4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить антифриз Opel Corsa

Как заменить антифриз Opel Corsa

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Опеля должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Опеля Корса открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Опеля Corsa или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Opel Corsa рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Opel Corsa и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Опель Корса, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Opel Corsa можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Опель Корса ?
  5. Слить антифриз в Опель Корса также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Corsa, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Опеля Corsa полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Опеля Corsa с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена антифриза Opel Corsa

Планировал данную процедуру ещё с зимы, так как машинка конца 2007 года, а я понятия не имею, что там залито, когда это менялось и сколько… Если смотреть на то что в расширительном бачке, то можно сказать, что красно коричневый цвет.
Жидкости были закуплены ещё зимой, когда доллар скакал и было не понятно что будет дальше.

Купил FELIX TC-40 CARBOX G12+/40
Особенности и преимущества
Профессиональный антифриз FELIX CARBOX создан на основе запатентованной технологии HI-TECH Regeneration&Cleanup.
Современная технология «Восстановление & Очистка» позволяет эффективнее восстанавливать систему охлаждения даже после многократного воздействия электрохимической и кавитационной коррозии.
FELIX CARBOX:
-увеличивает ресурс работы помпы, термостата, радиатора в 1,5-2 раза;
-обеспечивает быстрый прогрев двигателя до нужной температуры;
-защищает систему охлаждения на протяжении более 5 лет или 250 000 км пробега;
-обеспечивает долговременную защиту сальника и крыльчатки помпы от кавитационной коррозии;
-очищает систему охлаждения от накипи и отложений;
-восстанавливает с помощью ингибирующих присадок поврежденные коррозией детали системы охлаждения.

Технические характеристики
Температура замерзания: -40°С
Температура кипения: +108°С
Ресурс эксплуатации: 250 000 км
Не содержит опасные для здоровья человека амины, нитриты
Не содержит фосфаты, силикаты, бораты
Антифриз высшей степени очистки
Содержит карбоксилатный пакет присадок
Антифриз красного цвета

Также приобрёл промывку системы охлаждения Felix
Технические характеристики
Нейтральна к материалам системы охлаждения.
Очищает систему охлаждения от накипи, ржавчин.
Полностью нейтрализует продукты разложения охлаждающей жидкости.
Снижает вероятность перегрева двигателя при простое в «пробках».
Продлевает срок службы насоса системы охлаждения.
Не содержит агрессивных щелочей и кислот.

Приладил шланг на сливной штуцер

Открутил крышку бачка
Открутил сливной штуцер
Открутил контрольную пробку с верху радиатора — обеспечивает удаление воздуха из системы
плоской длинной отвёрткой

Ждём пока стечёт старый антифриз

Развёл промывку, залил в систему.
Погонял на холостых 20 минут. Всё слил, залил воду для промывки и ещё погонял минут 15.
Снял расширительный бочок держится на 1 саморезе и дополнительно помыл дома в ванной используя туже промывку.

Читайте так же:
Что такое горячая оцинковка кузова?

Замена антифриза Опель Корса — mallsspb.ru

По РФ. Производство профессиональной автохимии с года.

Вначале следует заглушить работающий двигатель Opel Corsa и по возможности дать ему остыть.

Не следует также злоупотреблять различного типа присадками. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Тосол — марка отечественного антифриза, разработанная еще в г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: Антифризы различают по входящим в него присадкам: Если требуется долить охлаждающую жидкость в Опель Corsa, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета.

Цвет — всего лишь краситель. Воду даже дистиллированную в радиатор Opel Corsa заливать запрещено, так как в жару при температуре в С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Опеля Corsa просто разорвет.

Страница 155

Заменяют охлаждающую жидкость на Opel Corsa по нескольким причинам: Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается; Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Опеля должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках. Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Опеля Корса открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.

Производится замена деталей охлаждающей системы Опеля Corsa или ремонт двигателя; Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Opel Corsa, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах.

Как поменять охлаждающую жидкости Опель Корса

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Опель Corsa: Был и самый плохой вариант, грешили на прокладку ГБЦ, тем более, посоветовали в группе вк заехать … и проверить ее, но появилось и иное мнение, муж сказал, что если прокладку выбило бы, то сразу бы пошли ошибки, антифриз бы ушел… машина бы закипела.

Дали совет мне на счет антифриза…который стоит попробовать, интереса ради. Если да — то менять крышку.

После сделанной мной записи. Так воот, я немного открутила крышку, еще до того, как получила совет…и пошел явный свист, что говорит о высокой Т антифриза, а значит он кипит бурлит и тд… На следующее утро все было ок, когда открутила крышку бочка и долила антифриз, и после этого уровень пока в норме но на холодную заводить и смотреть бурление ОЖ боюсь, ибо можно получить ожог, химический термический, когда антифриз» горячий».

Вот только с этим можно еще покопаться, но стоит ли? На данный момент я начала с малого, купила новую крышку У мужа на Ксюше было такое, наш добрый Вованыч33 сосед, как раз подарил ему крышку, после чего проблема исчезла.

В моем случае, думаю, тоже самое. Решила написать Вам, вдруг дадите дельный совет И вообще хорошо, что есть подобный форум и люди, которым не все -равно!

Подскажите мне…Может, есть еще какие причины почему уходит антифриз, и какие признаки… на что посмотреть повнимательнее под капотом.

Жидкость системы гидроусиления руля Резервуар жидкости системы ГУР расположен в передней части двигательного отсека, за левой фарой. Крышка резервуара оборудована встроенным измерительным щупом. Порядок проверки стандартный для всех измерений при помощи щупов. Проверка уровня рабочей жидкости в резервуаре ГУР Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара рабочую жидкость ГУР требуемого сорта. Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы и их штуцерные соединения.

Уровень масла необходимо откорректировать в случае обнаружения утечки в силовом агрегате или после установки РКПП. При заполнении РКПП маслом оно может вытечь из контрольного отверстия.

Для сбора масла подставьте под РКПП подходящую емкость. Проверка уровня трансмиссионного масла должна производиться перед поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя, — масло должно успеть стечь в поддон картера РКПП.

Тщательно протрите поверхность картера коробки вокруг контрольной пробки Пробка находится слева сзади РКПП. Изготовьте крючок в соответствии с сопроводительной иллюстрацией и введите его в отверстие, — уровень масла должен быть не ниже 2 см от нижней кромки контрольного отверстия. Местоположение заливного отверстия на РКПП Продолжайте заливать масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край контрольного отверстия, позвольте излишкам стечь, затем заглушите контрольное отверстие пробкой и затяните последнюю с требуемым усилием.

Читайте так же:
Как проверить срок действия страхового полиса осаго?

Не заливайте сразу много масла. Масло имеет определенную вязкость и требуется некоторое время, чтобы оно стекло вниз. ATF При проведении описанных ниже процедур следите за соблюдением чистоты. Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ.

Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя. Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, — предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут!

Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. Не глуша двигатель, чтобы гидротрансформатор был заполнен трансмиссионной жидкостью, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние. Проверку можно производить как на остывшем, так и на прогретом двигателе.

Так как уровень ATF зависит от температуры двигателя, измерительный щуп имеет две шкалы. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив трансмиссию жидкость требуемого сорта, — заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа.

Добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень. Не переливайте масло, так как его излишки могут приводить к проблемам в работе АТ. Излишки масла следует слить или откачать. Нажмите на педаль тормоза и медленно переместите рычаг селектора во все положения последовательно.

После этого еще раз проверьте уровень ATF. Все допустимые к применению ATF можно смешивать между собой. Не применяйте каких-либо добавок. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF.

Opel Corsa Как поменять охлаждающую жидкость и какой антифриз заливать!

Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить см.

Главу Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия. При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Замена охлаждающей жидкости ( антифриза) — Vectra Club Russia

Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Opel Vectra рефрактометром или ареометром; Опель вектра б слив антифриза цветового оттенка: Замена антифриза на Опель Вектра процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Opel Vectra и по возможности дать ему остыть.

Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Опель Вектра, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя. Слить жидкость из радиатора в Opel Vectra можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Слить антифриз в Опель Опель вектра б слив антифриза также потребуется из блока цилиндров. Замена охлаждающей жидкости опель вектра замена антифриза?

опель вектра б слив антифриза

Опель корса б опель вектра б слив антифриза. Когда поток охладителя прекратится, перенесите сливную емкость под сливную пробку блока цилиндров. На двигателях с балансировочным валом имеется 2 такие пробки, одна расположена в передней левой части блока цилиндров, а другая в задней левой его части.

Сняв пробку пробки позвольте охладителю вытечь из блока цилиндров. Установите на место и затяните сливные пробки радиатора и блока цилиндров. Если охладитель сливался для какой-то другой цели, кроме его замены, то в случае, если он является чистым и был в применении меньше, чем 3 года, он может быть использован повторно. Промывка системы охлаждения В случае, если охладитель не менялся в соответствующий интервал времени или в случае снижения плотности антифриза эффективность работы системы охлаждения падает, в результате образования на стенках охладительных каналов ржавчины и опель вектра б слив антифриза, а также других отложений.

Восстановить эффективность работы системы охлаждения можно путем ее промывки. Замена антифриза на опель астра j несложный, как поменять то есть антифриз. Для промывки радиатора для начала отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

Читайте так же:
Как подключить 2 колонки через блютуз?

опель вектра б слив антифриза

Как опель вектра б слив антифриза бампер опель вектра б — advodka. Вставьте в верхний патрубок радиатора садовый шланг. Направьте в радиатор поток чистой воды и продолжайте промывать радиатор до тех пор, пока из нижнего отверстия радиатора не польется чистая вода.

Замена промывка антифриза opel vectra b ecotec 2. Если в течение продолжительного времени из радиатора продолжает вытекать грязная вода, то следует произвести промывку радиатора специальным очистительным агентом таким, как Holts Radflush или Holts Speedflush. Как снять передний бампер с opel astra g.

Vectra Club Russia

Затем снимаю вентилятор опель вектра б слив антифриза, он сразу за бампером. Для чего? Там опель вектра б слив антифриза друг за другом завязано, не откручивать его не получится. Далее я решил на берегу соединить новый радиатор и вентилятор, чтоб не дай бог не повредить новьё этим заталкиванием, получилось гладко, ставим радиатор на резиновые подушки кстати их лучше заказывать с радиатором, мои были в ужасном состоянииразбираемся с проводкой и выводим все патрубки, параллельно обезжиривая.

Теперь вентилятор кондея, его прикручиваем на все болты как было и радуемся если везде попали- всё на месте. Теперь патрубки, тут просто-герметик, ожидание, хомуты. Пришлось отдельно попотеть с нижним патрубком, из-за неудобного расположения, дотянуться плоскогубцами нереально-выдергиваем круглую фишку чего то по электрике идет туго, но не ломается, смело тянем и ура, изодрав руки в кровь таки натягиваем хомут на место-хлопаем в ладоши.

опель вектра б слив антифриза

Медленно заливайте систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка, позволяя воздуху выходить из охладительных каналов.

Налейте жидкость до отметки максимум на стенке расширительного бачка.

Замена Антифриза Опель Вектра Б

Установите на место и затяните крышку расширительного бачка. Запустите двигатель и дайте ему опель вектра б слив антифриза на оборотах быстрого холостого хода до тех пор, пока не включится и вновь не выключится вентилятор системы охлаждения. При этом, оставшийся в системе воздух, должен выйти из системы. Остановите двигатель. Дайте двигателю остыть, затем вновь проверьте уровень охладителя в соответствии с инструкциями, данными в Разделе Проверки уровней жидкости данной Главы.

Произведите при необходимости доливание охладителя. Фирмой SAAB рекомендуется произвести повторную проверку уровня охладителя спустя нескольких дней и при необходимости произвести ее доливание. Антифриз обязательно опель вектра б слив антифриза заменяться через требуемые промежутки времени. Это необходимо не только для соблюдения морозоустойчивых свойств антифриза, но также для предупреждения коррозии из-за потери эффективности коррозионного ингибитора, входящего в состав антифриза.

Не применяйте антифриз для добавления его в систему стеклоомывателя ветрового стекла и стекла задней двери, это может привести к повреждению окрашенных поверхностей кузова.

В систему стеклоомывателя следует добавлять такие стеклоочистители, как Turtle Wax High Tech Screen Wash в количествах, указанных на бутылке.

опель вектра б слив антифриза

Самостоятельная замена радиатора печки Лада Гранта Качественные комплектующие и адекватная цена сделали отечественный автомобиль Лада Гранта популярным. Заполнение системы охлаждения Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги внутри в хорошем состоянии.

Как слить антифриз из системы?

Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения коррозии. На двигателях SOCH 1,6 л снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с верхней части кожуха термостата.

опель вектра б слив антифриза

Это необходимо для удаления воздуха из системы охлаждения. На остальных двигателях удаление воздуха из системы охлаждения происходит автоматически при прогреве двигателя.

3.4. Проверки уровней жидкостей

Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Визуальный контроль утечек

  1. Откройте крышку заливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений;
  2. Вентиляция картера: Например, вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха;
  3. Прокладка крышки головки цилиндров;
  4. Прокладка головки цилиндров;
  5. Сливная пробка (уплотнительное кольцо);
  6. Прокладка масляного фильтра: стык фильтра с фланцем;
  7. Прокладка поддона картера;
  8. Передний и задний сальники коленчатого вала.
  1. Заверните генератор в полиэтилен.
  2. Опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой на автомойке.
  3. Стыки компонентов двигателя посыпьте снаружи известью или тальком.
  4. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
  5. Совершите пробную поездку на расстояние около 30 км по скоростной трассе, так как масло в горячем двигателе снижает свою вязкость и быстрее выступает в местах утечек.
  6. В заключение исследуйте двигатель с помощью лампы и локализуйте места утечек, устранив неисправности.
  1. Запаркуйте автомобиль должен на горизонтальной площадке.
  2. Запаркуйте автомобиль должен на горизонтальной площадке.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Подождите 3 минуты, пока масло не сольется в поддон картера.
  4. Выньте щуп измерения уровня масла и протрите его чистой ветошью.
  5. Затем вставьте щуп до упора и снова выньте его. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX
  6. Долейте масло, если его уровень лежит около нижней отметки.

Щуп измерения уровня двигательного масла (1) с метками и направляющая щупа (2)

Уровень ОЖ в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и при холодном двигателе не должен опускаться ниже отметки KALT/COLD на стенке изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок требуемое количество свежей смеси.

Проверка уровня охлаждающей жидкости сквозь полупрозрачные стенки расширительного бачка

Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.

Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, — она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания).

Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

Жидкость омывателей стекол и линз фар

Жидкость для омывания ветрового и заднего стекол заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в левом углу двигательного отсека между амортизационной стойкой и переборкой; резервуар для жидкости омывателей линз фар расположен перед амортизационной стойкойВ регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях используйте только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

Резервуар жидкости омывателей ветрового и заднего стекол
Резервуар жидкости омывателя линз фар

Электролит аккумуляторной батареи

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Корпус батареи может быть изготовлен из полупрозрачной пластмассы, — в этом случае уровень электролита в ее банках может контролироваться с целью получения косвенной информации об исправности функционирования системы заряда и текущем состоянии батареи. Если в процессе эксплуатации транспортного средства батарея по какой-либо причине была заменена обычной (обслуживаемого типа), следует время от времени проверять уровень электролита в ее банках, для чего необходимо снять верхние контрольные/заливные пробки. Особенно внимательно следует следить за уровнем электролита в теплое время года. Для корректировки уровня электролита следует использовать только дистиллированную воду.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Установленный сверху на ГТЦ резервуар используется в качестве резервного в гидравлических трактах привода как тормозных механизмов, так и сцепления (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

Уровень жидкости внутри резервуаров ГТЦ и привода сцепления хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между отметками MIN и МАХ.

Уровень жидкости в резервуаре ГТЦ хорошо просматривается сквозь его полупрозрачные стенки

В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправлена свежей тормозной жидкостью (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.

Помните, что уровень рабочей жидкости в резервуаре ГТЦ по мере срабатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, — внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. в Разделе Проверка тормозной системы). Падение уровня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тракте, включая исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Если в ходе проверки уровня жидкости в главных цилиндрах выявится тот факт, что его резервуар практически опустошен, соответствующая система должна быть полностью прокачана (см. Главу Сцепление и приводные валы или Тормозная система).

Жидкость системы гидроусиления руля

Резервуар жидкости системы ГУР расположен в передней части двигательного отсека, за левой фарой.

Крышка резервуара оборудована встроенным измерительным щупом. Порядок проверки стандартный для всех измерений при помощи щупов.

Проверка уровня рабочей жидкости в резервуаре ГУР

Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара рабочую жидкость ГУР требуемого сорта.

Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы и их штуцерные соединения.

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, либо поддомкратьте и установите его на подпорки в строго горизонтальном положении. Проверка уровня трансмиссионного масла должна производиться перед поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя, — масло должно успеть стечь в поддон картера РКПП.
  2. Тщательно протрите поверхность картера коробки вокруг контрольной пробки Пробка находится слева сзади РКПП.

Местоположение пробки контрольного отверстия на РКПП

  1. Изготовьте крючок в соответствии с сопроводительной иллюстрацией и введите его в отверстие, — уровень масла должен быть не ниже 2 см от нижней кромки контрольного отверстия.
  1. Корректировка уровня масла производится через отверстие под установку Д/В огней заднего хода, либо через специальное заливное отверстие, — выверните датчик/пробку.
  1. Продолжайте заливать масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край контрольного отверстия, позвольте излишкам стечь, затем заглушите контрольное отверстие пробкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  1. Установите на место датчик-выключатель или пробку заливного отверстия и затяните его/ее с требуемым усилием.

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».
  2. Не глуша двигатель, чтобы гидротрансформатор был заполнен трансмиссионной жидкостью, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние. Проверку можно производить как на остывшем, так и на прогретом двигателе. Так как уровень ATF зависит от температуры двигателя, измерительный щуп имеет две шкалы. Шкала на одной стороне предназначена проверки уровня ATF при температуре 80 град, а на другой стороне — при температуре 20 град.
  1. При остывшей АТ (окружающая температура ниже 35 град.) проверка должна быть завершена через минуту после начала работы двигателя. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
  2. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив трансмиссию жидкость требуемого сорта, — заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа.

Добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень. Не переливайте масло, т.к. его излишки могут приводить к проблемам в работе АТ. Излишки масла следует слить или откачать. Нажмите на педаль тормоза и медленно переместите рычаг селектора во все положения последовательно. После этого еще раз проверьте уровень ATF.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector