0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в дизельном двигателе: как часто менять, рейтинг моторных масел

Замена масла в дизельном двигателе: как часто менять, рейтинг моторных масел

Меняем дизельное масло

Как известно, двигательная система состоит из множества подвижных элементов, постоянно трущихся друг о друга. Чтобы в процессе трения они изнашивались как можно медленнее, используются смазывающие материалы. Соответственно, своевременная замена масла необходима для нормальной работы мотора.

Требования

Дизельный двигатель во многом отличается от бензинового, при подборе расходных материалов для него важно выбирать подходящие по свойствам составы.

На то, как часто нужно производить замену масла, влияет несколько основных факторов:

  • Качество используемого дизтоплива. Использование некачественных составов может значительно уменьшить рекомендованный интервал замены масла в дизельном двигателе, и в конечном итоге водитель может потратить больше денег в долгосрочной перспективе;
  • Условия эксплуатации. Производители автомобилей дают на руки водителям всю необходимую сопроводительную информацию и указывают, сколько и какого масла лить в дизельный двигатель. Но эти цифры относятся к общему режиму езды. Поездки при очень низких температурах либо по запыленной дороге или бездорожью потребуют более частой замены.

На современных моторах используют составы, класс которых не ниже В2 согласно классификации АСЕА. Выбор также осуществляют в зависимости от вязкости и пропускной способности двигателя. Для большей долговечности двигателя рекомендуется использовать синтетические либо полусинтетические масла, отмеченные индексом 5W40 и 10W40.

В некоторых ситуациях нужно заменять смазывающие материалы чаще, чем рекомендует производитель. При регулярной езде по запыленным дорогам смазка загрязняется, что приводит к засорению фильтров. Если же сама система подачи масла получила повреждения, давление масла может уменьшиться, что приведет к нестабильности работы ДВС.

Классификация

Перед тем как выбрать масло для дизельного двигателя, нужно разобраться в классификации. Первым на упаковке указывают индекс вязкости согласно системе SAE, к примеру – 5W-30. Далее производитель приводит качество по системе API, первая буква С (Commercial) означает, что состав предназначен для дизельных и турбодизельных моторов. Далее следует отметка, означающая уровень эксплуатационных свойств:

  • CE – для мощного турбодизеля, работающего на повышенных нагрузках;
  • CF – для легковых машин;
  • CF-4 — улучшенная версия CE;
  • CF-2 – на двухтактных моторах;
  • CG-4 – разрабатывалось для американских дизелей, устанавливаемых на крупные транспортные средства;
  • CI-4 – предназначено для чрезвычайно высоких нагрузок;
  • CJ-4 – появился в 2006 году, используется на 4-тактных скоростных дизельных ДВС.

Также производители всегда указывают соответствие по классу АСЕА – разработана европейской ассоциацией автопроизводителей. Она определяет основные категории дизельных моторов, и расходных материалов, пригодных к использованию на оборудованных ими машинах.

Какое масло лучше?

Производители делают все возможное, чтобы сохранить первенство на международном рынке. С этой целью они максимально стараются поднять качество своей продукции до высшего уровня.

Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг моторных масел для дизельных двигателей, составленный согласно отзывам пользователей:

  • CONSOL Ультима. Обладает высокими рабочими характеристиками и прекрасно подходит для использования в жестких условиях эксплуатации, что делает данную смесь отличным выбором для северных регионов;
  • GM Genuine, универсальный состав, позволяющий использовать даже на бензиновых ДВС. Обладает стабильно высокими рабочими характеристиками при избыточном повышении температуры;
  • Ford Formula S/SD. Синтетическое масло, пригодное к использованию в дизельных двигателях с турбонаддувом. Максимально сокращает трение подвижных деталей и защищает от возможного загрязнения.
Читайте так же:
Что будет если ездить без антифриза зимой?

Выбор нужно делать в зависимости от ситуации, если вы не можете правильно выбрать масло, воспользуйтесь советами от производителя или обратитесь в сервисный центр.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Интервал замены масла – метод расчета

Интервал замены масла, главным образом, зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, применяемого топлива (содержание серы в случае дизельного топлива), уровня качества масла, типа базового масла, состояния воздушного фильтра и т.п.

Производители автомобильной техники отображают требования к смазочным материалам и интервалам их замены в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

Производители масел могут гарантировать соответствие качества масла данным требованиям, однако точно сказать в течение какого пробега масло будет работать не могут. Так как присутствует множество факторов, которые невозможно предусмотреть.

Ниже приведен метод расчета интервалов замены масла с учетом различных факторов реальной эксплуатации, основанный на рекомендациях производителей автомобильной техники.

Большинство производителей легковых бензиновых автомобилей рекомендуют менять моторное масло раз в год или через каждые 10000-12000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Для дизельных двигателей и турбированных бензиновых двигателей рекомендуемый интервал, как правило, составляет шесть месяцев или 5,000 км пробега, так как дизельные двигатели более склонны к образованию сажи и продуктов окисления в маслах.

Турбокомпрессоры подвергают моторные масла высоким температурным воздействиям и повышенному образованию отложений. Турбина работает на частотах около 100,000 об/мин (как и бормашина стоматолога). Когда двигатель останавливается в турбине некоторое время поддерживается высокая температура от трения и от выхлопной трубы. При контакте масла с нагретыми поверхностями может возникнуть растрескивание образовавшихся твердых нагаров, что может привести к повреждению подшипников.

В инструкции по эксплуатации мелким шрифтом написано, что реомендуемый интервал замены составляет 10000 км пробега при нормальных или идеальных условиях эксплуатации. В этом и заключается проблема – что такое нормальные условия с точки зрения моторного масла?

Таблица 1 Факторы и условия сокращающие интервалы замены масла

При пробеге 100,000-120,000 км у двигателя увеличивается расход картерных газов, проникновение несгоревшего топлива и коррозонно активных веществ в поддон двигателя.

(-) 1 to (-) 3 в зависимости от пробега

В дизельном двигателе образуется больше сажи и кислотных продуктов в составе картеных газов.

При работе двигателя на этанольных смесях в картере может скапливаться вода.

Высокие температуры турбокомпрессора оказывают негативное воздействие на базовые масла и присадки.

Большой расход масла

С одной стороны при высоком расходе масла на угар мы обновляем масло постоянно, с другой – очень высокий расход картерных газов.

Эксплуатация при высокой температуре окружающей среды

Высокая температура окружающей среды, например, в пустыне, способствует окислению, увеличению испаряемости и срабатываемости присадок.

Увеличение интервалов замены

Увеличение интервалов замены уменьшает надежность эксплуатации двигателя

Буксировка тяжелых грузов

Приводит к повышению эксплуатационных температур, утоньшению масляной пленки, деструкции загущающей присадки и повышению содержания продуктов износа в масле. Продукты износа сокращают срок службы моторных масел за счет окисления, образования отложений и кислот.

Читайте так же:
Как отключить безопасный режим на ТВ приставке?

Таблица 2. Факторы и условия увеличивающие интервалы замены масла

Ситетические масла обладают превосходнымими антиокислительными характеристиками, высокой стойкостью к изменению температуры и деструкции.

Серия ZIC XQ: (+) 2.5

Серии ZIC A / ZIC 5000: (+) 2

Серии Hilflo / SD 5000: (+) 1.2

Использование более эффективного масляного фильтра

Снижение содержания в масле продуктов износа.

Снижение негативного воздействия на двигатель за счет его работы на оптимальных режимах.

Более низкий уровень картерных газов после первых 500-5000 км пробега, но меньше 50,000 км.

Периодическая проверка состояния масла

Простая проверка уровня масла может быть очень эффективной мерой предотвращения неисправностей

Экологический фактор (расход масла)

Акцент на сокращение расхода масла.

Содержание серы в топливе:

Некоторые владельцы автомобилей с низкой стоимостью предпочитают увеличивать интервалы замены масла для снижения расходов. Другие наоборот, меняют чаще, так как состояние двигателей не самое лучшее.

Для определения интервала замены масла необходимо проанализировать данные таблиц 1 и 2 и выписать степени влияния (с минусом из таблицы 1, с плюсом из таблицы 2).

  • Турбированный двигатель -2
  • Увеличение интервалов замены — 2
  • Базовое масло Группы III + 2 (ZIC A)
  • Эффективный масляный фильтр + 3
  • Новый двигатель + 3

Итого + 2 (поправочный коэффициент)

Затем умножаем полученный коэффициент на 3000 км. И прибавляем к рекомендованному производителем пробегу до смены масла: 3000*2 + 12000 = 18000 км (но не более 24000 км).

При отрицательном значении поправочного коэффициента вычитаем полученное число (но не менее 1600 км).

Для получения временного интервала замены масла разделите полученное значение на 800 (максимум 12 месяцев).

В нашем случае, исходя из ежемесячного пробега автомобиля 800 км: 18000 / 800 = 23 месяца, но т.к. 12 месяцев максимум, то временной интервал замены масла в нашем случае 12 месяцев.

От сюда следует, что в данном конкретном примере интервал замены масла составляет 18000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Можно предположить, что при использовании моторных масел более высокого уровня качества, можно увеличить интервалы замены масла при сохранении ресурса масляных фильтров и деталей двигателя (особенно на грузовых дизельных двигателях).

Наш опыт показывает, что это возможно. Большое количество компаний значительно сократило затраты при помощи программы SK по срокам замены масла при использовании моторных масел ZIC VHVI.

Быстрый ответ: Когда надо менять масло в дизельном двигателе?

Как часто необходимо менять масло в дизельном двигателе?

Дизель: периодичность замены масла

Средний показатель пробега для европейских автомобилей составляет 10 000 километров. Следовательно, гораздо раньше требуется замена масла в двигателе дизель, чем в бензиновом, где смазку меняют каждые 15-17 тысяч пробега.

Как часто менять синтетическое масло?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

Как часто нужно менять масло при малом пробеге?

Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя.

Читайте так же:
Где находится камера в телевизоре самсунг?

На каком пробеге надо менять масло?

Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение 10…15 тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться).

Сколько можно ездить на дизельном масле?

Нормальные условия для замены масла: 7500 — 10000 км (1 год); Умеренная буксировка, на холостом ходу: 5000 — 7000 км (6 месяцев); Тяжелая буксировка, большой холостой ход: 3000 — 5000 км (3 месяца);

Можно ли менять масло реже 1 раза в год?

Главный совет от механиков клуба прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался.

Нужно ли менять масло если машина мало ездит?

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства.

Когда менять масло по Моточасам?

У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life. Вторым способом также считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь оно «тесно работает» с маслом.

Что будет если не менять масло 2 года?

Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

Нужно ли менять масло если машина стоит?

Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. … Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить.

Можно ли менять масло раз в два года?

Договорились — с течением времени масло увеличивает свою вязкость, ухудшает смазывающих свойства и собирает атмосферную влагу, поэтому, лучше менять его раз в год, перед началом летнего сезона. Если машина стоит в теплом боксе и температура не позволяет выпадать росе, масло допустимо менять раз в два года.

Полезная статья о том, зачем менять масло в ДГУ каждые полгода в резервных генераторных установках.

Нам хотелось бы начать статью о масле, с банального вопроса. А зачем двигателю масло? Масло в двигателе выполняет такие функции, как:

— Охлаждение горячих элементов двигателя;
— Снижение трения, а значит нагрева двигателя. Что повышает эффективность двигателя и снижает расход;
— Защита деталей двигателя от износа и коррозии;
— Очистка двигателя и его элементов от нагара и шлама, за счет фильтрации масла масляниым фильтром.

Читайте так же:
Как находится площадь осевого сечения цилиндра если известны радиус и высота цилиндра?

Иными словами, от качества выполнения маслом своих функций зависит надежность двигателя, эффективность и долговечность. А дизельный двигатель — основа любой генераторной установки.

Вернемся к маслам. Одним из ключевых свойств масел является вязкость. Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. При этом вязкость любого масла — величина переменная, меняющаяся все время в процессе эксплуатации двигателя. Но именно вязкость отвечает за выполнение основных функций масла.

Чтобы обеспечить маслу необходимую вязкость и моющие свойства, современные производители масел используют различные присадки.

Обычно моторное масло содержит следующие присадки: беззольные диспергирующие (дисперсанты), детергенты (моющие присадки), антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные, противопенные, депрессорные. Все эти присадки улучшают свойства масел, или добавляют дополнительные полезные свойства, положительно влияющие на работу двигателя. Доля присадок в современных маслах достигает 15-20%.

Функции присадок:
— Детергентно-диспергирующие присадки предотвращают образование нагаров на горячих деталях двигателя (поверхности поршней и особенно верхние канавки поршневых колец). Поддерживают в мелкодисперсном состоянии нерастворимые в масле продукты, предотвращают их высаждение на фильтрах и деталях двигателя;
— Антифрикционные, противоизносные и противозадирные присадки уменьшают трение и износ деталей, предотвращают развитие задиров — глубинных вырывов материала на поверхностях трения;
— Антиокислительные присадки тормозят процессы окисления масла при повышенных температурах;
— Вязкостные присадки увеличивают вязкость базового масла и стабилизируют изменение вязкости масла при изменении его температуры;
— Депрессорные присадки понижают температуру застывания масла и обеспечивают его подвижность при низких температурах;
— Противопенные присадки предотвращают вспенивание масла при повышенных температурах и обеспечивают стабильность его подачи к узлам трения.

Однако, не смотря на полезные свойства присадок, есть и обратная сторона медали.

Присадки в масле подвержены разрушению под воздействием термического и механического воздействия. А результатом распада присадок становится изменение свойств вязкости. Что влияет на утоньшение масляной пленки и повышенный износ при запуске, повышение трения, увеличение нагрева частей двигателя и большую нагрузку на систему охлаждения.

Современные ДГС для повышения готовности к запуску и приема нагрузки оснащены системами подогрева, которые держат двигатель в постоянно нагретом состоянии. Температура нагрева обычно лежит в отрезке от 40°С до 55°С, что уже достаточно для развития процесса распада присадок и молекул самого масла. А так же для ускорения окислительного процесса. Поэтому, даже если дизельный генератор находится в режиме ожидания, и запускается крайне редко, масло в нем все равно теряет свои свойства. Конечно, процесс разпада присадок при температуре до 55°С идет медленнее, чем при температуре работающего двигателя. Но тем не менее многими экспериментами и лабораторными испытаниями подтверждено, что образцы масла после замены через полгода в резервной ДГУ были почти идентичны образцам, отобранным после смены в интервале в 250 мото-часов при постоянно работающем двигателе. образцы отличались только чистотой, но не вязкостью и другими свойствами. Образец масла полученный после смены с интервалом в один год на резервной станции по своим свойствам сильно уступал образцу после 250 мото-часов постоянно работающего агрегата.

Читайте так же:
Где производятся автомобили Volkswagen?

Суммируя всю изложенную информацию, мы хотим дать совет владельцам ДЭС, или любой техники на основе дизельных двигателей, как добиться того, чтобы двигатель работал долго и надежно, и без перебоев:

— При выборе моторного масла лучше ориентироваться на перечень масел, одобренных производителем. Такие смазочные материалы успешно прошли испытания, обладают соответствующим набором качеств и допуск к применению;
— Замена масла должна осуществляться в сроки, указанные в инструкции. При эксплуатации ДГУ в качестве основного источника электроснабжения рекомендуемый интервал замены составляет 250 мото-часов. Для резерынх дизельных электростанций рекомендуем замену масла не реже, чем раз в полгода;
— Если вы используете топливо с высоким содержанием серы, то рекомендуем сократить межсервисный интервал в 1,5-2 раза;
— Если у двигателя большая наработка, то замену масла следует проводить чаще, из-за того, что его рабочие условия гораздо более суровы (износ двигателя, доступ раскаленных газов в картер);
— Замену масляного фильтра проводить параллельно с заменой масла. При применении некачественного топлива и работе в запыленной среде – соответственно, заменять его чаще, чем масло (в разумном пределе). Слишком много продуктов неполного сгорания топлива и пыли может привести к выходу фильтра из строя задолго до срока;
— Не советуем следовать рекомендациям недобросовестных сервисных компаний предлагающих вместо интервальной замены делать долько доливку масла. Причина кроется в различной растворимости присадок свежего и отработанного масла. Если двигатель все же требует доливки масла в интервале между заменами, то доливать нужно строго тот же сорт масла, который уже был залит в двигатель. Поэтому при заказе обслуживания, закажите у сервисной компании дополнительный объем того же масла на доливку;
— Промывание двигателя не обязательно, если вы своевременно меняли масло и уверены в его качестве. Но если вы пропускали смену масла, в двигателе возможно образование шлама, который лучше всего промыть, ведь свежее качественное масло может отмыть много отложений, а это ведет к скорому засорению фильтра системы смазки;
— Не увлекайтесь самостоятельным введением в моторное масло разного рода препаратов! Это может улучшить некоторые его свойства, но повлиять негативно на другие. Состояние двигателя пострадает в этом случае.
— Если двигатель не прогрет до рабочей температуры, то в масле щелочные присадки не могут нейтрализовать кислоты, получающиеся из продуктов неполного сгорания топлива. А это, увы, ведет к увеличенному коррозионному износу поршней, поршневых колец и цилиндров. Отсюда вывод, регулярные запуски ДГС на холостом ходу без нагрузки повышает износ двигателя. Старайтесь делать тестовые запуски не чаще одного раза в месяц.

Для всех, кто разделяет нашу точку зрения относительно важности замены масла в генераторных установках, компания Smatex добавила в список услугу OIL SERVIСE (Замена масла и Масляного фильтра). Это лучший способ продлить срок службы дизельного генератора и поднять надежность его пуска. Так же рекомендуем проводить эту услугу для всех резервных электро-генераторов с наработкой более 250 мото-часов между регламентными работами ТО-1 и ТО-3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector