2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие литые диски подходят на калину?

Какие литые диски подходят на калину?

Диски 14 дюймов (Скад — Лира), диски немного выпирают (уже взял ниче не поделать).

При груженной машине терли колеса резиной о подкрылки ну и соответственно протерли.
Когда собрались ехать еще раз то у становили жигулевские резинки (для усиления пружины) соответственно подрезав их.
Машина стала примерно на 1,5 см выше (когда нагрузили то не терло).
Но вот теперь при езде с груженным авто, есть зади (видимо в раене амортизаторов) стук приличный и только с одной стороны.

Что это может быть?

ПС: Авто Хетч грузили не кирпичами, ехали в гости и там брали всего такого домашнего.
Даже для стука хватает три человека на заднем сидении на скорости 90 км.час взежаеш на горку (стандартная ситуация на наших дорогах)

Сколько домашних кабанчиков в багажник хетча удалось засунуть, чтобы так машина просела?
Какие колёса протёрли подкрылки и цеплялись за них.
И фото если есть приложи.

А так я тебе уже в асе писал, проверь содержимое багажника на болтанку, также полку и заднее сиденье. Заедь на яму у посмотри снизу на амартизаторы не должны быть в масле. Также открой багажник и покачай задок своим весом (наверное попроси пускай покачает машинку кто-то покрупнее) услышиш стуки или увидиш неправильное или неестественное поведение амортизаторовможет . Также как нелепый вариант небе за подрылок в протёртую дырку мог залететь камушек или скопился лёд который там себе тарабанит о крыло в замкнутом пространстве как погремушка. Задумайся к поездке на СТО по поводу подвески.

Добавлено:
посади трёх человек назад и покачай задок и посмотри что где там трёт и стучит.

Добавлено:
кстати проверь крепление колёс, может колёса при установке не затянули и болтаются, с этим поосторожней плиз.

Добавлено:
блин столько ещё есть идей на неподробный вопрос.

Добавлено:
кстати так подумал диски Скад Лира р14 имеют ширину 6 дюймов и применять на такую ширину резину шириной 175 крайне не желательно, обрати внимание на резину.

Значить для прояснения нюансов вот следующая инфа:

— Кабанчиков домашних не одного но веса там было примерно кило 100 не больше + 1 чел с зади на сидении.
— Калеса задние протерли но они не цеплялись они терлись
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

— Багажник уверен что с весом 100 кг там прыгать врядли могло что то (ничего живого вроде не перевозил) под всем была только запаска накрыта доской. И стук только был тогда когда машина садилась, а как ехал по более ровной дороге все ок.
— Значить когда просто покачать то делал ет когда был груженный все норма было.
— Перед тем как выезжать то поставили жигулевские резинки в пружину и по затягивали гайки для надежности.
— Обратил внимание на резину 175/65/R14 Кама всесизонка, Диски Скад Лира R14.

Лира
Размер, дюймы 14
Средний вес, кг. 6.60
Статическая нагрузка, кг. 450.00

Размер LZxP.C.D. ET DIA
6J x 14H2 4×98.00 18 58.60

Вывод эти диски не подходят на калину так как вылет (ЕТ) — 18 а нужно 30-40

только конечно непонятно вроде при меньшем вылете колесо трётся об тормозные диски (впереди крепежи колодок, ззади не кретично) и внутреней стороне арки, но никак не по внешней стороне арки, какойто бред. Но вылет диска не тот что рекомендуется заводом однозначно, та и ширина 6 дюймов не рекомендуется для резины 175.
Меняй диски.

Добавлено:
Всеравно не понятно как при таком малов вылете диска трутся арки по внешней стороне колеса. брр.
Может там модификация диска Лира другая с большим вылетом, вот например у меня вылет 35 и такаяже резина ширина диска 5,5 и ничего не трёт, правда у меня калина седан, может и есть отличия в конструкции задних арок но наврядли.

Так кубики сам ставил?
И расскажи по подробней.

И щас проблемы что машина проседает нету?

Поподробней:
На рынке продается такие вставки для поднятия машинки я не знаю как они точно называются стоят 25 грн. пара
Устанавливал сам с помощью друга левое колесо 20 минут с правым пришлось повозится за кисло крепление сальника.
Поднимаешь машинку домкратом снимаем колесо откручиваешь крепление стойки на ее место устанавливаем "кубик" затем на верхние или нижнее крепления по желанию (имеет два или три положения, у меня два подъем на 3 или 5 см. есть на три положения там не знаю какие величины подъема) себе поднял на 3 см. с головой. Значит выбераеш высоту подъема и на соответствующее место крепи стойку советую иметь с собой второй домкрат или друга с хорошим рычагом для того что бы приложить усилие при опуске подвески.
В правом колесе закис винт в сальнике с помощью ВД-40 часа полтара его от туда извликали.
Винт который в комплекте в низ который на машинке в верх кубика желательно последний при установке смазать графиткой.

Читайте так же:
Какую резину выбрать на лето?

Добавлено:
какая проблема ведь на три см. поднял причиной было то что на природе загруженная под завязку машинка черкала бампером на кочках.
Да после поднятия не поленись заехать на хороший развал пусть угол кастера проверят. А лутше сразу увеличат. Изменится на пол градуса минимум.

Вылет 18 — это на 12 мм превышает максимально допустимый, вот при нагрузке и трет о внешнюю часть арки ничего удивительного. Вылет — это разница между плоскостью соприкосновения диска к ступице и центром диска. Вывод: Никогда не используйте не рекомендуемые заводом-изготовителем делали.

Добавлено:
Поднимая машину только за счет резинок — убиваете стойки. Надо использовать проставки — домики между стойкой и балкой. Не хитрое, но очень эффективное средство для "повышения" машины, и главное практически ни на что не влияет.

"кубики", "домики" хрен его знает чего это такое кто знает как оно правильно называется?

Добавлено:
А то совсем человека запутаем.

как я писал выше для калины заводом изготовителем обозначенны следующие диски с вылетом 30-40мм, так что меня очень терзают сомнения что можно установить диски с вылетом 18 они просто не станут (мешают тормозные механизмы) так что там Лира с большим чем положенно вылетом.

В мене стоять диски фірми "SH" http://garazh.com.ua/images/litie_diski/SH. _SH%20212_b.jpg 6,0j; R13; 4×98; ET-18(виліт диска). Гума 175/70 Р 13. Нічо ні об шо не тре, навіть при повному завнтаженні авто.

Ігор 23 правильно пояснив, що таке виліт диска, ЗЗЗ ти просто не зрозумів (чим менше число вказане в показнику виліт, тим більше назовні виступає колесо, і навпаки).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ден твоя проблема дійсно у вильоті колеса в більшості через радіус диска. В тебе при більшому радіусі диска ніж в мене (14 проти 13), виліт колеса ще на 2 мм на зовні більший ніж в мене (18мм проти 20мм).
Порада:
1) Ставити назад підкови (квадратики між балкою і аммо), що не є добре (зміниться кастор)
2) Міняй диски (Увага: диски з малою величиною вильту (менше 30мм для Калини) = більше навантаження на ходову, підшипники і т.д.), зате красиво дивлятися!!!

Ден, ще питання до тебе. Як часто ти миєш машину (з таким вильтом коліс).

Спасибо всем за советы.

Значить пока буду пробовать всетаки искать выход.
Менять диски — не знаю что на это сказать но мне они нравятся .

По поводу как часто мою машину — честно говоря не очень часто, только когда после нелетной погоды и далекой езды, а так она у меня не сильно пачкается.

120 км.ч) при везде на горку был сильный стук но не терло очень слабо, почти можно сказать все хорошо было но стук не нравился вовсе. Задняя амортизирующая система стала очень жесткой и ощущалась очень хорошо каждая кочка на дороге (а у нас их не мало). Другим словом одно поправили другое грубо говоря сломали.
— Убираю резинки ставлю пружинные вставки которые кто разбирал стойку амортизаторов знает и видел (круглая такая в самом верху пружины) ставлю новую на 1,5 см толще с обеих сторон (фото не делал так как небыло возможности и очень теперь жалею что ничего под рукой небыло). Вроде все хорошо мне понравилось и все устраивало. Но тут решили проверить как оно себя покажет: Посадили три человека на заднее сидение прокатились с ветерком вроде все хорошо. Катались тоже не даром заехали еще на базар и купили мешочек сахара (так 50 кг.), едем назад уже не быстро и снова таже история. Короче пока нормального выхода не нашел. Если брать в машину пару человек тогда ничего нельзя ложить в багажник.
— Решили поехать на СТО в том же городе где все экскременты делали (Ямполь, Винницкая область). Там рассказали всю историю что происходит там мастер сказал что можем посмотреть что можно придумать. Короче проигрался он целый день с машиной и говорить что только подымать вставками как гоночную нужно и меня еще что то вроде пружину длинее не помню точно. Короче сказал что все будет хорошо только вид существенно поменяется говорит представте себе трактор только с маленькими колесиками (поднять машину саму зад тоесть ее на 4-6 см.). Короче он домкратом приподнял немного ее, я посмотрел что получится полное извращение (может и комуто то понравится но не мне ). Отказался вид действительно как у трактора.

ПС: Если что не так написал не правильно то уже не критикуйте техническая часть автомобиля тяжело дается.
Решил продавать диски. Хоть и красиво но . пока единственный выход.

Добавлено:
Вот мои диски: Скад Лира
У меня еще есть несколько вопросов по дискам:
— я так и не понял на какой параметр нужно обратить внимание?
— Что идет больше допустимого вылета? и если можно на примере даже из сайта указанного выше.

Читайте так же:
Как открыть файлы с айфона на компьютере?

[quote name='ZZZ' date='11.3.2008, 9:44' post='13510']
Заезжал к Валком(у) и у него в гараже видел его диски с колёсами. Меня это немного испугало. Диски КМ такиеже как я хотел купить с типоразмером 6J x 14 4×98.00 35 58.60 и резина 185/60/14. Так как у меня диски с таким же вылетом и будет такаяже резина, то заблоговременно решил попытатся выкрутится из сложившийся ситуации. Домики строить и зад подымать я не собираюсь, и решил установить проставки на ступицы изменения угла развала задних колёс в 1 градус. С одной стороны за счёт толщины проставки колёса в арках должны отодвинутся примерно на 2мм, а с другой стороны в самом верху должны за счет угла 1градус должны уйти внутрь примерно на 5мм, тоесть в сумме около 3мм что мало но всётаки проставки мне нужны не только для этого, а чтобы и зад меньше сносило после установки на зад амортизаторов газ/масло. Цена вопроса 75грн на перова. После установки проставок и летней резины отпишусь о результатах

Знаешь смотря какой вылет если как у меня максимальный. то проставки не помогут пробовал мерял. так все нормально но если на скорости около 150 заежаешь на пологую дорогу то все равно режет..по высоте от полной загрузке нужен минимум 2.5 сантиметра. поэтому для меня единственный шаг было поднять машину на 3 сантиметра. и то потомучто мне надо всегда когото вазить..если я ездил бы без задних пассажиров то я бы не парился по этому поводу..а так я поднял машину..и поменялась даже поведение на дороге рулежка стала гараздо предсказумее. так что я убил двух зайцев..да и вид машины с таким вылетом и высотой приколнее!!!!

Вот вот.
Я тоже промониторил google и вот следующая информация которая доступна и понятна следующая: Вылет для Калины должен быть не меньше 35 — тогда и нагрузочная рекомендация ВАЗа относительно машины примерно сохраняется и ничего нигде не затирает при полной нагрузке автомобиля (салона и багажника).

Вот информация которую нашел:
Параметры дисков

Для подбора дисков на автомобиль необходимо учитывать рекомендуемые параметры дисков, указанные заводом изготовителем автомобиля. Параметры дисков включают в себя все необходимые размеры конструкции дисков.

6.5X16 5/114.3 ET50 d67.1

B (6.5) — ширина обода диска
D (16) — диаметр обода диска
PCD (5/114.3) — посадочный диаметр
ET (50) — вылет диска
DIA (67.1) — диаметр центрального отверстия

Ширина обода диска (
Допустимые значения устанавливаются заводом изготовителем автомобиля, в некоторых случаях значения могут быть разными для передней и задней оси автомобиля. Ширина обода диска влияет на размер устанавливаемых на диск шин и определятся в соответствии шин и дисков. Ширина обода легкосплавных дисков обычно больше, чем ширина обода штампованных (стальных) дисков.

Диаметр обода диска (D)
Указывает на диаметр шины, которая может быть установлена на данный диск. Диаметр диска должен точно совпадать с посадочным диаметром шины, которая на него монтируется. При изменении диаметра дисков изменяется размер шин. Как правило, в технической информации автомобиля указывается допустимое значение устанавливаемых на автомобиль диаметров дисков.

Диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
Количество крепежных отверстий и диаметр окружности проходящей через их центры. Этот параметр уникален для каждого автомобиля и указывается в технической информации.

Вылет диска (ET)
Технически правильное описание этого параметра звучит так: расстояние между следом центральной плоскости вращения обода колеса и привалочной плоскостью диска к ступице автомобиля. Под привалочной плоскостью понимается плоскость, которая соприкасается со ступицей автомобиля. Вылет диска является одним из наиболее важных параметров при подборе дисков на автомобиль. Изменение вылета диска влияет на положение диска относительно ступицы, а так же на работу ходовых агрегатов автомобиля. Конструкция современных автомобилей зачастую не позволяет изменять этот параметр, поэтому многие дилеры, продавая новые автомобили могут снимать с гарантии ходовую часть автомобиля при установке на него дисков с другим, отличным от оригинального вылетом.

Диаметр центрального отверстия (DIA)
Должен совпадать с диаметром ступицы автомобиля, на который устанавливается диск. Оригинальные диски выпускаются с точным соблюдением диаметра ступицы и диаметра центрального отверстия диска, тогда как диски сторонних производителей обычно имеют диаметр центрального отверстия диска больше, чем диаметр ступицы автомобиля. Для того, что бы диаметр центрального отверстия диска соответствовал диаметру ступицы автомобиля, применяются проставочные кольца.

ПС: Может параметры дисков сохранить как дополнительная информация по выбору?

Можно ли поставить на калину 13 диски

Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать — те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?

Вернуться к оглавлению

Характеристики штатных дисков разных комплектаций

Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).

Читайте так же:
Как на Прадо включить полный привод?

Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:

  • диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина — 175/70R13;
  • 5.5J на 14 ET37 — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET37 — 185/60R14;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET45 — 195/45R16.

На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:

  • 5.5J на 14 ET35, шины — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET35 — 185/60R14;
  • 6J на 15 ET35 — 185/55R15;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET35 — 195/45R16.

В пакетах «норма» и «стандарт» второго поколения нет заводских легкосплавных дисков. В комплектации «люкс» покупатель может выбрать литые R14 и R15.

Вернуться к оглавлению

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD — аналогично.

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Вернуться к оглавлению

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

ВидИзготовлениеПлюсыМинусы
Литые.Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой.Низкий вес.При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
Кованые.Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной.Низкий вес и высокая прочность.Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
Комбинированные.Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов.Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить.Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами.
Титановые.Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков.Наиболее прочные.Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.

Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

  1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
  2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
  3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.

Шины и диски на Калину (совместимость и фото)

  • 175/70R13
  • 175/65R14
  • 185/60R14

Диски R14 на Калину (Автор фото):

Диски R15 на Калину (Автор фото):Диски R16 на Калину (Автор фото):Диски R17 на Калину (Автор фото):Диски R18 на Калину (Автор фото):Кстати, а Вы знаете, как занизить Калину?

Похожие материалы

Можно ли на Ладу Калину (седан) обуть 13-й радиус зимних шипованых колёс вместо родного 14-го радиуса?

Можно ли на Ладу Калину (седан) обуть 13-й радиус зимних шипованых колёс вместо родного 14-го радиуса?

Читайте так же:
Как определить срок годности продукта?

Нет такого понятия — радиус колеса… Буква R в маркировке означает направление корда — радиальное… А возможно или нет пославить диск диаметром 13 дюймов — надо смотреть, под какой диаметр тормозные диски и суппорты… На первых калинах ставили под 13-й…

Скорее всего нет. Если тормозные диски стоят 14 — что скорее всего, то 13-ые катки просто не влезут

Какие колеса подходят для Калины? . Размерность колес, допущенных к эксплуатации на Лада Калина Ширина профиля/Высота профиля/Диаметр колесного диска

175/70/R13 (Внимание! ТОЛЬКО для Калин выпуска до 2 полугодия 2007 г. Для более поздних выпусков 13 размерность может не подойти из-за установленных тормозных дисков бОльшей размерности)

При установке колёс данных размеров, нет необходимости вностить какие-то конструкивные изменения в Вашей Калинке. Данные размерности рекомендуются АвтоВАЗом.

Некоторые калиноводы ставят колеса с шириной профиля 195 и диаметром диска 15 дюймов. Но будьте готовы к тому, что при сильной загрузке автомобиля резина будет задевать колёсные арки, особенно, если у Вас установлены подкрылки. Кроме того, эксплуатация не рекомендованных к применению колёс увеличивается нагрузка на элементы подвески, а следовательно — снижается срок их эксплуатации.

Что выбрать конкретно, дело личное, исходя из характера езды, возможности кошелька и личных пристрастий к внешнему виду.

Посадочный размер PSD для Калины 4*98. Ширина обода J в среднем составляет 5, 5 дюймов. +/- 0, 5 дюйма. Вылет колеса ET. Обычно это показатель варьирует в пределах 30-40

Посадочный размер на ступицу DIA для Калины составляет 58, 6. Если брать диск с DIA больше, чем указано, то потребуются центровочные кольца, которые обычно продаются там, где и диски.

Можно я эту зиму откатал и рад, а лето на 15 буду

Если суппорт 2110 то можно, но близко до суппорта. На суппорт 2112 нет

Подскажите пожалуйста у меня калина седан 2008 года могу ли я поставить 175/70/13

Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка

Стандарнтные колёса14-го радиуса Лада Калина

Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.

Размер шин на Калине (заводской)

Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:

  1. Самый распространенный вариант размера является – 175/70R13 . Это стандартный размер «Жигулевских» шин, который берёт свою историю еще с «Классики».
  2. Второй по популярности размер на Вазе, но самый часто встречающийся на Лада Калина – 175/65R14 .

Стандартные размер колёс на Лада Калина

Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6

Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.

Наглядная таблица применимости шин на Калину

Таблица подбора размера шин для Лады Калина

Наглядная таблица подбора размера шин для Лады Калина

Размер дисков

Существует два варианта установки дисков на Ладу Калину согласно технической документации:

Колёсный диск 5,5*14*98 на Лада Калина

Колёсный диск 5,5*14*98

Стандартный колёсный диск R15 на Лада Калина с завода

Стандартный колёсный диск R15

Внешний вид Лада Калина на колёсах R15

Внешний вид на 15-ых дисках

Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.

Разболтовка и возможные варианты

Разболтовка – это крепление колеса к ступице при помощи болтов или специальных шпилек. Проще говоря, это размер автомобильной «обуви».

Колёсный диск комлектация Норма на Лада Калина разболтовка 4*98

Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98

Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.

Для того, чтобы изменить вариант разболтовки колёс придется обратиться к тюнингу и замене некоторых элементом подвески. Такими переделками занимаются, в основном, тюнинг ателье, поскольку подбор запасных частей для Лада Калина довольно сложный. В данном случае придется заменить ступицу, тормозной диск, поворотный кулак, наконечники рулевых тяг и стойки амортизаторов. Подробнее о замене передних амортизаторов мы уже писали в этом материале.

Выводы

При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовка и только под них шины. Наоборот будет искать куда труднее. Замена дисков и шин проводится легко в гараже или на шиномонтаже. После установки новых деталей следует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить повышенный износ.

Лада Калина 1 и 2 размер резины и разболтовка

Каждый владелец Лада Калина рано или поздно сталкивается с потребностью замены дисков колес. Когда хочется придать экстерьеру своего «коня» более привлекательный облик, тогда стоит присмотреться к литым вариантам изделий. Насколько это практично? Постараемся ответить на данный вопрос, волнующий огромную армию обладателей продуктов российской автомобильной индустрии, также важно знать, что если ставить другие колеса, то потребуется разболтовка. Также разберемся: на каких аспектах требуется сконцентрировать повышенную степень внимания при выборе, и какой лучше размер шин.

Штатные диски и их параметры

Представители первой генерации Лада Калина комплектовались штампованными версиями дисков с размерностью 13-14 дюймов. Затем свет увидели легко-сплавные варианты. Они обладали диаметром в 14 дюймов.

размер шин калина

Когда владельцы заведомо стремятся снизить профиль шины, то они сразу выдают себя желанием установить больший размер дисков. Для Калины можно применить 15-дюймовые варианты, что и делает производитель в своих спортивных модификациях, другим же вариантам потребуется разболтовка.

Все кузовные версии Лада Калина в первом поколении (2003-2014 гг.), начиная гражданскими и заканчивая спортивными версиями, комплектовались нижеприведенным перечнем имеющихся у производителя дисков:

  • изделия «5J» на «13 ET40»; с ними применим размер колес «175х70хR13»;
  • «5.5J» на «14 ET37», к ним в комплект производитель адресовал покрышки «175х65хR14»;
  • варианты «6J» на «14 ET37» имеет размер колес «185х60хR14»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними отлично сочетается размер колес «195х50хR15»;
  • «катки» «6.5J» на «16 ET45»; здесь все серьезно, ведь размер шин «195х45хR16» превращает шины Лада Калина в настоящие «лапти».

Кузовные модификации отечественной модели во второй генерации (после 2014 г.) удостоились таких вариантов дисков и иже с ними размер шин:

  • «5.5J» на «14 ET35», где обнаруживаем шины «175х65хR14»;
  • переходим к вариантам «6J» на «14 ET35»; они подразумевают сотрудничество с покрышками «185х60хR14»;
  • версии изделий «6J на 15 ET35», резина «185х55хR15»;
  • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними «трудятся» шины «195х50хR15»;
  • флагманы «6.5J» на «16 ET35»; таким дискам «не стыдно обуться» в покрышки, а размерность шин «195х45хR16».

Интересный момент! Версии «Норма» и «Стандарт», которые производитель выпускал в течение всего времени нахождения на конвейере второй генерации «Калины», лишены штатных легкосплавных изделий. «Люксовая» Лада Калина способна порадовать своего покупателя такими вариантами дисков, тем более что разработчики здесь предоставили возможность выбора между «R14» и более солидными версиями «R15».

Какие диски подойдут в качестве альтернативы штатным версиям?

Настало время менять «родные» колеса. Здесь главное не переусердствовать, а выбрать изделия, которые максимально схожи по конструктивным и геометрическим аспектам со штатными вариантами. Заметим, что параметрам колес «все равно», какой кузов перед ними (седан или пр.).

Для правильного подбора потребуется проникнуться такими ценными знаниями, как:

  • количественный состав отверстий для крепежных болтов и диаметр окружности, условная линия которой проходит через центры указанных отверстий («LZ*PCD», для Калины — «4*98»);
  • диаметр центрального отверстия диска («DIA»); для дисков данной модели он равен 58,6 мм (совпадает со ступичным диаметром с допуском);
  • величина вылета (или «ET»), которая варьирует в значениях (конкретизируем позже).

Здесь подытожим.

1. Первая генерация LADA Kalina в исполнениях «1117», «1118» и «1119» может комплектоваться версиями дисков от 13 до 16 дюймов с такими параметрами:

  • разболтовкой – 4*98;
  • шириной – от 5 до 6,5 (дюймы);
  • вылетом – от 25 до 35.

2. Второе поколение «2192» и «2194» будет довольствоваться дисками от 14 до 16 дюймов с характеристиками:

  • «LZ*PCD» аналогичный параметр (4*98);
  • ширина – от 5,5 до 6,5;
  • вылет: 25 – 35;
  • диаметр отверстия — идентичная величина в 58,6 мм.

Следует помнить, что корректно выбранные диски позволят достичь безопасности движения, умеренного топливного потребления, а также повысить ресурс подвески.

размер колес калина

Штампованные и литые: какие лучше?

По методу производства диски для LADA Kalina делятся на две глобальных категории: штампованные (со стального листа) и легкосплавные (кованные, литые или комбинированные).

Для первого варианта изготовление подразумевает сварку отдельных структурных элементов изделия. Технология отличается простотой, что позитивно отражается на стоимости дисков.

Из плюсов «штамповок» отметим:

  • надежность;
  • ремонтопригодность (склонность к устранению погнутых участков);
  • долговечность.
  • сложно выполнить автобалансировку;
  • значительная масса изделий;
  • отсутствие возможности дизайна (однотипные);
  • низкая сопротивляемость коррозии.

Теперь коснемся легкосплавных вариантов. Такие диски являются более прогрессивными изделиями, которые изготавливаются из сплавов легких металлов, таких как магний и алюминий и пр.

При подборе понравившегося комплекта рекомендуем обращать внимание на указание первичного металла, входящего в материальную структуру.

Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес.

Чтобы отдать предпочтение какому-либо из указанных вариантов рекомендуем задаться примерным анализом состояния дорог, по которым в будущем будет колесить ваша LADA Kalina.

  • доступность широкого ассортимента моделей;
  • малый вес, что положительно сказывается на управляемости и динамике;
  • хороший отвод тепла, вырабатываемого тормозными узлами.

Подведем итоги

Какому типу изделий отдать свое предпочтение, какой будет размер дисков, и какой будет размерность шин – выбор каждого владельца индивидуально. Ознакомившись с приведенными нами конструктивными и эксплуатационными особенностями каждого из видов дисков, а также рассмотрев достоинства и негативные аспекты, покупателю будет нетрудно определиться с единственно верным выбором, также владелец авто должен знать, что такое разболтовка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector