1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссионные масла для автомобиля

Трансмиссионные масла для автомобиля

В разнообразных редукторах, коробах передач, раздаточных коробах, ведущих мостах и конечных передачах применяются прямозубые и косозубые цилиндрические, конические, спирально-конические, гипоидные и червячные передачи. Вид передачи, особенности конструкции узла и условий его эксплуатации определяют требования к смазочным маслам.

Трансмиссионные масла, специально предназначенные для механических коробок передач и ведущих мостов. Их общая особенность — способность создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие нагрузки в контакте деталей.
Для автоматических коробок не годится трансмиссионное. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключительно трансмиссионные масла.

Классификации трансмиссионных масел.

Как и моторные, трансмиссионные масла классифицируют по значению вязкости и по уровню эксплуатационных свойств. Американская ассоциация автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) характеризует вязкость, текучесть при разных температурах. Международная классификация по SAE делит масла на зимние с индексом W (Winter) и летние. Всесезонные масла имеют двойную маркировку — например, SAE 85W-90, SAE 75W-90 и т. д. Классификация по эксплуатационным свойствам Американского Института Нефтепродуктов API (American Petroleum Institute) предусматривает удельных нагрузок в контактных рабочих зонах и рабочей температуры. Классы API трансмиссионных масел маркируются аббревиатурой GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6. На практике для трансмиссий. Они имеют собственную классификацию.

Зависимость вязкости масел от температуры

Классификация API и ГОСТы трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств.
По API это группы GL, а по ГОСТу — ТМ:
GL-1 (ТМ-1) Масла для передач, работающих в легких условиях. Состоят из базовых масел с незначительным содержанием присадок (антиокислительных, ингибиторов коррозии, легких депрессорных и противопенных). Предназначены для спирально-конических, червячных передач и механических КПП (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин. Обладают низкими эксплуатационными свойствами.
GL-2 (ТМ-2) Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат противоизносные присадки. Предназначены для червячных передач. Обычно используются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин. Эксплуатационные свойства несколько лучше, чем у масел предыдущей группы.
GL-3 (ТМ-3) Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести. Содержат до 2,7% противоизносных присадок. Основные масла для всех видов передач автомобилей и другой техники. Не предназначены для гипоидных передач.
GL-4 (ТМ-4) Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести — от легких до тяжелых. Содержат 4% эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конических и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла АРI GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе.
GL-5 (ТМ-5) Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат эффективные противозадирные и другие присадки. Основное предназначение для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии. Для синхронизированной механической коробки передач используются только масла, имеющие специальное подтверждение соответствия требованиям производителей машин.
GL-6 (ТМ-6) Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. Класс GL-6 практически не применяется, так как считается, что класс GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет самым строгим требованиям.

Читайте так же:
Что такое автоматическая тонировка?

Сколько масла в заднем мосту москвич?

Определение технического состояния заднего моста автомобиля Москвич-412

Нормальная работа заднего моста обеспечивается сохранением вполне определенных размеров деталей, а также зазоров или натягов между ними.

Характерными признаками почти всех неполадок в заднем мосту являются течь масла, повышенные шумы и стук.

Одной из возможных неисправностей может быть попадание масла из картера заднего моста в тормоза колес.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Это происходит из-за разрушения или износа резинового сальника. Возможен случай, когда загрязненный и потерявший эластичность наружный войлочный сальник начинает пропускать смазку из подшипника полуоси. Характерным признаком разрушения сальника является обильное замасливание наружной нижней части опорного тормозного диска, имеющего отверстие для сброса масла.

Неисправные сальники нужно заменить.

Непрекращающийся грохочущий шум со стороны тормозного барабана является признаком разрушения подшипника полуоси.

Возможен случай появления периодического стука со стороны тормозного барабана только при заносах или при боковых кренах автомобиля. Это происходит только при появлении осевого люфта полуоси с подшипником в гнезде фланца картера заднего моста или же при появлении осевого люфта полуоси в подшипнике при ослабленной запорной втулке.

Чтобы устранить люфт полуоси с подшипником, необходимо установить стальную подкладку между торцом наружного кольца подшипника и внутренним опорным торцом в гнезде фланца картера заднего моста.

Для устранения осевого люфта полуоси в подшипнике нужно заменить запорную втулку.

Появление стука возможно также при ослаблении четырех болтов, крепящих подшипник и опорный тормозной диск к фланцу картера заднего моста. В этом случае необходимо подтянуть болты. Момент затяжки 4—6 кгс-м.

Из неисправностей, относящихся к редуктору, следует указать на течь масла, причиной которой могут быть пришедший в негодность сальник или износившаяся поверхность фланца вала ведущей шестерни под сальником.

Читайте так же:
Что будет если выехал на одностороннее движение?

Характерный признак течи — обильное замасливание днища кузова над грязе-отражателем. В этом случае необходимо заменить сальник или фланец.

Повышенный шум редуктора при движении автомобиля на прямой пересдаче с повышением тона при увеличении скорости, когда шестерни главной передачи работают с полной нагрузкой, свидетельствует об их неправильной установке по монтажным размерам или об износе или задирах на поверхности зубьев.

В этом случае необходимо проверить монтажный размер ведущей шестерни и ее боковой зазор в зацеплении с ведомой шестерней и, если необходимо, внести исправления в соответствий с указаниями, данными в разделе «Сборка и регулировка редуктора».

Если же на боковой поверхности зубьев обнаружены косые следы задиров, то такая пара исправлению не подлежит и исключить шум можно только путем замены пары шестерен (ведущей и ведомой).

Появление повышенного скрежещущего шума со стуком при движении автомобиля с «торможением может происходить при разрушении подшипников вала ведущей шестерни или при появлении осевого люфта. При этом вал ведущей шестерни выходит из горловины картера и зубья ведущей шестерни расклиниваются с зубьями ведомой шестерни. В этом случае требуется устранение люфта путем установки дополнительных прокладок между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой с последующей подтяжкой гайки ведущей шестерни.

Разрушенный подшипник необходимо заменить.

Характерным признаком разрушения подшипников дифференциала и появления большого бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи является непрерывный повышенный шум в редукторе на любом режиме движения.

В случае прогиба картера заднего моста появляется повышенный износ шин задних колес. Картер, имеющий прогиб, требует замены.

Рис. 1. Задний мост:
1 — корпус наружного сальника подшипника; 2 — наружный сальник полуоси; 3 — пластина крепления подшипника; 4 – упорная втулка; 5 – подшипник; 6 — упорная шайба; 7 — сальник полуоси; 8 – запорная втулка подшипника; 9 — полуось; 10 – кожух полуоси; 11, 31, 38 пружинные шайбы; 12 — болт крепления картера редуктора; 13 — картер редуктора; 14 ведомая шестерня главной передачи; 15 — ведущая шестерня главной передачи; 16 — задний подшипник ведущей шестерни; 17 — регулировочные прокладки; 18 — распорная втулка; 19 — регулировочные прокладки; 20 — передний подшицник ведущей шестерни; 21 — маслоотражательная шайба; 22 — сальник вала ведущей шестерни; 23 — фланец; 24 — замковая шайба; 25 — гайка крепления вала фланца ведущей шестерни; 26 – штифт пальца сателлитов; 27 — коробка дифференциала; 28 — подшипник дифференциала; 29 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 30 — стопор; 32 — болт крепления стопора; 33 — шестерня полуоси; 34 — сателлит; 35 — палец сателлитов; 36 — пробка маслоналивного отверстия; 37— прокладка пробки маслоналивного отверстия; 39 — болт крепления ведомой шестерни; 40 — крышка подшипников дифференциала.

Читайте так же:
Как открыть Диспетчер Realtek HD?

Появление «восьмерки» на колесе при движении автомобиля является признаком деформации полуоси или ее фланца.

Полуось с деформированным фланцем исправлению не подлежит, и ее необходимо заменить.

Возможен случай появления течи масла через образовавшуюся в картере заднего моста трещину по сварному шву. Появившийся дефект можно устранить путем заварки трещины электродуговой сваркой, освободив предварительно картер от масла.

Резкий металлический стук в момент включения сцепления свободно катящегося автомобиля является характерным признаком появления большого зазора в зацеплении шестерен дифференциала. В таком случае необходимо под каждую шестерню полуоси в зависимости от величины износа положить соответствующей толщины прокладки.

Примечание. Отсутствие колпачковых масленок и отверстий для их установок является признаком установки подшипника полуоси закрытого типа с одноразовой смазкой

Масло для заднего моста. Как выбрать? Что залить в редуктор?

редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста создан для понижения скорости в трансмиссии и передачи крутящего момента на ведущие колеса.

В корпусе редуктора, кроме него самого, находится еще и дифференциал, отвечающий за пропорции распределения крутящего момента. Сам редуктор понижает скорость, с которой вращаются выходные валы относительно входных. Устройство, превращающее высокую угловую скорость в низкую, носит название демультипликатора.

Классификация редукторов осуществляется по передаточному числу — отношению угловой скорости ведущего вала к скорости ведомых. Высокие передаточные числа — характерная черта автомобилей с большой грузоподъемностью, невысокие говорят о большей скорости. Обычно на машины, предназначенные для перевозки пассажиров, ставятся редукторы с более низкими передаточными числами.

Корпус заднего редуктора полностью отливается из металла (чаще всего — чугуна) для большей прочности и увеличения срока его жизни. Правда, литой чугунный корпус обладает большим весом, что не подходит для спортивных машин. Для них его отливают из более легкого сплава, а места, которые подвергаются повышенным нагрузкам, укрепляют вставками из литейной стали. Полученная таким образом конструкция отличается и сравнительной легкостью, и прочностью.

Читайте так же:
Как поменять язык на внешней клавиатуре андроид?

Чтобы передать крутящий момент с ведущего вала на ведомые, располагающиеся под прямым углом по отношению к нему, используют зубчатые колеса, или конические шестерни. Так их называют из-за особой формы зубьев, которая передает вращение, создавая минимум шума, что немаловажно для комфорта водителя и его пассажиров. Ведущее колесо отличается от ведомых своими размерами, так что при полном обороте входящего вала ведомый успевает обернуться несколько раз — это редуцирует, то есть снижает скорость.

износ конической шестерни заднего редуктора

Рис.2 Износ конической шестерни заднего редуктора

В процессе эксплуатации зубья постепенно истираются, поскольку постоянно контактируют друг с другом. Шестерни заднего редуктора являются одним из наиболее нагруженных узлов автомобиля, поэтому очень важно использовать только качественные трансмиссионные масла и придерживаться рекомендаций производителя техники. Кроме выбора хорошего масла, для продления срока службы редуктора все, что водитель может сделать — время от времени осматривать корпус редуктора на предмет утечек масла. Они появляются, когда изнашиваются сальники — уплотнения, находящиеся в местах выхода валов и препятствующие вытеканию масла. Если сальники вовремя не сменить, жидкое масло быстро вытечет, а внутрь попадет грязь и песок, что усилит износ элементов редуктора.

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

промышленный редуктор

Рис.3 Промышленный редуктор

Для промышленных установок существует специальное редукторное масло CLP. Данный тип смазки предназначен для высоких нагрузок, которые присущи производственным редукторам.

Для правильного подбора редукторного масла используете сервисную книгу автомобиля или паспорт на оборудование. Следует всегда придерживаться рекомендаций производителя, для длительной и безотказной работы техники.

Также для подбора масла вы всегда можете обратиться к специалистам магазина Автопрайм.

Быстрый ответ: Сколько масла в заднем мосту москвич?

В задний мост Москвича следует заливать трансмиссионное масло 80W90 GL-5, например, MANNOL, ТНК, Mobil, Castrol или другое, но с такой спецификацией. По объему в мост нужно 1.3 литра — именно так указано в книжке. В коробку лейте такое же масло, но по объему — 0,9 литра.

Сколько масла в редукторе Москвич 412?

Какое масло лить в мост Москвич 412? В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости.

Сколько литров масла в заднем мосту газели?

Объем масла, заливаемого в картер редуктора заднего моста, составляет 1,65 л. Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 1,2 л.

Читайте так же:
Какая коробка передач стоит на калине?

Сколько масла в коробке передач москвич 2140?

По объему в коробку влазиет 0.9 литра. также можно лить синтетику 75W90, но лучше 80W90. В задний мост можно заливать такое же масло, как и в коробку, только по объему нужно 1.3 литра.

Сколько литров масла в газели в редукторе?

Ее примерный объем приравнивается к трем литрам. По окончании слива важно проверить качество отработанного материала. В случае наличия в нем большого количества мусора, потребуется также промыть сам редуктор. Перед тем, как вернуть пробку на место, с крышки убираются все посторонние примеси.

Сколько литров масла в коробке и мосту Газель?

Заливается в коробку передач 1,2 литра трансмиссионного масла. Нужно заливать трансмиссионное масло SAE 75W-85 или 75W-90. Для этой работы потребуется шестигранный ключ на 12, емкость для слива масла, шприц – нагнетатель. Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.

Какое масло лучше лить в ЗИЛ 130?

Завод-изготовитель рекомендует заливать в 6-литровый карбюраторный двигатель V8 одно из следующих масел м8дм, М-6/10В, АСЗп-6. На летом можно залить минеральное 15W40, а вот зимой лучше полусинтетическое 10W40 или 5W40.

Сколько литров в системе охлаждения ЗИЛ 130?

автомобиль ZIL130 содержит 28 литров охлаждающей жидкости. После 40 000. 50 000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.

Сколько масла в редуктор ЗИЛ 130?

Объем масла, заливаемого в картер редуктора заднего моста, составляет 1,65 л. Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 1,2 л.

Сколько Нигрола в мосту камаз?

Отвечаем: В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал) 0,75 л, остальные 7 литров в редуктор. В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров траснмиссионного масла.

Сколько масла в мосту Камаз 65115?

Наличие межосевого дифференциала определяет, сколько литров заливается в редуктор среднего моста КамАЗ. Сам редуктор вмещает те же 7 литров, плюс 750 грамм для смазки дифференциала.

Сколько масла в мостах Камаз 5511?

Какое масло заливать в редуктор КАМАЗ В средний редуктор КАМАЗ заливается 7.8 литра (0.80 литра в дифференциал-поросёнок и 7 в сам картер).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector