0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоил бензин в СССР

Сколько стоил бензин в СССР?

Опытные автомобилисты отмечают, что стоимость топлива в современной России и во времена СССР сильно отличается. К примеру, ценники, в зависимости от марки бензина, во всех городах устанавливались на одном уровне, хоть это была Москве, хоть Вологда.

Сколько стоил бензин в СССР?

Маркировка и цены на топливо. В СССР было несколько популярных марок бензина, но наибольшим спросом пользовался А-72 по цене 70 копеек за литр. Она считалась не маленькой, но работники, получая зарплату в размере 120-150 рублей, могли позволить себе заправить полный бак и набрать одну или несколько канистр, которые для запаса возили в багажнике.

Среди марок топлива стоит выделить:

Сколько стоил бензин в СССР? 3

  • Авиационный, цена составляла 1,2 рубля
  • Экстра, предназначался для мототехники, стоимостью 1 рубль
  • АИ-98, обходился на пять копеек дороже
  • Сланцевый — за 60 копеек
  • А-72 — 70 копеек за литр
  • А-76 — 75 копеек
  • Топливная смесь, стоимостью 80 копеек
  • АИ-93 — за 95 копеек

Топливную смесь использовали для двухтактных силовых агрегатов, а состояла она из тракторного масла на 1 часть и 25 частей бензина А-72.

В 1940-годах ввели новую маркировку видов бензина:А-56, А-66, А-70, А-74. Два последних предназначались для эксплуатации иномарок, а их советском союзе было очень мало, а также моделей ЗИМ и ЗИС-110, А-74 и А-72 не содержали этила, а А-56 и А-66 предназначались для большегрузов.

А-98 и бензин «Экстра» обычные граждане купить не могли, только чиновники и государственные организации, а АИ-93 в 1980-х годах встречался на трассах стран и в некоторых населенных пунктах.

Стоимость бензина и талоны. Контролировал цены и работу АЗС Комитет цен. Ежегодно проводились исследования рынка, а затем формировался своеобразный прайс-лист, который публиковали сразу после Нового года. Изменять установленные ценники могли только жители отдаленных регионов Сибири, на остальной территории они оставались одинаковыми, вне зависимости от города и населенного пункта.

Примечательно, что заправляли сразу по 10 литров, так как точных колонок не было, а стоимость указывалась только за 10 литров бензина. Контролировалось и качество, топливо обязательно должно было соответствовать ГОСТу, иначе АЗС могли оштрафовать или же закрыть. После 1990-х годов появились более современные заправки, а государство ежегодно поднимало цены на топливо для авто.

Итог. В Советском союзе ценники на топливо были оптимальными, что позволяло автомобилистам при средней зарплате не только заправлять полный бак, но и набирать несколько канистр «на запас». Стоимость топлива, вне зависимости от населенного пункта, оставалась на одном уровне, а качество строго контролировалась, согласно установленным ГОСТам.

Читайте так же:
Что означает снежинка на колесах?

Сколько стоил бензин в Советском Союзе?

Самым ходовым и востребованным был А-72, цена на который за 1 литр составляла 70 копеек. Такая цена бензина в СССР никого не отпугивала, поскольку при средней зарплате в 120–150 рублей автомобилисты могли заправлять полный бак и покупать дополнительную канистру бензина, чтобы возить с собой.

Сколько стоил бензин 1998 году?

Данные по Вологодской области (1996—2014)

ГодА-76АИ-92(АИ-93)
19982,096,63
19996,087,07
20007,508,80
20017,168,29

Сколько стоит бензин в советское время?

В СССР было несколько популярных марок бензина, но наибольшим спросом пользовался А-72 по цене 70 копеек за литр. Она считалась не маленькой, но работники, получая зарплату в размере 120-150 рублей, могли позволить себе заправить полный бак и набрать одну или несколько канистр, которые для запаса возили в багажнике.

Какие марки бензина были при Советском Союзе?

Поэтому уже в 1960-е годы советским автомобилистам стали доступны такие виды бензина, как А-66, А-72, А-76, Аи-93 и Аи-98. Например, 66-й бензин характерного оранжевого или красного цвета выпускали специально для АЗС Сибири или Крайнего Севера.

Сколько стоил бензин в 1993?

Однако из-за инфляции региональные власти продолжали повышать цены. Так, 20 января 1993 года бензин в Москве и Подмосковье подорожал до 48 руб., 18 февраля — до 60 руб.

Сколько стоил бензин 95 в 2000 году?

В 2000 году литр бензина АИ-92 стоил 7,5 рубля, АИ-95 — 8,5 рубля. Но через два года Россия вышла из соглашения ОПЕК, вслед за этим цены выросли на 15%.

Сколько стоил бензин в 2021 году?

Средние потребительские цены на бензин в России с 31 мая по 6 июня 2021 года выросли на 11 копеек и составили 47,93 рубля за литр, говорится в материалах Росстата. Средние цены на бензин марки Аи-92 выросли на 8 копеек — до 45,2 рубля за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 13 коп.

Сколько стоил литр бензина в 80 году?

Бензин А-66 стоил 60 копеек, А-72 – 70 копеек, А-76 – 75 копеек, АИ-93 – 95 копеек, АИ-98 – 1 рубль 5 копеек. Авиационный бензин Б-70 стоил 1 рубль 20 копеек, а за топливную смесь приходилось отдавать по 80 копеек. Горючее экстра-класса стоило ровно 1 рубль.

Сколько стоит бензин?

Сколько стоит бензин, газ, ДТ. Цены на бензин сегодня.

Вид топливаЦена за литр
Аи-92от 41.70 до 48.59 все цены
Аи-95от 44.00 до 53.19 все цены
ДТот 42.00 до 51.99 все цены
Газот 25.00 до 29.99 все цены
Читайте так же:
Как отключить пользователя от wifi Ростелеком?

Кто устанавливал цены в ссср?

Оптовые цены на товары устанавливал Государственный комитет цен, исходя из плановой себестоимости, рассчитанной на основе нормативов трудовых и материальных затрат. Проекты нормативов разрабатывали сами предприятия, а утверждало министерство.

Какого цвета был бензин в ссср?

В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года – оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 – зеленым (с 1979 года – желтым), а АИ-98 – желтым (с 1979 года – синим).

Сколько стоил бензин в 1978 году?

Всё изменилось в 1978 годубензин подорожал вдвое, за 10 литров 93-го просили уже 2 рубля. Причем, так как цены устанавливало государство, на всех заправках цены были одинаковые. Зарплаты выросли, но не на столько.

Сколько стоил бензин в 2013 году?

Как подорожал бензин за 20 лет. Сравнение цен

Таблица роста цен на бензин за последние 20 лет (указана средняя стоимость по стране)
АИ-92, руб./лАИ-95, руб./л
201328,931,39
201432,235,11
201533,336,13

Сколько стоил бензин в 2009 году?

Средние потребительские цены на бензин в Москве в 2009 году, по данным Мосгорстата, выросли от 11% до 12% в зависимости от марки. Больше всего за минувший год подорожал бензин марки АИ-93: с января по декабрь стоимость одного литра этого топлива выросла на 12,2% — с 19 рублей 55 копеек до 22 рублей 26 копеек.

Сколько стоил бензин в 2000-х. Сравнение цен на заправках тогда и сейчас

Бензин начал дорожать вслед за ростом цен на нефть на мировых биржах. Если с начала года баррель марки Brent стоил порядка 55$, то к середине марта цена бочки достигала уже 69$. Цена сырой нефти поползла вверх, поскольку мировая экономика взяла курс на восстановление после пика пандемии в 2020-м. Более того, в начале апреля страны ОПЕК+ договорились об увеличении добычи нефти на 1,15 млн баррелей в сутки.

Статьи 13 января Цены на бензин пошли вверх. К чему готовиться водителям
Видео 9 ноября 2018 «Даже при цене 70-80 рублей за литр бензина все будут ездить»

Если в начале года средняя цена топлива АИ-95 составляла 47,70 руб., то сейчас составляет 49,70 руб. А в некоторых крупных сетевых АЗС и вовсе перевалила за 50 рублей. При этом до начала пандемии, в январе 2020-го, средняя стоимость литра 95-го бензина составляла 46,60 руб. Мы решили вспомнить, сколько стоил бензин в новейшей истории России в разные годы, и как на цены влияли кризисные периоды.

Читайте так же:
Что дает отрицательный развал задних колес?

Указ № 822 о деноминации рубля, который официально носил название «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен», был подписан президентом Борисом Ельциным 4 августа 1997 года, однако вступил в силу лишь с 1 января 1998-го. Именно с этой даты на купюрах исчезли «лишние» нули, а в оборот вернулись «копейки», забытые еще со времен СССР.

Впрочем, 1998-й был богат и на другие события: в марте Сергей Кириенко сменил Виктора Черномырдина на посту премьер-министра, на телеэкраны страны вышел первый сезон ставшего впоследствии культовым сериала «Улицы разбитых фонарей», а в конце лета случилось главное экономическое потрясение десятилетия — дефолт. После августовского кризиса цены практически на все товары и услуги, включая бензин, поползли вверх. Притом, что стоимость нефти на протяжении 1998-го и 1999-го годов колебалась в вилке от 10 до 12 долларов за баррель. Черное золото начало дорожать лишь летом 1999 года, перешагнув отметку в 15$.

И если в начале 1998-го года средняя стоимость 92-го бензина по стране составляла 2 рубля 35 копеек, то к миллениуму средняя цена за литр такого же горючего составляла уже 6 рублей 72 копейки.

Популярный интернет-мем «верните мне мой 2007» имеет под собой и вполне реальную экономическую подоплеку. Этот год был одним из самых благополучных в истории новейшей России. Страна, чей основной экспортный товар за десятилетие вырос в цене в 8 раз, переживала экономический бум. В 2007-м Сочи был выбран столицей зимней Олимпиады-2014, а в декабре «Единая Россия» выдвинула кандидатуру Дмитрия Медведева не предстоящие президентские выборы.

Начало следующего года тоже было для россиян благополучным: Дима Билан выиграл «Евровидение» в Белграде, а сборная России по футболу под руководством Гуса Хиддинка заняла третье место на чемпионате Европы.

С января 2007-го по июль 2008-го цена нефти на бирже с 60$ за баррель выросла до 142$. А после начался резкий спад, и к 1 января 2009-го года стоимость бочки Brent достигла 46,9$. При этом средняя цена литра 92-го бензина с 18 рублей 65 копеек в январе 2007-го выросла до 23 рублей 64 копеек к декабрю 2009 года. А литр топлива АИ-95 подорожал с 20 рублей 70 копеек до 25 рублей 37 копеек.

Читайте так же:
Что дает служба по контракту?

2013 год был одним из самых успешных для российской экономики. До рекордных показателей 2007 и 2012 гг. было далеко, однако рост ВВП составил 1,3%, а инфляция не превысила 6%. К началу 2014-го экономическая ситуация была стабильной, рубль укреплялся по отношению к мировым валютам, Россия председательствовала в G8, а вся страна в едином порыве готовилась к предстоящей Олимпиаде в Сочи под первый хит юного певца Егора Крида.

Цена нефти на бирже в январе 2014-го колебалась в районе 106-107$ за баррель, литр 92-го и 95-го бензинов на АЗС в среднем стоили 29 рублей 53 копейки и 32 рубля 58 копеек соответственно.

Весенние санкции в отношении России заметно ударили по российской экономике. Однако наиболее серьезный урон по благосостоянию страны нанесло падение цен на энергоносители.

В январе 2015 баррель нефти стоил уже 48,5$, рубль отправился в крутое пике по отношению к доллару и евро, а бензин продолжал дорожать. В 2015 году литр 92-го в среднем стоил уже 32 рубля 35 копеек, а 95-го — 35 рублей 40 копеек.

К концу 2016-го, когда экономика адаптировалась к санкциям и ситуация стабилизировалась, о себе заявил биткоин. Но если курс первой криптовалюты вплотную приближалась к отметке в 1000$, то нефть не спешила дорожать столь же резко. В декабре того же года нефть марки Brent на торгах стоила около 55$ за баррель. Однако на цену бензина это вновь никак не повлияло. Литр 92-го и 95-го в январе 2016 в среднем стоили 36 рублей 82 копейки и 38 рублей 40 копеек соответственно.

Почему бензин в СССР был разноцветным

Как там поется в детской песенке про шарики: «Красный, желтый, голубой… выбирай себе любой». Вот так же, по аналогии, водителям в СССР предлагалось выбирать топливо по цвету. Только было оно: синим, зеленым и даже оранжевым. И, конечно же, отличалось по составу и октановому числу.

Тем, кто родился в постсоветское время и не застал окрашенного топлива, наверняка, будет интересно знать, что начиная с далеких 60-х на заправках, которые принадлежали исключительно государству, предлагался в основном бензин четырех типов: А-66, А-72, А-76 и АИ-93. Стоил он от 60 до 95 копеек. Цены, разумеется, устанавливало государство.

Буквенное отличие в названии марки топлива обозначало метод определения октанового числа: моторное, либо исследовательское. В случае с исследовательским методом определения октанового числа, топливо работает в одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия и при вращении коленвала 600 об/мин. Так проверяют поведение горючего в режимах малых и средних нагрузок.

Читайте так же:
Можно ли подключить телефон к телевизионной приставке?

Моторный метод определения схож с предыдущим, однако коленчатый вал в установке вращается со скоростью 900 об./мин., а смесь, подающаяся в камеру сгорания, подогревается. Этот метод демонстрирует поведение топлива в режимах больших нагрузок. А октановое число, определенное таким способом, ниже исследовательского.

Например, у бензина марки АИ-92 при моторном исследовании октановое число будет 83, а при исследовательском — 92. В СССР буквами «АИ» — обозначался исследовательский метод определения октанового числа, а литерой «А» — моторный.

Ко всему прочему, для борьбы с детонацией и повышения октанового числа в «советский» бензин, как и в других странах, добавляли тетраэтилсвинец — высокоэффективную присадку, повышающую октановое число. Такое топливо называли этилированным. Если вернуться к списку марок бензина выше, то из перечисленных все, за исключением А-72, были этилированными.

Именно этилированный бензин и окрашивали в соответствии с ГОСТом. Сейчас эту присадку использовать запрещено из-за ее неэкологичности, опасности для здоровья человека и современных автомобилей — на лючке или в инструкции любой иномарки есть предупреждающая надпись: «Только неэтелированный бензин».

Найден действенный способ наказать АЗС за недолив бензина

В каких регионах у водителя больше шансов нарваться на АЗС с паленым бензином

Цвет красителя соответствовал марки бензина. А-66 красили в оранжевый, А-72 — в целенный, АИ-93 был синим. Неэтилированный бензин А-72 — не окрашивался. Такая цветовая градация помогала водителям определить нужную марку топлива. В дальнейшем синим цветом стали окрашивать бензин высокооктановое топливо АИ-98, которое отпускалось исключительно предприятиям. А марка А-72 получила розовый цвет и тоже стала этилированной.

Сегодня в некоторых европейских странах также используют красители и маркеры для топлива. Например, в Англии, Германии, Франции в целях обеспечения поддержки и развития сельского хозяйства, недорогое топливо, поставляющееся на рынок на льготных условиях и с низким акцизом, подкрашивают. Это позволяет контролировать его качество, бороться с подделкой и так же, как и в СССР, определять его тип.

В свою очередь, распределение по цветам упрощает и сортировку, и хранение топлива. При этом наличие в бензине красителей и маркеров ни коем образом не влияет на его качество, а впоследствии, и на элементы двигателя. Да и на стоимости топлива их наличие не сильно отражается. В России также хотят вернуться к цветовой дифференциации топлива. Впрочем, когда это случиться, неизвестно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector