0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-сход: что это такое, когда делать и как могут развести в сервисе

Развал-сход: что это такое, когда делать и как могут развести в сервисе

Развал-схождение

В конструкции любого легкового автомобиля передние колеса расположены не абсолютно вертикально и не абсолютно параллельно оси движения, а под определенными углами. Это обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость транспортного средства. А эти углы называются угол развала (1-я схема) и угол схождения колес (2-я схема). Еще есть продольный угол (3-я схема) – наклона оси поворота колеса. Нарушение заданных конструкцией автомобиля углов приводит к тому, что машину на скорости начинает тянуть в сторону, а у шин наблюдается неравномерный износ.

Угол развала

Основные причины нарушения развала-схождения

1. износ (выход из строя) элементов подвески, таких как: сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, ступичные подшипники и т.д.;
2. нарушение регулировки этих узлов;
3. изменение геометрии кузова.

Таким образом, добиться правильных значений углов развала-схождения можно только тогда, когда все элементы подвески полностью исправны.

Добросовестный мастер перед началом регулировки должен внимательно осмотреть подвеску и убедиться, что все ее элементы имеют допустимый износ.

Угол схождения

Нужно ли делать развал-схождение после ремонтных работ, затрагивающих подвеску?

Да, всегда, когда происходит разъединение тех соединений, которые влияют на расположение колес. Например, меняются рулевые тяги и наконечники, сама рулевая рейка, стойки амортизаторов. После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход.
Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать. Но это только в том случае, если до ремонта не было нареканий на то, что автомобиль «не держит» дорогу или есть неравномерный износ покрышек. Недобросовестные мастера и автосервисы зачастую навязывают проверку и регулировку развала-схождения в обязательном порядке.

Как часто надо делать развал-схождение?

Если машину на трассе не ведет в сторону, нет биения руля, износ шин равномерный, не было каких-либо ударов, при которых страдает подвеска, например, наезд на поребрик на скорости или попадание колесом в яму, и сама подвеска не ремонтировалась, нет необходимости ехать на сервис и делать развал-схождение. Но целесообразно проводить ежегодный профилактический осмотр состояния самих элементов подвески, а уже после замены изношенных деталей и узлов делать регулировку углов установки колёс.

Сход-развал задних колес

С передними колесами про развал-схождение понятно, а как обстоит дело с задними? У большинства легковых автомобилей сзади стоит балка и никакая регулировка не нужна. Необходимо только контролировать исправность всех элементов задней подвески и на стенде проверить соответствие фактических параметров конструкционным.

А вот недобросовестный автосервис может предложить свои услуги по регулировке углов установки колес на задней оси тех автомобилей, у которых такой возможности попросту не предусмотрено.

Тем не менее, существует достаточно много моделей, где регулировка углов установки у задних колес есть. Поэтому перед посещением сервиса развала-схождения, выясните в Интернете (например, на форуме, посвященном конкретной модели) какой тип подвески у вашей машины и какие регулировки там предусмотрены. Это позволит в предварительной беседе с мастером – а она обязательна! – выяснить, насколько автосервис компетентен и нет ли у его сотрудников в планах вас подразвести.

Угол наклона оси поворота колеса

О регулировке углов в системах «Макферсон»

Поговорим об угле развала передних колес в подвесках типа «Макферсон». Это наиболее распространенный тип передней подвески в современных автомобилях. Конструктивно он не имеет таких очевидных регулировочных резьбовых соединений, как, например, у рулевых наконечников при настройке угла схождения. Регулировка развала возможна в небольших пределах за счет передвижения двух болтов внутри отверстий в местах крепления амортизаторной стойки к ступице колеса. Эти болты отмечены на нашей первой схеме стрелками.

Читайте так же:
Почему не работает прикуриватель на рено логан?

Мы получали отзывы об автосервисах, где клиентам сообщалось, что на их модели автомобилей регулировка развала не предусмотрена и что отклонения от заданных параметров говорит о нарушении геометрии кузова. Была ли это некомпетентность работников или элементарная лень, нам неизвестно.

Кстати, за счет изменения формы этих самых отверстий с помощью сверла или напильника, можно добиться установки развала колес в нужные значения и в ситуации, когда геометрия кузова имеет отклонения от нормы.

Еще один из углов установки колес, который не всегда учитывается – это угол продольного наклона оси колеса. Он влияет на качество прохождения автомобилем поворотов на скорости.

Обратите внимание: перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо замерить давление в шинах авто и при необходимости скорректировать его до нормальных значений.

Обобщая сказанное, можно сказать, что при всей кажущейся простоте работ по регулировке углов установки колес, стоит максимально требовательно отнестись к компетентности механиков. Только лишь наличие на автостанции дорогостоящего автоматизированного стенда развала-схождения с модулем компьютерной обработки информации не гарантирует правильность проведения данной операции.

Еще раз повторим, что автовладельцу стоит побольше узнать о техническом устройстве своего автомобиля, чтобы говорить с автомеханиками на одном языке и заблаговременно понять, насколько компетентными и добросовестным являются работники автосервиса.

Надо ли регулировать развал-схождение после замены колес?

Вот такой у меня ламерский вопрос возник — надо ли регулировать развал-схождение после замены колес на несколько другой размер? Например — был отрегулирован на колесах 205/45/16, после чего поставлены колеса 195/55/15. Вопрос — нужно ли регулировать развал-схождение?
Я практически убежден что не нужно, однако есть другое мнение у некоторых людей.
Какие будут мнения?

Вы решили поразвлекаться?

В ответ на:
Вы решили поразвлекаться?

Нет. Я вполне серьезно задаю вопрос.
Потому как знаю ДВА человека, которые утверждают что регулировать крайне необходимо!
Я же уверен — что нет такой необходимости.
И спрашиваю мнение большинства.

В ответ на:

Потому как знаю ДВА человека, которые утверждают что регулировать крайне необходимо!
Я же уверен — что нет такой необходимости.
И спрашиваю мнение большинства.

Они по-ходу уже отметились в голосовалке

По теме: не нужно.

В ответ на:
В ответ на:
Потому как знаю ДВА человека, которые утверждают что регулировать крайне необходимо!

Они по-ходу уже отметились в голосовалке

Да, точно — как раз два

Нинада. Мне мастер говорил, что ему в принципе пох, на каких колёсах делать развал-сход.

Господа, а вот просьба к тем двум, кто проголосовал за пункт «Регулируем», отпишитесь — чем руководствуетесь, считая что нужно таки регулировать?

одинаковый вылет но разная ширина диска , схождение надо
поправлять , правда в незначительных пределах , но
при разном вылете или ширине дисков разница в управлении
чуствуется . но опятьже необязательно если у вас нет повышеных требований к управляемости

Изменено FORDMAX (10:12 29/11/2007)

Угу. А развал поправлять получается все же не надо? Только схождение и то, только если разная ширина или вылет дисков?
Я правильно понимаю?

те кто написали тупо — НЕТ обоснуйте плиз

Ничего не нужно делать! Независимо от ширины резины, возьми бумагу и начерти проекцию, подобно той что используется на развал/схождении. В данном случае смещение по оси Х, и роли оно никакой не играет! Ну и что, что колеса стали выступать больше или меньше ориентация по у и z сохранится.

Читайте так же:
Где собираются автомобили Мерседес?

Хотя бы потому нет, потому что сход/развал регулируется в подвеске, а не в резине и колесе. А колесо прикручивается к ступице. Из-за замены колес на другой размер регулировки не сбиваются никаким образом. Как стояли колеса так и будут стоять.
Да и у автомобилей с МакФерсон стойками развал не регулируется, а схождение опять же не нарушается. От чего бы оно нарушилось.

В ответ на:
те кто написали тупо — НЕТ обоснуйте плиз

Ты при замене колёс крутиш какие-то гайки, которые влияют на настройку развал/сход ?
Если нет — зачем по новой делать регулировку ?

я не говорю про расстояния и размеры они сохранятся
изменяется реакция на руле которую имхо нужно компенсировать
изменением схождения, но это относится только к случаям
значительной разницы при смене колес .

далее не забываем что смена вылета ведет к изменению
нагрузки в подвеске ( точка приложения усилия отдаляется
или приближается от оси вращения поворотного кулака ) что
ведет к изменению развала . опять же в зависимости от типа подвески .

вопрос только в том, что некоторые ширины и вылеты не
приведут к выходу параметров за допуск некоторые приведут.

обычно производитель дает диапазон ширин и вылетов для машины которые не приводят к выходу параметров подвески за
допуск .

Изменено FORDMAX (19:28 29/11/2007)

а зачем вообще делают развал-схождение?
а почему жрет резину?

развал — если развал не 0 то нагрузка на резину идет на один из краев соответственно износ , это не говоря про
силы действующие в подвеске

схождение аналогично если вращение колеса непаралельно
движении то на резину действует сила сдвигающая его в
сторону и просто стирающая резину , кроме этого
если разные углы правого левого колеса то поперечная
составляющая вызывает увод машины в сторону

колеса со схождением минусовым вывернуты наружу соответственно поперечная сила тоже наружу машина
начинает рыскать при малейшем внешнем воздействии

если схождение плюсовое то колеса смотрят «внутрь»
соответственно поперечные силы внутрь и происходит
«стабилизация» при больших углах начинается износ резины
изза увеличения поперечной составляющей которая тупо уходит
на трение .

ну и т.д. это так сказать на пальцах не вдаваясь в продольные углы наклона ( кастор ) и взаимосвязь
между развалом и схождением .

Нужен ли сход-развал после замены резины?

При замене летней резины на зимнюю, старых изношенных шин на новые, плечо обката* изменяется, поскольку новые шины имеют чуть больший радиус, чем старые. Летняя резина может отличаться от зимней различными вылетами дисков и размерами. В этом случае проводится такая процедура как регулировка углов установки колес. При отсутствии проведения развала-схождения после замены резины наблюдаются следующие негативные моменты:

  • Ощущается биение и вибрация в руле при езде по неровностям.
  • Увеличивается усилие при повороте рулевого колеса.
  • Неустойчивость транспортного средства при выходе из строя одного из контуров тормозной системы.
  • Уменьшается срок использования ступичных подшипников и других элементов подвески в результате увеличения действующих на них нагрузок.

При одинаковых размерах зимней и летней резины, при незначительном износе и установке шин на одинаковые диски, регулировка развал схождения колёс не проводится. Развал схождение необходимо при выявлении следующих признаков:

  • Замечен неравномерный износ протектора резины.
  • Езда по неровным дорогам в течение сезона.
  • Автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении и заносит при повороте.
Читайте так же:
Как можно узнать работает или нет термостат ваз 2110?

Причиной неправильной езды транспортного средства также может быть и неправильная балансировка колес. Она приводит к возникновении вибрации, отрицательно влияющей на подвеску и рулевое управление. Протектора шин изнашиваются неравномерно, и возникает дискомфорт при вождении.

*плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Бывает положительное, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю и отрицательное, когда ось поворота относительно пятна контакта находится дальше от автомобиля.

  • Плановое ТО
  • Слесарный ремонт
  • Диагностика
  • Кузовной ремонт
  • Шиномонтаж
  • Шины/Диски
  • Дополнительные услуги
  • Сход-развал
  • О компании
  • Партнерство
  • Корпоративным клиентам
  • Интернет-магазин запчастей
  • Гарантии
  • Вакансии
  • Отзывы
  • СТО Рублевский
  • СТО Каширский
  • СТО Битца
  • СТО Левобережный
  • СТО Лосиный Остров

Мы в соц. сетях

© 2013—2021 «Optimum Auto»

Указанные на сайте цены приведены как справочная информация и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

  1. ООО «Оптимум Трейдинг» (далее – «Оператор») в рамках выполнения своей основной деятельности осуществляет обработку персональных данных различных категорий субъектов персональных данных: работников, кандидатов на работу, клиентов, представителей контрагентов и других субъектов персональных данных, и в соответствии с действующим законодательством РФ является оператором персональных данных с соответствующими правами и обязанностями.
  1. Оператор в процессе обработки персональных данных осуществляет следующие операции с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, обезличивание, уничтожение персональных данных.
  1. Оператор осуществляет обработку персональных данных как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.
  1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
    • обработка осуществляется на законной и справедливой основе;
    • обработка ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
    • обработка, несовместимая с целями сбора персональных данных не допускается;
    • объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой не допускается;
    • обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
  1. Оператор осуществляет обработку персональных данных с согласия Субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
  1. Оператор осуществляет обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных на обработку его персональных данных для достижения целей, предусмотренных Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ; Гражданским кодексом РФ; Налоговым кодексом (Часть первая – Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ; часть вторая – Федеральный закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ); Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», и для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей.
  1. Оператор не осуществляет действий, направленных на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц — т.е. не осуществляет распространения персональных данных
  1. Оператор не раскрывает третьим лицам и не предоставляет персональные данные без согласия Субъекта персональных данных.
  1. Оператор не обрабатывает специальные категории персональных данных.
  1. Оператор не обрабатывает сведения, которые характеризуют физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность (биометрические персональные данные), а также специальные категории персональных данных.
  1. Оператор не принимает решений, порождающих юридические последствия в отношении Субъекта персональных данных, или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных.
  1. Оператор принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты обрабатываемых персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
  1. 1 Оператором назначен ответственный за организацию обработки персональных данных.
  2. 2 Оператором разработаны нормативные документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, устанавливающие процедуры обработки и защиты обрабатываемых персональных данных.
  1. 3 Оператором регулярно проводится получение объективного перечня условий и факторов, создающих угрозы безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
  1. 4 Система защиты персональных данных Оператора реализована с применением средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.
  2. 5 Ввод в эксплуатацию новых информационной системы персональных данных производится только после выполнения процедур оценки эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных.
  1. 6 В рамках системы защиты обрабатываемых персональных данных Оператором организованы:
    • подсистема обнаружения фактов несанкционированного доступа к персональным данным;
    • процедуры установления правил доступа к персональным данным;
    • процедуры регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационных системах персональных данных;
    • процедуры восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
    • процедуры оценки вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных;
    • учет машинных носителей персональных данных;
    • процедуры контроля и аудита соответствия обработки персональных данных установленным требованиям;
    • процедуры контроля за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровнем защищенности информационных систем персональных данных;
    • процедуры обучения и повышения осведомленности работников.
  1. Для обеспечения неограниченного доступа настоящая Политика размещена на общедоступном информационном стенде Оператора.
Читайте так же:
Почему не работает прикуриватель на рено логан?

СУБЪЕКТ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ООО «Оптимум Трейдинг» ОГРН 1147746690090

/ ИНН 7727836954 Адрес: 117452, г. Москва, Балаклавский проспект, дом 26, (далее – Оператор).

Физическое лицо — потребитель, обратившийся в ООО «Оптимум Трейдинг» за приобретением товаров, оказанием услуг/работ (далее – Собственник (Заказчик/Клиент)).

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

  1. Под обработкой персональных данных понимаются: любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
  1. Настоящим Собственник (Заказчик/Клиент), выражает согласие и разрешает ООО «Оптимум Трейдинг», место нахождения: 117452, г. Москва, Балаклавский пр-т, 26, ИНН 7727836954 (далее – «Исполнитель») обрабатывать свои персональные данные, а именно: фамилия, имя, отчество, пол, год, месяц, дата и место рождения, адрес (электронный, почтовый, места жительства, пребывания), телефон (домашний, рабочий, мобильный), имя пользователя (идентификаторы пользователя) в сети Интернет, электронных средствах коммуникации (мессенджерах, чатах, форумах, и иное); сведения о наличии водительского удостоверения (категория прав, стаж вождения); реквизиты водительского удостоверения; реквизиты документа удостоверяющего личность; сведения о наличии автомобиля, его марка и модель, идентификационный номер (VIN), сведения о наличии кредита на автомобиль, кредитную историю; информацию о работах (услугах/товарах), выполненных (оказанных/приобретенных) по договору/заказу-наряду/иному документу; место работы и занимаемая должность; сведения о роде деятельности, хобби, интересах.

Указанный объем персональных данных является необходимым для достижения целей обработки, указанных в настоящем согласии.

    Настоящим Собственник (Заказчик/Клиент) выражает согласие и разрешает Исполнителю передавать свои персональные данные, указанные в настоящем согласии, следующим лицам (далее — Агенты):

Лучший ответ: Как влияет резина на развал схождение?

На износ резины больше влияет схождение колёс — угол между плоскостью вращения колёса и линией направления движения. Схождение измеряют в градусах, определяя величину угла между плоскостями или в миллиметрах, высчитывая разницу между передними и задними точками колёс одной оси.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в бмв х5 е70?

Нужно ли делать сход развал после смены резины?

Развал-схождение после замены передней резины в общем случае делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима — балансировка колес. Установка же других шин аналогичного типоразмера не влияет на углы установки колес.

Можно ли делать сход развал на разной резине?

Re: Сходразвал на разной резине 0

Развальщик действительно должен быть подкован. Размер дисков и резины значения не имеет. Но вот сама резина должна быть как минимум с одинаковым размером и рекомендованным давлением с наклейки.

Что будет из за неправильного развала?

Неправильно сделанный развал — схождения сразу повлечет за собой такие неприятности, как потеря управляемости, увеличиться расход топлива, протектор шин будет претерпевать изменения. В основном автовладелец замечает непорядок в развале по тому, как начинают изнашиваться шины.

Нужно ли делать сход развал при переходе на другой диаметр колес?

Меняя зимнюю и летнюю резину или устанавливая новые диски, автовладельцы часто выполняют процедуру проверки развала-схождения. … Однако, в действительности, единого мнения о том, стоит ли делать обязательно развал-схождение после замены колес, на сегодняшний день всё же нет.

Нужно ли делать сход развал при смене радиуса?

При замене изношенных деталей, если это не Жыгули, развал не делается. Разумеется, радиус диска и другие параметры колеса ни на развал, ни на схождение, ни на угол наклона оси поворота колеса никак не влияют.

Какие последствия вызывает неправильная регулировка схождения колес?

Неправильно настроенное схождение колес становится причиной неравномерного и ускоренного износа шин. При чрезмерном отрицательном схождении сильно изнашивается внутренняя сторона, положительный угол провоцирует износ внешней стороны.

Какое должно быть схождение колес?

схождение передних колес, должна равняться 1—2 мм. Если схождение колес превышает допустимые величины на 3— 4 мм, то регулировать можно путем изменения длины любой боковой тяги. При этом необходимо: Отпустить контргайки 7 левой или правой боковой тяги.

Что влияет на схождение?

Схождение бывает статическое и динамическое. Дело в том , что в движении углы установки колес могут изменяться – это зависит от кинематики подвески и податливости соеденительных шарниров. Например – при разгоне ведущие колеса будут отталкиваться от поверхности дороги и стремиться вперед — к положительному схождению .

Нужно ли делать развал схождение после замены зимней резины на летнюю?

При одинаковых размерах зимней и летней резины, при незначительном износе и установке шин на одинаковые диски, регулировка развал схождения колёс не проводится. Развал схождение необходимо при выявлении следующих признаков: Замечен неравномерный износ протектора резины. Езда по неровным дорогам в течение сезона.

Почему после замены резины машину тянет в сторону?

Довольно часто водители при установке резины пренебрегают проверкой, соответствует ли давление в покрышках нормам для их конкретного автомобиля. Если при этом одно из колес имеет давление ниже, чем другое, это приведет к тому, что автомобиль будет клонить в сторону при движении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector