0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ давление в системе охлаждения

ВАЗ давление в системе охлаждения

Во время работы двигатель внутреннего сгорания нагревается до высокой температуры. С функцией отвода тепла должна справляться система охлаждения мотора. Это нужно для эффективной работы силового агрегата. Если не будет циркуляции ОЖ, то ДВС очень быстро перегреется со всеми вытекающими последствиями. Давайте поговорим о том, каким должно быть давление в системе охлаждения и как устранить типичные неисправности своими силами.

Коротко о главном

Первым делом необходимо определиться с тем, зачем всё же давление в системе охлаждения. Казалось бы, банальной циркуляции охлаждающей жидкости должно быть достаточно для отвода тепла. Раньше так и было, когда в радиатор заливалась вода. Но также было нормой встретить на обочине автомобиль, из-под капота которого валит пар. Такое происходило из-за того, что вода не успевала охлаждаться, а так как температура её кипения равна 100 градусам, то она очень быстро закипала.

Современные антифризы, большая часть которых изготовлена на спиртовой основе, закипают примерно при 115 градусах по Цельсию. Но стоит вспомнить школьный курс физики, откуда можно узнать, что увеличение давления приводит к сдвигу точки кипения жидкости. Это распространяется и на антифриз, который циркулирует по системам ДВС.

Какое давление в системе охлаждения двигателя считается нормой?

Тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но обычно это 1,2-1,4 атм. для легковых автомобилей. К примеру, на ВАЗ-2110 нормальным показателем можно считать 1,2 атмосферы. Критическое давление в системе достигается при нагреве антифриза и достижении его точки кипения. В это время давление в системе должно сбрасываться. Делается это для того, чтобы не порвало радиатор или любое другое наиболее слабое место.

За сброс давления отвечает крышка расширительного бачка. Её устройство предельно простое. Имеется металлический корпус с двумя отверстиями. Внутри находится шарик по диаметру больший, нежели отверстия. При достижении определенной температуры он поднимается. Это приводит к тому, что воздух стравливается в атмосферу. На многих авто 1,5 атм. является тем давлением, при котором происходит сброс.

Проверка работоспособности клапана

Пока антифриз не нагрелся, шарик внутри крышки закрывает нижнее отверстие, в то время как верхнее остается открытым. Нужно это для притока воздуха из атмосферы и быстрого прогрева ОЖ. Хотелось бы отметить, что периодически необходимо проверять работоспособность крышки. Ведь часто бывает так, что она подклинивает в одном из положений. Из-за этого двигатель либо долго прогревается или не держится давление.

Проверку крышки расширительного бачка ВАЗ-2110 выполнить предельно просто. Для этого её достаточно открутить и потрясти. Если слышно, как шарик болтается внутри корпуса, значит система работает и его не заклинило. Избыточное давление в системе охлаждения двигателя, как уже было отмечено выше, может привести к фатальным последствиям. Поэтому на современных автомобилях крышка имеет два клапана: впускной и выпускной. Сейчас в продаже можно найти крышки, которые срабатывают при определенном давлении. Но настоятельно не рекомендуется изменять параметры, заложенные заводом-изготовителем.

Повышенное давление и методы борьбы

Система охлаждения устроена таким образом, что за давление в ней отвечает именно крышка расширительного бачка. Хотя и есть различные варианты конструкций. К примеру, на некоторых американских автомобилях расширительный бачок выполняет функцию отстойника, а сама крышка устанавливается на тройнике радиатора. Тем не менее суть работы остается прежней.

Давление в системе охлаждения двигателя ВАЗ-2110 должно находиться в пределах от 1,2 до 1,5 атм., при этом падение или превышение этих показателей уже можно считать серьезным отклонением. Довольно часто автомобилисты сталкиваются именно с повышенным давлением. Причиной будет все та же крышка, клапан которой заклинил в закрытом положении. В таком случае система будет прогреваться, давление увеличиваться, а его сброса не произойдет. Из-за этого образуются паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции ОЖ по системе.

Замена вышедшего из строя узла

Крышка системы охлаждения может прослужить больше, чем двигатель автомобиля, а можно купить новую, которая будет бракованной. Угадать тут сложно. Но в любом случае не стоит пытаться её ремонтировать. Стоит она для большинства моделей копейки и является неремонтопригодной. В случае неисправности её просто меняют на новую.

При этом настоятельно не рекомендуется укорачивать пружинки, изменяя момент срабатывания крышки. Ведь многие автомобилисты этим занимаются, что в большинстве случаев не приводит ни к чему хорошему. Конечно, если вы тюнинговали систему охлаждения и двигатель, то вполне возможно, что нужно добиться большего давления в системе или, наоборот, меньшего. В остальных же случаях стоит покупать только оригинал или достойный аналог с такими же параметрами. Помните о том, что большое давление в системе охлаждения двигателя может привести к локальному перегреву ДВС и выходу из строя тех или иных узлов.

Негерметичность системы

Еще более популярная проблема в кругу автомобилистов – отсутствие давления. Это может случиться из-за:

  1. заклинившего воздушного клапана;
  2. наличия утечек в системе охлаждения.

Соответственно, выявить проблему не составит труда. Первым делом можно посмотреть на уровень антифриза на холодном двигателе. Если он не меняется от поездки к поездке, значит утечек в системе нет. Вторым пунктом меняем воздушный клапан на новый. После этого давление должно нормализоваться, и антифриз не будет перегреваться. Очень часто повышенное давление в системе охлаждения двигателя приводит к тому, что оно потом падает. Обусловлено это частично подклинивающим клапаном. Он то работает, то нет. В результате этого давление нагнетается, из-за чего в слабом месте может образоваться течь, а после этого пропадает герметичность.

Как найти утечку?

Для начала стоит начать с визуального осмотра. Стоит заглянуть под автомобиль, вполне вероятно, что под ним лужа из антифриза. Но и тут нужно понимать, что зачастую брешь проявляется только при достижении определенного давления, поэтому на холодную её найти не удастся. Тем не менее есть специальные устройства для нагнетания давления в системе, при этом двигатель во избежание ожогов должен быть холодным.

В качестве такого устройства можно использовать обычный насос и манометр. Все можно сделать в гаражных условиях. Первым делом отсоединяем верхний патрубок, подходящий к расширительному бачку. В отверстие желательно вставить болт подходящего диаметра. Дальше подключаем к патрубку насос с манометром и нагнетаем давление. При достижении 1,5 атм. должен сработать воздушный клапан. В это же время ищем утечку.

Читайте так же:
Как подключить интернет с айфона на компьютер через USB?

Нюансы работы системы охлаждения

Многое также зависит от используемой охлаждающей жидкости. Заливать воду, к примеру, не нужно даже в старые автомобили, лучше прикупить недорогой антифриз, проблем будет меньше. Тем не менее современные моторы требуют качественного охлаждения. Завод-изготовитель в мануале указывает рекомендуемые марки ОЖ. Желательно придерживаться этих советов и не разбавлять антифриз, если у вас не концентрат.

Современные охлаждающие жидкости имеют различный срок службы и температуру кипения. К примеру, G12 закипает позже, нежели G11, а G12++ обладает повышенным ресурсом, но и стоит он дороже. В любом случае во избежание закипания мотора рекомендуется заливать только качественную охлаждающую жидкость.

Оригинальные запчасти

Очень часто высокое давление в системе охлаждения двигателя образуется из-за неисправности воздушного клапана, с этим мы уже разобрались. Другое дело, что этот клапан имеет недостаточный ресурс, или даже новый может оказаться нерабочим. Это касается и других элементов системы охлаждения, таких как термостат, водяной насос, патрубки, датчики, радиаторы и т. п. Чтобы спать спокойно, лучше обзавестись оригиналом, срок службы которого зачастую достаточно большой. Безусловно, стоят такие запчасти в разы дороже, но они почти на 100 % гарантируют исправную работу узла в целом. Ведь выход из строя, казалось бы, такого незначительного элемента, как крышка, может повлечь за собой капитальный ремонт двигателя.

Что касается китайских комплектующих, то это лотерея. Некоторые из них могут быть довольно качественными, другие же не ходят и 100 километров. Лучше не рисковать, ведь скупой платит дважды.

Серьезные последствия

Мы уже рассмотрели, что в системе охлаждения двигателя создается давление. Это вполне нормально. Другое дело, что очень часто имеется неисправность, которую крайне сложно определить. К примеру, антифриз уходит, а видимой течи нет. В этом случае вполне возможно попадание ОЖ в картер двигателя. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Если ОЖ действительно уходит в мотор, то уровень будет повышаться. Скорее всего, это говорит о пробитой прокладке головки блока цилиндров, поменять которую равносильно переборке силового агрегата.

Любая деталь имеет свой определенный ресурс, при достижении которого нет никакой гарантии того, что она в дальнейшем будет исправно работать. Нередки случаи, когда даже новая крышка расширительного бачка оказывается нерабочей. И речь сейчас идет не о китайской запчасти, а об оригинальной. К сожалению, от этого никуда не деться.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля. К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую. Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.

При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом. Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое давление антифриза в двигателе?

забыл написать что у тебя ОЛД с двиглом с турбиной. крайний двигатель в ОЛДе а поставил ты Хундаевский.

движок с турбиной, а поставил вроде с паджерика, так как он немного не такой, по крайней мере крышка с надписью митцика.

а куда жидкость девается? чудес не бывает!!

часть выдавливает в расширительный бак, часть бесконтрольна, возможно все в расширитель убегает.

Начните с самого простова
С пробки радиатора В ней два клапана один выпускает в бачек ож другой впускает ож обратно

Может он ее не впускает назад при охлаждении двигла

И вообще куда в бачек подливаете ож?или сам радиатор?
Говешка в шланге к бачку отсутствует? А пузирит в бачек?
А из выхлопной тосолой не капает?
Както не очень понятно :" но на каждые 100км приходиться подливать жидкость", что за напасть такая?

Давление для проверки герметичности сис.охл.-160 кпа.

Давление создают через заливную горловину радиатора, используя переходник.

Смотри утечки,
не найдешь,
-смотри масло на предмет эмульсии.

Начните с самого простова

И вообще куда в бачек подливаете ож?или сам радиатор?
Говешка в шланге к бачку отсутствует? А пузирит в бачек?
А из выхлопной тосолой не капает?

Подливаю в радиатор, в бачке периодически пузырит, возможно проблема с пробкой, хотя вроде как меняли.
из выхлопной ни чего не капает, в масле эмульсии нет, утечки тоже вроде как отсутствуют.

закажу новую пробку, посмотрим, может действительно, не впускает обратно.

Давление для проверки герметичности сис.охл.-160 кпа.

на пробке вроде 0,9 выбито

на пробке вроде 0,9 выбито

0,9 атм-это норм.давление открытия клапана в крышке.

Номинальный диапазон: 93-123 кпа.

"Пузырить" в бачке ничго не должно.

"Пузырить" в бачке ничго не должно.

ну теоритечески, лишнюю жидкость при расширении выкидывая пузыриться просто обязанно, вопрос теперь сколько это лишняя.

ну теоритечески, лишнюю жидкость при расширении выкидывая пузыриться просто обязанно, вопрос теперь сколько это лишняя.

выкидывать без пузырей.

Подливаю в радиатор, в бачке периодически пузырит, возможно проблема с пробкой, хотя вроде как меняли.
из выхлопной ни чего не капает, в масле эмульсии нет, утечки тоже вроде как отсутствуют.

Читайте так же:
Где находятся предохранители Nissan Qashqai j11?

закажу новую пробку, посмотрим, может действительно, не впускает обратно.
Пузырит это плохо.
Должно быть так:доливаешь в радиатор и закрываешь пробку ,в верхнем патрубке есть ОЖ (жмякаешь рукой его в нем булькает)
Едешь .Тосол выпрыгивает из бачка (там под ним и вокруг должно быть сыро)
Патрубок верхний пустой то пустой но в нем осстюсчается некое давление
При нажатии в бачек булькает,а потом долго не пузырит.
Сто процентное разрушение головки или прокладки Просто газики сцыкают не обьеденяя системы охлаждения и смазки . пока.
Но со временем поршень стукнется об головку через прокладку в виде ОЖ (с утра обычно.

ну теоритечески, лишнюю жидкость при расширении выкидывая пузыриться просто обязанно, вопрос теперь сколько это лишняя.

Не теоретически не практически, в расширительном «Пузыриться» не должно по определению.

Возможен только один вариант (и то временный) – выход воздуха после замены антифриза.

Если в бачке присутствуют растворенные газы — то к доктору…., срочно.

Не теоретически не практически, в расширительном «Пузыриться» не должно по определению.

Возможен только один вариант (и то временный) – выход воздуха после замены антифриза.

Если в бачке присутствуют растворенные газы — то к доктору…., срочно.
Ну во первых подливаю практически каждый день и поэтому думаю что воздух возможен, надеюсь оно не постоянно пузырит, во вторых наши чудо мастера, или как вы говорите доктора, говорят что это норма.
Сегодня получаю новую пробку на радиатор, надеюсь что все пройдет, если нет поеду разносить СТО с ее докторами.

не пресовал, дождусь пробки, а вот из старой сделаю переходник и прессану..

Слава ..может собака порылась в навесном что осталось от старого двигла? вроде симптомы одинаковые как на старом.

может радиатор внутри промыть? иди знай что там было.
радиатор лично снимал и промыл.

В пятницу ездил к мастерам у котрых купил двмжок, в общем поришали, проблема в головке, или пракладке, будут менять мотор по гарантии.

[QUOTE=мста;1430505]Давление для проверки герметичности сис.охл.-160 кпа.

Подскажите пожалуйста, в каком букваре прописаны эти 160 кпа?

Ну во первых подливаю практически каждый день и поэтому думаю что воздух возможен, надеюсь оно не постоянно пузырит, во вторых наши чудо мастера, или как вы говорите доктора, говорят что это норма.
Сегодня получаю новую пробку на радиатор, надеюсь что все пройдет, если нет поеду разносить СТО с ее докторами.

Да, тоже подливал же постоянно и была версия воздуха в системе. Но во первых давление в системе и само выгонит воздух, а во вторых пробку можно стравить так: научили дальнобои, в верхней точки системы охлаждения (у нас это верхний шланг охлаждения турбины) снимаешь шланг, можно просто ослабить хомут и сунуть в шланг под хомут отвертку тонкую. Далее снимаешь с радиатора крышку и дуешь в радиатор пока из проделанного ранее Вами разрыва системы не пойдет антифриз. Как то так. А про нормы пузырения как то я за всю свою эпопею не слышал!

. Заглушил клапан EGR и исключил систему охлаждения данного клапана (именно там газы выхлопа и антифриз встречались с вытеснением из системы охлаждения последнего через бачок).

В большинстве L200 classic (по крайней мере в тех, которые поставлялись в РФ официально) нет охлаждения выхлопных газов, идущих через клапан ЕГР.

.
Подскажите пожалуйста, в каком букваре прописаны эти 160 кпа?

За "букварь" не скажу, НО (!)
Вода кипит при 100С. Это при атмосферном давлении.
Рабочая температура охлаждающей жидкости около 120С. Значит давление в системе охлаждения должно быть чуть больше атмосферного. Видимо 1,2атм.
Сколько это в "килопаскалях" — не знаю.

В большинстве L200 classic (по крайней мере в тех, которые поставлялись в РФ официально) нет охлаждения выхлопных газов, идущих через клапан ЕГР.

Может. у меня араб. А там много нюансов.

когда мне опрессовывали систему давали давление помню слова, что мол хватит, а то и так задули много больше чем бывает в системе. Повторюсь — система осталось герметичной (по факту не являясь таковой)

А какое давление выхлопных газов?
А давление а камере сгорания, когда газы прорываются в систему охлаждения?
Вам проверяли герметичность системы охлаждения. Но прорыв был не ИЗ НЕЕ, а В НЕЁ.
Чувствуете разницу ?

я не к тому, я к тому что данный тест ничего не дал.
а что давление повышалось в системе охлаждения это не надо было понимать, это было видно по антифризу который расширительный переполнял. Кстати из практики чтоб антифриз не терять понапрасну не плохо маленькую пластиковую бутылку подставить под дюрит сливной из бачка. Пусть выгон антифриза будет в бутылочку 😉

А вот как повышается давление в камере сгорания в зависимости от температуры внешнего охлаждения я не знаю 😉 :ah:

[QUOTE=мста;1430505]Давление для проверки герметичности сис.охл.-160 кпа.

Подскажите пожалуйста, в каком букваре прописаны эти 160 кпа?
В "Руководстве по ремонту" указано, что паровой клапан крышки расширительного бачка должен открываться при 74-103кПа (прим. 1 атм). Про 160 кПа пока не увидел, но вполне естественно если опрессовка системы охлаждения производится с 1,5-кратным запасом.

я не к тому, я к тому что данный тест ничего не дал.
а что давление повышалось в системе охлаждения это не надо было понимать, это было видно по антифризу который расширительный переполнял. Кстати из практики чтоб антифриз не терять понапрасну не плохо маленькую пластиковую бутылку подставить под дюрит сливной из бачка. Пусть выгон антифриза будет в бутылочку 😉

А вот как повышается давление в камере сгорания в зависимости от температуры внешнего охлаждения я не знаю 😉 :ah:
А вот может в этом и причина безрезультатной опрессовки? Движок скорее всего был остывший, место утечки (или трещина) "сжалась", и малым давлением не обнаружилась. Возможно по времени мало держали под давлением. Ну и погрешность прибора надо учитывать- чем на меньшее давление расчитан манометр тем большую погрешность показывает, просто "не видит" мизерной утечки.

Читайте так же:
Что делать если не получается создать пару с Эпл Вотч?

В "Руководстве по ремонту" указано, что паровой клапан крышки расширительного бачка должен открываться при 74-103кПа (прим. 1 атм). Про 160 кПа пока не увидел, но вполне естественно если опрессовка системы охлаждения производится с 1,5-кратным запасом.[/QUOTE]

У моего авто (L-200 NEW) немного другая проблема. В салоне чувствую запах антифриза и запотеватие (как туман) стекл всех
(временами отчетливо, временами менее заметно). Неделю ездил не мог поверить, что есть утечка в радиаторе отопления. Решил ехать к официала (что на Газопроводе находятся "Автопремьер" если не ошибаюсь).В Субботу сняли панель, говорят нет утечки, настоял на дальнейшей разборке до радиатора (так как уверен в том, что есть утечка), достали радиатор, говорят нет утечки, я объясняю, что именно не течь, а утечка в парообразном состоянии происходит. Сегодня будет инженер по гарантии, по этому и задал свой вопрос о необходимом давлении при проверке системы охлаждения, так как буду настаивать на проверке герметичности самого радиатора уже в снятом состоянии. Да и на радиаторе на месте пайки у одной из трубок при входе в сам радиатор есть порядка 10-15 мелких крапинок красного цвета (антифриз красный). Вот и вопрос где прописано 160 кпа, чтобы подать нужное не менее и не более давление?

.
Разница в давлениях ИЗ и В малозначима, .

Ну это не совсем так.
Если проверяют герметичность системы охлаждения (видимо на утечку охлаждающей жидкости "на улицу"), то при рабочем давлении в системе около 1атм давление при опрессовке 2атм достаточно, чтобы заметить, например, струю на пол из радиатора. Это "ИЗ".
А если у нас случился прорыв газов из камеры сгорания через прокладку ГБЦ в рубашку охлаждения, то это "В". Какое давление прорывающихся газов? КМК сотня атм. Герметичность системы охлаждения недостаточна, чтобы защитить от такого давления и таким давлением систему охлаждения не опрессовывают.
Вот и получается, что Вы опрессовали радиатор давлением 2атм., не увидели утечки и считаете, что система охлаждения у Вас герметичная. А это не всегда так. Ибо от прорыва газов из камеры сгорания Вы ещё не застрахованы.

Камрады, Гуру и вообще Знатоки =) HELP.
Продолжаю диагностику системы охлаждения. Условия: поездка на дачу с целью эвакуации деда на зиму. Пробег 350-400 на круг. Асфальт и немного гравийки.
Вышел из Мск в 6.30 по ярику. После торбеева начала прыгать стрелка. Печка задняя была открыта. Остановился. Влил литр антифриза. Ушел весь. На пробке и внутри радиатора была замечена непонятная типа пыль медная (короче мелкая фракция похожая на желтый песок. Но вроде как металлическая.) На въезде в Александров около 8.00 купил еще 10 литров. Влилось в радиатор около 2.5 л. Залез под машину с мыслью если эот грешные трубки заглушу нафик. Оказалось не оно. Под машиной все сухо и вебаста и задняя печка. Все шланги ОК.
Под капотом. Расширительный бачок битком и из выпускного шлангчика этого бачка фигачил антифриз, судя по следам. В общем каждые 50-70 км начинается (стрелка скачет как бешеная белка, прямо на глазах) останавливаюсь. травлю давление через пробку- расширительный битком- заливаю жижу- закрываю еду ок еще 50-70 км. долив примерно литр.

Понимаю что похоже на воздушную пробку. Как ее выгнать? Откуда она берется? Куда смотреть.
P.S. Каюсь — умахался — не залез посмотреть масло. Завтра утром гляну.
HELP!

Камрады, Гуру и вообще Знатоки =) HELP.
Продолжаю диагностику системы охлаждения. Условия: поездка на дачу с целью эвакуации деда на зиму. Пробег 350-400 на круг. Асфальт и немного гравийки.
Вышел из Мск в 6.30 по ярику. После торбеева начала прыгать стрелка. Печка задняя была открыта. Остановился. Влил литр антифриза. Ушел весь. На пробке и внутри радиатора была замечена непонятная типа пыль медная (короче мелкая фракция похожая на желтый песок. Но вроде как металлическая.) На въезде в Александров около 8.00 купил еще 10 литров. Влилось в радиатор около 2.5 л. Залез под машину с мыслью если эот грешные трубки заглушу нафик. Оказалось не оно. Под машиной все сухо и вебаста и задняя печка. Все шланги ОК.
Под капотом. Расширительный бачок битком и из выпускного шлангчика этого бачка фигачил антифриз, судя по следам. В общем каждые 50-70 км начинается (стрелка скачет как бешеная белка, прямо на глазах) останавливаюсь. травлю давление через пробку- расширительный битком- заливаю жижу- закрываю еду ок еще 50-70 км. долив примерно литр.

Понимаю что похоже на воздушную пробку. Как ее выгнать? Откуда она берется? Куда смотреть.
P.S. Каюсь — умахался — не залез посмотреть масло. Завтра утром гляну.
HELP!

На воздушную пробку совсем не похоже.
Вам снимать головку и на опрессовку её.
И чем быстрее, тем дешевле предстоящий ремонт.

Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения

Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Содержание

Признаки плохой циркуляции

Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.

Нет циркуляции антифриза

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.

Читайте так же:
Как определить массу тела формула?

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Проверка уровня ОЖ

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Воздух в системе охлаждения

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

Вам также может быть интересно

Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?

Ситуация, когда антифриз ушел из бачка, и причины этого неясны, встречается даже слишком часто – и определять, почему это произошло, иногда приходится долго. Впрочем, есть список типовых неисправностей, на которые машину стоит проверить в первую очередь.

Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы отечественных и импортных авто, – вытекание или выплескивание антифриза из расширительного бачка. Что может быть причиной выброса жидкости из расширительного бачка, как не допустить такой поломки и что делать, если хладагент выливается из системы охлаждения?

Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин

Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.

Почему создается большое давление в системе охлаждения двигателя или нет давления вообще

Во многом срок эксплуатации двигателя зависит от того, насколько бережно вы обращаетесь со своим автомобилем. Ни для кого не секрет, что чрезмерные нагрузки и агрессивный стиль вождения в значительной мере сокращают период, на протяжении которого вы сможете ездить на своём автомобиле.

Огромное значение в эффективной амортизации повышенных нагрузок играет система охлаждения двигателя. Чтобы она могла полноценно выполнять свою работу в ней не должно быть слишком высокого или слишком низкого давления.

Важно! Больше всего системе охлаждения двигателя и уровню давления в ней вредят разнообразные механические повреждения, такие как пробоины или деформации.

Система охлаждения двигателя автомобиля

система охлаждения двигателя

Перед тем как подробно изучить причины создания избыточного или недостаточного давления в системе охлаждения, необходимо понять, как работает данный автомобильный узел.

Начнём с того, что коротко охарактеризуем основную функцию этого узла. Она заключается в максимально эффективном охлаждении двигателя и поддержании нормальных условий для его стабильной работы. Естественно, что без нормального давления в трубках радиатора это попросту невозможно.

В своё время до изобретения сверхсовременных методов диагностики у водителей был простой и надёжный способ определить, соответствует ли температура двигателя норме. Вам нужно было поднести подушечки пальцев к поверхности блока цилиндров и слегка прикоснуться. Если вы без проблем выдерживаете три секунды, значит, с устройством всё в порядке. Мало того, в большинстве случаев это значит, что с давлением внутри системы охлаждения двигателя тоже всё в порядке.

Читайте так же:
Какие лампочки в габаритах ваз 2115?

Внутри системы охлаждения циркулирует охлаждающая жидкость. Это может быть тосол или антифриз. Многие автомобильные производители создают свои уникальные формулы, чтобы добиться лучшей работы системы.

Очень часто проблемы с давлением имеют вполне конкретное проявление. К примеру, если его не хватает, то, скорее всего, где-то в системе пробоина. К счастью, подобные дефекты легко устраняются посредством аргоновой сварки или пайки.

Антифриз и тосол, циркулирующие по трубам системы охлаждения под определённым давлением, имеют точку замерзания в районе -50 градусов по Цельсию. Мало того, специальные присадки, которые добавляют автопроизводители в свои товары, позволяют совершенно по-новому посмотреть на проблемы коррозии.

система охлаждения двигателя

Современная система охлаждения двигателя помимо основной своей функции может выполнять целый ряд второстепенных задач, среди которых:

  • Нагревание воздуха для системы кондиционирования.
  • Обеспечение циркуляции газов.
  • Охлаждение масла.
  • Охлаждение воздуха для нормальной работы турбины.

Если вспомнить автоматическую трансмиссию и роль системы охлаждения в её работе, то она может охлаждать жидкость для коробки передач. Безусловно, это далеко не весь список. Современные автомобильные производители стараются добиться максимальной функциональности от каждого узла автомобиля. Но без нормального давления внутри системы им это, конечно же, не удастся.

Виды систем охлаждения

Сейчас наиболее часто в автомобили устанавливают именно жидкостные системы охлаждения. Но они далеко не единственные. Различают три наиболее распространённые конструкции:

  1. Открытый тип. В такой системе за охлаждение отвечает поток воздуха.
  2. Закрытый тип. Это стандартная конструкция, работающая за счёт тосола или антифриза.
  3. Комбинированный тип. В нём нашли свой идеальный баланс две предыдущие конструкционные структуры. Здесь охлаждение происходит как потоком воздуха, так и посредством жидкости.

Жидкостная система охлаждения применяется чаще других потому, что обеспечивает более равномерное распределение холода и стабильное давление, тем самым гарантируя стабильную и надёжную работу двигателя.

Устройство

система охлаждения двигателя

Стоит признать, что разные производители используют отличные друг от друга схемы узлов. Неудивительно, что и контроль давления в таких случаях осуществляется по-разному. Тем не менее общие элементы в конструкциях всё-таки имеются, к ним относят:

  • водную рубашку,
  • радиатор,
  • вентилятор,
  • термостат,
  • насос,
  • расширительный бачок,
  • радиатор, отвечающий за отопление,
  • блок управления.

Внутри труб и элементов радиатора циркулирует антифриз. Чтобы охлаждение происходило как нужно необходимо стабильное давление внутри узла. Стоит ему превысить определенную черту или быть недостаточным, как двигатель начнёт перегреваться.

Роль стабильного давления в работе системы охлаждения

проверка давления

Итак, после того, как вы узнали общее устройство узла, отвечающего за нормальную температуру двигателя, пришло время разобраться, как именно на этот процесс влияет давление.

Казалось бы, того, что тосол проходит через водяную рубашку, после чего охлаждается в ячейках радиатора вполне достаточно для поддержания нормальной температуры. При чём здесь, вообще, давление? Но не так просто как кажется, на первый взгляд.

Чтобы понять это рассмотрим процесс работы узла изнутри. При нормальном давлении вода закипает при температуре в 100 градусов. Об этом знает каждый ученик средней школы. Антифриз кипит при 110—115. Стоит давлению повыситься хотя бы немного, как температурный показатель отодвинется на 5, а то и 10 °C.

Нормальное давление

проверка давления

С повышением давления внутри трубок и ячеек конструкции для нормализации температуры двигателя нужно быть крайне осторожными. Дело в том, что слишком высокий показатель неминуемо приведёт к разрыву в наиболее слабых местах конструкции.

Когда антифриз нагревается, также повышается и давление. Чтобы избежать выхода из строя узла, необходимо сбросить число атмосфер до приемлемого уровня. Это поможет избежать заклинивания поршней.

Рассмотрим меры по поддержанию нормального давления на примере автомобиля ВАЗ-2110. За поддержание данного параметра в нормальных пределах в автомобиле отвечает воздушный клапан.

Внутри корпуса клапана находятся одинаковые отверстия что сверху, что снизу. Также здесь имеется шарик, диаметр которого немного превышает размер отверстий. Особое значение имеет вес данного элемента конструкции. Расчёт делается таким образом, что при достижении давлением показателя в 1,5 атм, он взлетает. В результате нижнее отверстие открывается, а воздух стравливается.

Пока температура охлаждающей жидкости находится в допустимых пределах, шарик находится на своём месте внизу. Но стоит ситуации измениться, как он стремительно взлетает вверх.

Чтобы система охлаждения работа как часы состояние клапаны необходимо время от времени проверять. Особой актуальностью данная процедура пользуется на старых автомобилях.

Сама проверка не представляет собой чего-то сверх сложного. Просто потрясите крышку радиатора или расширительного бачка. Шарик внутри конструкции должен греметь, если же никакого звука нет, значит, что-то не так.

Почему давление может быть повышенным или пониженным

диагностика

Слишком большое количество атмосфер в системе охлаждения возникает только при неработоспособном клапане. Также проблема может быть в расширительном бачке. Его может просто заклинить.

К сожалению, другого способа избавиться от избытка воздуха в системе, кроме замены, просто нет. Чтобы не навредить двигателю периодически проверяйте исправность данной детали. Сама запчасть восстановлению не подлежит, поэтому в случае её поломки все, что вам остаётся — провести замену.

Правда, есть один непризнанный метод, который позволяет вернуть клапан к жизни. Воспользуйтесь жидкостью для очистки карбюраторов, она эффективно удаляет все отложения, возвращая тем самым элемент к жизни.

Отсутствие нужного количества атмосфер указывает на нарушение герметичности в системе. К сожалению, в таком случае без специального оборудования обойтись тяжело. Конечно, можно использовать «народные методы», но они требуют много времени и не всегда дают точный результат.

Итоги

От давления в системе охлаждения двигателя зависит, насколько быстро будет нагреваться антифриз внутри конструкции. Мало того, избыток атмосфер явственно говорит о неисправности клапана, в свою очередь, их недостаток в большинстве случаев указывает на нарушение герметичности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector