2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло в МКПП Лада Веста

Какое масло в МКПП Лада Веста

Какое масло в МКПП Лада Веста

На автомобилях Лада Веста устанавливаются два вида механических коробок передач. Одна из них производства Renault, устанавливалась на модели до 2017 года, а вторая производства АвтоВАЗ, которая устанавливается и по сей день. Вне зависимости от того, какая МКПП установлена на вашей лада веста, ее придется обслуживать. Дело в том, что в коробке передач используется масло, которое со временем потребует замены.

Стоит заметить, что АвтоВАЗ не указал регламент замены масла в МКПП, что можно рассматривать, как отсутствие необходимости в этом действии. Однако не стоит воспринимать это, как призыв к бездействию. Любая техническая жидкость, тем более масло, со временем теряет свои полезные качества, вследствие чего узел, на котором оно использовалось будет работать не в штатном режиме. Иногда, старое масло оказывается причиной воя коробки и тугого переключения передач.

Задумываться о обслуживании МКПП автомобиля лада веста стоит не раньше чем через 60 тысяч пройденных километров. На этом рубеже масло в МКПП начинает терять свои свойства: отвод тепла становится медленнее, а смазывание рабочих поверхностей хуже. Более ранняя замена масла не принесет никаких положительных изменений.

Какое масло в МКПП заливает АвтоВАЗ на Лада Веста

В механической коробке передач лада веста используется полусинтетическое масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Рассчитывать на то, что производитель зальет в бюджетную модель продукт высокого класса, не приходится, однако со своей задачей данное масло справляется. Оно показывает удовлетворительные результаты работы в температурном диапазоне от -40 до +45 градусов по Цельсию, что является важным качеством для нашей страны. Данный продукт допустимо использовать круглый год при соблюдении указанных выше температурных показателей. Для регионов с суровым климатом рекомендуется заливать продукт способный работать при экстремальных погодных условиях.

При выборе нового масла рекомендуется придерживаться заводских характеристик, подходящую жидкость можно найти у производителей Motul и Liqui Moly, однако цена в этом случае вряд ли порадует владельца. Также автолюбители отмечают фирму ZIC G-FF 75W-85, покупка которого не сильно бьет по карману, но при этом не уступает другим брендам по качеству. Кроме того, в МКПП есть возможность залить и синтетику ZIC GFT 75W-85.

Как залить масло своими руками в МКПП автомобиля Лада Веста

Первым делом сливаем старое масло из МКПП, делаем это через специальное сливное отверстие (см. фотографию выше). Ладу Весту устанавливаем на подъемник или смотровую яму, снимаем защиту двигателя (откручиваем 12 болтов под ключ 10) и откручиваем сливную пробку. Будьте аккуратны, напор будет сильным, поэтому заблаговременно подготовьте емкость для сбора отработанной жидкости. Если заливать масло через контрольное отверстие на МКПП его объем составит 2,2 литра, однако есть способ залить на 200-300 миллилитров больше. Кроме того, есть мнение, что увеличенный объем масла в коробке, снижает ее вой на пятой передаче.

Заливать масло будем через отверстие датчика задней передачи. Для этого снимаем ресивер воздуховода и находим датчик (изображен на фотографии ниже).
Выкручиваем датчик ключом на 22 и вынимаем из отверстия. Заливаем новое масло в отверстие, войдет около 2,5 литров. При заливании используйте воронку с длинной горловиной.

Какое масло залить в КПП Лада Веста

Действующим регламентом производителя не предусмотрена замена масла в коробке передач автомобиля Лада Веста. Некоторые владельцы склонны полагать, что завод здесь прав и в указанной процедуре полностью отсутствует потребность, ведь масло должно функционировать в течение всего срока службы авто. Наряду с этим существует категория владельцев, убежденных в потребности периодической замены, причем первичную процедуру рекомендовано осуществить до 1-го ТО.

Читайте так же:
Почему плохо включается скорость?

В статье мы попробуем разобраться: нужно ли менять смазку в коробках Лада Веста? А также, какое масло залить в КПП?

Типы применяемых коробок в Весте

Производитель предусмотрел несколько вариантов трансмиссионных агрегатов. Первые экземпляры Лада Веста сходили с конвейерной линии, оборудованные механическими коробками. Донором выступал известный бренд Рено.

Также распространенной комплектацией являлась Лада Веста с отечественным «роботом» «АМТ». Спустя некоторый период от французского узла решили отказаться в угоду модифицированной конструкции коробки российского происхождения.

Как выяснить: какой именно агрегат присутствует на конкретном экземпляре авто?

Для этого необходимо ознакомиться с VIN-кодом:

  • «GFL11» – «механика» «ВАЗ-21807»;
  • «GFL12» – «робот» «АМТ»;
  • «GFL13» – механический агрегат «Renault JH3 510».

Стоит ли менять масло?

Напомним, что технической документацией как французского агрегата, так и отечественного «робота» не предусмотрена замена масла в коробке передач. Что завод залил, то и должно «ходить» весь срок «жизни» машины.

Иначе дело обстоит с коробкой «ВАЗ»: здесь производитель настаивает на том, чтобы замена масла в коробке передач осуществлялась через 75 тыс. км или спустя 5-летний срок. Однако у официального дилера регламентом ТО такого рода процедура не предусмотрена.

Некоторые владельцы опасаются за масло, которое изначально залито в агрегат на заводе, ведь качественные кондиции могут оказаться существенно ниже требуемых стандартов. Те, кто решился на замену, отмечают, что по цвету отработка не внушает доверия и точно не будет «полезной» для агрегата при дальнейшей эксплуатации. Однако, это мнение обычных людей, поскольку эксперты на данную тему не высказывают официальных рекомендаций.

«Свидетели» замены смазки утверждают, что после этой «чудодейственной» процедуры коробка начинала четче переключаться, исчезал звук и прочие имевшие ранее место дефекты.

Масло для двигателя Весты

Какое масло залить в КПП? Завод применяет жидкость «ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4». Данная полусинтетическая жидкость является всесезонной, к тому же в ее составе присутствуют присадки импортного происхождения. Температурный диапазон функционирования смазки: минус 40 до – плюс 45°C, а заправочный объем равен 2,2 литра.

Специалистами рекомендовано для агрегатов Лада Веста применять в качестве альтернативы масло «ZIC G-FF 75W-85».

Приведем еще пару вариантов подходящей смазки:

  • «TRANSELF NFJ 75W-80»;
  • «Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90».

Важно! Некорректно выбранное и залитое масло спровоцирует поломки в механизме переключения. Жидкость более высокой категории (по вязкости и прочим свойствам), если она неприменима к конкретному агрегату, причинит ему вред.

Что необходимо для замены?

Процесс довольно прост и понятен обычному владельцу. Здесь понадобится запастись следующими принадлежностями:

  • ключами и шлицевыми отвертками;
  • емкостью для сбора отработки (около 2,5 – 3,0 литра);
  • отрезком 20-миллиметрового шланга и воронкой.

Для более легкого слива масла коробку LADA Vesta следует предварительно прогреть. Поможет поездка на 10-15 км.

Меняем масло в российской Весте

  • располагаем авто над ямой (горизонтально);
  • демонтируем моторную защиту LADA Vesta;
  • выкручиваем пробку, закрывающую отверстие для проверки уровня;
  • заранее подставляем емкость;
  • отвинчиваем сливную пробку (требуется ключ квадратного профиля на 8 мм);
  • «выпускаем» всю смазку в тару, дожидаясь полного схода капель;
  • эту же пробку возвращаем на прежнее место, заменив медное уплотнительное кольцо;
  • в отверстие для контроля вставляем указанный шланг с лейкой и заливаем масло;
  • так поступаем, пока жидкость не подойдет к нижней кромке отверстия;
  • после закручивания пробки, монтируем защиту поддона.
Читайте так же:
Как узнать номер лицевого счета за домофон?

Как вариант, замену можно осуществлять, подавая масло в отверстие для выключателя задней передачи. Это легче, поскольку оно располагается сверху корпуса агрегата, а не на боковой панели, как отверстие для контроля.

Важно! После слива старой смазки смотрим на ее состояние. Если она темного цвета и в ней содержатся мелкие металлические частички, то агрегат перед заливкой новой жидкости следует промыть.

Для этой цели поступаем так:

  • заливаем около 1,5 литра промывочного вещества;
  • вывешиваем одно из колес привода;
  • заводим мотор и включаем 2-ю передачу;
  • «покатавшись» таким образом пару минут, глушим движок и сливаем «промывку»;
  • теперь можно заливать новое масло.

Подведем итоги

На основании опыта владельцев LADA Vesta можно уверенно утверждать: замена масла в коробке передач не вредит агрегату (как «роботу», так и «механике»), а наоборот, улучшает работоспособность и продлевает ресурс. В случае необходимости сменить смазку следуйте нашим рекомендациям в части выбора жидкости и мануала по ее замене. Тем более теперь вы знаете, какое масло залить в КПП. Вся работа не отнимет больше 1 часа.

Какое масло заливать в коробку Лады Весты

Lada Vesta – флагманский седан компании АвтоВАЗ, поступил в производство 24 ноября 2015 года. Данная модель считается самой популярной в C-классе среди иномарок. Спрос на «Весту» растет быстрыми темпами – во многом благодаря оптимальным характеристикам в плане управляемости и комфорт, а также качественным комплектующим и высокой надежности. Через определенное время эксплуатации многих владельцев Lada Vesta интересует вопрос о подходящем масле для коробки передач. Многие согласны с заводом и считают, что заводское масло менять не стоит, так как оно рассчитано на весь срок службы транспортного средства. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Перед выбором масла, а также выяснением причин замены заводской жидкости, рассмотрим типы коробок передач для Lada Vesta:

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Тип трансмиссии можно определить по ВИН-коду, который выглядит следующим образом:

  • GFL11 – механическая коробка, модернизированная версия ВАЗ-21807
  • GFL12 – роботизированная коробка (автомеханизированная КПП)
  • GFL13 – механическая коробка Renault JH3 510

Есть ли смысл в замене трансмиссионной смазки

Техническая документация подтверждает, что нет необходимости в частой замене масла для Lada Vesta. Завод действительно заливает качественное масло, рассчитанное на весь срок службы авто. И все же, существует определенный регламент, установленный производителем. Регламент достаточно длинный, и составляет 75 тысяч км или 60 месяцев эксплуатации машины. В список гарантийных работ эта процедура не входит.

Многие опытные автомобилисты убеждены, что заводская смазка – сомнительного качества. Это якобы подтверждают отзывы бывалых владельцев, которые при сливе заводского масла обращали внимание на его странный внешний вид. Оказывается, отработанный материал выглядел так, что такое масло вряд ли бы пошло на пользу КПП на случай длительной эксплуатации. В то же время, надо признать, что это неофициальное мнение, носящее рекомендательный характер. Многие предпочитают менять масло по своему усмотрению. Нередки случаи, когда после самостоятельно замены на новое масло владельцы замечали улучшения в работе трансмиссии. В коробке передач исчезали гул и вибрации, на которые часто жалуются владельцы Lada Vesta с заводской смазкой.

Таким образом, можно сделать вывод, что смысл в замене заводского масла есть только в том случае, если владелец Lada Vesta замечает нечеткое включение передач, а также гул и вибрации в КПП. Процесс замены масла (слив и заливка), как правило, занимает 30-40 минут.

Читайте так же:
Для кого правая полоса?

Заводское масло

Седан Lada Vesta сходит с конвейера с залитым маслом TM-4-12 SAE 76W-85 GL-4 . Эта смазка одобрена производителем, и относится к всесезонным полусинтетическим маслам. В этом продукте используются импортные присадки, рассчитанные на температуру окружающей среды от –(минус) 40 до +45 градусов. Объем заливаемой смазки в картер составляет 2,2 литра.

В случае замены масла не обязательно заливать такое же, как с завода. Так, существует несколько рекомендованных продуктов:

Какое масло лить в коробку лада веста

Подскажите пожалуйста, марку смазывающей жидкости которую заливают на заводе в механическую КПП Лады Весты и ее приблизительная стоимость?

  • Когда менять и сколько масла лить в МКПП Лады Весты? – 1 ответ

При сборке автомобиля Лада Веста, на заводе, в коробку передач 2180 заливают масло трансмиссионное полусинтетическое торговой марки Роснефть «Kinetic Service» с допуском SAE 75W-85 с эксплуатационными свойствами класса API GL-4 (ТМ-4 по ГОСТ 17479.2-85). В коробку передач JH3 французской сборки льют полусинтетическую смазку Elf Tranself TRJ 75 W-80 качества не ниже SAE 75W-80 API GL-4+. Требования к качеству масло определённые производителем к авто с КПП ранней сборки фирмы Renault, использовать трансмиссионные масла марки Elf Tranself TRJ 75 W-80 или Elf Tranself NFJ 75 W-80.

Через интернет можно приобрести интересующиеся масла: смазка ТМ Elf с артикулом 194757, «TRANSELF NFJ 75W-80», объёмом посуды в 1 л, обойдется 450 рублей.Масло трансмиссионное от фирмы Роснефть «Kinetic 75W-90» 1 литровая бутылка, код товара 5106, будет стоить 340 рублей.

Чтобы узнать больше о замене масла в МКПП Лады Весты кликайте по ссылке.

Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить. Итак, погнали!

Периодичность замены масла в МКПП Лада Веста

Если придерживаться официальных рекомендаций, то замена масла в МКПП Лада Веста должна выполняться каждые 70 000 — 75 000 км или через 4,5 — 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но если действовать во благо коробки, то менять масло лучше почаще — где-то через 30-40 тыс пробега или через 1,5 — 2 года.

Если Вы берете новую машину без пробега, то лучше всего сделать первую замену масла в коробке через 5 тысяч км. Связано это с тем, что за это время детали в КПП притираются и в процессе может образоваться стружка и металлическая пыль.

Что залито с завода в МКПП Лада Веста?

С завода в механические коробки переключения передач автомобилей семейства Лада Веста заливается трансмиссионное масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4. Для замены достаточно одной 4х литровой канистры или три литровых. Если быть точным, то заправочный объем составляет для КПП 2180/2182 — 2,25 л, а для КПП JHQ – 2,34 л).

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости КПП Лада Веста?

1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85.
2. Емкость для отработки.
3. Набор инструментов.
4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.

Читайте так же:
Как настроить USB на айфоне?

Алгоритм работы по замене масла в коробке Лада Веста МКПП

1. Первым делом необходимо снять защиту двигателя, если она установлена. Это нужно для того, чтобы была возможность подобраться к сливному и заливному отверстиям.

2. Далее запускаем мотор и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.

3. Спускаемся под автомобиль и отворачиваем сливную пробку с помощью четырехгранника на 8″ и сливаем масло в емкость для отработки.

4. Когда масло полностью слилось, то заворачиваем на место сливную пробку.

5. Находим контрольную пробку и отворачиваем ее. Она выполнена из пластика и специальных ключей для этого не требуется — все отворачивается от руки. Однако, в некоторых случаях вместо пластиковой пробки может быть установлена металлическая сливная пробка, которую придется отвернуть ключом на 17″.

6. Один конец шланга вставляем в контрольное отверстие, а второй выводим под капот и вставляем в него воронку.

Есть еще один способ залить масло в коробку. Сделать это можно через отверстие датчика включения освещения на задний ход. Но для этого его придется вывернуть. Делается это не сложно, но потребует немного усилий.

7. Заливаем в коробку свежее масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

ВАЖНО! При заливке масла автомобиль должен стоять ровно, чтобы залилось правильное количество масла в коробку.

8. Собираем все в обратной последовательности и можем считать замену масла в кпп лада веста оконченной. В следующий раз процедуру лучше повторить через 30-40 тыс. пробега.

Замена масла в МКПП Лада Веста видео

Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:

Замена масла в кпп лада веста – процедура, которую периодически выполняет каждый ответственный автомобилист. В технической документации прописано, что трансмиссионное масло в авто с КПП менять в течение периода использования необязательно. В машине с МКПП замену производят каждые 4–5 лет. Как же поступить?

Типы КПП

На лада веста может быть различная трансмиссионная составляющая.

  • Механическая КПП.
  • Роботизированная КПП (альтернативный вариант).
  • Доработанная МКПП.

Дабы установить тип коробки передач, необходимо обратить внимание на VIN-код.

Особенности замены смазывающей жидкости в МКПП

В автотранспорте, который укомплектован французским переключателем передач, только проверяется уровень масла. Замену вещества смазочного не выполняют. Ведь используемая с завода смазка выделяется качественным составом.

Замена масла в мкпп лада веста выполняется каждые 70 000–75 000 километров или по истечению 4,5–5 лет.

Преимущества

Заливаемая производителями трансмиссионная жидкость включает основу, определенные присадки и компоненты. В течение 3–4 лет рабочие характеристики смазки теряются. Из-за этого возникают такие неприятности:

  • Защита основных элементов конструкции снижается. Поэтому лада веста как основной транспорт не используется.
  • Во время движения появляются посторонние шумы.
  • Передачи включаются и выключаются непроизвольно. Поэтому в дороге могут возникнуть сложности, самопроизвольные переключения.

Замена масла в коробке лада веста выполняется с определенной периодичностью. Если водители выбирают агрессивный стиль, то масло в коробке подлежит замене через 30 000–35 000 км.

Посмотрите видео почему желательно поменять масло на весте с завода.

Выбора масла для МКПП

По рекомендации автоваза для заливки в механическую КПП используют полусинтетические составы. К примеру, часто используют смазочные материалы Транслюкс, которые включают импортные примеси, присадки. Это позволяет эксплуатировать автотранспорт в обширном температурном диапазоне.

Читайте так же:
Что проверяет врач гинеколог эндокринолог?

Для МКПП машины Веста подходят такие виды смазок:

  • Полусинтетические составы. Они нередко присутствуют в двигателе автотранспорта, который выпущен изготовителями.
  • Синтетические составы, в состав которых входит полиальфаолефин.
  • Синтетические вещества.

Выбирая, какое масло заливать в коробку, учитываются условия, в которых эксплуатируется автотранспорт. Заливают в коробку передач синтетику, которая включает ПАО, если машину часто используют зимой.

Популярность синтетических веществ с ПАО обусловлена:

  • Продолжительностью использования.
  • Стойкостью.
  • Стабильностью.
  • Возможностью использования в обширном температурном диапазоне.

Если заранее не определить, какие масла залить в кпп лада веста, то коробка начнет хуже функционировать. Руководствоваться нужно не только рекомендациями, которые приведены в технической документации. Дополнительную информацию получают от мастеров.

Устанавливая, сколько использовать смазывающих материалов, какой объем требуется, учитываются рекомендации, которые зафиксированы в технической документации. От того, насколько правильно подобрано количество, зависит, как будет функционировать трансмиссия.

Процедура замены смазывающих материалов в КПП

Перед тем как будет выполнена на автомобиле лада веста замена масла, выполняется прогрев. Для этого водители проезжают 8–10 км. Ведь прогретый состав проще удалять из коробки передач.

Перед проведением работ подготавливается такой инструментарий:

  • Ключи.
  • Отвертка шлицевого типа.
  • Тара, в которую сливают отработанное масло.
  • Воронка.
  • Шланг, диаметр которого составляет 2 см.

Для удобства замены состава машину лучше загнать на эстакаду. Допускается использование и смотровой ямы.

Порядок выполнения

  • Демонтаж защиты картера. Для облегчения доступа к технологическому отверстию снимают защиту. Защиту очищают от пыли, грязи и подтеков.
  • От аккумуляторной батареи отсоединяют минусовую, плюсовую токопроводящие клеммы.
  • На патрубке располагаются разъемы и провода, которые отсоединяются. Демонтируются и хомуты, другие элементы. Это позволит получить доступ к фильтру, технологическому отверстию. Если не выполнить такие процессы, то процедура заливки существенно усложняется.
  • К выключателю подсоединены провода, которые демонтируют при помощи накидного ключа. Не рекомендуется полный демонтаж выключателя.
  • Под технологическое отверстие располагают подготовленную тару. В нее будет сливаться смазочный состав.

  • Сливная, а также контрольная пробка аккуратно выкручиваются. Выполнять эту процедуру лучше в перчатках прорезиненных, дабы исключить контакт с веществом.
  • Для полного слива смазочного вещества демонтируется выключатель, который предназначен для отключения заднего хода.
  • Дабы удобнее было менять масло, в технологическое отверстие располагают шланг, подсоединяют воронку. Залейте смазку. Делайте это порционно. При этом важно знать, как проверить уровень вещества, что для этого использовать.
  • Как только замена масла в коробке передач выполнена, пробки, выключатель и другие детали монтируются обратно.
  • На штатное место устанавливается новый воздушный фильтр, который отличается требуемым уровнем очистки.

Заменившие составы осматривают, оценивают. Если в слитой смазке присутствуют частицы металлы, другие элементы, то КПП промывают. Для очистки применяют соответствующую жидкость. Как только она залита в коробку, мотор заводят на 4–6 минут. Только после этого сливают промывку, заливают проверенный смазочный состав. В течение 2–3 недель специалисты рекомендуют проверять уровень вещества.

Ответственные собственники автомобилей Лада Веста периодически проводят замену смазочных и расходных материалов. Ведь от этого зависит, насколько долго транспорт будет нормально функционировать. Замену масла проводят, когда появляется характерный шум, посторонние звуки. С этой процедурой легко справятся даже новички-автомобилисты.

Видео про выбор и замену масла кпп весты


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector