1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в АКПП Toyota Rav4 2 поколения CA20W

Масло в АКПП Toyota Rav4 2 поколения CA20W

масло в акпп тойота рав 4 2 поколения

В 2000 году дебютировало второе поколение компактных кроссоверов Toyota Rav4 которое, получив заводской индекс CA20W, выпускалось японским автопроизводителем вплоть до 2005 года. Покупателю были доступны как трех, так и пятидверные модели, которые оснащались как механической, так и автоматической 4-ступенчатой коробкой переключения передач. При этом, обслуживая АКПП Тойота Рав4 второго поколения, опытные автовладельцы выбирают трансмиссионную жидкость по заводскому допуску, помогающему приобрести наиболее качественное масло для данной автоматической трансмиссии.

Масла в коробку автомат Тойота Рав 4 2 поколения

В качестве автомата на Toyota Rav4 CA20W устанавливались:

  • 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия U140F
  • 4х-ступенчатая АКПП U241E

Масло для данных автоматов подбирается по спецификации ATF Type T-IV, рекомендованной японским автопроизводителем.

масло в акпп тойота рав 4 2 поколения

Toyota Rav4 2 поколения CA20W масло в автомат U140F/U241E (4 передачи)

Второе поколение компактных кроссоверов Toyota Rav4 CA20W оснащалось японским автопроизводителем гидромеханической 4х-ступенчатой автоматической трансмиссией модификаций U140F и U241E. Производителем данных автоматов является именитая компания Aisin Warner, а масло в эти АКПП подбирается по допуску ATF Type T-IV. При этом компания Тойота рекомендует к приобретению трансмиссионную жидкость собственного производства Toyota ATF Type T-IV. Однако ее аналогами, также обладающими данной спецификацией, являются масла TOTACHI ATF Type T-IV, Mobil 3309 и прочие.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Трансмиссионное масло АКПП Рав4 2003 года выпуска

В 2003 году линейку 2 поколения Toyota Rav4 CA20W ждал плановый рестайлинг, однако изменений в плане трансмиссии он ей не принес. Так как на рестайлинговые модели данной серии японский автопроизводитель также установил описанные выше АКПП модификаций U140F и U241E. Соответственно Toyota Rav4 2003 масло АКПП также подбирается по спецификации Toyota ATF Type T-IV. Это может быть как оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV, так и его заменители Liqui Moly Top Tec ATF 1200, GToil GT ATF Type IV.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 880 9059407905

Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Toyota Rav4 CA20W

  • U140F — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • U241E — 8.7 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в АКПП Тойота Рав4 2 поколения CA20W

  • U140F — каждые 60 тысяч километров
  • U241E — каждые 60 тысяч километров

Проверка уровня масла в автомате Toyota Rav4 CA20W

Воспользовавшись контрольным щупом автомата, вы без особых трудностей измерите уровень трансмиссионной жидкости в АКПП U140F и U241E Toyota Rav4 CA20W, выполнив следующие действия:

  • прогрейте масло в автомате до 70 градусов
  • установите машину на ровную площадку
  • переведите селектор в паркинг
  • очистите щуп от масла
  • произведите замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Toyota Rav4 CA20W 2 поколения замена масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Toyota Rav4 CA20W, как и масло АКПП Тойота Рав4 2003 года выпуска, можно как полностью, так и частично. Полная замена зачатую выполняется на СТО, так как требует наличия вакуумной установки. А вот частичную замену можно реализовать в гаражных условиях при наличии необходимого инструмента. Итак:

Замена масла в АКПП Тойоты Рав 4, какое масло заливать и когда

Замена масла в акпп

Раньше считалось, что замена масла в АКПП «Тойота Рав 4» – лишняя процедура. По мнению водителей, автомат без особых проблем должен был «отбегать» весь срок службы автомобиля. Действительно, коробка переключения передач у этих кроссоверов отличается надежностью. Однако и ее нужно обслуживать.

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.

Читайте так же:
Что такое датчик парковки в видеорегистраторе?

Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»

Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:

  • полная;
  • частичная.

В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.

Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

  • высокая цена;
  • контрафакт.

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Что нужно для замены масла в автомате Рав 4

Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:

  • сборник для отработки;
  • протирка;
  • перчатки;
  • новый смазочный материал и фильтр;
  • комплект ключей для отвинчивания поддона и пробки;
  • карбклинер;
  • прокладка для поддона;
  • герметик.

Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.

Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.

На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.

Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»

Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.

Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.

Порядок проведения частичной замены:

  1. Перевести АКПП в режим парковки.
  2. Снять защиту картера (если есть).
  3. Подставить под гайку емкость для отработки.
  4. Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
  5. Закрутить гайку (не до упора).
  6. Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
  7. Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
  8. Поставить новый фильтр.
  9. Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
  10. Зафиксировать ее герметиком.
  11. Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
  12. Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.

На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.

При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.

Как проверить уровень масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП осуществляется специальным щупом. Его нужно вынуть из коробки, обтереть, удалив старую смазку ветошью, и погрузить до упора обратно. Затем щуп снова вынимают. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.

Читайте так же:
Как оплатить кредит в Тинькофф по номеру договора?

Если замена проведена правильно, уровень будет между делениями max и min.

Toyota RAV 4 масло для АКПП

Toyota RAV 4 представляет собой японский кроссовер с компактными габаритными размерами. Первое поколение Тойота Рав 4 было представлено производителем в 1994 году. За основу для этого поколения была взята платформа от такой модели, как Toyota Celica GT-Four. Первое время серийного производства кроссовер выпускался только в трехдверном исполнении кузова. В 1995 году появились версии, имеющие удлиненную колесную базу и пятидверное исполнение кузова.

Для модели было предложено две бензиновые силовые установки, а именно: четырехцилиндровый рядный 3S-FE и четырехцилиндровый рядный 3S-GE. Оба двигателя обладают одинаковым рабочим объемом в 2 литра, но их мощностные показатели же отличаются: первый способен развить мощность в 135 лошадиных сил, ну а второй развивает 178 лошадиных сил. Каждый из предлагаемых двигателей работает в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В зависимости от версии кроссовер может иметь передний или же постоянный полный привод. В 1998 году производитель провел небольшой рестайлинг, в результате которого появилась еще одна версия, отличающаяся наличием тканевой крыши. Помимо этого некоторые доработки коснулись и других версий.

Второе поколение было представлено в 2000 году. В этом же году было поставлено и на конвейер. Для потребителей стали доступными также две версии кузова, а именно это трехдверный и пятидверный. Модели, имеющие передний привод, поставлялись в первую очередь на японский и американский рынок. Полноприводные автомобили появились уже на всех рынках, включая те же американский и японский рынки. Для второго поколения Toyota RAV 4 производитель предоставил несколько новых силовых установок, а именно: бензиновый четырехцилиндровый рядный 1ZZ-FE с рабочим объемом в 1.8 литра и мощностью в 123 лошадиные силы (устанавливался на версии с передним приводом), бензиновый четырехцилиндровый рядный 1AZ-FE (и его модификация 1AZ-FSE) с рабочим объемом в 2 литра и мощностью на выходе в 150 лошадиных сил, бензиновый четырехцилиндровый рядный 2AZ-FE (и его модификация 2AZ-FSE) с рабочим объемом в 2.4 литра и мощностью в 160 лошадиных сил, а также дизельный четырехцилиндровый агрегат D-4D, обладающий рабочим объемом в 2 литра и мощность на выходе в 116 лошадиных сил. Производство этого поколения продолжалось до 2005 года. В этом году модель перестали выпускать в связи с появлением нового поколения.

В 2005 году по завершению выпуска второго поколения осенью было представлено новое третье. На внешние рынки данный кроссовер поступил в этом же году, но уже зимой. Что касается изменений, то здесь в первую очередь необходимо отметить техническую часть автомобиля. Вместо постоянного полного привода был применен передний подключаемый, также были добавлены новые трансмиссии и многие другие элементы.

В 2010 году для третьего поколения был проведен первый рестайлинг. В результате этого новый кроссовер был укомплектован измененным светотехническим оборудованием, новой решеткой радиатора, интегрированной в передний бампер, рулевое колесо, имеющие специальные кнопки управления аудиосистемой и многое другое. В этом году для потребителей американского рынка автомобиль стали оснащать 2.5 литровым рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом, который располагает максимальной мощностью на выходе в 220 лошадиных сил. Ранее используемый двухлитровый мотор был доработан, благодаря чему удалось добиться номинальной мощности уже в 158 лошадиный сил. Агрегат от второго поколения, который имеет рабочий объем в 2.4 литра, также не остался без улучшений. Теперь его максимальная мощность на выходе составляет 184 лошадиные силы.

Вместо автоматической коробки переключения передач был предложен вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Кроме этого была заменена и прежняя пятиступенчатая КПП с механическим переключением. Теперь вместо нее используется уже шестиступенчатая. Четырехступенчатый автомат стал доступен только на версии, оснащенной 2.4 литровым двигателем.

Показ четвертого поколения Toyota RAV 4 состоялся на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в 2012 году. Если сравнивать новую модель с ее предшественниками, то в данном поколении были увеличены габаритные размеры. Благодаря этому было увеличено также и багажное отделение. Поставки на рынки начали осуществляться с 2013 года.

Стандартная комплектация этого кроссовера оснащается четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом с рабочим объемом в 2. литра. Двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 150 лошадиных сил. К нему устанавливается одна из двух КПП: шестиступенчатая механическая коробка передач или же вариатор. Для другой версии была предложена четырехцилиндровая рядная силовая установка с рабочим объемом в 2.5 литра и максимальной мощностью на выходе в 180 лошадиных сил. К этому двигателю устанавливается коробка передач с автоматическим переключением от такого автомобиля, как Toyota Camry. Помимо этого потребителям доступны две дизельные версии вместо одной. В качестве первого варианта используется двухлитровый рядный четырехцилиндровый мотор, имеющий пиковую мощность в 124 лошадиные силы, ну а для второго производитель применил силовой агрегат, обладающий рабочим объемом в 2.2 литра и максимальной мощностью в 150 лошадиных сил. Оба представленных двигателя имеют систему турбонаддува. Четвертое поколение также отличается визуально от своих предшественников расположением и размером запасного колеса: если ранее его устанавливали на пятой двери, и оно было полноразмерным, то теперь колесо расположено уже в багажном отделении и обладает компактным размером.

Читайте так же:
Как подключить акустику к телевизору?

Последнее на данный момент пятое поколение было представлено в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. По заявлениям производителя в серийное производство данный автомобиль будет запущен в 2019 году. Для него будут предложены доработанные двигатели и новые трансмиссионные системы.

Сколько масла в АКПП Toyota RAV 4

2000-2006
2006-2013 – 5.3 л.
2013-2018 – 6.2 л. (вариатор)

Информация о видах требуемого масла

Для автоматических коробок переключения передач производитель рекомендует использовать оригинальную смазывающую жидкость TOYOTA ATF-WS. Помимо данного продукта также допустимо использование и аналогичных масел, среди которых необходимо отметить такие трансмиссионные масла, как:

1. IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV

Данный продукт представляет собой высококачественную смазывающую трансмиссионную жидкость, разработанную для использования в коробках передач с автоматическим переключением легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков Toyota, Lexus и Scion. Такое масло изготавливается на основе полностью синтетических базовых масел высокого качества. Помимо этого в состав также входит и специальный комплекс присадок. Среди главных преимуществ данного трансмиссионного масла следует выделить следующее:

  • Высокие эксплуатационные характеристики;
  • Отличные смазывающие свойства;
  • Повышенная устойчивость к низким температурам окружающей среды;
  • Повышенная устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокая стойкость к окислительным процессам;
  • Высокая стойкость к пенообразованию;
  • Высокая стойкость к образованию отложений;
  • Высокая стойкость к коррозии металлов;
  • Низкая вязкость.

2. Liqui moly Top Tec ATF 1800

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью, обладающей малой степенью вязкости. Данное масло изготавливается на основе высококачественных базовых масел, полученных в результате синтеза. При изготовлении состав жидкости дополняется комплексом специальных присадок высокого качества. Масло предназначено для использования в автоматических трансмиссиях и системах рулевого управления, оснащенных гидравлическим усилителем. Главными преимуществами такого полностью синтетического продукта является:

  • Повышенная устойчивость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
  • Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Отличная стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Отличная стойкость к вспениванию и образованию отложений;
  • Низкая испаряемость;
  • Универсальное применение.

3. TOTACHI ATF WS

Представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей. В процессе изготовления производитель использует высокоочищенные премиальные базовые масла и современный комплекс высококачественных присадок. Благодаря всему этому данная смазывающая жидкость имеет высокий индекс вязкости и отличные фрикционные характеристики. Помимо этого масло TOTACHI ATF WS обладает также рядом и других не менее важных преимуществ, среди которых:

  • Повышенная устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Повышенная устойчивость к пенообразованию;
  • Повышенная устойчивость к образованию отложений;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Высокая стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Высокая степень вязкости;
  • Отличные фрикционные характеристики;
  • Повышенная устойчивость к низким температурам эксплуатации;
  • Повышенная устойчивость к высоким температурам эксплуатации;
  • Высокая стойкость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены.

4. Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF

Представляет собой лучшую трансмиссионную смазывающую жидкость универсального применения. Данное трансмиссионное масло может использоваться в коробках передач с автоматическим переключением многих современных легковых и грузовых автомобилей. Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF изготавливается на основе высококачественных полностью синтетических базовых масел, за счет чего рассчитано на довольно долгий период применения и обладает рядом полезных свойств, среди которых:

Масло в АКПП Тойота Рав 4 2014, 2013, 2010, 2008

Японская модель Тойота Рав заслуженно завоевала статус бестселлера продаж в своем сегменте. Этот автомобиль часто встречается на дорогах общего пользования и на вторичном рынке. Владельцу, как и покупателю подержанного автомобиля, крайне важно следить, на каком уровне находится масло в АКПП Тойота Рав 4 2013 и соблюдать регламент по его смене.

Когда нужно менять масло в АКПП Тойота Рав 4

Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:

  1. Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями . Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Тойота Рав 4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
  2. Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л . Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тойота Рав 4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.
Читайте так же:
Как перевести деньги по номеру телефона Газпромбанк?

Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Тойота Рав 4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.

Какое масло выбрать в АКПП Тойота Рав 4

Рынок трансмиссионных масел довольно велик. На нем присутствует множество именитых брендов со схожими характеристиками. Каждый изготовитель регламентирует самое лучшее качество, защиту механических деталей системы и большой ресурс работы. Поэтому если владелец решит сменить марку используемой жидкости, возникает единственная необходимость в поиске именно оригинального изделия.

Производитель лишь регламентирует определенный класс такого продукта –ATF-IV. Такой класс используется для самых современных КПП ввиду их конструктивной сложности, а также повышенного температурного режима работы. Также данные жидкости принято разделять на категории в зависимости от способа производства и химического состава:

  1. Минеральные изделия менее всего подходят для применения в современный тип трансмиссии последнего поколения автомобиля. Актуально ее использование в условиях крайнего севера для автомобилей первого поколения. При низких температурах оно менее всего подвержено загустеванию, однако имеет намного худшие омывающие и защитные свойства в сравнении с прогрессивными конкурентами. Кроме того, плюсом является самая низкая стоимость и минимальный шанс нарваться на подделку – такое вещество для недобросовестных производителей попросту неинтересно.
  2. Полусинтетическое вещество является уже продуктом сложной химической реакции с добавлением современных материалов. Данная продукция больше подходит для современных КПП ввиду наличия специальных присадок, которые выдерживают температурный режим внутри картера, при этом позволяя сохранять целостность и герметичность всей коробки. Такую продукцию также обходят стороной производители контрафактных изделий.

Объем масла АКПП Тойота Рав 4

Объем картера в модели зависит от типа коробки передач. В вариаторе такой показатель составлял порядка 6,5 л, следовательно, для частичной смены требуется около 4 л. В гидротрансформаторе масло для коробки автомат Тойота Рав 4 потребуется уже 7 л вещества, хотя данные производителя разнятся в зависимости от поколения. При этом частичная смена такого трансмиссионного масла для Тойота Рав 4 потребует около 5 л вещества, а полная и всех 13 л продукции. Данный показатель характеризуется строением и конструкцией коробки передач. В зависимости от ее типа различается и объем жидкости.

Как производить замену масла в АКПП Тойота Рав 4

Производство смены или простого долива производится в соответствии с регламентом производителя. К тому же смена масла АКПП Тойота Рав 4 2011 требуется вне зависимости от его вида и замены масляного фильтра, который меняется вместе с частичной разборкой самого агрегата. Опытные владельцы советуют менять данный узел при каждой второй доливке вещества.

Полная замена масла в АКПП Toyota Rav4

Полный долив жидкости предполагает проведение нескольких обязательных процедур, состоящих из:

  • подъема модели на специальном подъемнике и подготовки тары для слива;
  • откручивание сливной пробки и самотек масла в специальную тару на протяжении 2 часов;
  • после этого следует долить до нужного уровня новое вещество и попеременно опробовать все режимы коробки на месте, без движения;
  • затем следует заново слить самотеком остатки отработанной трансмиссионки, которая будет отличаться по цвету.

Данную процедуру необходимо повторить до 3 раз плоть до момента полной смены состава агрегата.

Читайте так же:
Где находится датчик температуры салона?

Частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Частичная замена облегчена в сравнении с полной, так как не требуется проводить демонтаж агрегата для установки нового фильтра, а также делать промывку внутренностей. Помимо обычного слива самотеком через некоторое время необходимо залить новый состав в специальную горловину в подкапотном пространстве. После этого необходимо опробовать работу коробки в различных режимах. При этом агрегат не должен издавать посторонних звуков и запахов.

Проверка уровня масла

Проверка уровня трансмиссионки в данной модели также различается в зависимости от типа коробки передач. В вариаторе установлена специальная контрольная пробка, которая при критическом снижении уровня продукции просигнализирует водителю изменением рисок и параметров. Однако для профилактики и проверки данного значения необходимо помещать автомобиль на подъемник, так как пробка находится снизу корпуса.

В классическом варианте присутствует специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве. На данной детали расположены специальные риски, которые обозначают уровень значения, которые допускает изготовитель при заливе штатного вещества в картер. Проверку уровня в данном случае владелец способен провести вполне самостоятельно – попросту вынуть щуп из картера и по имеющимся рискам определить его уровень.

Заключение

Замени масло в АКПП Тойота Рав 4 2013 не так сложно, это не самая трудоемкая процедура при выполнении определенных правил. Модель не отличается сложной конструкцией картера и в сравнении с конкурентами вмещает аналогичный объем жидкости, а ее агрегаты считаются одними из лучших на рынке кроссоверов.

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Рав 4. Этот автомобиль оснащался несколькими видами коробок передач. В зависимости от типа автомата или вариатора будет выбираться и масло. Но об этом в специальном разделе. А сейчас расскажу про интервалы замены смазывающего средства.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазку в автоматических коробках передач Тойота Рав 4.

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Модификации 3 поколения Тойота Rav4 оснащались вариаторами. Первые машины имели четырехступенчатые коробки передач гидромеханического типа. Если последние могли терпеливо относится, как к качеству, так и недостатку масла, то вариаторный тип не любит грязную смазку и не терпит недолива.

Грязное и светлое масла

Вообще замена масла в АКПП Тойота Рав4 дело не такое уж сложное, поэтому я рекомендую проверять уровень и делать смену трансмиссионной жидкости по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 000 километров делаете только частичную смену масла;
  • после 60 000 километров проводите полную смену путем метода замещения с помощью аппарата высокого давления. Если у вас его нет, то в специальном блоке ниже, я расскажу, как сделать замену масла в гаражных условиях.

Не нужно верить на слово производителю. Он указывает, что последние модели коробок являются необслуживаемыми. Это значит, что масло в них заменять не нужно. Его хватит до окончания срока эксплуатации Тойота Рав 4. На самом деле это не так.

Производитель не учитывает, что российские климатические условия являются тяжелыми. А порой агрессивная езда водителя уничтожает масло в АКПП автомобиля буквально за 100 000 километров.

На чистоту масла влияет перегрев, износ механических деталей, чистота фильтрующего устройства. При смене масла в АКПП Тойота Рав4 обязательно меняйте фильтр. Так как некоторые фильтрующие устройства производятся из фетровой мембраны, которая со временем забивается и перестает пропускать смазку по системе. В результате падает давление, машина начинает толкаться и пинаться. Вы чувствуете вибрацию по всему кузову во время остановок.

Не частая замена масла, фильтрующего устройства, а также халатное отношение к АКПП приведут к капитальному ремонту Тойота Рав4 через 100 тысяч километров. Поэтому так важно ухаживать не только за двигателем, но и за автоматом.

Внимание! Никогда не смешивайте оригинальное масло и аналог. Это приведет к изменению технических свойств, что в результате приведет коробку к выходу из строя.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота Рав4

Важную роль играет качественное оригинальное масло в коробке. Только оригинал обладает нужными техническими свойствами, которые позволяют маслу:

Оригинал

  • наращивать на металлических деталях защитную пленку, защищающую их от преждевременного износа;
  • предотвращать пенообразование;
  • защищать медные детали от окисления.

Оригинальное масло даже при сильном перегреве не потеряет своих свойств, а при морозе до минус 30 градусов – не замерзнет.

Напишите в комментариях, какую смазку вы заливаете в АКПП Тойота Рав4?

Оригинальное масло

Оригинальным масло для АКПП Тойота Рав4 является ATF Type IV с каталожным номером 0553-00405 и Toyota WS с номером 08886-01705. Первое масло рекомендуется использовать в автоматических коробках передач, созданных до 2005 года, а второе – после 2005 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector