0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 11. Обгон и движение в рядах

Статья 11. Обгон и движение в рядах

1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.

b) Однако обгон должен производиться со стороны, соответствующей направлению движения, в том случае, если водитель (погонщик), которого обгоняют, подал сигнал о своем намерении повернуть в сторону, противоположную стороне, соответствующей направлению движения, и направил свое транспортное средство или своих животных в эту сторону, с тем чтобы либо повернуть на другую дорогу или въехать в придорожное владение, либо остановиться на этой стороне.

c) В рамках национального законодательства велосипедистам и водителям велосипедов с подвесным двигателем может быть разрешено объезжать стоящие или медленно движущиеся транспортные средства со стороны, соответствующей направлению движения, при наличии достаточного места.**

2. Перед обгоном водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и положений статьи 14 настоящей Конвенции, убедиться в том, что:

a) ни один следующий позади водитель не начал обгона;

b) водитель транспортного средства, движущегося впереди него по той же полосе движения, не подал сигнала о своем намерении совершить обгон другого транспортного средства;

c) он может сделать это, не создавая опасности или помехи для встречных транспортных средств и убедившись, в частности, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что относительная скорость двух транспортных средств позволяет совершить обгон за достаточно короткое время;*

d) за исключением случаев выезда на полосу, встречное движение по которой запрещено, он может без ущерба для обгоняемого пользователя или пользователей дороги вновь занять место, предписанное пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции.

3. Во исполнение положений пункта 2 настоящей статьи запрещается, в частности на дорогах с двусторонним движением, совершать обгон при приближении к концу подъема и, когда видимость недостаточна, на поворотах, за исключением случаев, когда в этих местах имеется продольная разметка и когда обгон совершается без выезда на полосы, предназначенные для встречного движения.

4. B момент обгона водитель должен оставлять для обгоняемого пользователя или пользователей дороги достаточное боковое пространство.

5. а) На дорогах, имеющих по крайней мере две полосы, предназначенные для движения в данном направлении, водитель транспортного средства, который вынужден был бы совершить новый обгон сразу или вскоре после того, как он вернется в свой ряд, предписанный пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции, может для совершения этого маневра остаться на полосе движения, занятой им для первого обгона, предварительно убедившись, что он может это сделать, не создавая серьезных затруднений для водителей транспортных средств, следующих за ним на большей скорости.

b) Однако Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут не применять положений настоящего пункта к водителям велосипедов, велосипедов с подвесным двигателем, мотоциклов и транспортных средств, не считающихся автомобилями согласно настоящей Конвенции, а также к водителям автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг или конструктивная скорость которых не превышает 40 км/час (25 миль/час)*(13).

6. Когда применяются положения подпункта а) пункта 5 настоящей статьи и интенсивность движения такова, что транспортные средства не только занимают всю ширину проезжей части, предназначенной исключительно для движения в данном направлении, но к тому же двигаются со скоростью, зависящей от скорости транспортного средства, следующего впереди них по данному ряду, то:

a) без ущерба для положений пункта 9 настоящей статьи тот факт, что транспортные средства одного ряда двигаются с большей скоростью, чем транспортные средства другого ряда, не рассматривается как обгон в соответствии с настоящей статьей;

Читайте так же:
Как настроить Xbox Live?

b) водитель транспортного средства, которое не находится на полосе движения, наиболее близкой к краю проезжей части, соответствующему направлению движения, может выезжать из ряда только с целью сделать поворот направо или налево или выехать на стоянку; однако это требование не применяется, если водитель выезжает из одного ряда в другой согласно положениям национального законодательства при выполнении предписаний подпункта b) пункта 5 настоящей статьи*(13).

7. Если полосы разграничены на проезжей части продольной разметкой, водителям запрещается при движении в рядах, описанном в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, наезжать на эту разметку.

8. Без ущерба для положений пункта 2 настоящей статьи и других ограничений, которые Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут предписать в отношении обгона на перекрестках и железнодорожных переездах, ни один водитель транспортного средства не должен обгонять другое транспортное средство, иное чем двухколесный велосипед, двухколесный велосипед с подвесным двигателем или двухколесный мотоцикл без коляски:

а) непосредственно перед перекрестком и на перекрестке, ином чем перекресток с круговым движением, за исключением:

i) случая, предусмотренного в подпункте b) пункта 1 настоящей статьи;

ii) случая, когда обгон совершается по дороге, при движении по которой на перекрестке предоставляется преимущественное право проезда;

iii) случая, когда движение на перекрестке регулируется регулировщиком или световыми дорожными сигналами;

b) непосредственно перед железнодорожными переездами без шлагбаумов или полушлагбаумов и на этих переездах, учитывая, однако, что Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут разрешать такой обгон на железнодорожных переездах, где дорожное движение регулируется световыми дорожными сигналами, имеющими огонь, разрешающий транспортным средствам проезд*(13).

9. Транспортное средство может обгонять другое транспортное средство, которое приближается к пешеходному переходу, обозначенному либо разметкой на проезжей части дороги, либо знаком или сигналом, или которое остановилось непосредственно перед этим переходом, только на достаточно сниженной скорости, обеспечивающей своевременную остановку в том случае, если на переходе окажутся пешеходы. Ни одно положение настоящего пункта не должно толковаться как препятствующее Договаривающимся сторонам или их территориальным подразделениям запрещать обгон, начиная с определенного расстояния до пешеходного перехода или предъявлять более строгие требования к водителям транспортных средств, намеревающимся совершать обгон транспортного средства, остановившегося у пешеходного перехода.

10. Водитель, который убедится, что следующий за ним водитель намерен совершить обгон, должен, за исключением случая, предусмотренного в подпункте b) и пункта 1 статьи 16 настоящей Конвенции, приблизиться к краю проезжей части дороги, соответствующему направлению движения, и не повышать скорость. Если недостаточная ширина, профиль, или состояние проезжей части дороги не позволяют — с учетом интенсивности встречного движения — легко и безопасно обгонять тихоходное, крупногабаритное или вынужденное соблюдать определенную скорость транспортное средство, водитель последнего должен замедлить движение и в случае необходимости при первой возможности уступить дорогу, для того чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11*(13).а) Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут на дорогах с односторонним движением и на дорогах с двусторонним движением, в том случае, если по крайней мере две полосы движения в населенных пунктах и три полосы движения вне населенных пунктов предназначены для движения в одном и том же направлении и обозначены продольной разметкой:

i) разрешать транспортным средствам, двигающимся по одной полосе движения, обгонять со стороны, соответствующей направлению движения, транспортные средства, движущиеся по другой полосе движения;

Читайте так же:
Как накачать колесо если нет насоса?

ii) не применять положений пункта 3 статьи 10 настоящей Конвенции;

при наличии соответствующих предписаний, ограничивающих возможность выезда на другую полосу движения;

b) в случае, предусмотренном выше, в подпункте а), и без ущерба для положений пункта 9 настоящей статьи, такое опережение не считается обгоном по смыслу настоящей Конвенции.

<< Статья 10.
Расположение на проезжей части
Статья 12. >>
Встречный разъезд
Содержание
Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) (с изменениями и дополнениями)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как проучить тех, кто постоянно тащится в левом ряду?

На трассе не все водители выезжают на крайнюю левую полосу для обгона, некоторые просто едут по ней, а скорость их даже не достигает установленной ПДД. Большинство автомобилистов это раздражает, однако есть несколько способов «проучить» автомобилистов в подобных ситуациях, о чем стоит рассказать подробнее.

Как проучить тех, кто постоянно тащится в левом ряду?

Что говорят ПДД. От некоторых автомобилистов можно услышать, что они ехали и никому не мешали, однако им сзади начал сигналить какой-то хам. Тем не менее, движение они осуществляли в левой полосе, не зная правил дорожного движения. Как показывает статистика, не все водители изучают ПДД в автошколе досконально, многие идут туда с целью просто получить права и ездить на собственном автомобиле.

Тем не менее, в ПДД четко прописано, что на трассе занимать левую полосу не желательно, а движение всех машин должно осуществляться как можно ближе к правой стороне дороги. В случае, если правая полоса не занята, на левую и вовсе выезжать запрещено, о чем гласит пункт ПДД 9.4.

Как проучить тех, кто постоянно тащится в левом ряду? 3

Советы для водителей. Обычно едущие в левой полосе автомобилисты либо не знают ПДД, либо и вовсе их игнорируют. Проучить их достаточно сложно, ведь обычно, за подобное инспекторы ГИБДД не штрафуют. В данной ситуации чаще водители собираются вместе и сигналят нарушителю, требуя, чтобы он перестроился в свою полосу.

Есть несколько вариантов, как действовать в подобных обстоятельствах, однако не все они безопасны:

  • Можно попробовать вынудить водителя перестроиться в правую полосу движения
  • Зафиксировать нарушние на видеорегистратор, а затем сообщить о нем инспектору ГИБДД
  • Попробовать обогнать «тихохода», однако данный способ рискованный, ведь можно создать опасную ситуацию на дороге

Обычно достаточно одного или нескольких штрафов, чтобы водитель понял свою ошибку и в следующий раз ехал на трассе по правилам, не нарушая законодательство.

Итог. На трассе бывают ситуации, когда один или несколько водителей используют крайнюю левую полосу не для обгона или разворота, а просто для движения. Это является нарушением ПДД, а потому можно попробовать проучить владельца транспортного средства, зафиксировав происходящее на видеорегистратор.

Как прописано законодательством, при наличии трех и более полос движения, левая крайняя и вовсе должна использоваться исключительно для обгона или разворота авто, но никак не для езды по ней.

Можно ли совершать обгон по правой полосе? Мне рассказал инспектора ГИБДД

Каждый автовладелец знает, что знать все основные правила дорожного движения крайне необходимо для того, чтобы снизить риск возникновения аварии и возможности быть оштрафованным инспектором ДПС.

Однако иногда возникают некоторые трудности в толковании этих правил. И тогда, даже опытный водитель не сможет точно сказать – нарушает он или нет. Такая ситуация может возникнуть при обгоне автомобиля, двигающегося во встречном направлении, справа.

Читайте так же:
Как перевести деньги с карты на карту Сбербанка по номеру телефона?

Дело в том, что на дороге совершается два различных маневра:

  1. Обгон. Данный маневр осуществляется с выездом на полосу встречного движения. При этом скорость должна быть выше, чем у обгоняемого транспортного средства. После обгона водитель должен вернуться в свою полосу.
  2. Опережение. При таком маневре выезд на встречную полосу не производится. При этом скорость должна быть выше, чем у машины, едущей впереди. Во время опережения выезжать на соседнюю полосу можно, но не возвращаться назад после завершения маневра.

О чем говориться в правилах

Согласно правилам понять, разрешен обгон справа или нет, очень сложно. В ПДД указано два точных варианта маневра, которые не запрещены:

  1. Машина движется по той же полосе, что и раньше, просто увеличивает скорость для обгона.
  2. Автовладелец может выезжать на соседнюю полосу, если это разрешено разметкой. Такой маневр можно выполнять и слева, и справа. Главное не выезжать на встречную полосу.

Важно помнить, что обгон и опережение – это не одно и то же. Первый вариант подразумевает только движение слева, тогда как второй – с обеих сторон. Однако многие начинающие водители часто задаются вопросом относительно того, можно ли совершать обгон с правой стороны.

Когда запрещено и разрешено выполнять обгон справа

В первую очередь важно помнить о том, когда обгон точно запрещен в любом случае:

  1. Машина, движущаяся впереди, поворачивает налево.
  2. Впереди идущее транспортное средство само выполняет маневр по обгону.
  3. Маневр запрещается при плохой видимости, на пешеходном переходе.
  4. Нельзя обгонять если имеются запрещающие знаки или движение выполняется по четырехполосной стороне.

Что касается разрешенного обгона справа, то ту все немного сложнее. Он разрешен в следующих ситуациях:

  1. Если впередиидущий автомобиль движется по средней полосе.
  2. В том случае, когда выполняется маневр опережения, а не обгона. В таком случае водитель должен продолжить двигаться по правой стороне, не перестраиваясь обратно.

При этом важно помнить, что в случае нарушения автовладелец может быть оштрафован на сумму около 1500 рублей.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Koj cov lus nug: Puas yog nws tuaj yeem hla ntawm sab xis ntawm lub tsheb?

Nyob rau hauv cov kev cai tshiab tsheb muaj xws li ib lub tswv yim raws li kev nce qib, uas yog, lub zog ntawm lub tsheb ntawm ib tug ceev tshaj qhov ceev ntawm lub tsheb hla. Yog li, raws li cov cai tshiab, cov neeg tsav tsheb tuaj yeem ua tus thawj coj ntawm txoj cai, thiab tsis muaj kev txwv rau qhov no.

Puas muaj peev xwm hla ntawm txoj kab ncaj nraim ntawm txoj kab?

Tsis muaj overtaking

Kev hla dhau yog hla dhau qhov teeb meem nrog kev tawm mus rau txoj kab uas yuav los. Yog li ntawd, nws tsis tuaj yeem hla dhau ntawm sab xis. Tab sis muaj lwm lub tswvyim — kev cia siab. . Nws hloov tawm tias tus neeg tsav tsheb tsis tuaj yeem raug nplua rau kev hla ntawm sab xis, txij li lub tswv yim zoo li no tsis muaj nyob hauv txoj cai tsheb.

Читайте так же:
Как определить неисправность замка зажигания?

Koj puas tuaj yeem hla ntawm txoj cai hauv ib txoj kev tsheb?

Pib nrog, koj yuav tsis muaj peev xwm «overtake» ntawm sab xis. A-priory. Tom qab tag nrho, overtaking yog tsim nyog los ntawm kev tawm mus rau hauv txoj kab uas yuav los, thiab ntawm sab xis — tsuas yog kab tias sab ntawm txoj kev. Yog li no maneuver yog hu ua kev cia siab.

Puas yog nws tuaj yeem hla txoj kab sab xis hauv nroog?

Raws li Txoj Cai Tswjfwm Txoj Cai Tshooj 12.15. «Kev ua txhaum cai ntawm qhov chaw ntawm lub tsheb nyob rau hauv lub carriageway, hla los yog overtaking» Part 1, rau qhov kev ua txhaum cai no raug nplua ntawm 500 rubles. Txawm li cas los xij, cov cai tswj hwm tsheb tsis muab kev txwv rau kev nce qib ntawm txoj cai, uas ua rau muaj kev hla dhau thiab rov tsim kho dua tshiab.

Puas tau ua ntej ntawm lub tsheb ntawm txoj cai?

Nyob rau tib lub sijhawm, tsis muaj kev txwv ncaj qha rau kev nce mus rau sab xis ntawm txoj kev tsheb khiav: yog tias txoj kev muaj ntau tshaj li ib txoj kab hauv ib qho kev taw qhia, koj tab tom txav mus rau sab laug txoj kab, thiab lub tsheb pem hauv ntej pib qeeb. nqes (piv txwv li, mus rau sab laug), tom qab ntawd koj muaj txhua txoj cai hloov txoj kab mus rau txoj kab sab xis thiab ua ntej ntawm nws, ua raws txoj cai .

Koj puas tuaj yeem hla ntawm ob txoj kev?

Tshiab nyob rau hauv txoj cai tsheb: overtaking

Cov neeg tsav tsheb feem ntau pom: muaj ib txoj kab khiav ntawm txoj kev ob txoj kab, uas tau tso cai hla, tab sis kuj tseem muaj lub cim «Kev txwv tsis pub hla». Txij li thaum Lub Kaum Ib Hlis 20, nyob rau qhov xwm txheej uas cov cim thiab cov cim ntawm txoj kev (nws tsis muaj teeb meem txawm tias ib ntus lossis tas mus li) sib cav sib ceg, koj tsuas yog yuav tsum tau coj los ntawm lub cim.

Koj puas tuaj yeem hla hauv ib txoj kab?

Tsis muaj kev txwv ncaj qha txog kev nrhiav ob lub tsheb hauv ib txoj kab cim hauv Lavxias txoj cai kev tsav tsheb.

Leej twg yuav tsum muab txoj kev thaum hla dhau?

Yog hais tias txoj kev yuav los tom ntej yog qhov nyuaj, tus neeg tsav tsheb, ntawm nws sab muaj kev cuam tshuam, yuav tsum muab txoj hauv kev. Yog tias muaj teeb meem ntawm txoj kab nqes qhia los ntawm cov cim 1.13 thiab 1.14, tus neeg tsav tsheb hauv lub tsheb nqes hav yuav tsum tso txoj kev.

Dab tsi ceev tau tso cai thaum hla dhau?

Yog hais tias lub tsheb thauj mus los nrog ib tug tso cai ceev ntawm 90 km / h, ces thaum overtaking nws yuav tsum tau ua ib tug tseem ceeb tshaj — mus txog 130-150 km / h. Yog hais tias lub tsheb pib tam sim ntawd tshwm sim, nws yog qhov nyuaj rau lub tsheb kom qeeb kom tsawg kawg yog 80 km / h.

Читайте так же:
Какого цвета антифриз в ниссан ноут?

Thaum twg koj tuaj yeem hla ntawm txoj cai?

Thaum twg overtaking ntawm txoj cai tso cai?

Hauv kev hais daws, cov neeg tsav tsheb tuaj yeem tsav lawv lub tsheb hauv txhua txoj kab. . Tab sis yog tias txoj kev muaj ntau tshaj ob txoj kab, koj tuaj yeem txav mus raws lawv tsuas yog thaum muaj tsheb loj. Kev hla ntawm sab xis yog txwv tsis pub, tab sis kev hla dhau yog tso cai, txhua tus neeg tsav tsheb paub txog qhov no.

Thaum twg koj tuaj yeem hla txoj kab ncaj nraim?

Cov tsheb thauj mus los hauv nroog hauv kev thauj mus los tsis tu ncua tau tso cai rau cov tsheb khiav hauv txoj kab ncaj nraim ntawm qhov ceev ntawm tsawg dua 40 km / h hauv txoj kab thib ob ntawm sab xis; 79.6 ib.

Puas muaj peev xwm hla ntawm lub maus taus ntawm sab xis?

Koj tsis tuaj yeem hla ntawm sab xis, tab sis koj tuaj yeem ua ntej. Qhov no yog lub hauv paus uas txhua tus neeg tsav tsheb paub. Thiab nws yuav tsum nkag siab tias ua txhaum txoj cai no yuav ua rau raug nplua. Txawm hais tias SDA tsis hais dab tsi txog lub hauv paus no.

Tso cai nres thiab nres qhov twg?

Kev nres tsheb thiab nres tsheb raug tso cai nyob rau sab xis ntawm txoj kev ntawm txoj kev, thiab nyob rau hauv nws qhov tsis muaj — ntawm txoj kev tsheb ciav hlau ntawm nws ntug thiab hauv cov xwm txheej tsim los ntawm nqe 12.2 ntawm Txoj Cai — ntawm txoj kev taug kev. .

Lo lus lead txhais li cas?

Kev ua thawj coj yog kev txav mus los nrog kev nrawm ntau hauv kev cuam tshuam nrog kev hla tsheb, uas tau nqa tawm hauv nws tus kheej txoj kab.

Yuav ua li cas ua tus coj?

  1. Cov thawj coj tau tso cai rau ob sab laug thiab sab xis.
  2. Tso cai ua ntej ntawm ntau lub tsheb.
  3. Kev ua thawj coj raug tso cai ntawm kev sib tshuam (tsis tsim kev phom sij thiab cuam tshuam nrog lwm tus neeg siv txoj kev)
  4. Kev ua thawj coj tau tso cai thaum kawg ntawm qhov nce siab (tsis tsim kev phom sij thiab cuam tshuam rau lwm tus neeg siv txoj kev)

Yuav ua li cas yog txoj kev raug mus raws txoj kab kev?

Thaum tsav tsheb hla kev sib tshuam, koj yuav tsum tau coj los ntawm cov paib 5.15.1-2 rau kev khiav tsheb ntawm txoj kab. Ntawm nws peb pom peb tus xub qhia txog kev txav mus los:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector