13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько процентов мощности дает интеркулер?

Сколько процентов мощности дает интеркулер?

А у меня вопрос к "великим" относительно способов увеличения мощности двигателя (модераторы, если вы всё уже обсудили три года назад — флаг вам в руки!).
Много начитан про чип-тюниг дизелей, но, как известно, на старой эльке — классический дизелёк образца 1982 года, механический ТНВД и "мозгов" нет.
Какую-то прибавку можности дают правильные регулировки. Какую-тто долю мощности спасают цетаноповышающие, смазывающие и моющие добавки в топливо.
Но кардинально мощность поднять никак нельзя. Или я не прав?

Например. В одном автосервисе мне механики рассказывали байки о том, что можно укорачивать какие-то сошки в турбине, и она будет подключаться раньше.

Давай рассуждать логически. Как работает турбина? Выхлопные газы из приемной трубы коллектора идут не напрямую в глушак, а крутят сперва турбину, которая нагнетает воздух в камеру сгорания. Поскольку газы горячие, нужен интеркулер, чтобы турбина охлаждалась. Будет плохо охлаждать — турбина просто нае. тся. Будет нормально охлаждать — будет работать.
Теперь смотрим, что происходит, если ты ставишь увеличенный интеркуллер. Охлаждение в полном порядке, турбина продолжает беспрепятственно работать. Это зашбись, конечно, но откуда у тебя увеличение мощность? Какая тут причинно-следственная связь. cool:

Не совсем так. Интеркулер нужен для охлаждения сжатого турбиной воздуха. Сама турбина охлаждается другим способом.
http://yokohama-motorsport.ru/info/13011749

Интеркуллер не охлаждает турбину, т. к. стоит после неё. Он охлаждает воздух на входе в цилиндр, тем самым увеличивая наполняемость цилиндра воздухом, т. е. в процессе последующего горения топлива участвует больше кислорода.

В холодном воздухе больше кислорода, чем в горячем? 😮

Не совсем так. Интеркулер нужен для охлаждения сжатого турбиной воздуха. Сама турбина охлаждается другим способом.
http://yokohama-motorsport.ru/info/13011749
Вижу! ". В ходе компрессии, нагнетаемый воздух нагревается до 180 С. При охлаждении, плотность воздуха увеличивается,что позволяет увеличить объем нагнетаемого воздуха. Охлаждение нагнетаемого воздуха является одной из немногих мер по увеличению мощности двигателей внутреннего сгорания, которые положительно влияют на уровень потребления топлива и уровень выброса вредных веществ. Снижение температуры входящего воздуха обеспечивает снижение температуры сгорания и, таким образом, снижение колличества вырабатываемого NO (x). Увеличение плотности воздуха снижает расход топлива и уровень загрязнения окружающей среды. "

Ура! И мощность увеличу, и экоогию сберегу 😀
Теперь надо думать, какой такой увеличенный интеркулер к себе вкорячить? :confused:

А у меня вопрос к "великим" относительно способов увеличения мощности двигателя (модераторы, если вы всё уже обсудили три года назад — флаг вам в руки!).
Много начитан про чип-тюниг дизелей, но, как известно, на старой эльке — классический дизелёк образца 1982 года, механический ТНВД и "мозгов" нет.
Какую-то прибавку можности дают правильные регулировки. Какую-тто долю мощности спасают цетаноповышающие, смазывающие и моющие добавки в топливо.
Но кардинально мощность поднять никак нельзя. Или я не прав?

Например. В одном автосервисе мне механики рассказывали байки о том, что можно укорачивать какие-то сошки в турбине, и она будет подключаться раньше.
Stt Emtec тебе в помощь. www.sttemtec.com.

Stt Emtec тебе в помощь. www.sttemtec.com.

В холодном воздухе больше кислорода, чем в горячем? 😮

Конечно да;) — ты же сам приводишь чуть позже (через 5 минут) выдержку:
". В ходе компрессии, нагнетаемый воздух нагревается до 180 С. При охлаждении, плотность воздуха увеличивается,что позволяет увеличить объем нагнетаемого воздуха. Охлаждение нагнетаемого воздуха является одной из немногих мер по увеличению мощности двигателей внутреннего сгорания, которые положительно влияют на уровень потребления топлива и уровень выброса вредных веществ. Снижение температуры входящего воздуха обеспечивает снижение температуры сгорания и, таким образом, снижение колличества вырабатываемого NO (x). Увеличение плотности воздуха снижает расход топлива и уровень загрязнения окружающей среды. ":rolleyes: — допер?

Вернемся лучше к увеличенному интеркулеру (экология — это жизнь!)))))

Вот картинка с В-2500.

Установлен интеркулер от allisport. Думаю, что на L-200 тоже можно найти.

ВОТ в догонку http://www.airpowersystems.com/safari/product_list.html#turbo

Одним куллером много дури не поднять.
Нуна еще турбу расточить или поменять на более производительную и т.д.

Не так то все и просто. Если куллер будет оч большим, то время отклика увеличится. соответствен� �о упадет динамика и увеличится расход.;)

Согласен. Большому кулеру нужна большая турбина! Но я то говорил про кулер болЬшего (в разумных пределах), чем стоковый, размера.

А если турбина будет очень большая, то лаг будет конским.

Вообщем мораль: все должно быть в меру и больше чем 180 сил с тритона на 2.5 не выжать. Можно конечно и 230 и 250, но не бюджетно ниразу и ресурс будет ограничен 30 тыс км.

ЗЫ: 3.2 мотор гораздо интереснее для мега тюнинга=))

Все просто. чем выше поднимать мошьность посредством наддува, там меньше остается ресурса . Если двигатель расчитанный на 136 сил будет 160 сил, то это никак не отразится на ресурсе. но это и не особо будет заметно.

Читайте так же:
Как настроить ТВ Ростелеком на смарт ТВ?

Мое ИМХО: (относится с кем кто покупает тюнингбоксы) тратить 1000 евро на непонятную коробочку нерационально по соотношению отдачи (в л.с.) на вложенный евро =))
проще на эти деньги купить бустконтроллер и топливный контроллер и самому рулить процессом.

А вообще это большая везука, что на тритоне, мазде, форде движки турбированые. Еслиб были атмо, то снять дополнительные силы былобы очень дорого. =)

2 iakovlev : вообщем со всем сказанным согласен. Вот тока не понял, что значит расточить родную турбу ?

Вал естественно один, а крыльчатки и холодная и горячая части как правило ставятся от разных турбин! Горячяя остается стоковойсо стоковой же крыльчаткой, а холодная берется побольше и крыльчатка туда влазит больше. В итоге имеем при обычной скорости вращения больший объем нагнетаемого воздуха.
1) Главный минус такого "тюнинга" разный вес крыльчаток.

Можно провести простой эксперемент:
Попробуйте взять ось с двумя колесиками (от игрушечной машинки) одинакового диаметра, потом возьмите ось в руку за ее центр и крутните одно колесико. ось будет вращаться долго и легко.
После этого вместо одного колесика повесте колесико больего диаметра, а ось держите все там же и крутните колесико. все станет ясно.
Мораль: при разном весе крыльчаток холодной и горячей частей быстрый износ подшибника неизбежен!

2) Повышается инерция при раскрутке турбины, т.к. вектор силы действующий на горячуюю крыльчатку остался преждним, а масса, которую нужно повернуть увеличилась.
3) Насколько я знаю ни в одной из выпускаемых серийных турбинах (в том числе и мега больших и мощьных) не используются крыльчатки разных размеров!

Для себя (еще год назад) сделал вывод, что такой тюнинг является сиротским. Всегда и всех отговаривал от таких эксперементов, т.к. видел много раз чем это заканчивается.

Все не так то просто. Немного пофлужу в этой теме. Испанец думаю простит, да и полезно ему будет почитать, коль уж он собрался тюнить свой пепелац.;)
. ДЛЯ ИСПАНЦА все просто другая турба (либо расточить родную)+ другой куллер+изменить угол впрыска. Последнее пастраивается опытным путем (изменил, покатался и до бесконечности. )
Извиняюсь за флуд.

Никакого "флуда" не заметил, и большое спасибо за консультацию, ибо дремучий гуманитарий, а с дизелями знаком только по службе в пехоте. Но танковые дизеля почему-то никто не тюнинговал, они и так хорошы 😀
Последний вопрос (как художник художнику): кого порекомендуете из мастеровых? 😎

При ресурсе турбы 100-300, а может и все 500 тыщ. Потеря 20%, не так уж критична.
Это откуда такая статистика.
Можно узнать источник данных.
Далеко не все двигатели ходят по 300-500 тыщ без капремонта. А у вас получается, что двигатель мертв, а его турбина все еще работает.
ИМХО, любая переделкатурбины в части увеличивающей нагрузку на нее вызовет еще и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование быть с ней аккуратнее.

Если сейчас я могу себе позволить раз в пару месяцев летом (когда ОЧЕНЬ тороплюсь) просто заглушить дизель (у меня турботаймера нет, обычно минутку жду), то переделанная турбина может таких штук не вынести.

Далее. На сервисе, где обслуживаюсь есть своя статистика — у машин с пробегом свыше 150 тысяч поломка турбины — известна и не редка. То есть где-то 1 на 100 обращений. минус 20% — это много.

Интеркулер на дизель – для тех, кто любит скорость

В современных автомобилях все чаще используются двигатели, в которых происходит наиболее полное сгорание топлива, поэтому использование интеркулера на дизеле вполне оправданно. Он является промежуточным, но очень важным звеном системы теплообмена и турбонаддува. Его применение приводит к заметному снижению выхлопных газов.

1 Основные функции дизельного интеркулера

Любой автовладелец хочет, чтобы мощность двигателя увеличилась, но для этого надо создать условия, при которых топливо практически полностью сгорает. В дизель должно поступать больше кислорода. Однако во время работы газ сжимается, температура повышается и поэтому начинается быстрое разрушение кислорода. Теплый воздух приводит к понижению мощности.

Основные функции дизельного интеркулера

Похожие статьи

Одной из главных функций прибора является снижение температуры сжатого воздуха. Также интеркулер позволяет уменьшить детонацию, которая возникает, когда процесс сгорания становится нестабильным. Как известно, повышение температуры характерно для дизельного двигателя, так как оно связано с повышением давления. Дизель должен получать охлаждение, чтобы не повредились поршни, кольца или головки блока. Эффективность компрессора во многом будет зависеть от установленного интеркулера. На многих спортивных, и не только, машинах стали устанавливать систему турбонаддува, которая дает возможность за двадцать секунд набрать свыше 160 километров в час. Продолжительный наддув двигателя станет невозможен, если не будет установлен интеркулер.

2 Типы устройства интеркулера

Основные виды охладителя классифицируются по принципу, который лежит в основе работы:

  • Система «воздух-воздух». Такой интеркулер представляет собой конструкцию, состоящую из трубы и пластинчатого радиатора. Находящиеся внутри трубок перегородки позволяют создавать турбулентный поток. Теплообмен повышается, воздух внутри охлаждается, а избыток тепла поступает в атмосферу. Для изготовления используют алюминий. Это один из распространенных типов системы охлаждения, который часто устанавливается на дизель;Типы устройства интеркулера
  • Система «воздух-вода». Этот интеркулер имеет значительно больший коэффициент теплопередачи. Во время прохождения воздуха радиатор охлаждается водой. Поэтому необходимо дополнительное устройство охлаждения жидкости, а также насос и блок управления. Можно отметить компактные размеры и высокий КПД, позволяющий выполнить усовершенствование двигателя;Типы устройства интеркулера фото
  • Некоторые любители любят использовать для охлаждения закись азота, но это встречается не так часто. Стоит обратить внимание на распределение воздуха и конечные резервуары. Хороший интеркулер должен иметь две спецификации и производители должны это указывать (падение давления потока и охлаждение температуры воздуха, который поступает в дизель).
Читайте так же:
Как подключить джойстик от Xbox к ноутбуку?

Подобный радиатор охлаждения, несмотря на всю простоту конструкции, очень важен для нормальной работы. Эффективность двигателя будет только вырастать, но помимо этого надо определиться с местом установки прибора.

3 Выбор места установки для дизельного двигателя

Рассмотрим варианты места для установки. Основным критерием является расход воздуха. Поэтому чаще для интеркулера находят местечко под бампером. Конструктивные особенности позволяют найти как вертикальный, так и горизонтальный вариант. Следует учесть, что устройства системы «воздух-воздух» могут иметь достаточно большие габариты, а в подкапотном пространстве должно оставаться место. Большой дизель потребует другой тип. Очень нежелательно, чтобы устройство подвергалось загрязнению или повреждению, так как это скажется на работе.

Но лучше всего интеркулер установить непосредственно перед радиатором охлаждения. Здесь неплохо подходит система «воздух-вода». Это связано не только с компактностью, но и долгим сроком эксплуатации. Не стоит забывать о дополнительных элементах, которые понадобятся для этого устройства, ведь работа двигателя будет идти на полную мощность, не говоря об экологических показателях. Надо только помнить о том, что слишком маленькая модель просто не будет успевать охлаждать воздух.

4 Что такое интеркулер, зачем н ужен как работает видео

5 Принцип установки устройства

Неправильное месторасположение приведет к тому, что вместо охлаждения начнется нагрев воздуха. У интеркулера есть свойство не только поглощать тепло и поэтому важно, чтобы его избыток поступал в атмосферу, а не нагревал воздушную систему. Для этого необходимо осмотреть устройство перед установкой и обратить внимание на патрубки, отводы и подводы, а также трубки ядра. Нигде не должно быть трещин. Необходимо очистить его от лишнего масла. Также не забываем о том, что турбовой дизель дает высокие температуры именно под капотом и поэтому устройство может неэффективно работать. Особенно это скажется в тот момент, когда автомобиль остановится на светофоре. Не следует ставить охладитель «воздух-воздух» в моторном отсеке. Двигатель не лучший сосед. Недопустимо размещать устройство за радиатором системы охлаждения, так как прошедший через него воздух будет иметь свыше 50 градусов, чем температура окружающей среды.

Оптимальное место для интеркулера находится перед радиатором. Здесь наибольшие воздушные потоки. Надо только учесть один момент – до самого радиатора станет доходить меньше воздуха. Поэтому потребуется внести усовершенствования в дизель, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

Принцип установки устройства

Двигатель сам подскажет правильное месторасположение. При вертикальном варианте следует придерживаться традиции, то есть установка проводится вниз вход/выход. Нельзя, чтобы патрубки были вверху, поскольку тогда начинает появляться конденсат. Кроме того, не исключено попадание масла, которое будет накапливаться и загрязнять устройство, что приведет к преждевременной замене.

На спортивные машины установку можно производить прямо горизонтально над радиатором. Только так можно получить дополнительную мощность для двигателя. Но здесь необходимо иметь воздушную отдушину на капоте для постоянной циркуляции воздуха.

Принцип установки устройства фото

Теперь трубы охладителя. Дизель обычно имеет трубы от 50 мм на выходе и до 80 мм на входе в компрессор. Мотор и турбина могут быть несколько подвижны во время быстрой езды, поэтому прибор хорошо фиксируют. Труба должна иметь плавный сгиб и быть резиновой, а лучше всего силиконовой. Возвратную часть желательно теплоизолировать. Для этого подойдут такие материалы, как стекловолокно и алюминиевая лента.

Устанавливать слишком большой интеркулер необязательно, так как местоположение имеет более важное значение. Если вдруг после монтажа обнаружились неполадки при нажатии педали акселератора, то здесь следует убедиться в правильности монтажа. Это бывает связано с лагом от установки турбины или другими причинами.

6 Преимущества при работе интеркулера

Главным образом это эффективность, что уже заложено в принцип работы. После попадания в интеркулер потока воздуха начинает происходить уменьшение давление наддува. Турбулентность остается, но давление при этом падает. Его уровень падения должен быть в пределах 1–2 psi. Дело в том, что если оно снизится слишком сильно, то это отразится на мощности.

Читайте так же:
Как включить режим разработчика на Xiaomi?

Преимущества при работе интеркулера

Важным показателем считается снижение температуры воздуха. Необходимо знать, что правильно установленный и подобранный прибор позволяет добиться снижения температуры до 70–80 процентов. Это немало, если учесть почти полное сгорание топлива. Кроме того, наблюдается реальный прирост мощности двигателя на 15–25 лошадей. Именно это чаще всего привлекает автоспортсменов.

7 Рекомендации для правильной работы устройства

Особых требований при использовании интеркулера нет, но важно следить, чтобы не произошло ненужного загрязнения и засорения. Не стоит сразу бежать в магазин за новым устройством, тем более что оно не самое дешевое.

Рекомендации для правильной работы устройства

Опытные автомеханики советуют попробовать провести восстановительные работы. Для этого нужно залить в интеркулер бензин и хорошо прополоскать. После слива достаточно продуть все сжатым воздухом.

Рекомендации для правильной работы устройства фото

Спортсмены и любители погонять на автомобиле хорошо знают этот промежуточный охладитель. Фактически он уже стал частью системы турбонаддува. Установку сможет провести любой автолюбитель, который использует дизель. Однако если нет уверенности в своих силах, то надо обратиться к специалисту, который поможет с выбором и монтажом. Не стоит отказываться от интеркулера, позволяющего улучшить работу двигателя. Вложенные деньги быстро себя окупят.

Принцип работы интеркулера

Постоянное развитие технологий приводит к появлению новых устройств, которые помогают оптимизировать определённые процессы. Именно к таким относится интеркулер. Данный агрегат позволяет охладить воздух, поступающий в цилиндры двигателя. В результате машина показывает весьма ощутимый прирост в мощности.

интеркулер

Какими бывают интеркулеры

Каждый производитель автомобилей старается создать что-то по-настоящему инновационное. Деталь, которая позволит в значительной степени повысить производительность без кардинальных изменений в общей конструкции. В своё время интеркулер стал такой деталью, позволившей добиться значительного прироста мощности.

Тем не менее несмотря на длительное развитие технологии, на данный момент есть всего два типа конструкции интеркулера, которые применяются на турбированных двигателях:

  • Воздушный тип. В интеркулерах такого класса охлаждение ячеек происходит посредством воздуха, который создаётся во время движения машины. Проще говоря, чем большую скорость вы набираете, тем быстрее охлаждается система.
  • Водный тип. Здесь охлаждение радиатора интеркулера происходит благодаря жидкости, которая циркулирует внутри системы.

Воздушный интеркулер является куда более простой конструкцией. Тем не менее он недостаточно эффективен в охлаждении двигателя при работе на максимальных оборотах. К тому же радиатор, как и вся система, занимает много места.

Интеркулер, работающий благодаря жидкости, текущей по радиатору является куда более компактным и эффективным. Неудивительно, что автомобильные компании всё чаще на свои машины устанавливают именно эти системы.

Что собой представляет интеркулер

Устройство

интеркулер

Сама конструкция интеркулера не отличается особенной сложностью. Тем не менее это никоим образом не влияет на её эффективность. Если смотреть исключительно на внешние атрибуты — то это большой радиатор, имеющий множество патрубков и пластин.

От длины патрубков напрямую зависят охлаждающие свойства всей системы. Чем они длиннее, тем лучше радиатор будет охлаждать потоки воздуха. Мало того, если данные элементы будут согнуты — это может привести к тому, что давление внутри системы сильно упадёт. Поэтому в интересах водителя сохранять их прямыми.

Дополнительные пластины радиатора интеркулера позволяют в значительной мере увеличить продуктивность работы устройства. За счёт дополнительных элементов удаётся ещё лучше отводить тепло.

В качестве материала для создания радиатора интеркулера обычно используют медь . Иногда производители выбирают алюминий из-за его лёгкости и хороших теплопроводных качеств.

Интеркулер монтируется между турбиной и коллектором. Идеальным местом для установки считается свободное пространство под бампером. Также его можно установить неподалёку от радиатора.

Так как габариты воздушного и водного интеркулера сильно отличаются между собой, то и процесс монтажа имеет существенные отличия. В первом варианте производителям приходится освобождать дополнительное пространство, чтобы аппарат нормально работал.

капот

Принцип работы

Как уже было сказано выше, теплый воздух менее плотный, нежели холодный. Это значит, что его вес намного меньше. Тем не менее именно масса воздуха, потребляемого двигателем, определяет его мощность.

Тёплый воздух, попадая в цилиндры, увеличивает детонацию. В результате возрастает риск повреждения поршней и колец. Снижение температуры помогает избежать подобных последствий.

Температура воздуха внутри системы может повышаться из-за таких причин, как:

  1. Рост давления.
  2. Малая эффективность компрессора.
  3. Постоянная смена условий функционирования двигателя.

Интеркулер помогает нивелировать данные причины, значительно понизив температуру воздуха. В результате мощность двигателя вырастает на 25—30 процентов. При этом увеличивается и расход топлива.

Основной принцип работы интеркулера следующий: он понижает температуру воздуха, делая его гораздо плотнее. Это позволяет создавать высокопродуктивную топливно-воздушную смесь, что, в свою очередь, позитивно сказывается на давлении в цилиндрах.

В контексте данной ситуации учёными-инженерами используется закономерность, которая была обнаружена много лет назад. Холодный воздух обладает куда большей плотностью. Соответственно благодаря охлаждению он в гораздо большем количестве попадает внутрь цилиндров.

В результате понижения температуры воздуха и увеличения его количества внутри цилиндров — растёт и давление. Это позволяет сделать топливно-воздушную смесь более обогащённой.

Читайте так же:
Можно ли получить банковскую карту за другого человека?

цилиндр

В действительности каждому водителю уже не один раз приходилось видеть эту зависимость. Вспомните лето — ночью, когда воздух более холодный двигатель работает куда лучше.

Воздух в турбированных моторах нагревается по нескольким причинам. Основной считается сжатие, именно из-за него температура растёт больше всего. Но не стоит списывать со счетов и выхлопные газы. Они также сильно влияют на данный параметр.

В результате действия этих двух факторов эффективность турбины понижается в несколько раз. Для того чтобы добавить вашему автомобилю резвости и нужен интеркулер.

Как добиться увеличения эффективности работы интеркулера

В самом начале интеркулеры использовались исключительно на спортивных автомобилях. Неудивительно, что автомобильными инженерами было придумано множество способов увеличения их эффективности.

Принцип работы интеркулера на дизельном двигателе

Интеркулер в автомобиле. Принцип работы, а также оказываемое влияние на мощность двигателя и расход топлива. Разновидности устройств. Особенности ремонта своими руками.

Зачем в автомобиле нужен интеркулер

Практически любой современный дизельный двигатель оснащается интеркулером. Несмотря на всевозможные разновидности подобных устройств, основное их назначение остаётся неизменным – понижение температуры нагнетаемого воздуха. Как правило, промежуточный охладитель устанавливается непосредственно после турбины. Воздух, проходя через трубки представленного устройства отдаёт большую часть тепла и, будучи охлажденным, поступает в камеру сгорания двигателя.

Охлажденная воздушная смесь обладает большей плотностью. Такая консистенция наиболее оптимальна с точки зрения эффективной работы любого двигателя. Чем больше плотность воздушной смеси, тем значительнее объём поступившего в камеру сгорания воздуха. Такая смесь будет способствовать более высокому давлению внутри цилиндров, что существенно повысит КПД дизельного двигателя.

Сама конструкция интеркулера выполнена таким образом, чтобы проходящий через него воздух не встречал на своём пути каких-либо препятствий. В противном случае, это бы повлекло за собой снижения давления, нагнетаемого турбиной воздуха, что неблагоприятно отразилось бы на эффективной работе мотора.

Читайте также: Как работает турбина авто, её устройство и эксплуатация

Принципиальное расположение теплообменника может варьироваться, в зависимости от особенностей подкапотного пространства конкретного автомобиля. В большинстве случаев его монтируют перед основным радиатором системы охлаждения, либо в боковой части у крыла.

Полезная площадь охлаждающих элементов теплообменника рассчитывается индивидуально, для каждого отдельно взятого типа дизельного двигателя, с учетом его технических характеристик и условий эксплуатации.

Для чего нужен интеркулер в автомобиле

Интеркулер – промежуточный элемент системы подачи воздуха в цилиндры бензинового или дизельного двигателя. Рассчитан он на одну функцию — охлаждение. Задача устройства – понижение температуры воздуха за счёт повышения его плотности. В результате увеличивается давление воздуха в цилиндрах, и горючая смесь в них становится более обогащённой. Оснащение двигателя интеркулером в среднем увеличивает мощность двигателя на 15 процентов.

Схема детали и её расположение в моторе

Внешне интеркулер напоминает радиатор, состоящий из пластин и патрубков. С целью дополнительного охлаждения воздуха к трубкам приварены медные или алюминиевые пластины.

Интеркулер

Внешне интеркулер мало чем отличается от радиатора

В двигателе деталь монтируется между впускным коллектором и компрессором турбины. Крепится она в передней части мотора ниже радиатора, либо над двигателем. В некоторых моделях машин интеркулер расположен в крыльях.

Зачем нужен интеркулер в автомобиле и как он работает?

Одним из способов повышения мощности двигателя внутреннего сгорания является установка компрессора с механическим или газодинамическим приводом. Нагнетатели устанавливаются в заводских условиях или в тюнинговых ателье. Владельцу, решившему улучшить динамические характеристики своей машины, необходимо знать, что такое интеркулер в автомобиле.

intercooler-01-1024x538.jpg

Принцип работы интеркулера и его влияние на мощность мотора

Повышение мощности происходит благодаря способности интеркулера снижать температуру воздуха до 55-60 градусов. Качество воздуха, поступающего в турбокомпрессор, от этого улучшается, что способствует лучшему наполнению им цилиндров и повышению производительности мотора.

Технология оправдывает себя на 100%, поскольку снижение температуры воздуха всего на 10 градусов даёт мотору от 3 до 5 процентов мощности. Отсутствие интеркулера или его неисправность приводит к чрезмерному, порой до 200 градусов, разогреву всасываемого турбиной воздуха. Это в свою очередь снижает мощность мотора, а впоследствии может привести к его поломке.

Работа интеркулера влияет на расход топлива. Горючая смесь сгорает эффективнее, а значит, необходимое количество бензина также снижается. Эффективность детали измеряется показателями снижения температуры двигателя по сравнению с температурой окружающего воздуха. Дополнительно интеркулер уменьшает давление наддува, благодаря создаваемому этой деталью сопротивлению. Для хорошего интеркулера можно считать приемлемым показатель падения давления в 1-2 psi.

Зачем нужен интеркулер на дизеле

Задачи, которые приходится решать производителям современных автомобилей, достаточно обширны. Многие из них затрагивают вопросы экологии и мощности ДВС. Зачастую они оказываются связанными, так полное сгорание топлива, дает повышение мощности и улучшение экологических показателей мотора. Если более внимательно посмотреть на то, как используется дизель в конструкции авто, то выяснится, что справиться с затронутыми проблемами ему помогает интеркулер.
chto-takoe-interkuler-v-avtomobile.jpg

Читайте так же:
Как подключить Xbox 360 Slim к старому телевизору?

Минусы интеркулера

Даже самая идеальная система – неидеальна! Вот и наше устройство имеет ряд недостатков. Перечислю по пунктам:

1) Это понижение давления. Понятно, что поток, проходящий через множество трубок, отдает часть своей энергии на их преодоление.

2) Вес. Как ни крути, а это приспособление не из легких, есть варианты которые доходят до 20 кг веса.

3) Водные системы, требуют дополнительной охлаждающей жидкости. ДА и сама система требует внимания, потому как если жидкость вытечет, то эффективность упадет в разы.

Как эксплуатировать авто с интеркулером

Дизельный двигатель, конструкция которого отличается наличием турбокомпрессора с интеркулером, требует от водителя определенных навыков и умений.

Помимо всего прочего, при эксплуатации подобных моторов, следует придерживаться некоторых правил:

  • В первую очередь, необходимо принять к сведенью тот факт, что все турбодизеля, крайне чувствительны к качеству масла и топливу. Очень важно применять только те ГСМ, которые рекомендованы заводом-изготовителем;
  • Не следует эксплуатировать авто в режиме холостого хода длительное время. При низких оборотах двигателя не будет обеспечено его полноценное охлаждение, что негативно отразится на износостойкости его узлов;
  • Не следует впадать в панику при виде частиц масла на поверхности воздушного фильтра. Такое явление вовсе не говорит о том, что турбина требует замены, как утверждают многие «эксперты»;
  • По завершении каждой поездки следует оставить двигатель поработать некоторое время на холостом ходу, не более 1-2 минут;
  • Во время эксплуатации не следует использовать двигатель, что называется вполсилы. Время от времени ему нужна своего рода «встряска», конечно же, в пределах разумного.

Можно ли его убрать?

И последнее – можно ли избавиться от этого приспособления? Конечно можно, почему нет! Однако зачастую такие переделки ни к чему хорошему не приводят. Только сами подумайте, на сколько упадет производительность мотора, примерно на 15 – 20%, а «оно» вам нужно? Да и система подачи воздуха, которая находится на двигателе, не рассчитана на такие высокие температуры, поэтому без интеркулера — может пострадать. Кстати по нему можно определить рабочая ли у вас турбина, смотрим небольшое видео.

Скажу больше, один из самых распространенных видов тюнинга является установка интеркулера большого размера и объема, для прохождения больших объемов воздуха, а соответственно для его лучшего охлаждения. Также многие тюнеры устанавливают специальные воздухозаборники на капоте автомобиля которые, направляют набегающий холодный поток напрямую на корпус интеркулера, что еще больше увеличивает отдачу.

большой размер

НА этом буду заканчивать, надеюсь моя статья была вам полезна, всем пока – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Через сколько менять масло?
  • Панель supervision | И ее отличия от обыкновенной
  • Машина глохнет на холостом ходу

Добавить комментарий Отменить ответ

Почему теплообменник может сломаться

Как любой другой механический узел автомобиля, интеркулер, в процессе работы может быть подвержен разного рода неисправностям.

Чаще всего они возникают вследствие несвоевременной замены расходных элементов и отсутствия должного уровня обслуживания всех сопутствующих узлов и элементов.

К сведению: Индекс скорости и нагрузки шин: что это значит, расшифровка таблицы

Одна из основных проблем с интеркулером связана с нарушением его герметичности. Проще говоря, его попросту рвёт. Такая проблема может быть вызвана рядом причин.

  1. Одна из них – механическое повреждение, вследствие попадания инородных предметов через решетку радиатора.
  2. Вторая имеет иное происхождение. Нередко, элементы теплообменника выходят из строя из-за высокого давления в системе.

Головную боль владельцам турбодизелей доставляют также и подводные патрубки. Случается, что в ходе длительной эксплуатации или попросту ввиду их низкого качества, они лопаются или теряют эластичность.

Важно помнить, что в данном случае нужно использовать только специальные соединительные и уплотнительные элементы, рассчитанные на заданные параметры. Это позволит добиться бесперебойной эксплуатации авто и избавит вас от лишних трат.

7 Рекомендации для правильной работы устройства

Особых требований при использовании интеркулера нет, но важно следить, чтобы не произошло ненужного загрязнения и засорения. Не стоит сразу бежать в магазин за новым устройством, тем более что оно не самое дешевое.

Рекомендации для правильной работы устройства

Опытные автомеханики советуют попробовать провести восстановительные работы. Для этого нужно залить в интеркулер бензин и хорошо прополоскать. После слива достаточно продуть все сжатым воздухом.

Рекомендации для правильной работы устройства фото

Спортсмены и любители погонять на автомобиле хорошо знают этот промежуточный охладитель. Фактически он уже стал частью системы турбонаддува. Установку сможет провести любой автолюбитель, который использует дизель. Однако если нет уверенности в своих силах, то надо обратиться к специалисту, который поможет с выбором и монтажом. Не стоит отказываться от интеркулера, позволяющего улучшить работу двигателя. Вложенные деньги быстро себя окупят.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector