1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает подушка безопасности? Принцип действия и особенности

Как работает подушка безопасности? Принцип действия и особенности

В большинстве случаев, от того, как сработает подушка безопасности в момент столкновения, зависит жизнь пассажиров. Подушки безопасности являются составляющей системы пассивной безопасности, под названием SRS в автомобиле и представляют собой нейлоновую оболочку, которая при ударе резко наполняется воздухом.

Статистика утверждает, что применение подушек безопасности уменьшает на 30% количество летальных исходов при авариях. При этом подушки безопасности обязательно должны применяться вместе с ремнями безопасности.

Основной задачей подушки безопасности является равномерное снижение скорости движения тела водителя или пассажиров вперед.

Современные подушки безопасности решают эту задачу за малые доли секунды. Первые попытки внедрить на автомобилях подушки безопасности, подобные самолетным, предпринимались в после Второй мировой войны. Но проблемой оказался тот факт, что ремнями безопасности тогда мало кто пользовался, и подушка могла, как смягчить удар, так и сама нанести водителю тяжелые травмы.

Немного истории: В начале 80-х годов компания Mercedes-Benz представила новую систему безопасности, когда сначала срабатывают ремни и замедляют скорость движения человека вперед, и только потом раскрывается подушка. Этому примеру последовали американские автоконцерны и в средине 80-х подушки безопасности вошли в число обязательного стандартного оборудования автомобиля.

Принцип действия

Как собственно работает подушка безопасности? В современных автомобилях в систему пассивной безопасности, помимо подушек входят активные подголовники, ремни безопасности и другие элементы. Именно в сочетании с работой всех этих элементов подушки безопасности показывают максимальную эффективность.

То, что видят водитель и пассажиры в момент столкновения, когда выскакивает подушка – это только один модуль всей системы безопасности. Кроме нейлоновой оболочки в состав этой системы входят датчики, устройство, которое наполняет подушки газовой смесью (газогенератор) и блок управления.

Подушки изготавливают из ткани на основе нейлона. Скорость срабатывания и раскрытия, разработчики увеличивают при помощи специальной смазки, изготовленной на основе талька.

Газогенератор предназначен для наполнения оболочки модуля подушки газовой смесью с максимально возможной скоростью. Принудительное срабатывание газогенератора обеспечивает пиропатрон, который получает команду от датчика удара.

Датчик удара (или ударный датчик) фиксирует удар по кузову автомобиля. Датчик сидения фиксирует наличие / отсутствие пассажира на переднем сидение и включает / отключает срабатывание подушек, предназначенной для пассажира.

Блок управления контролирует состояние системы подушки безопасности, в случае ее неисправности сообщает об этом водителю и обеспечивает ее активацию при ударе.

Система срабатывает при ударе, сила которого равна (или больше) силе удара автомобиля о стену на скорости порядка 20 км/час (у разных производителей эта величина может несколько отличаться).Система определяет место удара и активирует те подушки безопасности, которые наиболее эффективны в данный момент. Скорость вылета нейлонового модуля подушки из посадочного места превышает 300 км/час и практически мгновенно газ начинает заполнять модуль.

Разновидности подушек безопасности

Первыми появились и остаются фронтальные подушки безопасности (самые популярные на сегодня). Они служат для гарантирования безопасности впереди сидящих пассажиров. Подушка для водителя размещена в рулевом колесе, а для пассажира – в верхней части панели. По размеру подушка для водителя меньше. Причиной является существенная разница в расстояниях человеком и посадочным местом.

Современные фронтальные подушки безопасности выпускаются в так называемом адаптивном варианте, когда она при ударах разной силы обеспечивает двухступенчатое или многоступенчатое срабатывание.

Затем появились боковые подушки безопасности, они служат для защиты груди, таза и брюшной полости человека.

Следующий шаг совершенствования системы безопасности привел к появлению головных подушек («шторок») и подушек для коленей. Их предназначение понятно из названий этих видов. Встроенная в ремень безопасности подушка уменьшает риск травмирования груди.

Относительно недавно появилась центральная подушка, которая уменьшает угрозу получения травмы шеи и не допускает столкновения между собой двух рядом сидящих людей при перевороте и боковом ударе.

Читайте так же:
Как подключить 3 джойстика к PS4?

Минимальное расстояние между водителем или пассажиром и посадочным местом подушки безопасности определено в размере 25 см.

Компания Volvo запатентовала подушку безопасности, которая способна сработать при столкновении с пешеходом. Как работает подушка безопасности в такой ситуации и сам подход автопроизводителя, уже вызывает большой интерес у других компаний. Посадочное место такой подушки находится под капотом автомобиля. Срабатывание позволит в будущем смягчать удар при столкновении, что значительно повысит шансы пешехода избежать летального исхода или тяжелых травм.

Как исправить: На приборной панели горит лампа "подушка безопасности"

Как исправить: На приборной панели горит лампа подушка безопасности

Большинство водителей терпеть не могут различные сигнальные лампочки (датчики) на приборной панели автомобиля, которые предупреждают о поломках или каких-то неисправностях. Одной из самых серьезных сигнальных лампочек, что может загореться на приборной панели (помимо «Чека» двигателя) является индикатор подушки безопасности. Многие водители, увидев такой загоревшийся значок (подушки безопасности) начинают паниковать, и все из-за не знания момента, что ему необходимо предпринять. Сегодня уважаемые читатели мы расскажем вам о том, в чем может скрываться причина появления сигнала индикатора подушки безопасности на панели приборов автомобиля и, как можно исправить данную причину самостоятельно.

В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.

Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.

Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.

Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.

Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.

Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.

Читайте так же:
Что разрешено ставить на Уаз Патриот?

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.

Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.

Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый «датчик веса» переднего пассажира.

Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 — 15 минут для разряда конденсаторов.

Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).

Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.

Почему загорелся индикатор подушки безопасности?

Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.

Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.

Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.

Читайте так же:
Что прилагается к заявлению о выдаче судебного приказа?

Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.

После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.

Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.

Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .

Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!

При каких условиях срабатывают подушки безопасности

Александр НиконенкоАлександр Никоненко

Отправляясь в путь, о возможности попасть в аварию думают только законченные пессимисты или совершенно «зелёные» новички, ещё не уверенные в своих силах. Но вероятности ДТП не отбрасывают даже опытные водители, знающие, что на дороге может случиться всякое. Сохранять полное спокойствие за рулём очень важно, и в этом многим очень помогает наличие в автомобиле подушек безопасности, которые в нужный момент срабатывают и приходят вам на помощь.

Хотя каждый современный автомобиль оснащен системой безопасности SRS, но мало кто до конца понимает принцип действия airbag. И для большей уверенности в своей защищенности в случае опасной ситуации, не лишним будет знать, в каком случае подушки безопасности точно срабатывают, а когда они могут не сработать.

Условия для непременного срабатывания Airbag

Автомобильная система airbag – тщательно выверенное устройство, имеющее чёткий алгоритм срабатывания подушек безопасности. Чтобы добиться необходимой эффективности airbag, инженеры-разработчики ведущих производителей авто потратили не одно десятилетие. Подушки безопасности прошли массу испытаний, пока их не признали действенным способом предотвращения травм или гибели водителя и пассажиров автомобиля при аварии.

условия срабатывая подушки безопасности фото

Наслушавшись шоферских баек, или начитавшись некорректной информации в сети о том, что подушки безопасности могут сработать от малейшего толчка, некоторые доверчивые люди начинают опасаться системы Airbag. Но вам не стоит тревожиться – подушки безопасности никогда не срабатывают без повода.

Ведь речь идёт о человеческих жизнях, и никто бы не допустил устанавливать в автомобили устройства, которые смогут как-то повредить человеку. Кроме этого, каждое такое происшествие приведёт к судебному разбирательству, и репутация автоконцерна будет нарушена. Благодаря интернету, такие новости мигом облетят весь мир, и продажа авто данной марки сразу же упадет. Так что для любого автопроизводителя качество Airbag – дело чести, и они тщательно следят, чтобы состояние системы безопасности было на высоте, и воздушные подушки срабатывали вовремя.

Чтобы подушка безопасности сработала, в системе airbag должны выполниться такие последовательные действия:

  1. Датчик должен зафиксировать удар, и передать данные о нём на блок управления;
  2. Оценив степень опасности и силу удара, и сочтя её угрожающей, блок даёт сигнал для срабатывания подушек безопасности;
  3. В газогенераторе взрывается запал пиропатрона;
  4. Молниеносно выделившийся при сгорании азида натрия газ наполняет оболочку подушки безопасности, и она раскрывается, принимая удар на себя.
Читайте так же:
Как использовать ноутбук как монитор виндовс 10?

Между первым и последним действием проходит гораздо меньше времени, чем вы потратили на прочтение этого предложения – всего лишь 20-30 миллисекунд.

Теперь давайте рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, чтобы электронный блок управления подал команду для срабатывания воздушных подушек, и при какой скорости и силе удара они включаются:

  • Резкое столкновение с другим автомобилем, или любой твёрдой поверхностью, на скорости более 22 км/ч. Причем датчики фиксируют не только силу, но и направление удара — при лобовом срабатывают фронтальные airbag, а при боковом или перевороте – шторки и подушки безопасности в сидениях.
  • Сильная встряска автомобиля в результате наезда на бордюр или попадания в глубокую яму на той же скорости.
  • Достаточно жёсткое приземление авто после прыжка или падения с высоты.

когда должна сработать система airbag фото

Почему подушки безопасности не срабатывают

В некоторых случаях, когда, кажется, все вышеперечисленные условия соблюдены, подушки безопасности при ДТП всё-таки не срабатывают. Почему так случается?

Ответы на вопрос, почему не сработала airbag, могут быть совершенно разнообразными:

  • Отсутствие подушек безопасности. В новой, приобретенной в салоне машине, это исключено. А вот в купленной с рук на вторичном рынке – запросто. Не желая тратиться на дорогостоящий ремонт или установку новых подушек безопасности, нечестные «умельцы» иногда устанавливают обманки и муляжи. Чтобы такой обман не раскрылся в опасной ситуации, и отсутствие подушек безопасности не обнаружилось в тот момент, когда они должны были сработать, тщательно проверяйте наличие Airbag перед покупкой автомобиля б/у. Как это сделать, можно прочитать в статье.
  • Неисправности в системе airbag. О том, что система airbag неисправна, вам просигнализирует негаснущая лампочка на приборной панели. Не игнорируйте этот сигнал и не пытайтесь отремонтировать подушки безопасности самостоятельно, иначе при некорректном вмешательстве в систему они могут сработать и серьёзно вас травмировать. Лучше сразу отправляйтесь в хороший автосервис, где опытные мастера найдут и устранят причину неисправности, из-за которой воздушные подушки могут не сработать.
  • Недостаточная сила и скорость удара. Если датчики фиксируют, что автомобиль движется с низкой скоростью (меньше 22 км/ч), и особой опасности от столкновения нет, блок управления активирует только преднатяжитель ремня безопасности, а воздушные подушки не срабатывают.

Как видите, Airbag – это умная и совершенная система, и подушки безопасности обязательно срабатывают только в нужное время. Но только при условии, что вы будете следить за их состоянием, и своевременно делать в автосервисе диагностику и необходимый ремонт.

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Лампа подушек безопасности

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector