только, что мало кто в состоянии оценить, сколько в него вложено сил, знаний, опыта…»

Технические характеристики [ править | править код ]

Представляет собой четырёхдверный седан переднемоторной компоновки. Автомобиль получил двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 л. с. Очень редко, под особый заказ АЗЛК мог поставить на Москвич 2140SL двигатель УЗАМ-412ДЭ (68 л. с.) [ источник не указан 917 дней ] Коробка передач — механическая, четырёхступенчатая. Привод — задний. По официальным данным, максимальная скорость равна 142 км/ч, однако многие владельцы этого автомобиля заявляли, что разгонялись и до больших скоростей [ источник не указан 917 дней ] . Разгон до 100 км/ч в среднем осуществляется за 19 с.

Отличия СуперЛюкса от стандартной модели 2140 [ править | править код ]

  • кузов: окраска металликом; бамперы, наружные зеркала, система отопления.
  • салон: интерьер, приборная панель, сиденья, подогрев заднего стекла, радиоприёмник А-275.
  • двигатель: распределитель зажигания Bosch Р147, карбюратор Озон, корпус воздушного фильтра.
  • трансмиссия: «скоростной» редуктор заднего моста с передаточным отношением 3,89.
  • колёса: диски и колпаки, радиальные шины вместо диагональных [1] .

Начиная с 1982 года, часть элементов «люксового» Москвича была внедрена на базовый 2140 — в целях унификации и улучшения его потребительских качеств, а именно: более производительная система отопления, стёкла передних дверей без форточек, решётчатые подголовники передних сидений и рулевое колесо нового дизайна.

Москвич-2140SL в ралли [ править | править код ]

В 1983 году была произведена международная омологация раллийной версии Москвича 2140SL, которая получила название AZLK 1600 SL RALLYE. Машина была зарегистрирована по международной группе А6 (до 1600 куб.см.). В отличие предшествующей спортивной модификации модели 2140 (Moskvitch 1600 Rallye), Спортбюро АЗЛК было уделено большее внимание ходовым качествам машины. Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л. с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE, КПП КП-9, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четырёхпоршневыми суппортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля для лучшей управляемости был установлен параллелограмм Уатта. На SL RALLYE советские раллисты неоднократно принимали участие в зарубежных соревнованиях, в частности, югославском ралли «Сатурнус» ru sl , стабильно занимая места в первой десятке финишировавших. Так, в 1984 году, на автомобилях SL RALLYE в Югославии были заняты 7, 9 и 10 места в абсолютном зачете, в 1985 году — 5, 7 и 8 места, в 1986 году — 3, 5 и 17 места, в 1987 году — 3 место. Гонки 1985 и 1986 года являлись этапами чемпионата Европы по ралли [4] . Не менее примечательно участие раллийного 2140SL в знаменитом финском ралли «1000 Озёр», этапе чемпионата мира по ралли. В 1984 году в Финляндии, AZLK 1600 SL RALLYE под управлением Владислава Штыкова занял 33-е место в абсолютном зачете, 2-е место в группе А-6 и 11-е место в общем зачете группы A. В 1985 году Валерий Филимонов, оказался быстрейшим в Финляндии среди всех советских спортсменов, заняв 26-е место в абсолютном зачёте, 3-е место в группе А6 и 15-е место в общем зачете группы А. В следующем, 1986 году автомобиль под управлением Штыкова занял 38 место в абсолютном зачете, 2-е место в группе А6 и 16-е место в общем зачете группы А [5] .

Читайте так же:
Где находится предохранитель на прикуриватель на Форд Фокус 2?

Существовали и другие версии этой раллийной модели, такие как Москвич-2140SL Ралли 2000 9-го класса группы Б (по внутрисоюзной автоспортивной классификации), с двигателем рабочим объёмом 1820 куб.см и мощностью 150 л.с. [6]

В игровой и сувенирной индустрии [ править | править код ]

Издательство «ДеАгостини» в рамках серии «Автолегенды СССР» под номером 67 выпустило модель автомобиля «Москвич-2140SL» цвета «серебристый металлик» в масштабе 1/43 в августе 2011 года. Также модель автомобиля выпускалась мелкосерийными производителями, например, «Vector-Models» и «Херсон-Моделс».

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи

Автомобили Московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение. Тем не менее многие из Москвичей до сих пор в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры.

Диски

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

collage.jpg

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

PA020374.JPG

С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.

Читайте так же:
Можно ли идти к гинекологу в конце цикла?

azlk_moskvich_2141_2.jpeg

На фото: Москвич-2141

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

408-й до ноября 1965 года сходил с конвейера на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября 1965 до 1970 – на бескамерных. Универсал модели 423 и фургон 433 комплектовались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту суровую «универсальную» резину на любой Москвич с кузовом седан не стоит – она более тяжелая и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее владельцу.

azlk_408_-moskvich-_12.jpg

На фото: Москвич-408

Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

azlk_moskvich-412ie_8.jpg

На фото: Москвич-412

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

azlk_mixed_2.jpg

В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

azlk_logo_1.jpg

Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

collage1.jpg

Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426, -427, -434 и -2137

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Читайте так же:
Как активировать карту Газпромбанк через терминал?

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

Характеристики Москвич 2140

Технические характеристики Москвич 2140. Узнайте габариты, расход топлива Москвич 2140, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Москвич 2140.

Выберите модель Москвич 2140:

Ответы

История Москвич 2140

Москвич 2140 — это легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Советском Союзе в Москве заводом АЗЛК. Годы выпуска модели: с 1976 по 1988 год. В декабре 1975 года эти «Москвичи» пришли на смену моделям 408 и 412, как к морально и технически устаревшим, и не отвечавшим современным требованием даже отечественного автопрома. Москвич 2140 по сути был рестайлингом Москвич 412, а не отдельной моделью. Но, несмотря на рестайлинг, автомобиль все равно сохранял недостатки предыдущих моделей. Видимо, это послужило причиной откровенной коммерческой неудачи «сорокового Москвича», даже несмотря на дефицит автомобилей в стране Советов.

Подготовительные работы были начаты в 1975 году. Автомобиль выпускался в двух модификациях: Москвич 1300 (Москвич-2138 (1358 см³, 50 л.с.) и Москвич 1500 (1478 см³, 75 л.с.). Они, как и базовые модели, несли в конструкции немало элементов активной и пассивной безопасности, которые АЗЛК первым начал внедрять в советском автомобилестроении. Вообще, в то время «Москвичи» отличались современными решениями в конструкции двигателя и подвески, но безнадежно отставали от «Жигулей» в части дизайна кузова. Здесь нужен был прорыв, и на АЗЛК решили привлечь к конструированию интерьера нового автомобиля американцев. Несмотря на потраченные баснословные (по тем временам) деньги- 80 тысяч долларов, интерьер, изготовленный американскими специалистами, в серию не пошел. Сейчас многие говорят, что там было много эргономических недостатков и «ляпов». Но некоторые специалисты говорят, что «американский» вариант интерьера был просто не по карману для рядового советского покупателя. После упрощений и переделок «люксовая» версия «Москвича» пошла в массы. Это была модификация «Москвич-2140SL» и предназначалась она, в основном, для экспортных рынков. Тем не менее, именно эту модель охотнее всего покупал отечественный автолюбитель. Первые серийные машины начали сходить с конвейера в 1976 году.

За годы выпуска покупателям предлагались всевозможные модификации автомобиля, такие, как: М-21406 для сельского хозяйства, М-21403 с ручным управлением для инвалидов, Москвич 2733 и Москвич 2734 (фургоны), Москвич 2137 (универсал). «Москвичи» с двигателем УЗАМ-412 назывались Москвич 2140, модификация с двигателем М-408 обозначалась как Москвич-2138.

В 1982 году Москвич 2140 претерпел небольшую модернизацию: исчезли форточки на передних дверях, была изменена конструкция бамперов, и вообще — практичный пластик сменил обилие хрома в отделке кузова.

Автомобиль продержался на конвейере до 1988 года, уступив место своему преемнику — модели Москвич 2141.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector