1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие антифризы можно смешивать

Какие антифризы можно смешивать

Опубликовано: 2020-08-26 5838

Какие антифризы можно смешивать

Когда уровень жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля падает ниже допустимого значения, лучше не затягивать с его восстановлением. Если под рукой нет антифриза, аналогичного залитому в систему, приходится смешивать охлаждающие жидкости (ОЖ). Следует помнить при этом, что для смешивания подходят далеко не все составы. Какие антифризы можно смешивать и что происходит после неправильного смешивания ОЖ?

Содержание

Классификация охлаждающих жидкостей

Чтобы разобраться, какие антифризы можно смешивать, следует знать, что в зависимости от эксплуатационных характеристик все ОЖ делятся на несколько классов. Принадлежность к определенному классу во многом определяется составом пакета используемых в жидкости присадок. ОЖ бывают:

  • традиционными. Эти составы содержат неорганические ингибиторы коррозии. Такие антифризы производят по технологии IAT (Inorganic Acid Technology) и используют в авто с двигателями старых типов. ОЖ такого типа меняют каждые 2–3 года;
  • карбоксилатными. Такие жидкости содержат органические ингибиторы. Технология изготовления этих антифризов – OAT (Organic Acid Technology), срок действия – 3–5 лет;
  • гибридными. В составе этих жидкостей есть как органические, так и неорганические компоненты. В маркировке гибридных ОЖ можно увидеть аббревиатуру HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
  • лобридными (Low Hybrid), в составе которых органические ингибиторы сочетаются с соединениями кремния.

Какие жидкости можно смешивать

Зная класс антифриза, залитого в систему охлаждения Вашего автомобиля, нужно подбирать для смешивания ОЖ этой же категории. Принадлежность к одному классу можно рассматривать как необходимое, но далеко не достаточное условие для возможности доливки. Лучше, если смешиваемые жидкости выпущены одним производителем. Несмотря на схожесть компонентов любых антифризов (этиленгликоль, деминерализованная вода, добавки), разные заводы-изготовители применяют различные технологии и присадки. Нередко эти составляющие бывают несовместимыми. И уж точно нельзя смешивать охлаждающие жидкости по цвету. Все антифризы изначально бесцветны, а определенную окраску они получают исключительно из маркетинговых соображений. Поэтому, ориентируясь на расцветку, Вы рискуете перемешать абсолютно разные по составу ОЖ. Существуют специальные таблицы совместимости антифризов, помогающие быстро определить, какие жидкости можно смешивать.

Какими могут быть последствия неправильного смешивания

Если в системе охлаждения оказались две несовместимые ОЖ, можно ожидать, что:

  • через короткое время полученная смесь загустеет и утратит способность нормально циркулировать. В результате произойдет засорение магистралей, система охлаждения не сможет поддерживать заданные температурные параметры, т. е. двигатель будет перегреваться;
  • выпадет твердый осадок, который в любой момент может перекрыть соединительные каналы и вывести из строя помпу;
  • начнется интенсивное пенообразование, которое приведет к перегреву мотора уже через 5–10 км пробега.

При самом неблагоприятном развитии ситуации неправильное смешивание приводит к ускоренному износу и разрушению подшипниковых узлов, деформации головки блока цилиндров и заклиниванию поршней.

Антифризы от ROLF Lubricants GmbH

В каталоге ROLF Lubricants GmbH Вы можете выбрать антифриз, который будет лучшим решением для смешивания с ОЖ, залитой в двигатель Вашего авто. Если в системе охлаждения используется карбоксилатная жидкость, Вам может подойти продукт с маркировкой G12+ Red.

Для ОЖ с минеральными добавками можно рассмотреть вариант перемешивания с антифризом G11 Green от компании «Рольф». Если нужно долить жидкость в двигатель, постоянно работающий с перегрузками, нужно ознакомиться с характеристиками Antifreeze G12 HD.

Заключение

Таким образом, допускается смешивание антифризов, принадлежащих к одному классу и выпущенных одним производителем. Проверить совместимость охлаждающих жидкостей можно с помощью специальных таблиц. Использование несовместимых составов ведет к перебоям в работе системы охлаждения и выходу из строя отдельных ее узлов.

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.

Читайте так же:
Что входит в первое ТО Лада х Рей?

Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

От коррозии

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

  • От кавитации

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

  • От появления пены

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

  • Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Читайте так же:
Как подключить AV к компьютеру?

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Можно ли смешивать разные антифризы между собой?

Мы уже разобрались, чем отличается Тосол от антифриза, а теперь выясним, стоит ли смешивать разные охлаждающие жидкости между собой. Как вы думаете, можно ли при определении совместимости антифризов опираться исключительно на цвет ранее залитой охлаждающей жидкости? Вопрос отнюдь не праздный. Ведь в шоферской среде бытует мнение, что именно цвет определяет качество: мол, антифриз синего цвета – самый простой, а красный – куда лучше.

Можно ли смешивать разные антифризы между собой?

На самом деле, цвет антифриза определяется красителем, незначительное количество которого добавляется в изначально прозрачную охлаждающую жидкость при производстве. Делается это по нескольким причинам. Во-первых, по окрашенному антифризу легче определить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Во-вторых, цвет может говорить о той марке антифриза, которая была залита на конвейере. В-третьих, цвет антифриза может определяться требованиями автопроизводителя. И, в-четвертых, по окрашенным подтекам проще контролировать места протечки в системе охлаждения. Так что, антифризы одного цвета могут разниться по своему химическому составу. То есть, никакого стандарта исходя их цветовой гаммы не существует. Правда, есть некоторая тенденция: в большинстве случаев традиционные антифризы имеют синюю или голубую окраску, гибридные – зеленую, синюю или бирюзовую, карбоксилатные и лобридные чаще всего имеют красный, оранжевый или желтый цвета. Но, как уже говорилось выше, это тенденция, и в зависимости от марки и модели автомобиля производитель может давать свои, отличные от «стандарта», рекомендации.

  • Можно ли смешивать разные антифризы между собой?
  • Можно ли смешивать разные антифризы между собой?

Концентрат антифриза. Как правило, он на 90% состоит из этиленгликоля, а 10% составляет пакет присадок. Его обязательно нужно разводить водой (от 30 до 60%). Воду желательно использовать деминерализованную, но вполне можно обойтись и водой из-под крана. Многие помнят, что раньше строго-настрого рекомендовалось использовать исключительно дистиллированную воду. Все верно: антифризы того времени содержали фосфаты, которые несовместимы с минералами водопроводной воды. Тем не менее, в составе некоторых антифризов (корейских и японских) и сегодня есть фосфаты. Как говорится, прочтите инструкцию. А иногда на ценнике магазина просто надпись: «Антифриз красный». Правда, на этикетке этой канистрочки с антифризом на основе этиленгликоля есть ремарка: «Применять в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства».

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_20200731_110245-795x1024.jpg

Так какой же антифриз использовать для доливки в систему охлаждения и когда необходимо его доливать? Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке – положение между MIN и MAX на холодном двигателе. Если уровень опустился ниже отметки MIN миллиметров на 10, пришло время подумать о заливке. Самое правильное использовать для доливки тот антифриз, который ранее использовался в системе. То есть, к традиционному добавляем традиционный, к карбоксилатному – карбоксилатный, и т.д. Кстати, если долить нужно не более 200 мл, то вполне можно воспользоваться деминирализованной водой. Если же доливать нужно, к примеру, треть от всего объема антифриза, а вы не знаете, что за охлаждающая жидкость была ранее залита в систему, то есть смысл заменить весь антифриз на тот, который есть в списке рекомендаций автопроизводителя. Или, как вариант, использовать наиболее универсальный карбоксилатный тип антифриза.

Читайте так же:
Где находится предохранитель топливного насоса ваз 2107?

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_9017-1024x768.jpg

Нужно помнить, что при переходе с одного типа антифриза на другой необходимо промыть систему. Это поможет удалить из нее как всякого рода осадки и грязь, так и остатки предыдущего антифриза. Для промывки достаточно залить в систему чистую воду и дать поработать двигателю на холостых оборотах до открытия термостата (минут 10-15) и начала циркуляции жидкости по большому кругу.

Можно ли смешивать разные антифризы

Возникнут ли проблемы при смешивании разных антифризов

Что такое антифриз знает каждый опытный автолюбитель. Новичкам, которым все в новинку, можно ответить, что антифриз – это специальная охлаждающая жидкость для двигателя, способная не только охлаждать двигатель, но и не замерзать даже при очень низкой температуре. Плюс ко всему, все антифризы разделены между собой на несколько цветов, где каждый цвет определяет свой «личный» химический состав. К примеру, основа антифриза красного цвета – кислоты, синего и зеленого – силикаты, или по-другому, соли.

В основе могут быть разные вещества

В основе могут быть разные вещества

Отсюда и возникает вопрос – данные жидкости выполняют одинаковую работу, но можно ли смешивать разные антифризы, различающиеся между собой по цвету, а значит и по химическому составу?

Свойства антифриза

Свойства антифриза

Почему в начале статьи было отмечено такое свойство антифриза, как стойкость к замерзанию? Все дело в том, что в недалеком прошлом для охлаждения двигателя применяли обычную воду, но, как известно, вода имела ряд существенных недостатков при использовании именно для охлаждения. Во-первых, она имела свойство закипать при высокой температуре. Во-вторых – замерзала при минусовой температуре. Ну и в-третьих – служила причиной появления коррозии, или по-простому, ржавчины. Антифриз же не замерзает, не закипает, и коррозия от него не появляется.

Каждый отдельно взятый антифриз имеет единую основу – это этиленгликоль (пропиленгликоль), и некий состав присадок. Основное различие между антифризами – это даже не его цвет, а характеристики, определяемые цветом. То есть, один антифриз обладает антикоррозийной защитой, другой – смазывающими свойствами, третий различим по температуре замерзания и кипения, а также имеет отличие в свойствах и степени агрессивности к деталям автомобиля. Но не только цвет определяет содержимое.

Убеждение всех водителей, считающих, что разные антифризы, но одного производителя, можно смешивать – это чистое заблуждение. Но и это далеко не все. Доливая красный антифриз одной фирмы, в такой же красный, но другого производителя, нельзя быть стопроцентно уверенным, что они схожи как по характеристикам, так и по составу. Потому как в одной линейке производитель антифриза еще придерживается одинакового состава, что нельзя сказать про охлаждающую жидкость, изготовленную другой фирмой, даже если она того же цвета. Она может при этом иметь совершенно другие свойства, нежели та, что залита в бачке.

Все неприятности от такого «долива» могут появиться далеко не сразу, а спустя какое-то время, причем уже существенно внедрив в систему свои разрушительные свойства. Хотя сам по себе, если залит правильно, антифриз не несет в себе какую-либо угрозу для деталей автомобиля.

Цвет ничто, присадка – все

Используют разнообразные присадки

Используют разнообразные присадки

Но сам цвет не имеет такого значения, как имеют присадки, находящиеся в том или ином составе антифриза. Каждый производитель использует свои собственные добавки, поэтому набор присадок может существенно различаться и количеством используемых при изготовлении веществ, и самим общим составом. Так, к примеру, в одной охлаждающей жидкости используются неорганические соединения, а в другой – химические соединения нового поколения. Поэтому смешивая разные по характеру и составу антифризы, можно значительно ухудшить все положительные свойства смеси. Все это неблагоприятно сказывается на всех деталях мотора, что впоследствии может вовсе вывести его из строя.

Читайте так же:
Как долго прогревать инжекторный двигатель?

Смешивать – не смешивать, вот в чем вопрос

Подливайте тот же антифриз

Подливайте тот же антифриз

В конце статьи нужно сделать небольшое отступление, которое никак нельзя считать за правило, но знать об этом стоит.

Век новых технологий и инновационных решений приносит нам каждый день качественно новые продукты. Так и охлаждающая жидкость нового поколения, изготовленная с применением новейших технологий, имеет совершенно новые свойства, одним из которых отмечена возможная совместимость с другими антифризами. Причем данная информация, в большинстве своем, отображена на этикетке товара. Но все-таки, даже принимая во внимание эту информацию, и используя в своем автомобиле только высококачественные новейшие разработки в области всевозможных смазочных и охлаждающих жидкостей, не стоит рисковать, и использовать для доливки антифриз с совершенно другими свойствами. Даже если он такого же цвета.

Что лучше всего сделать в ситуации мучительного выбора – какой доливать антифриз и можно ли их смешивать в принципе. Самое простое, что нужно сделать для начала, просто заглянуть в мануал, прилагаемый к каждому автомобилю, и внимательно проштудировать рекомендации производителя. Если мануал затерян, или машина подержанная, и что заливал в нее предыдущий владелец, остается загадкой, то здесь решение только одно и самое верное. Это полная смена охлаждающей жидкости в системе. Ко всему прочему, качество и отработанный срок антифриза можно определить по его цвету. Если он кардинально изменил свой первоначальный цвет, то здесь и раздумывать не стоит – только менять.

Видео

В следующем видеоролике подробно рассказано об антифризах и правилах использования:

Можно ли смешивать разные антифризы?

Для того, чтобы полностью разобраться с сутью разбираемого вопроса, важно знать, чем отличаются антифризы разных цветов. Это, мы подробно разбирали в другом материале.

Каждый автомобилист знает, что первое, сразу же бросающееся в глаза различие антифризов – их цвет. В жизни, бывают различные ситуации, требующие быстрого реагирования и Вы должны знать, какие действия можно применять, безопасно для функционирования автомобиля, если, к примеру, Вы находитесь далеко от города, а запас Вашего антифриза внезапно закончился.

В идеале, Вам следует заехать в ближайший автомагазин и купить охлаждающую жидкость такого же бренда и цвета, с одинаковыми характеристиками. Но, что делать, если такого средства нет в продаже? Возникает резонный вопрос: не возникнут ли критичные проблемы с авто, если долить к имеющемуся остатку антифриза, состав с другим цветом? А может, ничего страшного не произойдет, если соблюсти какие-то определенные пропорции? Какие оттенки охлаждающей жидкости допускается смешивать друг с другом, а какие – категорически нет?

Ответ на эти вопросы лежит на поверхности. Производители, допускают смешивание антифризов разных брендов, но они должны соответствовать одному условию – иметь единый стандарт. К примеру, G12 с G12, G11 с G11 и так далее. При этом, важно учитывать то, что приобретенный вами антифриз не фальсификат. Если вы приобретаете охлаждающий состав в специальном магазине, внимательно относящемся к своей репутации, то проблем не должно возникнуть.

Делаем вывод, что смешивание охлаждающих жидкостей, принадлежащих к одному стандарту, вполне можно. При этом, страны-изготовители средств могут быть совершенно разными.

Каков будет результат смешивания антифризов различных цветов

Можно ли достичь нужного эффекта, если перемешать охлаждающие жидкости разного оттенка? К примеру – синий и розовый? Следует отталкиваться от того, что средства, которые принадлежат единому стандарту, могут отличаться по цвету. Оттенок тосола, к примеру, может быть как синего, так и красного цвета. Для антифриза характерен синий и зеленый цвет, если их стандарт – G11. Таким образом, Вы спокойно сможете смешать красный и синий состав, либо зеленый с синим. Здесь, необходимо обратить внимание на то, чтобы два средства имели один стандарт (в примере – G11).

Читайте так же:
Как подключить геймпад PS4 к Android TV?

С производственного конвейера, может выходить G13 как желтого, так и фиолетового цвета. Первый, вполне удачно миксуется с фиолетовым, так их стандарт един. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что антифризы одного стандарта, хорошо комбинируются, не приводя к существенным проблемам для автовладельца и могут дополнять друг друга в трудной ситуации.

Антифризы

Результат смешивания охлаждающих жидкостей разного стандарта

На фоне вышесказанного, возникают дальнейшие вопросы. К примеру, не опасно ли смешивать жидкости зеленого и красного оттенка, если они различны по своему стандарту. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо оживить имеющие знания о стандартах антифризов.

На самом деле, важно то, какое именно количество антифриза Вы хотите добавить к тому, что у Вас уже налит. Для примера, использование 300 мл. не «родной» охлаждающей жидкости, навряд ли повредит Вашей машине. Что же будет, если увеличить это количество?

Если Вы всегда наливаете зеленый антифриз, относящийся к стандарту G11 и, добавите к нему красный G12, ничего плохого с машиной не случится, потому что эти средства похожи (их основой является этиленгликоль, присадкой является карбоновая кислота, но в G12 ее существенно больше). Правда, Вы должны учесть то, что может нарушиться антикоррозийна защита, если радиатор и другие узлы охлаждающей системы состоят преимущественно из алюминия. Охлаждающая жидкость G12 недостаточно хорошо защищает его.

Бывает так, что Вы используете на постоянной основе охлаждающую жидкость G12 и Вам срочно потребовалось залить G11. В таком случае, негативные последствия минимальны. Здесь, основной «удар» на себя возьмет теплоотдов системы охлаждения, т.к. состав стандарта G11, создаст антикоррозийную пленку на внутренних стенках патрубков радиатора. Впоследствии, Вы можете увидеть небольшой осадок, образованный от этой защитной пленки.

Так, смешивание жидкостей, принадлежащих к разным стандартам, не так уж критично, но лучше не допускать таких ситуаций. Рекомендуется всегда держать при себе запас проверенных и предназначенных для определенных автомобилей антифризов, с нужной концентрацией присадок. «Чужой» комплекс присадок в охлаждающей жидкости, не соответствует системе охлаждения Вашего авто и может принести неожиданные результаты.

Допускается ли смешивать друг с другом охлаждающие жидкости: желтый зеленый, фиолетовый зеленый, либо, к примеру, желтый и красный, фиолетовый и красный?

Стандарт G13 является общим для антифризов таких оттенков как фиолетовы и желтый. Мы уже разобрали то, что базовым ингредиентов красных и зеленых составом, является этиленгликоль. В данной случае, главным компонентом «охлаждайки» выступает пропиленгликоль. Конечно, они похожи друг с другом, т.к. являются одноатомным спиртом, но, в тоже время, существенные различия у них все же есть.

Исходя из этого, охлаждающие жидкости стандарта G11 и G12, обладают единой базой, а G13 уже отличен от них. Автотомобилистам, нежелательно мешать друг с другом антифризы желтого и фиолетового оттенка, как и красного и зеленого. Почему? Потому что, в их составе различен состав спирта, поэтому, предсказать последствия подобного эксперимента почти не представляется возможным. Еще одна причина, по которой комбинация G11 или G 12 нежелательна – наличие присадок. Они – различны у разных цветов и стандартов.

Таблица совместимости разных антифризов

Таблица совместимости разных антифризов

Таблица соответствия совместимости охлаждающих жидкостей, по которой мы видим что нельзя смешивать охлаждающие жидкости: желтый-зеленый, фиолетовый-зеленый, желтый-красный и фиолетовый-красный.

Активная эксплуатация автомобиля, может повлечь за собой различные ситуации и это нормально. Для того, чтобы уберечь водителей от необдуманных поступков, была написана эта статья. Очень надеемся на то, что материал поможет Вам в выборе правильных охлаждающих составов для Вашего транспортного средства.

Видео: Можно ли смешивать антифризы — различных цветов и производителей? одного и разных цветов?

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector