0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит колесо от белаза

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода [1] [2] . Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности. Представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 года установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны [3] [4] [5] .

Содержание

История [ править | править код ]

В результате мирового экономического кризиса упала рентабельность добычи полезных ископаемых, и возникла необходимость в карьерном самосвале, эксплуатация которого позволила бы снизить стоимость перевозки груза. Чтобы максимально снизить расчётную стоимость транспортировки, конструкторы решили построить грузовик с наибольшей возможной грузоподъёмностью. Проектировка началась с поиска самых больших шин, имеющихся в производстве. Затем необходимо было выбрать систему управления грузовиком. Из двух возможных: системой с поворотными мостами и шарнирно-сочленённой — выбрали первую, поскольку в противном случае потребовался бы слишком большой шарнир, к тому же при выходе его из строя грузовик уже не подлежал бы ремонту [1] [2] .

Строительство первого экземпляра завершили осенью 2013 года, презентация состоялась на испытательном полигоне БелАЗа в конце сентября. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз» [4] . Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в городе Берёзовском Кемеровской области [6] .

Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. По состоянию на сентябрь 2019 года полностью собран и готов к обкатке третий экземпляр. Все три машины предназначены для эксплуатации в России. Идёт сборка четвёртого экземпляра с индексом 75711 [7] .

Конструкция [ править | править код ]

Карьерный самосвал общей массой 840,5 тонн предназначен для перевозки грузов в сложных условиях глубоких карьеров по технологическим дорогам при температуре воздуха от −50 до +50 °C. Самосвал имеет восемь колёс (четыре двускатных) с радиальными бескамерными шинами самого большого доступного размера, каждое из которых выдерживает нагрузку до 105 тонн. Силовая установка — дизель-электрическая, состоящая из двух дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс [5] [6] .

Шасси [ править | править код ]

Основа грузовика состоит из главной рамы и поворотных устройств для мостов, установленных на ней; сварку рамы производят на Минском станкостроительном заводе из высокопрочной стали Weldox 800. Опорно-поворотные устройства мостов по строению сходны с поворотной платформой экскаватора и включают трёхрядные роликовые подшипники диаметром 2,75 м. Каждый мост поворачивают два гидроцилиндра: один толкает, другой — тянет; мосты поворачиваются по отдельности — сначала полностью поворачивается передний, потом (при необходимости) доворачивается и задний. При мостах, повёрнутых в крайнее положение, радиус поворота по отпечатку внешнего колеса составляет 19,8 м. На случай отказа гидрооборудования предусмотрены пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в шести ёмкостях хватает на один поворот мостов из одного крайнего положения в противоположное. Предполагается, что водитель в аварийной ситуации сможет съехать на обочину и остановиться.

Установленные на самосвале радиальные бескамерные шины производства компании Michelin имеют размер 59/80R63 и вес 5,5 тонны — на момент постройки грузовика самые большие в мире.

Каждый мост оснащён двумя пневмогидравлическими цилиндрами подвески, а также двумя стойками стабилизаторов поперечной устойчивости — что необычно для карьерной техники. Стабилизаторы применены не только для плавности хода, но и для повышения боковой устойчивости от опрокидывания [1] [2] .

Силовая установка и трансмиссия [ править | править код ]

Подходящего генератора, который в одиночку мог бы выработать энергию, достаточную для передвижения самосвала, не нашлось. Поэтому силовая установка включает в себя два электрогенератора, каждый из которых подсоединён к V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 л. с.) (дизели в моторном отсеке установлены поперечно) [8] . Выработанный ток подаётся на четыре мотор-колеса мощностью по 1200 кВт. Доступ к электродвигателям возможен без снятия колёс, что облегчает их обслуживание и ремонт [8] . Электрооборудование управляет каждым мотор-колесом по отдельности, так что у самосвала есть межбортовой и межосевой дифференциалы (ток на мотор-колёса подаётся в зависимости от нагрузки). Система электропривода переменного тока ММТ500 разработана компанией Siemens и включает также шкаф управления с двумя инверторами ELFA, три вентилятора обдува и установку вентиляции тормозных резисторов [5] . Для экономии топлива выработана схема наиболее эффективной работы двигателей: без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причём для равномерного износа двигатели работают поочерёдно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку [1] [2] . Каждый дизель оснащён предпусковым подогревателем [8] .

Сколько весит колесо от белаза?

Колеса и шины автомобиля БелАЗ

На автомобили-самосвалы БелАЗ устанавливается шесть колес, а на автомобиль-тягач БелАЗ-531 — два колеса. К каждому автомобилю прикладывается одно запасное колесо.

Колесо состоит из обода, бортовых колец и посадочного кольца, удерживаемого замочным кольцом. Обод и посадочное кольцо имеют конические полки, на которые под действием давления воздуха плотно насаживается своими бортами шина.

Читайте так же:
Сколько баллов нужно набрать в Огэ по географии?

Шина состоит из покрышки, камеры, ободной ленты и резиновой прокладки. В камере имеется вентиль для накачки шины, который выведен наружу через паз, профрезерованный в ободе.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вентили передних и задних внутренних колес обращены внутрь автомобиля, а задних наружных колес — наружу. Давление воздуха в шинах — 5 кГ/см2.

Колеса передней оси автомобиля крепятся к ступицам прижимами, а колеса заднего моста — при помощи клиньев и прижимов. Между внутренними и наружными колесами заднего моста устанавливаются распорные кольца.

Монтаж и демонтаж колес. Перед снятием колес во избежание несчастных случаев выпустить воздух из камер. При снятии заднего колеса воздух выпустить из камер обоих колес.

Для снятия переднего колеса отвернуть гайки и снять прижимы, а для снятия задних колес, кроме того, снять направляющий диск и вынуть клинья. При снятии и установке колес необходимо оберегать от повреждения вентили.

При разборке и сборке колеса нужно пользоваться монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструмента. Разборку колеса производить в следующем порядке.

Рис. 112. Разборка колеса:
а—снятие замочного кольца; б — снятие посадочного кольца

Отжать бортовое и посадочное кольца и снять замочное кольцо (рис. 112). Снять посадочное и бортовое кольца и перевернуть колесо. Вынуть из шины обод и снять бортовое кольцо. Вынуть из покрышки ободную ленту и камеру, снять с вентиля подкладку.

Собирают колесо в обратном порядке. Камеру и соприкасающиеся с ней поверхности при сборке припудрить тальком и убедиться, что внутри покрышки нет посторонних предметов.

В случае применения покрышек с направленным рисунком при укладке камеры в покрышку обратить внимание на правильное расположение рисунка. Рисунок располагать так, чтобы острие выступа (если смотреть на покрышку сверху) было направлено вперед по ходу автомобиля для ведущих колес и назад для опорных колес.

Перед сборкой все детали колеса очистить от грязи и осмотреть. Трещины, забоины и вмятины на деталях колеса не допускаются.

Перед установкой колеса на автомобиль предварительно накачать шину до давления 0,8—1,0 кГ/см2, после чего проверить правильность посадки замочного кольца. При накачке колеса замочное кольцо должно быть внизу.

На ступицу переднее колесо устанавливать в следующем порядке.

Совместить паз на ступице с ограничителем обода и надеть колесо на ступицу. Установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки. Провернуть колесо на 90°, установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки с усилием, необходимым для обеспечения неподвижности колеса на ступице при его поворачивании. Проверить биение колеса и затянуть гайки до отказа. Затянуть все гайки (момент 45—50 кгм) и проверить окончательно биение колеса. Биение колеса по боковине покрышки должно быть не более 8 мм. После этого накачать шину воздухом до давления 5 кг/см2. При накачке шины нельзя стоять напротив колеса.

Задние колеса устанавливать в аналогичном порядке.

Колеса одноосного автомобиля-тягача БелАЗ-531 несколько своеобразны по конструкции. Шина (рис. 113) установлена непосредственно на ступицу колеса. Внутреннее посадочное кольцо приварено к ступице, а наружное стопорится замочным кольцом. Подпорное кольцо 3 поддерживает камеру и ободную ленту изнутри. Давление воздуха в колесах — 3,5 кг/см2. Вентили для накачки шин обращены наружу.

Рис. 113. Колесо автомобиля-тягача БелАЭ-531:
1 — шина; 2 — бортовое кольцо; 3 — подпорное кольцо; 4 — ободная лента; 5 — ступица колеса; 6 — замочное кольцо; 7 — обод

Для снятия колеса выпустить воздух из камеры, отжать бортовое и посадочное кольца и снять замочное кольцо. После этого снять бортовое и посадочное кольца и шину.

Устанавливать колесо в обратном порядке.

Перед накачиванием шины следует убедиться, что замочное кольцо установлено правильно.

Техническое обслуживание колес и шин

Ежедневно после возвращения в гараж и при стоянках осмотреть шины и удалить застрявшие в них посторонние предметы.

Через 100 ч работы проверить давление в шинах, которое должно быть 5 кг/см2 для автомобилей-самосвалов и 3,5 кг/см2 для автомобиля-тягача. Подтянуть гайки крепления колес (момент 45—50 кГм).

Предохранять шины от попадания на них нефтепродуктов, которые разрушают резину. При попадании нефтепродуктов протереть шины досуха.

Не применять на одном автомобиле шины с различным рисунком и износом протектора, особенно на сдвоенных задних колесах.

Избегать резких торможений автомобиля, не допускать его перегрузки, рывков и пробуксовки колес при трогании с места и при переключении передач. Груз располагать равномерно по всей платформе.

В случае перегрева шин остановить автомобиль и дать остыть шинам. Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева шин, особенно в жаркую погоду.

Не рекомендуется стоянка автомобиля, а также эксплуатация его при давлении в шинах, не соответствующем норме, так как это приводит к быстрому отказу шин в работе.

При хранении автомобиль устанавливать на колодки, разгрузив тем самым шины. Допускается хранение автомобиля без установки на колодки: порожнего — не более 10 дней, груженого — не более 2 дней.

Высота БелАЗа-75710 и габариты в метрах, диаметр колес, грузоподъемность BelAZ, объем бака машины, расход топлива двигателем и его мощность

Устройство этой модели БелАЗа включает в себя следующие элементы и системы:

  1. Топливные баки. Здесь установлено 2 емкости для топливной жидкости, что дает возможность работать на этом агрегате без заправки до 20 часов. Транспорт оборудован клапаном для быстрой заправки и индикаторами уровня дизельного топлива. Выпуск отработанных газов происходит через выхлопную трубу и платформу. Это дает возможность дополнительно обогревать днище и борта автомобиля, что исключает замерзание груза в зимний период.
  2. Двухконтурная система охлаждения силового агрегата оснащена отдельными контурами, предпусковым обогревателем двигателя. Трехступенчатое фильтрующее устройство обеспечивает степень очистки до 99%.
  3. Трансмиссия оснащена электрическим приводом и генератором. В конструкцию коробки передач также входят электродвигатели, редукторы, электрические дифференциалы, система стабилизации транспортного средства на спуске, автоматический ограничитель скорости, система контроля и диагностики механизма.
  4. Электромотор — колесо состоит из привода переменного тока, асинхронного тягового электромотора, двухрядного редуктора, оснащенного прямозубыми шестернями, которые установлены внутри ступицы заднего колеса.
  5. Рулевой механизм и гидравлическая система выполнены в соответствии с международным стандартом ISO 5010.
  6. Опрокидывающее устройство. В его конструкцию входит гидравлический привод поступательного движения, оборудованный системой управления. Тип цилиндра подъема кузова — телескопический.
  7. Тормозная система выполнена в соответствии с международной нормой ISO 3450. Тормозной механизм состоит из рабочих тормозов, гидравлического привода задних и передних колес, стояночного тормозного устройства, запасных тормозов и вспомогательной системы.
  8. Подвесной механизм. Здесь установлено 2 зависимые подвески и 2 стабилизирующих устройства.
  9. Кабина водителя. Она оборудована подрессоренным сиденьем, складным сиденьем для пассажира, электронной панелью управления системами транспорта, камерами и радарами для увеличения угла обзора.
  10. Сварная стальная рама, лонжероны с постоянным сечением. Тип кузова — ковшовый. Рама соединяется с грузовой платформой при помощи страховочных тросов. Они удерживают многотонный кузов от резкого опускания, если гидравлическая система выйдет из строя.
Читайте так же:
Как использовать MacBook в качестве монитора?

Кабина авто

Технические характеристики

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.
Таблица 1 — Технические характеристики БелАЗ 75710

Силовая установкаДизель-электрическая
ДвигательMTU DD 16V4000
Мощность двигателя3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 х 2330) л.с.
Тяговая установкаSiemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговые мотор-колеса)
Тяговый генераторYJ177A
Мощность тягового генератора1704 кВт
Мотор-колесо1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса1200 кВт
ПодвескаГидропневматическая
ТрансмиссияЭлектромеханическая
Диаметр амортизаторов170 мм
Топливный бак2 х 2800 л
Шины59/80R63
Колёса44.00-63/50
Максимальная скорость67 км/ч
Габариты
Длинна20 600 мм
Ширина9750 мм
Высота9170 мм
Масса360 000 кг
Грузоподъемность450 000 кг

При полной загрузке в 450 тонн расход топлива БелАЗа 75710 составляет 300 л/ч. Полной заправки бака объемом в 4360 литров, хватает на полторы рабочей смены. Экономия топлива достигается благодаря смене режимов работы. Когда автомобиль полностью загружен — работают оба дизеля, а при передвижении пустого автомобиля только один. При этом максимальная скорость автомобиля достигает 67 км/ч.

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

  • Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
  • Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
  • Диаметр равняется 63 дюймам;
  • Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.

Вам это будет интересно Производитель авторезины Баргузин (Barguzin)

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.


БелАЗ на стандартных колесах

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Про груз

По словам Александра Егорова (генерального конструктора БелАЗа), создание 75710-го началось с колес — было подсчитано, какой вес смогут выдержать самые большие шины в мире, если на каждую ось поставить по 4 колеса. А теперь подсчитай сам: каждая из покрышек Bridgestone Titan готова принять на себя 101,6 тонны груза, умножаем на 8 и получаем — 812,8 тонн. Теперь осталось вычесть вес пустого самосвала (360 тонн) и получить в остатке те 450 тонн, на перевозку которых он рассчитан (еще 2,8 тонны — про запас). Также в данный момент ты узнал, что рекордные 503,5 тонны грузовик взял на борт, заметно превысив и свои собственные, и «колесные» возможности.

Читайте так же:
Какой HDMI кабель нужен для 4K?

БЕЛАЗ: коробка-автомат, расход топлива — 300 литров в час, управление — одним пальцем

Карьерными БЕЛАЗами в Австралии в основном управляют женщины, для них в кабине самосвала даже устанавливают дополнительную опцию — зеркало. Некоторые экземпляры гигантов сходят с конвейера белыми, а новой модели — 450-тоннику БЕЛАЗ — на заводе собираются дать трогательное имя. Какое — не говорят, боятся сглазить.
. Из кабины БЕЛАЗа мир воспринимается как в детской игре: где-то далеко внизу — дорожки, машинки, остановочки, домики. Именно так — уменьшительно-игрушечно. О габаритах машины забываешь лишь когда она начинает движение: плавное, маневренное, уверенное. Управляется БЕЛАЗ и правда одним пальцем: никаких усилий — гидропривод как-никак. На «больших» самосвалах привычного рычага коробки передач нет в принципе, только маленький — сантиметра полтора в длину — тумблер «Вперед/назад». Руль, кстати, тоже не намного больше «легковушного». Соотношение масштабов элементов управления и собственно управляемого впечатляет. Но работает так, что в процессе забываешь, что до земли — метров 6, а справа от кабины — еще три метра «палубы». Потому что не едет — плывет. И лихо объезжает встречные грузовички и микроавтобусики: «Как не разъедемся?! Для БЕЛАЗа нет узких дорог! Он же послушный. » — убеждает нас водитель.

Сегодня Белорусский автомобильный завод выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью 30, 45, 55, 60, 90, 130 и более тонн — до 360 включительно. Ежегодно — более 2 тысяч единиц техники, которая поставляется в 72 страны мира. В 2013-м БЕЛАЗу исполняется 65 лет — за эти годы с его конвейеров сошло более 135 тысяч единиц техники. В нынешнем году здесь выпустят 450-тонник — самый большой автомобиль в мире.

Кстати, 360 «наших» тонн — это не меньше 400 «европейских».

— Кузовы наших самосвалов меряются в «длинных» тоннах, а европейская и американская системы измерений предусматривают «короткие», коэффициент перевода — 0,9. Так что наши 360 тонн — это 400-тонник конкурентов.

Чтобы водить БЕЛАЗ, кстати, немного нужно: права категории С, два года стажа управления грузовыми автомобилями, заключение медкомиссии о годности к работе на высоте и двухмесячное обучение.

— Мы не готовим водителей для каждого своего самосвала — их обучают на местах. На заводе есть курсы для наших водителей-испытателей. В принципе, управлять БЕЛАЗом учат практически так же, как и в автошколах — легковым автомобилем: движение передним/задним ходом, парковка, «гараж». А главное — водитель должен научиться чувствовать габариты — без этого никак, — с улыбкой поясняет заместитель генерального директора Белорусского автомобильного завода Станислав Якубович. Один из основных элементов, которые должен филигранно выполнять водитель БЕЛАЗа, — это спуск-подъем: в карьере метр вправо-влево — обрыв.

Кстати, в кабине «больших» БЕЛАЗов непривычные для обывательского представления о машинах с коробкой-автомат три, а не две педали: газ, тормоз — и дополнительно электромагнитный тормоз. Последний используется при длительном спуске.

Искусство «заезжать в гараж» в прямом смысле этих слов водителю БЕЛАЗа вряд ли понадобится — где такой гараж найти? Да и нужно ли — ведь наши самосвалы неприхотливы и легко выдерживают температурный режим от -50 до +50 о С. Но наблюдая за тем, как водитель-испытатель задним ходом — без зеркал! — выезжал из ворот сборочного цеха, AUTO.TUT.BY восхитился: с трех сторон от кабины гиганта оставалось по десять сантиметров! Филигранно. Особенно с учетом габаритов — не все водители легковушек способны на такую точность.

Кстати, если самосвалы меньшей грузоподъемности, по словам производителей, не нуждаются даже в зеркалах заднего вида — обзорность из кабины отличная, то «крошек» на 320 и 360 тонн уже приходится оснащать системой видеообзора (видеокамеры, радары и тепловизор).

Какая высота БелАЗа: технические характеристики, размеры в длину и ширину

Автомобильный завод в Беларуси с конца 20 столетия выпускает огромные самосвалы высотой в 2,5 этажа. Этот завод экспортирует большое количество автомобилей в разные страны. Он изготавливает мощные и большие карьерные самосвалы, такие как БелАЗ различных модификаций. Высота БелАЗа равна 7,23 метра. Устройство грузовика БелАЗ – это собрание мощных, технологичных механических компонентов, взаимодействующих между собой.

Высота БелАЗа

Как устроен БелАЗ

Нынешние самосвалы имеют дизельные двигатели, а мотор дополнен специальным турбонаддувом. Кабина грузового автомобиля БелАЗ двухместная, она имеет рулевую колонку, плюс сиденье на месте водителя со специальной мачтой, которая позволяет комфортно регулировать (подымать и опускать) сиденье. Кабина БелАЗа оснащена специальными средствами безопасности для водителя.

Она имеет высокую устойчивость к вибрации, непроницаема для пыли, также есть автономное кондиционирование и отличное, мощное отопление.

Около города

Самосвал ковшового типа оснащен козырьком для защиты от падения груза. Кузов достигает объема от 30 до 38 кубических метров. Грузовые автомобили БелАЗ имеют мощную систему тормозов. Она снабжена специальным отдельным стояночным механизмом, который удержит самосвал, когда машина находится в покое под углом к горизонтали.

Также у тормозов есть дополнительная автоматизированная система гидравлики и управления рулем. Система гидравлики автомобиля отличается повышенной безопасностью. Мощность при движении колёсных единиц меняется в зависимости от качества дороги и подчиняется управлению гидромеханики.

Читайте так же:
Как в Телеграме искать людей?

На участке

Вариативная тяговая нагрузка передается на шестерни, находящиеся в обеих осях. Эта система управляется электрическими магнитами. Они активируются с помощью пульта и затем под действием электричества золотники двигаются к газораспределительным системам. Самосвал имеет крупные габариты. Тем не менее он очень маневрен, радиус его поворота составляет 45 м.

Грузовик интересен еще и тем, что двигатели внутреннего сгорания нужны не для того, чтобы вращать элементы коробки передач. У данного автомобиля их просто нет. Сам самосвал едет за счет электрических моторов. Это своего рода автомобильный гибрид.

На даче

Конструктивные особенности

Самый большой БелАЗ в мире очень высокий. Под ним с легкостью помещаются и легковой автомобиль, и люди. Самосвал имеет два этажа. Второй этаж – это палуба (платформа). Она соседствует с основной кабиной. Рядом с ней дополнительно расположено отделение для оператора.

В специальном отделении размещены выключатели всех электросистем, системы подвески и системы охлаждения. Именно там запускается рулевая система. Непосредственно руль управляется при помощи гидравлики. Рядом с ней расположены системы для опрокидывания кабины, вентиляции двигателей и кондиционирования всей машины.

На участке

У самого большого в мире грузового автомобиля БелАЗ-75710 очень массивные зеркала заднего вида. Они устроены так, что абсолютно не мешают открыванию кабины, дверь в которую отворяется против движения автомобиля.

Принцип управления автомобилем достаточно прост. Его управление схоже со всеми остальными грузовиками. Под рулем имеются три основные педали и коробка-селектор, которая нужна для выбора направления движения автомобиля.

Рядом с селекторной коробкой имеется ещё один дополнительный страхующий тормоз. В кабине находятся контроллеры управления кузовом, а под ними расположен генератор.

На обеде

Для водителя БелАЗа обязательно наличие категории «C» и специального удостоверения машиниста БелАЗа.

Руль автомобиля имеет обычные размеры и за счёт гидравлики и системы стабилизации очень прост в управлении. Рядом с ним расположены рычаги и кнопки управления двигателем, подвеской, а также системой обогрева, кондиционирования и очистки стёкол.

На дачном участке

При перемещении грузовика нагрузка распределяется между колесами и подвеской, которые практически не имеют люфта.

Также в машине есть специальная противопожарная система и система контроля давления в колесах. В авто расположен отдельный узел смазки и устройство, контролирующее погрузку в кузов негабаритных грузов.

Около дачи

У автомобиля есть еще несколько существенных плюсов:

  • кузов управляется за счёт электромеханики, которая способна создавать огромные усилия с помощью тяговых моторов;
  • грузовой самосвал может очень быстро набирать предельную скорость. Этому способствует отлично сбалансированная трансмиссия.

Прежде всего БелАЗ – это карьерный тип грузовика. Он рассчитан на работу в индустриальных и непроходимых районах с запасом прочности на дистанцию в 900 000 км. Этот «богатырь» обладает способностью перемещаться и доставлять груз по дороге с углом наклона до 18 градусов и поворачивать на участке радиусом 20 м. Данная ходовая особенность обеспечивается возможностью поворота одновременно обеих осей.

Около города

Автомобиль БелАЗ обладает уникальными техническими характеристиками:

  1. Грузоподъемность грузового автомобиля БелАЗ составляет 450 тонн.
  2. Вместимость бака для дизтоплива равна около 5650 л.
  3. В гидравлической системе грузовой автомашины находятся 536 л смазки и 1820 л воды.
  4. Габариты: длина – 20,7 м, ширина – 9,755 м, высота – 8,16 м.
  5. Масса самосвала без груза составляет 360 т.
  6. Имеются двигатели (два дизеля) внутреннего сгорания мощностью 2334 лошадиные силы.
  7. Крутящий момент составляет 9315 Нм.
  8. Крейсерская скорость равна 67,2 км/ч.
  9. Подвески грузовика – гидравлическая и пневматическая. Радиус амортизаторов составляет 90 мм.
  10. Автомобиль укомплектован 2 баками для топлива объемом 2850 л.
  11. Размер покрышек 58/82 R63.
  12. Радиус колеса 42-63/52.
  13. Расход дизельного горючего самосвалом БелАЗ составляет 200 г на кВт/ч.

Около завода

Для контроля топливной системы и системы смазки, замены воздушных и масляных фильтров на заводе при изготовлении монтируют специальные подъемные лестницы по бокам автомобиля. На одной из палуб лестницы, которая ведет в кабину машиниста, имеется 8 кубов из стекла, накрытых крышками. Это и есть те самые фильтры.

Технические характеристики самого большого в мире самосвала БелАЗ-75710 направлены на то, чтобы сделать его универсальным. Он хорош в строительной, аграрной, металлургической и горнодобывающей сферах. Ну и конечно, работать на рудниках, карьерах и перевозках руды, полезных ископаемых – это его основная задача. Ни одна грузовая машина не справляется настолько хорошо с перевозкой негабаритных грузов, как это делает БелАЗ.

На видео ниже представлена работа карьерного авто.

Сколько весит БелАЗ

Самый большой БелАЗ-75710 весит 362 тонны. Брутто автомобиля, с максимальной загрузкой, – 905 т, грузоподъемность 450 тонн. Высота колеса БелАза равна 4 метрам. Его собратья, грузовики 7555, 75306 и 75131 модификаций, имеют по сравнению с ним более скромные показатели: грузоподъемность 55, 130, 200 и 220 тонн.

Грузоподъемность

Грузоподъемность самого большого в мире грузового автомобиля БелАЗ-75710 составляет 450 тонн. Данные автомобили начали сходить с конвейера в 2013 году согласно контракту с горнодобывающим концерном из Сибири. Максимальный объем перевозимых грузов автомобиля неумолимо рос. В конце 2013 г. грузовой автомобиль попал в Книгу рекордов Гиннеса, перевезя с первой попытки 503000 кг негабаритного груза.

Именно это делает БелАЗ столь популярным и незаменимым автомобилем в разных сферах деятельности человека.

Максимальная скорость и расход горючего

Крейсерская скорость БелАЗа равна рекордным 67,2 км/ч. Средний расход топлива (дизельного горючего) у БелАЗа-75710 – 1320 л на 100 км.

Читайте так же:
Что будет если я не буду платить алименты?

На фото изображено высокое авто.

Карьер и рудник

Размеры БелАЗа грузоподъемностью 450 тонн

Габариты автомобиля несравнимо существеннее, чем у других грузовиков. Длина самого большого БелАЗа-75710 равна 20,7 метра. Его ширина составляет 9,755 м. Высота равна 8,16 м. Высота колеса БелАЗа равна 4 метрам. Шина имеет размеры 58/82 R63. Цена грузовика доходит до 9,5 млн долларов. За границей его называют – Belaz «big height».

Самые большие в мире крупногабаритные шины для карьерных самосвалов

Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке – медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему

Шина размером 59/80R63

Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов. Определяющее звено – шинники.

После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 – это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто – это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».

До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) – модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина – разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины – 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины – 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т – это действительно предел.

Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала – 592 т.

Сегодня самые большие шины имеют размерность 59/80R63. Серийно их выпускают только два производителя – концерны Michelin и Bridgestone. Шина Michelin 59/80R63 XDR имеет сверхглубокий протектор, за счет чего выделяется значительным сроком службы, но, соответственно, и высокой ценой ($60 000).

Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг – хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.

Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ – нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», – поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин – кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» – это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.

Путь наименьшего сопротивления

Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризаются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин – непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector