0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (англ.  Daytime running lights, DRL ) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки (из-за чего на английском, например, называются Parking Light, буквально — «парковочный свет»).

Содержание

Исполнение [ править | править код ]

Положения о дневных ходовых огнях по всему миру различны. Основными современными типами ходовых огней являются:

    , включаемые когда автомобиль заведён на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света)
  • Отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света
  • Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме.

По сравнению с другими способами получения дневного ходового света, отдельные ходовые огни более безопасны и имеют меньший расход энергии, меньшие блики, маскировку мотоцикла, также отсутствуют другие потенциальные недостатки [1] .

Фары ближнего света [ править | править код ]

Фары ближнего света имеются на всех автомобилях и в некоторых странах Европы являются основными дневными ходовыми огнями. Великобритания требует одновременного включения фар ближнего света на пониженном напряжении с включением габаритных огней во избежание их использования только в качестве обозначения автомобиля. Использование фар ближнего света в качестве дневных ходовых огней также называют instant lights — «моментальными огнями», так как у многих автомобилей их включение связано с включением зажигания.

Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари. Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.

Фары дальнего света [ править | править код ]

Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.

В Соединённых Штатах Америки в 1990 году принят аналогичный стандарт, однако использование дневных ходовых огней не является обязательным. Тем не менее, мировые производители автомобилей, поставляющие автомобили на североамериканский рынок, оснащают автомобили автоматически включающимися фарами дальнего света на пониженном напряжении (обычно, через гасящий резистор; реже, лампы включаются последовательно). Допустимая сила света в США/Канаде до 1500 кд.

В США сама идея использования дневных ходовых огней часто критикуется, так как увеличивается расход топлива, и они не делают пешеходов и мотоциклы достаточно видимыми на дорогах.

Противотуманные фары [ править | править код ]

Российские ПДД разрешают использование противотуманных фар для обозначения движущегося транспортного средства (пункт 19.4 Правил). Хотя во многих странах использование противотуманных фар в дневное время, и в ночное время при отсутствии условий недостаточной видимости — запрещено.

Отдельные дневные ходовые огни [ править | править код ]

Обязательное наличие функционально независимых дневных ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.

В Скандинавских странах некоторые автомобили оснащались отдельными излучателями (фарами) с лампой накаливания (обычно мощностью 6—21 Вт). Этот вариант очень близкий к североамериканскому и не даёт преимуществ в плане расхода топлива.

Читайте так же:
Как подключить китайскую колонку JBL?

В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.

Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²» [2] ). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд [2] ).

В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

Режим работы [ править | править код ]

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 (прекратил действие в 2018 году) дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.

ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этому же ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, отключение ДХО при включении габаритных огней также соответствует ГОСТ функционально и, кроме того, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.

Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т. к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.

Источник света [ править | править код ]

Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд». Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Читайте так же:
Что за масло Тойота?

Безопасность [ править | править код ]

Многочисленные исследования, проводившиеся начиная с 1970 года, приходят к выводу, что дневные ходовые огни повышают уровень безопасности [1] [3] [4] . Тем не менее исследования, проводимые в США в 2008 году Администрацией национальной безопасности по дорожному движению, в ходе которых были проанализированы лобовые и боковые аварии с участием двух автомобилей, автомобиля и пешехода, мотоцикла и велосипеда, показали, что дневные ходовые огни не дают статистически значимого снижения частоты и тяжести, за исключением лёгких грузовиков и микроавтобусов, где сокращение числа аварий произошло на 5,7 % [5] .

Законодательство [ править | править код ]

Скандинавские страны [ править | править код ]

Дневные ходовые огни были впервые использованы в странах Скандинавского полуострова, где естественное освещение зимой недостаточно на протяжении всего дня. В 1977 году впервые в Швеции было введено широкое обязательное использование ходовых огней. В то время их функция называлась varselljus («свет проницательности» или «уведомляющие огни»). Появление этих правил обязывало использовать 21-ваттные лампы, аналогичные использованным в стоп-сигналах или сигналах поворота, испускающих жёлтый или белый свет с силой приблизительно 400—600 кд на ось. Дневным ходовым огням надлежало быть размещёнными на краях слева и справа на передней части автомобиля. Финляндия приняла использование дневных огней в 1972 году на сельских дорогах в зимнее время, а в 1982 году на сельских дорогах в летнее и 1997 годах на всех дорогах в течение всего года; Норвегия в 1986 году, Исландия в 1988 году, и Дания в 1990 году. Для упрощения выполнения требований, было разрешено использовать для целей обозначения огни ближнего света. Учитывая ЕЭК, в этих странах разрешено использование огней с силой 450 кд на ось.

Россия [ править | править код ]

В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие [6] , согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.

Первым российским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями, стала Lada Granta: которая оснащена отдельными оптическими элементами с лампами накаливания, мощностью 21 Вт.

На обновленной Lada 4×4 — 2014 (Нива) появились ходовые огни [7] .

На обновленной Priora — 2013 (Приора) появились дневные ходовые огни. Функция дневных ходовых огней выполнена без механической переделки конструкции автомобиля в режиме совмещения с функцией дальнего света [8] .

Почему фары должны гореть днем?

С 1 октября водители обязаны включать фары автомобиля за городом Согласно п. 9.8 Правил дорожного движения с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

Какие фары должны гореть днем?

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. 19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

Читайте так же:
Как включить турботаймер на сигнализации StarLine B9?

Нужно ли включать фары днем в городе в Казахстане 2021?

В соответствии с изменениями, до 1 января 2021 года требование о необходимости включения дневного света фар или дневных ходовых огней в светлое время не распространяется на автомашины, не оснащенные ДХО, включающимися автоматически.

Можно ли ездить на габаритах днем в Казахстане?

Как отмечает М. Кленчин, ближний свет фар вреден. … 19 ПДД РК, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Когда включать фары в Израиле 2021?

С 1 ноября в Израиле вступает в действие сезонное правило, обязывающее водителей включать днем фары своих автомобилей при движении по междугородным магистралям. Помимо этого с включенной системой освещения обязаны двигаться в населенных пунктах грузовые машины, автобусы, мотоциклы и такси.

Когда включать фары в Израиле 2020?

Предписание об обязательном включении фар в дневное время будет действовать до 31 марта 2020 года.

Когда включать ближний свет фар в городе?

В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии): 166.1. на мотоцикле и мопеде; 166.2.

В чем разница дневных ходовых огней и дневного света?

Дневные ходовые предназначены для езды днем, чтобы вашу машину было далеко заметно хоть при ярком солнечном свете, хоть в лесном полумраке. А габаритные огни предназначены для использования во время стоянки в неосвещенных местах, например, в лесу ночью на обочине, но никак для движения.

Какие фары должны быть включены в темное время суток?

В тёмное время суток нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. …
  • габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
  • противотуманные фары — только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.

Можно ли ездить с выключенными фарами в Казахстане?

По правилам дорожного движения, которые вступили в силу 7 января 2015 года, все транспортные средства в независимости, где они находятся — должны двигаться с включенным ближним светом фар, либо дневными ходовыми огнями. … Без света на дороге машин видно меньше, особенно во время маневрировании, — объяснил полицейский.

Какие фары включать в городе?

В тёмное время суток нужно включать:

  • ближний или дальний свет фар в движении (см. …
  • габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
  • противотуманные фары — только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.

Нужно ли регистрировать противотуманные фары в Казахстане?

Запутанная ситуация и с дневными ходовыми огнями (ДХО). С одной стороны, дополнительные световые приборы ниже уровня фар устанавливать можно, и даже регистрации такая доработка не требует. … Кроме того, получать отметки нужно для дополнительных фар ближнего света и противотуманных фар (ПТФ), если их больше двух.

Какие фары нужно включать днем в Казахстане?

«Согласно п. 7 р. 19 ПДД РК, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Можно ли использовать светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?

В светлое время суток для обозначения ТС водитель может использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар (п. 19.4), кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости (п. 19.1).

Читайте так же:
Как использовать Google Pay в Беларуси?

Можно ли использовать противотуманные фары в качестве Дхо?

32 Международной конвенции о дорожном движении, который гласит, что «Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света».

ПДД 19.5 — При движении в светлое время суток

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Какие световые приборы Вы обязаны использовать при движении в светлое время суток?

1.?Фары ближнего света или габаритные огни.
2.?Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
3.?Дневные ходовые или габаритные огни.

Для лучшего восприятия ТС другими участниками движения Правила предписывают обозначать его в светлое время суток включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?

1.?Только фары ближнего света.
2.?Только противотуманные фары.
3.?Только дневные ходовые огни.
3.?Любые из перечисленных.

Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения ТС в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток.

В каких случаях Вы обязаны включать в светлое время суток фары ближнего света?

1.?Только при движении вне населенного пункта.
2.?При движении по любым дорогам.

Во всех случаях при движении в светлое время суток Вы обязаны включить на ТС ближний свет фар или дневные ходовые огни.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?

1.?Только габаритные огни.
2.?Фара ближнего света или противотуманная фара.
3.?Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.

На мотоциклах и мопедах при движении в светлое время суток должны быть включены ближний свет или противотуманная фара. Таким образом удается выделить малогабаритные ТС в потоке легковых и грузовых автомобилей.

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

1.?Дневные ходовые огни.
2.?Габаритные огни.
3.?Задние противотуманные фонари.

На буксируемых механических ТС и на прицепах в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Достаточно ли в светлое время суток включения дневных ходовых огней для обозначения транспортного средства при движении в тумане, когда видимость дороги менее 300 м?

1.?Достаточно.
2.?Недостаточно.

Яркость светодиодов, используемых в дневных ходовых огнях, считается достаточной для обозначения ТС вместо ближнего света фар при движении в светлое время суток. Однако при движении в тумане и других условиях недостаточной видимости на ТС должны быть включены фары дальнего или ближнего света.

Какие огни должны гореть на машине днем?

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Читайте так же:
Что такое Свойства шины FSB?

Нужно ли включать фары днем в городе в Казахстане 2021?

Ездить с включенными ДХО должны автомобили, оснащенные такими огнями. … В соответствии с изменениями, до 1 января 2021 года требование о необходимости включения дневного света фар или дневных ходовых огней в светлое время не распространяется на автомашины, не оснащенные ДХО, включающимися автоматически.

Как должны гореть Дхо?

Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.

Когда должны гореть габаритные огни?

При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

Когда нужно ездить с включенными фарами в Беларуси 2021?

В Госавтоинспекции заявили, что с 25 августа по 5 сентября все водители в Беларуси обязаны осуществлять движение со включенным ближним светом фар. Такое напоминание было размещено в среду, 23.08.2021, в Telegram-канале ведомства.

Когда включать ближний свет фар в Беларуси 2020?

С 25 августа в Беларуси водители обязаны включать ближний свет фар в светлое время суток С 25 августа по 5 сентября 2020 движение транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии).

Нужно ли включать фары в городе в Казахстане?

По правилам дорожного движения, которые вступили в силу 7 января 2015 года, все транспортные средства в независимости, где они находятся — должны двигаться с включенным ближним светом фар, либо дневными ходовыми огнями.

Нужно ли включать фары днем 2021?

«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда.

Какие фары нужно включать днем в Казахстане?

«Согласно п. 7 р. 19 ПДД РК, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Когда нужно включать фары в городе?

С 1 октября до 1 мая на авто за городом должны быть включены дневные ходовые огни или ближний свет фар. В холодное время года на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.

Нужно ли включать ближний свет фар на трассе?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону – Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Можно ли ездить с дальним светом фар днем?

Да, даже в мегаполисах. Применение фар дальнего света в населенном пункте допускается еще в одном случае — когда автомобилисту необходимо подать световой сигнал для предупреждения об обгоне водителю впереди идущего авто. Правда, речь идет исключительно о кратковременном переключении фар с ближнего на дальний.

Почему фары должны гореть днем?

В дневное время суток, водители автомобилей должны в обязательном порядке включать ближний свет фар либо дневные ходовые огни (при их наличии). Это позволит рассмотреть автомобиль с большого расстояния, и предотвратить создание аварийной ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector