1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли поменять одно колесо на автомобиле

Можно ли поменять одно колесо на автомобиле?

Если же появилась необходимость заменить одно колесо, то это можно сделать только при условии износа остальных шин не более 10 процентов. В таком случае, управляемость не ухудшится. В противном случае, появится так называемое «потягивание» в сторону – это когда появляется тянущее усилие в сторону на рулевом колесе.

Почему нельзя менять одно колесо на машине?

Если стерлась половина (и больше) основной глубины протектора на всех четырех колесах, то замена только одной покрышки приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее остальных. Автомобиль может расценить это как сигналы в антиблокировочную и противобуксовочную систему.

Почему надо менять сразу два колеса?

По правилам нужно менять 2 колеса на одной оси, тем более шипы. Если кооф сцепления будет разный как бы не было беды. Так что если денег нет задние с одинак износом кинь на перед, а назад поставь 1 плюс новое!

Можно ли ездить на одном новом колесе?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если: «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Можно ли ездить на резине с разной высотой?

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых. Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось.

Можно ли ставить два новых колеса?

Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками. Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками.

Можно ли ставить разные шины спереди и сзади?

Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины!

Можно ли менять шины парами?

В целом, можно сделать вывод из вышеприведенной практики автолюбителя. Если менять покрышки парами, то лучше ставить более новые назад, но ни в коем случае нельзя сочетать одновременно шипованные и непшипованные шины — это небезопасно да и прямо запрещено ПДД.

Можно ли купить только одну шину?

Ответ: Да, Вы можете приобрести одну шину, но иногда (когда остается на складе ровно 4 шины данной модели и размера) мы не можем продать менее 4-х штук, просим отнестись к этому с пониманием. Также хотим обратить внимание, что при покупке шин менее 1-го комплекта (менее 4 шт) цена может быть выше заявленной на сайте.

Сколько можно проехать на одном комплекте резины?

Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины. Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий.

Сколько км можно проехать на одном комплекте резины?

Все просто. Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) – 4 мм. Современные летние шины могут проехать от 40 000 до 70 000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик автомобиля.

Можно ли ездить на шинах которым 10 лет?

Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

Можно ли ставить разную высоту профиля?

Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины. Шины разных моделей. Шины с разными рисунками протектора. Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.

Можно ли менять только передние колеса?

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

Можно ли заменить только одну шину?

Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.

Можно ли заменить только одно колесо?

Если вы меняете только одно колесо, его нужно ставить на заднюю ось в паре с колесом с наибольшей остаточной глубиной протектора из оставшихся трёх. Передняя ось изнашивается сильнее, т е при перестановке колес (по регламенту производителя) с переда назад, сзади оказываются более изношенные шины чем впереди.

Можно ли заменить только два колеса?

Также есть возможность замены только двух колёс, если ставить новые покрышки на ведущую ось. Так на переднеприводном автомобиле новые покрышки будут уместны на передней оси, а на заднеприводной – на задней. Самое главное не забывать менять шины в зависимости от сезонов года, а также учитывать уровень износа.

Читайте так же:
Как определить по цвету проводки фазу?

Почему нельзя менять одно колесо?

Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.

Можно ли ставить разные шины спереди и сзади?

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Куда лучше ставить одно новое колесо?

По мере износа протектора осуществлялась ротация шин. ном сайте, озвучив «революционные» рекомендации. Оказывается, из соображений безопасности независимо от привода новую или менее изношенную резину нужно ставить на заднюю ось.

Куда ставить одну новую шину?

— Если вы меняете только одно колесо, его нужно ставить на заднюю ось в паре с колесом с наибольшей остаточной глубиной протектора из оставшихся трёх.

Можно ли менять колеса парами?

Если менять покрышки парами, то лучше ставить более новые назад, но ни в коем случае нельзя сочетать одновременно шипованные и непшипованные шины — это небезопасно да и прямо запрещено ПДД.

Можно ли ставить на одну ось шины с разным рисунком?

Законом запрещает ставить на одну ось разные покрышки. Это правило распространяется также на зимние и летние. Недопустима комбинация зимних шин слева и летних справа и наоборот.

Можно ли ездить на резине с разной высотой?

Закон не запрещает иметь разные шины на разных осях. Но есть случаи, когда допускается эксплуатация авто при неодинаковых колесах на одной оси. … Для продолжения езды (например, к автомастерской) нужно произвести замену на запасное колесо. Запаска может отличаться (часто по ширине, так называемая докатка).

Нужно ли менять все 4 колеса?

И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. … Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины.

Можно ли купить только одну шину?

Могу ли я купить 1 шину? Ответ: Да, Вы можете приобрести одну шину, но иногда (когда остается на складе ровно 4 шины данной модели и размера) мы не можем продать менее 4-х штук, просим отнестись к этому с пониманием.

Можно ли ставить запаску другого размера?

В практике автомобилистов нередки случаи, когда в качестве запаски имеется колесо с совершенно иным рисунком протектора, а порой даже и другого размера. … В таком случае использование одного нестандартного колеса не является нарушением правил и основанием забирать машину на штрафстоянку или выписывать штраф.

Можно ли ставить разные шины на переднюю и заднюю ось 2020?

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних. Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось.

Можно ли ставить разную зимнюю резину?

Ставить резину, имеющую разный рисунок протектора с одной стороны строго запрещено. В правилах дорожного движения есть статья 12.5; пункт 5.5, в которой говорится об этом. Шины с различным рисунком обладают разными свойствами, и могут проявлять себя неодинаково на дороге.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось 2021?

Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора.

Если колеса разные — когда можно, а когда нет

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

Читайте так же:
Что такое климат контроль в автомобиле?

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Форум Vorota.de

Машине почти 2 года, 25тыс. наездила, передний привод.
Механик АДАС сказал, что колёса почти как новые, можно поменять одно, но идентичное.
На фирменном сервисе предложили поставить сразу следующую модель шины с немного другим профилем (якобы такое уже допускается) или на след. неделе такое же по DOT этой фирмы колесо(одно).

Углубилась в тему, читаю автофорумы.
Пишут, что меняют пару и на одной оси должны обязательно стоять одинаковые колеса, с одинаковым износом.

Это важно? Какие минусы, если сменить одно колесо?
Или это критично и от греха подальше поменять сразу два?

Римма

Mинус — колеса на одной оси будут с разным износом.

Patricia

Спасибо, Римма.
Я и спрашиваю, какие минусы, если на одной оси будут колёса с разным износом: новое и почти как новое.

Patricia 23.06.2011 20:49
Поставь назад

Dima1001

Меняй сразу два. На одной оси колеса должны быть одинаковые.

Римма

трудно ваше «почти» оценить. У меня 10 лет назад лопнула покрышка, так как колесо было плохо отбалансировано и стерлось по краю за один сезон.

Patricia

Fian 23.06.2011 20:53

Так заднее и надо менять.

Римма 23.06.2011 20:54

АДАСспасатель и автохаусный сервисбератер, или как он там называется, сказали, что разница в 1 мм несущественна и можно менять одно. Но что-то я задумалась.

фолбег

Patricia 23.06.2011 20:36 2582451
Механик АДАС сказал, что колёса почти как новые, можно поменять одно, но идентичное.На фирменном сервисе предложили поставить такое же по DOT этой фирмы колесо(одно).
Dima1001 23.06.2011 20:53 2582464
Меняй сразу два. На одной оси колеса должны быть одинаковые.

Читайте так же:
Что будет если неправильно поставить цепь грм?

Интересно, кому поверит Патриция — профи, механику или 101диме? Ворота — сила!

Zav.hoz

Если износ действительно такой незначительный — можно смело менять только одно колесо, но очень желательно на точно такое же. Есть еще разумный вариант — если машина имеет нормальную полноразмерную запаску, поставить ее в паре с новой покрышкой, а слегка поезженное колесо — положить запаской.

Patricia

фолбег 23.06.2011 21:01

Возможно ещё больше порадую тебя, но с слова любого механика Уади/Фольксвагена/Мерседеса буду перепроверять 100 раз. Это из опыта. С АДАС мужами столкнулась впервые. Тут ничего сказать пока не могу. Профессионально меня отбуксировали, проконсультировали и развлекали пока я печалилась.

Zav.hoz 23.06.2011 21:06

Запаску не заказала, так и предполагали, что приедет АДАС и отбуксирует. Сама все равно не буду менять.
Колесо жду такое же.
Задумалось после прочтения ужасов на форумах: пишут, что разница износа чувствуется на мокром бане, крутом повороте.
Вот думаю, может от греха поменять оба задних и одно положить в багажник.

Римма

Patricia
С АДАС мужами столкнулась впервые. Тут ничего сказать пока не могу. Профессионально меня отбуксировали, проконсультировали и развлекали пока я печалилась.

Еще эрзацваген должны были выдать.

niem eman

<i>Dima1001 23.06.2011 20:53 2582464
Меняй сразу два. На одной оси колеса должны быть одинаковые.</i>

даже по закону не должны

Patricia

Римма 23.06.2011 21:22

Предложили отбуксировать домой 30 км и поставить запаску/зимнее. эрзацваген не предлагали, но мне не надо, я потихоньку пару дней с зимней одной ползаю.

niem eman 23.06.2011 21:22

Хендлер тоже упомянул, что раньше нужно было, а сейчас даже с разным протектором — профилем можно.

niem eman

Patricia, покупай одно колесо и не забивай голову ненужными вещами.

Sver07

Покупай оба, если в голову вошло сомненье уже не выбьешь,будешь об этом думать , нервы дороже

serrik

Можно вопрос, что за Резина(машина)? и что она именно лопнула или всё таки прокол ?

niem eman

Машина — корейская или японская. Такая-же и резина. IMHO

Patricia

serrik 23.06.2011 22:12

niem eman знает)

Летняя дunlop, зимняя michelin. Вот колёса ето одна из немногих тем, в которых я не выступаю. Dunlop ето плохо?
Лопнула сбоку, машину сильно повело вправо, я и не поняла в чём дело. Остановилась машина дорожной полиции и фонариком нашли лопнувшее место см. 5. АДАС специалист обьяснял, что редко, но бывает, если на какую-нибудь дрянь железную на бане наехать и она бьёт в покрышку.

niem eman 23.06.2011 22:16

Вот пока ездила на импортной машине мазда 626 вообще ничего не случалось. Случаться стало когда пересела на отечественные.

Novak

Patricia 23.06.2011 23:17

Это просто наслаждение — читать Тебя.

malaxit

Dima1001 23.06.2011 20:53 2582464
Меняй сразу два. На одной оси колеса должны быть одинаковые.

Так то ж смотря какая ось.
На ведущих колесах конечно лучше всего иметь одинаковые колеса с одинаковым износом. Т.е. в данном случае передние.
А на задних колесах, которые просто катятся и никого никуда не ведут, вполне себе можно позволить шины и с разным износом и с разным рисунком протектора и даже разного цвета. Но размер желательно таки одинаковый.
Так что, патриция, прекращай эти барские замашки, покупать каждые 25 тыс. два новых колеса. Купи одно и езди как ездила. Т.е. смело и местами даже бесстрашно.

кот_Мурзик

Patricia 23.06.2011 23:17 2582568
. Случаться стало когда пересела на отечественные.
——————-
Отечественые это какие?
Жигуль, Запорожец?

Patricia

Novak 23.06.2011 23:50

Издеваешься, да?
А меня после прерванного полёта по бану вторые сутки, как бы это сказать, слегка колбасит.

malaxit 24.06.2011 00:04

кот_Мурзик 24.06.2011 00:16
Победа.

Начиталась перед сном про колёса. Могу теперь поддерживать непринуждённую беседу с шиномонтажниками на профессиональные темы.

Zav.hoz

На мокрой или заснеженной дороге, могут быть сюрпризы, если одно колесо лысое, а второе нет — максимум, если профиль и сорт резины сильно разный.
А так, можно смело ставить одно новое и ездить дальше.

Patricia

Zav.hoz 24.06.2011 09:34

Всё, больше не буду про колёса читать.

Мне ещё не очень понравились утверждения профи на глаз, что 2-годичные покрышки как новые. Ездила на них в Италию, в Карловы Вары, по немецким после зимы в етом году криво залатанным дорогам скачу, а колёса всё как новые. А когда же как старые, через 10 лет, штоле? Получается за два года сносился только 1 мм.

неЯша

Я бы купил два ,а что осталось в запаску.Купил бы такие как и спреди.; будете иметь одинаковые. Несколько лет резина стареет сильно.

Novak

неЯша правду глаголит, однако.
Как и всегда.

патриция, мну тоже с неделю колбасило, когда моя астра на автобане заглохла, на хогу (120км/ч). я все грузовики, следующие за мной, в багажнике видела. и аварийку не включишь, однако. а когда тетя на другом конце мобилки сказала «haben sie warndreieck aufgestellt?», я, на мобилку оч. большими глазами стмотря, сказала ей, что я не из рядов камикаце.

а шины я бы обе поменяла, дабы на оси равномерный износ был. ИМХО.

пы.сы. 2-х годичные, это они у вас на авто. а сколько они по складам странствовали, пока к вам на колеса встали, знамо? резина стареет, сохнет, теряет свои свойства.

Читайте так же:
Как найти друзей в Ватсапе?

JCStanton

Менять одно. Не парить моск!

JCStanton

<i>Patricia 23.06.2011 20:36 2582451
Ужасы нашего городка: лопнуло заднее колесо на автобане((( </i>

УжОсы были бы если бы лопнуло переднее

Bolgarin

Случаться стало когда пересела на отечественные.
===
потеплело и как грибы отечественное германское фуфло запроизрастало у обочин.
нынче на ауди улов большой. за последнюю неделю по утрам три шт. отследил. мерс как всегда и бмв. каждый день по тачке мне попадается.

Лёниус

<I>а сколько они по складам странствовали, пока к вам на колеса встали, знамо</I>

на них написано.

Лениус, и условия хранения тоже на шинах написано??

niem eman

<i>а сколько они по складам странствовали, пока к вам на колеса встали, знамо

Лениус, и условия хранения тоже на шинах написано??</i>

Складывается впечатление, что ТС участвует в Formel1 или по-крайней мере Le Mans.

Patricia

Самое интересное, что точно такое же колесо мне до сих пор так и не не подобрали.
Наобещали, а теперь не могут найти, звонят, извиняются и переносят термины уже неделю. В интернетах мы такие тоже не нашли. Выступила в автохаузе с коротким монологом о профессионализме и сервисе у премиумхерштеллеров – получила 50 эуро куланц. Надоели уже, поеду в понедельник и поставлю два колеса.

Patricia

viky 26.06.2011 04:02

((( Да, вброс адреналина при етом некислый.
Я ещё и ехала в темпе presto.

JCStanton 26.06.2011 07:15
УжОсы были бы если бы лопнуло переднее

Пока меня транспортировали, тоже об етом размышляла. Ето ж должно ещё сил хватить руль удержать.

Bolgarin 26.06.2011 08:24
потеплело и как грибы отечественное германское фуфло запроизрастало у обочин

Знаете, Bolgarin, на мой взгляд, сейчас что отечественные – фуфло, что импортные – фуфло. Но на отечественных всё же приятней ездить.

неЯша

два года машина должна иметь гарантию.Вот и требуйте её.Это нонсенс на автобане новое колесо пошло.Наверное не железяка влезла ,а корд гнилой с африки. Провести исследования и посадить их на попку.И ещё за ВАШИ страхи жуткие ночью приходящие.К врачу немедленно.И справочек побольше.Правда осторожно ,что-бы права не забрали( врач не психиатрррр). Снизу кузов и остальное Лёниус подскажет. С колёсами у сына тоже проблема купит ,а на след.день фирмы нет. И таких колёс тоже.Может когда продавали машину деятели забрали хорошие себе .а ВАМ поставили тоже хорошие. Годик их бы посмотреть. Лёниус подскажет где. Все надписи с колёс(шина) в топик. Ели машина новая ,а шины окажуться не новые вот то будет. Даже в «шпигель » можно написать статью. Короче ВАМ вернут деньги за машину и остальные издержки, и её ВАМ вообще оставят в подарок. Ребята думаем и помогаем.

Можно ли ставить разные шины

Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

Разные покрышки на одной оси

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

  • разный рисунок протектора;
  • разная степень износа.

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

Читайте так же:
Сколько весит колесо от белаза?

Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

Популярные модели шин

Какие могут быть последствия на дороге

Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия). Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно. Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО. Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется. Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге.

Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации. В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные. В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею.

Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес. Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами. Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге. Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно.

Какие наказания существуют

Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.

При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется.

Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере. Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector