1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему вылетают шипы из зимних шин

Почему вылетают шипы из зимних шин

Шипованные шины – вещь насколько полезная, настолько и дорогая. Но при том лишиться главного достоинства такой резины можно в самые кратчайшие сроки.

Наверное, все автомобилисты знают, что шипы из зимних шин теряются из-за буксования на асфальте или из-за торможения “в пол”. Но на самом деле, это лишь часть причин – причем не самых важных.

Лед – идеальные условия для работы шипованной шины: и эффективность шипов максимальная, и охлаждение для них без проблем.

Мы готовы поделиться с читателями нашим опытом зимней езды на “зубастых” шинах и познаниями инженеров шинных компаний.

  • Неправильная установка. Шип должен возвышаться над протектором на 1,2 – 1,3 мм. Если он торчит больше хотя бы на 0,1 мм, также больше вероятность его преждевременного выпадения – на целых 20%! Покупайте шины только с заводской ошиповкой.
  • Неправильные шины и неправильные шипы. Покрышки с самостоятельно просверленными гнездами под шипы сегодня найти нелегко, но и резина дешевых марок, и шипы no name могут быть с элементарным браком. Материалы корпуса и сердечника шипа должны иметь заданную твердость (для синхронного с протектором износа), а сердечник надежно сидеть в корпусе. Имейте в виду, что шип должен стоять ровно и возвышаться над резиной не более чем на 1,3 мм.

При правильной установке над резиной выступает только сердечник шипа, а корпус расположен вровень с поверхностью протектора.

  • Неправильные приемы управления машиной. При езде на шипах избегайте буксования при трогании, а также торможения с блокировкой колес (на машинах без ABS конечно же).
  • Погодные условия. Чем активнее стиль езды водителя, тем больше шип нагревается от трения о резину своего гнезда. В теплую (выше нуля) сухую погоду шипы не охлаждаются снегом, льдом и водой. Резина стенок гнезда твердеет от постоянного перегрева, теряет эластичность и хуже держит шип. Поэтому при езде по чистому асфальту избегайте резких ускорений и торможений, при которых шип вынужден ложиться в своем гнезде при каждом обороте колеса.

Качественные шипы – и корпус, и сердечник – будут изнашиваться синхронно с претектором.

Шипы и новые технологии

Нужно сказать, что новые модели зимних арктических шин, сконструированных под применение шипов и на заводе ими укомплектованных, существенно отличаются от аналогов старших поколений в вопросах долговечности. В пользу большей стойкости шипов. Тонкость в том, что законодательство многих стран сегодня запрещает езду с шипами, а в других начали законодательно ограничивать количество шипов. Причины – износ дорог и канцерогенная каменно-асфальтовая пыль, которую шипы, выгрызая покрытие, поднимают воздух.

У современных арктических шин фланец шипа якорится в более плотной резине, чем смесь протектора. Кроме того, его амортизирует специальная подушка.

Но конструкторы-шинники не сдаются, они пытаются создать шины с шипами, которые не оказывают столь вредного воздействия на дороги и природу. Так что, не вдаваясь с подробности скажем, что новые шипованные модели попутно получают более стойкие шипы – за счет их продуманной геометрии, меньшего веса, более эластичной резины гнезда и прочего.

Читайте так же:
Как быстро очистить гранат от косточек?

Рекомендация Авто24

Если вы выбрали шины с шипами, скорее всего, вместе с ними вам придется поменять и ваш стиль езды. Иначе совсем скоро ваши драгоценные шипованные колеса утратят свое главное достоинство и превратятся в обычные фрикционки. Так что кроме уверенности на скользкой дороге вместе с шипами вы получите необходимость аккуратнее обращаться с педалями. Но согласитесь, это – совсем небольшая плата за безопасность и возможность пользоваться автомобилем в самых неподходящих условиях.

Частый вопрос: Почему вылетают шипы на колесах?

При неправильной балансировке колесам обеспечивается неравномерное пятно контакта с дорожным покрытием. В связи с этим на определенную часть шипов приходится усиленная нагрузка, отчего они деформируются и отсоединяются. Чем сильнее нарушена балансировка и выше скорость, тем хуже для резины.

Почему шипы вылетают?

Чем быстрее вращается колесо, тем чаще шип вдавливается в посадочную зону, при этом он нагревается и расплавляет клеящий состав в гнезде. Из-за этого и вылетает шип. Отклонение давления от рекомендуемых показателей в большую или меньшую сторону.

Можно ли быстро ездить на шипах?

Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.

Как ездить чтобы не вылетали шипы?

Основных правил здесь два. Во-первых, во время обкатки стоит ездить со скоростью не более 70–80 км/ч. Во-вторых, нужно избегать резких манёвров, разгона с пробуксовкой и торможения «в пол» с блокировкой колёс, чтобы шипы и резина не подвергались чрезмерным нагрузкам.

Можно ли ездить на резине Если шипы вылетели?

Сцепные свойства практически отсутствуют, вы не сможете нормально затормозить на ледяной дороге (тормозной путь увеличивается в разы), также не сможете и тронуться на льду. ИТОГ. Ребята если вылетели все шипы (или почти все, более 70 %, то есть осталось 190 – 70 % = 57), то ездить — очень опасно!

Как ведут себя шины с шипами на асфальте?

Езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что и сама резиновая смесь, и шипы снашиваются равномерно, поэтому они не стачиваются, не выпадают и не образуют пустоты. Также раньше было распространено мнение о том, что тормозной путь на шиповках гораздо больше, если использовать их на сухом дорожном покрытии.

Как правильно ездить на шипованной резине?

— При езде на шипованной резине нельзя применять агрессивную манеру вождения: никаких резких стартов, торможений, рискованных обгонов и прочего лихачества. Объезжайте ямы на дорогах, не выезжайте и не тормозите на краях выбоин каких-либо объектов. — Регулярно проверяйте давление в шинах.

Читайте так же:
Как переключить пульт мтс?

Можно ли ездить на шипованной резине осенью?

Ездить на шипованных шинах по асфальту – жалко шипы, протектор, передвигаться по обледенелой магистрали на летних покрышках – опасно. Специалисты рекомендуют осенью «переобуваться», если температура понизится до отметки +7°C.

Сколько можно ехать на шипах?

Для шиповки эта скорость колеблется от 160 до 190 км/ч, всё зависит от модели и марки шины. Но ездить на предельных скоростях на шипованной резине нельзя.

Как долго можно ездить на шипах?

Через три года шиповки могут не досчитаться уже до трети шипов. А это значит, что колеса постепенно превращаются в обыкновенные «липучки». В среднем шипы служат до 30 тысяч километров. Зимние колеса с ламелями и без шипов служат до 100 тысяч километров пробега, до тех пор, пока не изотрется протектор.

Нужно ли Прикатывать шипы?

Шипы находят свои места только через 500-1000 км. Но мало кому известно, что не следует обкатывать их за один присест. После первых 100-50 километров шипам лучше передохнуть хотя бы ночь, чтобы охватывающая их резина «пришла в себя» и встала на место. Обкатанные в три-четыре приема, они будут служить намного дольше.

Как правильно использовать зимнюю резину?

Как обкатывать новые покрышки

  1. Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  2. Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  3. Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Как обкатать зимнюю резину на шипах?

Про обкатку

Шипы монтируют в уже сваренную шину – их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Как легко вытащить шипы из зимней резины?

Один из самых первых способов изъятия шипов их покрышки — посредством отвертки. Делается это довольно просто — поддеваем шип за верхнюю часть и делаем резкое движение кистью вверх. Одного такого движения может не хватить, поэтому процедуру необходимо выполнять до того момента, пока шип не будет извлечен.

Когда зимняя резина считается изношенной?

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней. Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем. Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок.

Что будет если ездить на зимней резине без шипов?

Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность. Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ! Поэтому лучше менять покрышки.

Читайте так же:
Как настроить сигнализацию Старлайн а91 на запуск по температуре?

Почему вылетают шипы из зимней резины

Нормальный водитель уже должен внимательно следить за прогнозами погоды. Лучше всего до первого снега дело не доводить, а переобуваться в ближайшие неделю — две. И тогда точно зима не застанет врасплох. Многие, правда, ждут снега, чтобы на асфальте не вылетели шипы. Но зимой случаются оттепели и мы также ездим по асфальту… Тут главное — правильно ездить.

Первое правило сохранения шипов состоит в том, что новые покрышки необходимо обкатать. Значит, надо какое-то время сдерживать свои скоростные порывы. Начнете давить на тапочку — и в самом деле потеряете часть шипов, потому что обкатка обязательна, это не рекомендация, а правило. Впрочем, пренебрегать им или следовать ему — это ваше дело.

Помним: на новой резине шипы сидят не так прочно, как видавшей виды. Поэтому, если будем трогаться с места резко или на передаче, то уже через несколько десятков километров вашим покрышкам настанет хана, они не смогут выполнять свои зимние функции. Ваши резкие старты будут вырывать шипы из посадочных мест, не все сразу, но постепенно. А если еще и побуксовать от души на шершавом сухом покрытии, то те шипы, что останутся, зимой погоды не сделают.

Много шипов на необкатанной шине вы потеряете, если будете резко тормозить. Пока идет обкатка, тормозите тихо, так, чтобы вас не было слышно, а лучше — и видно. Скорость никуда от вас не денется. Обкатайте шину, потом гоняйте (желательно — в пределах ПДД). А если будете судорожно давить на тормоз, то, считайте, обкатка не состоялась и эффективность вашей резины окажется под большим вопросом.

Рулить тоже надо аккуратно. Резкие перекладывания «баранки» на пользу шипам точно не пойдут. Делая «змейку» вы будете раскачивать шипы во всех направлениях, а это — большая нагрузка, которая также может привести к их потере.

Недопустимо превышать разрешенную ПДД скорость (60 километров в час) первые 500 километров на новых шипованных шинах. Такую рекомендацию дает, например, финский производитель Nokian.

Следите за давлением в шинах. Слишком высокое — плохо, низкое — еще хуже, поскольку нагрузка на протектор, и, соответственно, шипы, становится значительно выше. Шипы однозначно будут вылетать, не все разом, но от этого не легче.

16 ноября 2018 фото Дмитрий Бачтуб / Фотобанк Лори

Зимняя шипованная резина стала нешипованной? Наверное, многие сталкивались с такой проблемой. Шина неизбежно теряет шипы во время эксплуатации, но правильная обкатка может помочь сохранить как можно больше шипов на резине.

Читайте так же:
Как прокачать передние тормоза на ваз 2107?

Любые новые шипованные шины требуют обкатки, чтобы шипы заняли правильное положение в резиновом слое и прочнее держались в нём. Основных правил здесь два.

Во-первых, во время обкатки стоит ездить со скоростью не более 70–80 км/ч. Во-вторых, нужно избегать резких манёвров, разгона с пробуксовкой и торможения «в пол» с блокировкой колёс, чтобы шипы и резина не подвергались чрезмерным нагрузкам.

Щадящий обкаточный режим рекомендуется соблюдать на протяжении первых примерно 500 км после переобувания автомобиля в зимние шины. Кроме того, нужно почаще контролировать давление в колёсах.

Конечно, даже прикатанные шины могут терять шипы — полностью избежать этого вряд ли получится. Но аккуратная обкатка в любом случае уменьшит процент потери шипов.

Чтобы шипы служили дольше, шины нужно грамотно обкатать и правильно эксплуатировать. Делимся секретами.

Про обкатку

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Почему вылетают шипы на зимней резине и как продлить их жизнь

Шипованные покрышки заслуженно считаются одними из самых проходимых и удобных для зимних дорог. Многие автовладельцы пользуются ими весь холодный сезон и не собираются переходить на другой вариант.

Но есть у таких шин и минусы – шипы постепенно выпадают, и покрышка теряет все свои свойства. По правилам, после потери более 60% шипов, резину нельзя эксплуатировать. Ее показатель сцепления уравнивается с летними шинами, и машина на таких колесах может вести себя абсолютно непредсказуемо. С помощью автоэкспертов магазина ShinaDiski мы решили разобраться, почему зимняя резина теряет шипы и как увеличить ее ресурс.

Читайте так же:
Почему шасси самолета никогда не взорвется?

Три причины потери шипов

Шипы начинают выпадать сразу после установки новой покрышки. Показатель в 5% после первой тысячи км считается нормальным даже для самых известных брендов. В первое время шипы плотно усаживаются в резину и занимают свое место. Те элементы, которые не смогли надежно закрепиться, постепенно теряются.

Главными причинами ускорения потери шипов являются:

езда по сухому асфальту;

агрессивный стиль вождения, при котором водитель делает много движений рулем и постоянно маневрирует. Боковые нагрузки на колеса увеличиваются, и часть шипов расшатывается;

резкое ускорение и торможение.

Если обобщить, шипы не любят динамичную езду и чистые городские дороги. При серьезных боковых нагрузках они начинают постепенно вылетать, и покрышка становится менее эффективной. Уже через сезон использования на чистых дорогах в городе можно потерять до половины шипов.

Советы экспертов по обкатке шипованных шин

Чтобы продлить срок полезной работы шипованной резины, эксперты интернет-магазина https://shinadiski.com.ua/ рекомендуют правильно их обкатывать. Для этого нужно:

избегать высоких скоростей, больше 70-80 км/ч, первые 500-700 км;

исключить резкое маневрирование на скорости;

скорректировать стиль вождения, плавно разгоняться и тормозить.

После прохождения обкатки каждый шип плотно закрепится в своем гнезде, и вырвать его будет уже гораздо сложнее. Плюс, за это время поверхность шипа немного притрется, что дополнительно снизит вероятность его срыва.

Специалисты не рекомендуют двигаться на шипованной резине на высоких скоростях. При выезде на шипах на чистый асфальт существует большая вероятность заноса, которая будет только усиливаться при экстренном торможении. Перед началом использования шиповки нужно обязательно протестировать ее работу на своем автомобиле, чтобы быть готовым к любой ситуации на дороге.

Правильное хранение шипованной резины в межсезонье

Чтобы зимние шипованные шины хорошо прослужили три-четыре сезона, нужно обеспечить их грамотное хранение летом. Опытные автомобилисты советуют заложить резину в подвал, где температура не поднимается выше 10-15 градусов и отсутствует влияние ультрафиолета.

В ShinaDiski рекомендуют не снимать автодиски , а хранить зимнюю резину прямо на них. При этом нужно:

накачать колесо добычного давления;

сложить их пирамидкой друг на друга;

накрыть плотной тканью от пыли и света.

Если шипованную резину правильно хранить и эксплуатировать в щадящем режиме, она обеспечит идеальное сцепление и высокую безопасность даже на самой сложной зимней дороге. Удачной эксплуатации!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector