0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние шины летом? О_о

Зимние шины летом? О_о

Недавно обратил внимание на один интересный момент: очень, повторяю — очень много людей ездят на зимней резине летом. Даже среди моих знакомых немало таких экономистов. Вот на самом деле, пройдитесь по парковке около крупного магазина в час пик, когда много народу, вы будете тоже удивлены. И мне вот стало интересно — отчего же такая ситуация сложилась?

Сперва немного теории. Всем известно, что по составу резины зимняя и летняя отличаются довольно сильно. И все вроде бы понимают, что ездить зимой на летней резине — это настоящее преступление против общества. А вот ездить летом на "зиме" вроде как и нормально, да и экономнее, ведь не надо тратиться на ещё один комплект шин. Но тут стоит усвоить, что экономии не будет никакой, потому, что в тёплое время года зимняя резина изнашивается гораздо быстрее летней. Это происходит из-за того, что она рассчитана на использование при низких температурах и сама по себе мягче летней, поэтому и износ её при высокой температуре асфальта будет повышенным. Если в среднем хорошая зимняя резина должна ходить 3-4, а то и 5 сезонов, то используя её летом, её срок службы сокращается как минимум в два раза, а если она шипованная, то и ещё больше. Можно гарантировать, что большинство шипов повылетает за одно лето.
По вопросу безопасности всё не так страшно, как в случае использования летней зимой, но даже учитывая разный состав резины уже можно предположить что это будет не одно и тоже. Мягкая зимняя резина будет просто липнуть к асфальту в жару, сцепные свойства будут заметно ниже.

А что же на практике? А на практике есть личный опыт. Когда я покупал свой первый Эскорт, он был на четырёх зимних покрышках, а на улице уже март заканчивался. Но мне тогда было не до резины, мне бы машину поставить на нормальный ход. О замене колёс я задумался уже летом, когда на улице люди стонали от жары в +35, и то лишь потому, что мне стало жалко юзать зимнюю резину летом. Нашёл пару б/у летних колёс на дисках, а на вторую пару денег не хватило. Встал вопрос, куда же поставить лето, а куда зиму? По совету "бывалых" принял решение — на перед "лето", сзади "зима". Так лето и отъездил. Поскольку не было гидроусилителя, разницу заметил сразу. На летней руль стал крутиться тяжелее на месте, но легче в движении, машина повела себя заметно увереннее, а вот "жопа"… Виляла только "в путь", один раз чуть не развернуло на гравийке — вырулил, и пару раз был намёк на разворот на сухом (!) раскалённом асфальте. Плюс офигенный уровень шума от зимних шин сзади. И может это просто совпадение, на за то лето я поменял два ступичных подшипника сзади на одной стороне. Резонно предположить, что и расход топлива был выше. На следующее лето была куплена ещё пара "лета" и описанные симптомы меня больше не беспокоили (или это я стал ездить аккуратнее?).
В общем, теперь я приверженец того, что у любого уважающего себя автомобилиста должны быть 2 комплекта колёс. Это в первую очередь Ваша безопасность на дороге и безопасность окружающих. В идеале второй комплект даже на дисках. Потратившись один раз на диски, потом два раза в год будете экономить и время, и деньги. Переход с "зимы" на "лето" и обратно собственными силами в гараже при помощи подкатного домкрата отнимает максимум 30 минут в удобном для вас месте и в любое удобное время. А по финансам только стоимость балансировки.

Читайте так же:
Где стоит фильтр грубой очистки топлива?

Но вернёмся, собственно, к сути заданного в начале вопроса. Опять-таки, примеры из жизни, т.е. самые популярные объяснения моих знакомых и их знакомых на вопрос "почему летом на "зиме":
— нет денег на второй комплект;
— нет второго комплекта дисков, хотя сами шины есть, но всё нет времени перекинуть резину. "А комплект дисков докупить?" — см. п.1;
— я мало езжу, поэтому не считаю нужным держать 2 комплекта шин;
— а какая нафиг разница?
Ответ "нет денег" не зря стоит самым первым, он же самый популярный. Экономическая обстановка в нашей стране сейчас такая, что люди озабочены просто тем, за что бы купить самую дешёвую китайскую запчасть, что бы машина вообще не утратила способность самостоятельно передвигаться. Это хоть как-то условно можно оправдать, когда у человека машина за 1-3 тыс. долларов, но когда "нет денег" у владельца Пассата В6 или БМВ Е39, то это как-то… даже не знаю, как это назвать… Нашёл 10-15 тыс. баксов на машину — найди и 2-4 сотни на резину. Остальные варианты ответов и комментировать не особо хочется, они уже сами по сути свой в разной степени нелепы и абсурдны. Кто ещё что может сказать/оправдаться по сути вопроса?

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Не будем скрывать, многим из нас приходилось эксплуатировать шипованные колёса до глубокой весны. Причин могло быть множество. А иным ничего не оставалось, как ездить на зимних шинах летом. Это могло быть в молодости, при условии тотальной нехватки свободных денежных средств на покупку новых покрышек. Хорошо, если резина была уже старой. Не жалко. Но, вопрос экономии — это лишь одна сторона медали. Главное, что такая эксплуатация может стать опасной. Раньше, никто этого не мог объяснить. В чём же заключается риск использования шин не по сезону, и как это отражается с финансовой стороны?

Читайте так же:
Для чего полировать фары?

По статистике ГИБДД, глубокой весной возрастает количество жутких аварий, участниками которых становятся автомобили на «шиповке». Дополнительно к этому, увеличивается число сбитых пешеходов.

Можно ли ездить на зимней резине летом

В настоящее время (2019 год), эксплуатировать шипованные колёса нельзя с 31 мая по 1 сентября. Это правая норма Технического регламента Таможенного союза 018/2011 приложение № 8 р. 5 п. 5.5. За нарушение, водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей на основании КоАП РФ статья 12.5, ч.1.

Дополнительное правило ТР ТС, действующее на протяжении 4 лет. Однако, в этом законодательстве ничего не сказано о фрикционной резине (липучке). Следовательно, у сотрудников ГИБДД не будет законных претензий к автомобилю, обутому в покрышки без шипов.

Особенности эксплуатации зимних шин летом

По своему составу, колёса для зимы имеют мягкую конструкцию, позволяющую сохранять эластичность при низких температурах. Летом, данный тип покрышек становится ещё более мягким, что негативно сказывается на технических характеристиках самих шин и динамике автомобиля. Повышается уровень сопротивлению качения, машина тяжелее едет. Вместе с этим, происходит следующее:

  • увеличивается расход топлива, в среднем на 10%;
  • в салоне повышается уровень шума;
  • шипы не держатся в посадочных местах при высокой температуре теряются;
  • увеличивается время разгона и удлиняется тормозной путь;
  • машина на «шиповке» рискует пойти юзом при торможении;
  • ламели в протекторе, как губка впитывают воду, обеспечивая эффект аквапланирования;
  • траектория прохождения поворотов и перестроение в потоке менее чёткие;
  • автомобиль вяло отзывается на рулевое управление;
  • ускоряется износ резины.

Все эти факторы возникают по той причине, что зимние колёса изначально не предназначены для летней эксплуатации, тем более в жару. Европейские (липучки) или скандинавские (шиповки), теряют свои технические характеристики при температуре выше +7°C. Это заявляют сами изготовители.

Пока не создано колёс, которые бы одинаково хорошо себя проявляли при любой сезонной эксплуатации. Есть такая закономерность: чем лучше характеристики сцепления для зимней дороги, тем хуже резина ведёт себя летом. И наоборот. Доказано самими инженерами.

Но ведь есть всесенонки! Воскликнут многие. Да есть, но покрышки данного типа не обеспечивают идеальные сцепные параметры ни летом, ни зимой. Это колёса для тех, кому не хочется заниматься «переобувкой».

Всесезонная резина также имеет ряд недостатков при эксплуатации летом. Во-первых, расход топлива на 3-5% больше, чем при езде на летних покрышках. Во-вторых, протектор быстро изнашивается.

Если вы дорожите зимними шинами и планируете их эксплуатировать ещё пару сезонов, то «переобувайтесь» при устойчивой весенней температуре +5°C. Обычно, такая тёплая погода устанавливается с середины апреля. И главное помните — езда на зимних шинах глубокой весной и летом опасна для вас, и для окружающих.

Читайте так же:
Как подключить две пары AirPods к iPhone?

За использование зимней резины летом штрафуют

зимняя резина летом

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

шипованная резина

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Читайте так же:
Как работает круиз контроль Веста?

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

высота протектора резины

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

шипованная зимняя резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2021 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Быстрый ответ: Можно ли ездить на старой зимней резине летом?

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). … Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Как себя ведет зимняя резина летом?

Как ведут себя зимние шины летом

И чем выше поднимается температура, тем длиннее становится тормозной путь. Из-за мягкого состава резины и прорезей-ламелей, снижающих жёсткость и монолитность протектора, зимние шины буквально растекаются по асфальту.

Сколько лет можно ездить на зимних шинах?

В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6-ти сезонов. Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

Можно ли ездить на липучке летом 2021?

Можно ли ездить на липучке летом

Липучка — это специальный всесезонный тип автомобильных покрышек. Так как шины-липучки не содержат шипов, на них можно ездить не только зимой, но и в летний период. Штрафов за такую эксплуатацию автомобиля не предусмотрены.

Читайте так же:
Как настроить удаленный рабочий стол Windows 10 PRO?

Можно ли ездить на зимней резине летом 2021 года?

С 1 июня 2021 года в России не вступят в силу новые ограничения эксплуатации автомобилей, включающие штраф до 500 рублей за использование зимних шин летом и наоборот. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя МВД. … Штраф — 500 рублей. Пока же постановление правительства не подписано.

Почему опасно ездить на зимней резине летом?

Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. … На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться.

Можно ли ездить на зимней резине летом в Украине?

В законодательстве Украины нет ни единого ответа на столь волнующий вопрос, возможна ли эксплуатировать зимнюю резину летом. Это говорит о том, что штрафов за езду летом на зимней резине нет, поэтому каждый человек вправе делать, как выгодно ему.

Сколько качать зимнюю резину летом?

Если в среднем хорошая зимняя резина должна ходить 3-4, а то и 5 сезонов, то используя её летом, её срок службы сокращается как минимум в два раза, а если она шипованная, то и ещё больше. Можно гарантировать, что большинство шипов повылетает за одно лето.

Можно ли ездить на резине которой 5 лет?

Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97. … Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая.

Сколько живет шипованная резина?

Зачастую, изготовители определяют то, что срок эксплуатации зимней шипованной резины составляет 7 лет или около 50-60 тыс. км.

Можно ли ездить на резине которой 12 лет?

Закон Российской Федерации определяет гарантийный срок службы автопокрышек. Согласно ГОСТ 4754-97, а также ГОСТ 5513, этот период составляет 5 лет с момента, когда резина была изготовлена. Однако для автошин самое важное — это качество изделия, а не долгий срок службы.

Какой штраф за езду на шипованой резине летом?

Отдельного штрафа за шипованную резину в 2021 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Можно ли ездить на шинах M S летом?

Поскольку изготовителями предполагается, что шины M+S будут эксплуатироваться в том числе и летом, то резиновая сметь там значительно жестче. Это сказывается на уровне комфорта зимой. Шины очень подробно передают на кузов все неровности дороги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector