1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли мыть машину в мороз

Можно ли мыть машину в мороз?

можно ли мыть машину зимой

На улице зима, мороз. Меня, как автовладельца заинтересовал вопрос: «можно ли мыть машину в мороз?». Чтобы узнать правильный ответ, пришлось послушать мнения разных людей, специалистов, и не очень.

Мойщик на автомойке

По мнению автомойщиков, ответ на вопрос: «можно ли мыть машину в мороз» только положительный. Влага способствует тому, что машина в зимнее время пачкается в большей степени, а грязь, это не только смесь песка, земли, гравия, а еще и хим. реагенты, которыми посыпают улицы наших городов. Самый главный реагент и враг кузова автомобиля – соль. Кроме соли часто используют кальций с хлором. Такой «коктейль» смешавшись с водой и грязью, оседает на кузове автомобиля, проникает в щели между дверьми, замки.

Влажная грязь, в которой содержатся хим. реактивы вступает в реакцию и начинаются коррозионные процессы. Развитие коррозии практически незаметно в первые несколько сезонов, а вот спустя лет пять, на некоторых участках кузова автомобиля, которые особенно подвержены загрязнению можно уже увидеть ржавчину и это на новых иномарках, с оцинкованным кузовом.

В первую очередь, коррозия проявляется в районе колесных арок, в щелях между дверьми, на порогах. Поэтому, мнение автомойщиков однозначно, на вопрос: «можно ли мыть машину в мороз?» — ответ утвердительный. Тем владельцам, которые ухаживают и берегут свой автомобиль, рекомендуют после длинной дороги, или же, когда машина изрядно запачкана посещать автомойку. Конечно, нужно соблюдать определенные правила мойки машины зимой, чтобы не навредить и не испортить лакокрасочное покрытие.

mashina-posle-moyki-zimoy

Как помыть машину в мороз. Советы

1. Мыть автомобиль рекомендуется в дневное время, когда на улице солнечная погода, чтобы после мойки машина могла просохнуть.

2. После мойки следить за тем, чтобы вашу машину тщательно протерли, насухо или же обдули феном.

3. Не ставить машину сразу после мойки в гараж или на стоянку, а проехать, чтобы удалить воду между дверями, в подкапотном пространстве.

4. После мойки машины зимой, обязательно обработать резиновые уплотнители и замки силиконом, чтобы они не примерзли.

Мнение автомеханика

По мнению многих автомехаников, действительно грязь с солью и реагентами негативно влияет на ЛКП машины, но мойка в мороз может повлиять еще хуже. В связи с резким перепадом температуры, после мороза на улице и под теплую воду в боксе, могут появиться микротрещины на ЛКП машины, которые поначалу незаметны, но, со временем станут видны. Но, это еще не все. После мойки, выезжая на мороз, вода, оставшаяся в зазорах дверей и проемах, а также на стеклах, резиновых уплотнениях, превращается буквально в лед, а лед, буквально сдирает лак и краску, негативно влияет на работу механизмов, появляется скрип в тормозных колодках и амортизаторах.

мойка машины зимой

Подытоживая вышесказанное. Можно сделать вывод, что машина должна быть чистой. Помойте машину перед сильными морозами и хорошо обработайте защитными средствами, к примеру, такими как: воск, защитный полироль. К обработанной поверхности грязь пристает в меньшей степени. Если вы решили устроить мойку машины зимой, то воспользуйтесь нашими советами, о том, как правильно это сделать.

Мыть или не мыть машину в мороз ?

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости !
На днях задался вопросом и решил его так сказать обсудить с Вами на улице мороз градусов в 15-20 держится уже с неделю, а машина грязная, надумал мыть но в такой мороз что то страшновато решил "полистать" Интернет и вот нашел интересную статейку, кому не лень прочтите:

Читайте так же:
Сколько масла лить в бензин ИЖ Планета 5?

Даже в теплом боксе высушить машину после «автобани» практически невозможно.В такие морозы, как сейчас по всей России, автомобилисты ломают голову над вопросом: а можно ли в такой холод наводить машине марафет? С одной стороны, слякоть и снегопады, которые были еще несколько дней назад, покрыли наши автомобили толстым слоем соли и реагентом, которым обильно посыпают дороги. А как известно, химия портит не только краску, но и заставляет металлические детали ржаветь.

С другой стороны, есть мнение, что в такой мороз вода может нанести машине больше вреда, чем вся таблица Менделеева. Так нужно ли при температуре -20 устраивать баньку своей "ласточке" или лучше пожертвовать ее внешним видом и подождать до весны?

"Мыть и только мыть!"

Большинство водителей уверены, что именно зимой нужно уделять особое внимание чистоте машины. И дело не в том, что чистый автомобиль более презентабельно выглядит на трассе и не пачкает хозяина. Всему виной страшилки от мойщиков: мол, стоит прокатиться по снежной каше и не помыть машину — жди коррозии. Так ли это?

Мы обратились в одну из крупных клининговых компаний. Несмотря на сильные морозы, на мойке в одном из спальных районов столицы от клиентов нет отбоя. Особые пожелания водителей: тщательно вымыть соль под арками колес и почистить днище. Пока машины принимают водные процедуры, менеджер промывает мозги клиентам.

— Сразу видно: вы следите за своей машиной, не даете соли и шанса ее подпортить, — пожимает он руку одному из клиентов. — Мы даже скидку сделаем.

— А я вот машину до весны мыть не буду, уж лучше грязная, чем замерзшая, — вставляю я свои пять копеек.

Менеджер тут же оживляется и буквально засыпает меня аргументами.

— Это очень зря! Вы когда по снегу пройдете, смотрите на свою обувь? Она покрывается белым налетом. Если его не смыть, ботинкам труба. То же происходит и с машиной, — доказывает менеджер мойки Валентин. — Как у нас борются с гололедицей? Солью и химией. В основном это кальций с хлором. Эта гадость проникает в каждую трещинку, оседает на деталях, прилипает под днищем, а когда вступает в реакцию с металлом, краска вздувается. Несколько таких зим — и вся машина в волдырях. Да не мыть машину — все равно что кислотой поливать.

На этом страшилки от мойщиков не закончились. По мнению Валентина, соляной налет не только портит металл, но и не дает машине просохнуть.

— Чистая поверхность быстро высыхает, а грязь, как губка, впитывает воду и сохнет очень долго, — продолжает убеждать Валентин. — Грязная машина всегда влажная. Нетрудно представить себе, что произойдет с автомобилем, который постоянно находится под слоем влажной грязи, да еще на улице. Так что мыть машину нужно, особенно зимой. И чем чаще, тем лучше!

Грязь как защитная пленка
С такими аргументами трудно поспорить и хочется быстрее пригнать свое авто на мойку. Но сначала обращаемся к автомеханикам. Есть ли у специалистов особые соображения насчет мойки в 20-градусный мороз?

— То, что соль съедает металл, это факт, — подтверждает слова менеджера автомеханик Геннадий Зубков. — Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

Читайте так же:
Какое масло залить в Ниву в мосты?

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей "Ауди", — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у "Ауди" лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

"Соль вредна зимой? Учите химию!"

Так ли опасны реагенты и соляная смесь для машин, как принято считать в кругу автомобилистов? С этим вопросом мы обратились к кандидату химических наук, доценту Александру Довгополову.

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы "оживут". Вот тогда машину действительно нужно помыть, чтобы очистить от солей и химикатов, — посоветовал доцент Довгополов.

Можно с уверенностью сказать: ужасы, которые рассказывают водителям, заманивая авто на мойку, сильно преувеличены. И пусть грязный кузов машины ежедневно мозолит вам глаза и взывает к совести автомобилиста — от "автобани" в такие морозы лучше отказаться, подождать оттепели. Благо полярная погода, по мнению синоптиков, продержится только две-три недели.

Пять правил зимней мойки

1. Попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему "здоровья".

2. Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью.

3. Не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. От резкого перепада температур может не только испортиться краска, но и треснуть стекло.

Читайте так же:
Как можно сделать блютуз на компе?

4. Первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса — заклинить.

5. После мойки просите продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, детали могут треснуть.

Хотелось бы услышать именно Ваше мнение по поводу мойки зимой. Мыть или не мыть машину в мороз?

Можно ли мыть автомобиль в мороз

За чистотой транспортного средства владелец должен следить круглый год. Не играет роли, какая температура стоит на улице — в машине всегда должен быть порядок. Но относится ли это к мойке автомобиля снаружи? Наверняка, каждый водитель задавался вопросом, можно ли помыть машину, если на улице стоит мороз? Нельзя дать однозначного ответа, можно лишь рассмотреть рекомендации.

Можно ли мыть автомобиль в мороз

Если на улице стоит крепкий мороз, то лучше не лезть в это дело самостоятельно, а доверить мойку специалистам. Всего за 15 минут можно промокнуть, замерзнуть, что впоследствии приведет к болезни. Однако, если есть решительный настрой, нужно перед самой процедурой взять в учет несколько правил:

Лучше всего выбирать тот день, когда на улице будет стоять максимально теплая температура — на уровне 10-12 градусов;

Можно ли мыть автомобиль в мороз 3

Не нужно мыть машину в погоду с резким перепадом температур, так как это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, стекол и зеркал;

Можно ли мыть автомобиль в мороз 4

Перед процедурой следует ознакомиться со всеми особенностями и определить слабые места автомобиля, чтобы избежать неприятных последствий;

Лучше всего обратиться на специализированную мойку, где профессионалы подберут необходимые средства для ухода.

Можно ли мыть автомобиль в мороз. Заметим, что мойка транспортного средства в погоду с минусовой температурой может обернуться рядом неприятных последствий:

Примерзание тормозных колодок. Такое может возникать в условиях, когда вода не успевает высохнуть на поверхности и замерзает. Чтобы предотвратить проблему, нужно сразу после мытья продувать все элементы воздухом. Если вдруг колодки примерзли, их можно отогреть;

Примерзание ручек и дверей. Если автомобилист столкнулся с подобной проблемой, в решении может помочь только специальное средство или прогрев транспортного средства при наличии автозапуска. Не стоит физическим путем пытаться открыть дверь, так как можно повредить механизмы или резиновые уплотнители;

Сбои в электрике. Лед на транспортном средстве может послужить причиной ложного срабатывания сигнализации и прочих датчиков;

Деформирование изображения. Если в автомобиле предусмотрена камера заднего вида или круговая, она ни в коем случае не должна покрываться льдом, так как это может привести к искажению изображения;

Шум. Сразу после мойки машина может издавать странные звуки — свист, скрип и прочее. Однако, такое явление является временным.

Если нет желания сталкиваться с вышеперечисленными проблемами, за услугами мойки нужно обращаться к профессионалам. Сразу после процедуры машина должна быть высушена. Кроме того, не будет лишним, если она постоит хотя бы 5-10 минут в теплом помещении.

Итог. Мойка автомобиля — обязательная процедура для поддержания чистоты. Но можно ли проводить ее, если на улице стоит крепкий мороз? Можно, но с соблюдением некоторых правил.

Как мыть машину в мороз

Три правила, которые помогут содержать кузов в чистоте

Артем Краснов

Зимой мы сталкиваемся с дилеммой: мыть в оттепель бессмысленно, мыть в мороз рискованно. На деле, содержать кузов в относительной чистоте можно и в холода, хотя процедура оказывается более хлопотной, чем летом.

Читайте так же:
Что входит во внутренний экзамен по вождению?

Термический шок

Один из рисков зимней мойки — резкий перепад температур между атмосферным воздухом и моечной водой. Если кузов хорошенько проморожен, соприкосновение с водой вызовет термическое напряжение в слое эмали и грунта, что, теоретически, может привести к растрескиванию.

Преувеличивать это явление не стоит, поскольку в целом автомобильные эмали имеют определенный запас прочности к термическим шокам, причем в тестовых процедурах зачастую используют в разы большие перепады температур, чем, скажем, -30 и +10 градусов.

Однако при частых мойках «усталость» лакокрасочного покрытия может накапливаться и приводить к растрескиваниям.

Соответственно, если планируете ездить на автомобиле долго, не мойте его зимой чересчур фанатично, и по возможности давайте отстоятся перед водными процедурами в боксе автомойки. И конечно, избегайте мыть автомобиль при арктической погоде.

Единичные зимние мойки большого вреда лакокрасочному покрытию не нанесут.

Не дай ему замерзнуть

Неопытные «мойщики» наутро порой обнаруживают, что двери автомобиля напрочь замерзли, а попытки силового вскрытия оборачиваются риском сломать дверные ручки.

Этой проблемы легче избежать, чем ее устранять. Один из способов — обработать уплотнители дверей (хотя бы водительской) и замки специальным водоотталкивающим составом. Для уплотнителей используют также силиконовые смазки.

Даже если вы попросили мойщиков тщательно продуть замки и дверные проемы, влага после мойки останется все равно. Поэтому крайне желательно не бросать автомобиль сразу на стоянку, а наоборот поездить на нем, включив на полную вентиляцию салона и приоткрыв окна. Перед этим можно также открыть все двери, багажник и лючок бака, удалив тряпкой видимые следы влаги и конденсата.

К слову, морозный воздух очень сухой (почти вся влага лежит кругом в виде снега), поэтому естественная вентиляция салона — хороший способ просушить его. Заодно это позволит избежать обмерзания стекол изнутри.

Не забудьте, кстати, про лючок бензобака: его после мойки лучше открыть и насухо протереть, повторив процедуру перед постановкой на стоянку.

Примерзнуть могут и тормоза, поэтому во время «выгула» автомобиля нужно пользоваться ими почаще, а в первую ночь по возможности не ставить на стояночный тормоз.

Если двери примерзли

Для начала надо понять, что именно примерзло — уплотнители или замок. Если сработал центральный замок (слышно по звуку) или ключ легко повернулся в личинке, но дверь «не идет», значит, примерзли уплотнители. При замерзших личинках замков бывает, что ключ либо не вставляется, либо не поворачивается.

Примерзшие уплотнители можно попытаться «расшатать» аккуратными постукиваниями по краю двери и легкими рывками в обе стороны: если примерзание не фатальное, ледовая пленка разрушится механически. При наличии электричества можно отогреть дверь феном, либо налить в пластиковую бутылку теплой воды и приложить к «больному месту». Лить воду непосредственно на дверь чревато еще более сильным замерзанием в будущем. Но помните, что контакт с горячей бутылкой не шибко полезен для лакокрасочного покрытия.

Разморозить замки нередко удается, нагрев лезвие ключа зажигалкой. Но более цивилизованным способом считается использование специальных спреев-размораживателей, которые продаются во всех автомобильных магазинах.

Если не открывается водительская дверь, попробуйте остальные, включая пятую (у хетчей и универсалов). Попав в салон, удается либо «выдавить» проблемную дверь, либо оттаять ее, прогрев автомобиль.

К слову, у некоторых современных машин нет видимых личинок замков, но если в экстренной ситуации вам нужно воспользоваться обычным ключом, личинку вы найдете за пластиковой крышкой на неподвижной части дверной ручки. При этом сам ключ, как правило, вставлен в брелок и вытаскивается из него, если освободить фиксатор.

Читайте так же:
Что лучше предпусковой подогреватель или сигнализация с автозапуском?

Чем и как мыть машину в мороз? Советы опытных водителей

Чем и как мыть машину в мороз.

Зима уже близко, но грязь (особенно песчано-солевая смесь) на дорогах, кажется, будет сопровождать нас и в следующие месяцы. Поэтому для автовладельцев даже в холода мойка машин становится делом привычным и необходимым. Как мыть автомобиль правильно и не допустить примерзания дверей, багажника и замков, корреспондент «АиФ Оренбург» узнал у профессиональных водителей и владельцев автомоек.

По принципу «холодильника»

После стандартной автомойки вашу машину выгнали из тёплого влажного бокса. Даже слегка протёрли сверху. Первое, что нужно сделать — открыть настежь все двери и багажник.

«Немного выстудить машину, чтобы уменьшить влажность в салоне, — рассказывает водитель с 19-летним стажем Андрей, — печку и обдув включить на максимум. Хватит и 3-5 минут. За это время протереть сухой тряпкой и обработать силиконовой смазкой все уплотнители на дверях и багажнике. Благодаря её водоотталкивающим свойствам двери не примёрзнут. Средство нужно наносить непосредственно на резинки ровным слоем. Несмотря на расхожее мнение, что силиконкой нужно обрабатывать резиновые уплотнители после каждой мойки, достаточно делать это раз в сезон. Лючок бензобака просто открывают и протирают сухой тряпкой».

Перед тем как поставить авто на стоянку, все вышеописанные действия следует повторить. Снова открыть все двери и багажник на 3-5 минут, чтобы температура внутри автомобиля сравнялась с окружающей. Тогда утром машину не придётся размораживать. И любителям ставить машину на ручной тормоз рекомендуется воздержаться от этого действия в ночь после мойки автомобиля, чтобы избежать примерзания тормозных колодок.

Дверные замки примерзают далеко не у всех машин, но, если хозяин транспортного средства знает о такой проблеме, после мойки стоит залить силиконовую смазку прямо в отверстие для замка. Его можно найти на торце каждой из четырёх дверей.

Коварный холод

Сегодня во многих городах набирает популярность услуга автомоек самообслуживания. В среднем за 10 минут и 150 рублей можно отмыть своего железного коня от грязи. Здесь правила мойки машины в холода такие же, как в тёплых боксах.

Качество незамерзайки - это ваша безопасность зимой на дороге.

«Конечно, в сильный мороз мыть машину не рекомендуется, — делится опытом владелец одной из оренбургских моек самообслуживания. — Сильные перепады температур могут повредить лакокрасочное покрытие и стёкла — вода подаётся теплая, а вокруг мороз. Могут появиться трещины. Для открытых боксов температурный предел ограничивается -5 градусами Цельсия. Ниже — уличные мойки становятся непопулярны, всё-таки нужно понимать, что при работе с водой в холода замёрзнут все: и водитель и машина».

Помыть свой автомобиль бывалые водители рекомендуют и после поездок по трассе: в зимний период их чаще посыпают противогололедными средствами и солью. Известно, что реагенты вредны для лакокрасочного покрытия кузова и являются причиной химической коррозии металла.

«А вот замки зимой я не продуваю, — замечает водитель Константин, — на мой взгляд, так влага только глубже проникает в механизмы замка, и скорее там замёрзнет. Личинки дверных замков я обрабатываю вэдэшкой (WD-40 — ещё один водоотталкивающий аэрозоль)».

Как отмечают большинство водителей, главное правило — не мыть машину в мороз (-20 градусов). Лучше подождать относительно тёплого денька, и не забыть все перечисленные правила.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector