0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрый ответ: Какая скорость у Камаза Париж Дакар

Быстрый ответ: Какая скорость у Камаза Париж Дакар?

Самый быстрый Гоночный «КАМАЗ» может развивать и 200 км/ч, но по соображениям безопасности максимальная скорость грузовиков на «Дакаре» ограничена отметкой в 140 км/ч.

Какая максимальная скорость у Камаз Мастер?

Технические характеристики Максимальная скорость — 163 км/ч.

Какая скорость на Дакаре?

Ралли-рейд «Дакар» проходит с новым регламентом. Правила ограничивают скорость гонщиков в категориях T1 и T2 (мотоциклы, квадроциклы и внедорожники) 180 км/ч, в категориях T3, T4 и T5 (легкие прототипы, SSV и грузовики) – 130 км/ч.

Сколько побед у Камаз Мастер?

Экипажи «КАМАЗмастер» 18 раз становились победителями «Ралли Дакар» (ранее — «Ралли Париж — Дакар»). Признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.

Какую скорость развивает Камаз на ралли?

Естественно, при таких цифрах скорость КАМАЗа должна была быть не менее 250 км/ч (хотя на ралли Дакар есть ограничения по максимальной скорости в 140 км/ч, превышение карается временным или денежным штрафом). Естественно, КАМАЗ идет по прямикам со скоростью в 136-138 км/ч, что также немало.

Какая максимальная скорость Камаза Дакар?

Самый быстрый Гоночный «КАМАЗ» может развивать и 200 км/ч, но по соображениям безопасности максимальная скорость грузовиков на «Дакаре» ограничена отметкой в 140 км/ч.

Какой мотор стоит на КАМАЗ Мастер?

Основные силовые установки гоночных грузовиков «КАМАЗ-мастер»

МашинаГодыДвигатель
КАМАЗ 492562001-2002ЯМЗ 7Э846.10
КАМАЗ 49112002-2007ЯМЗ 7Э846.10
КАМАЗ 43262007-2013ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007
КАМАЗ 4326/20132013-наст.вр.Liebherr D9508

Где будет проходить Дакар 2021?

Ралли-марафон «Дакар»-2021 пройдёт в Саудовской Аравии с 3 по 15 января — главные интриги Коронавирус ещё до старта выбил из гонки нескольких участников, включая россиян.

Сколько разгоняется камаз?

Мощность двигателя этого КАМАЗА – 830 лошадиных сил. Скорость – до 180 км/ч. Он разгоняется до 100 км/ч всего 10 секунд. Полная масса автомобиля – 11 тонн.

Сколько весит раллийный камаз?

«Вес «сухого» автомобиля без запчастей и топлива — 8 500 килограммов, это как раз соответствует правилам, которые применяются на «Дакаре», — начинает рассказ Сотников. — Двигатель мы используем 13-литровый, рядная «шёстёрка», дизельный двигатель — это тоже в соответствии с правилами.

Сколько раз победил Камаз Мастер?

Легенда ралли: «КАМАЗмастер» 18 раз побеждал на «Дакаре»

Кто победил в Дакаре 2021?

Российские гонщики заняли весь пьедестал «Дакара» в зачете грузовиков. Дмитрий Сотников стал победителем в зачете грузовиков по итогам всего ралли-марафона «Дакар2021». Вторую строчку занял Антон Шибалов. Третье место занимает Айрат Мардеев.

Сколько стоит спортивный камаз?

Спортивный полноприводный грузовик КамАЗ-49256 создавался всего за полгода, когда FIA за полгода до Дакара-2002 вдруг решила запретить участие грузовикам со среднемоторной компоновкой.

Какой мотор стоит на Камазе Париж Дакар?

Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины. Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером.

Сколько лошадиных сил в Камаз Мастер?

Это рядный шестицилиндровый двигатель объемом 13 литров и мощностью 450 л. с.

«КАМАЗ-мастер» готов к старту ралли «Дакар-2021»

«КАМАЗ-мастер» готов к старту ралли «Дакар-2021»

Напомним, что авиарейс с российскими участниками гонки приземлился в Джидде 27 декабря, после чего команда «КАМАЗ-мастер» провела 48-часовой карантин в отеле и только после этого смогла сдать ПЦР-тесты на коронавирус. После отрицательных результатов россияне получили разрешение забрать свои автомобили в порту и приступить к подготовке к ралли.

Читайте так же:
Что делать если Windows 10 не подключается к Интернету?

С началом гонки участников поздравил глава Госкорпорации Ростех, председатель совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов: «Команда «КАМАЗ-мастер» неоднократно демонстрировала всему миру высокий профессионализм, умение бороться и побеждать. Подтверждение этому – 17 титулов победителей легендарного ралли «Дакар». Сегодня стартует гонка 2021 года, мы верим в наших пилотов, желаем команде удачи и ждем с победой!»

Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Технические проблемы, которые имели место в Саудовской Аравии в прошлом году, потребовали увеличения надежности отдельных элементов двигателя. Конструкторы экспериментировали с различными новыми материалами и техническими решениями. Инженеры команды также активно осваивали область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков для охлаждения различных систем грузовика.

Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шелковый путь – 2019» Антона Шибалова, а также экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в борьбе с основными участниками грузового зачета: Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, MAN, Scania.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин пожелал команде удачи: «Мы всегда ставим перед командой самые высокие цели в этой престижной гонке. Нынешний «Дакар» – не исключение. Несмотря на все трудности, мы верим, что командный дух, которым славится команда, поможет справиться им с любыми сложностями и вновь показать высокий результат».

В 2021 году маршрут «Дакара» претерпел существенные изменения: караван ралли отправится в 13-дневный марафон через Аравийский полуостров против часовой стрелки из Джидды и закольцует свой путь на берегу Красного моря в Джидде 15 января. Два из 12 этапов – в Вади-ад-Давасире и Неоме – будут круговыми. Второе в истории ралли на территории Саудовской Аравии полностью пройдет по не изведанным ранее трекам, сделав участие в гонке, как всегда, непредсказуемым. Общая протяженность «Дакара» составит почти 7800 км, а боевая дистанция – 4800 км.

Уравнять шансы на успех на финише помогут нововведения от организаторов: руки штурманов будут освобождены от привычной бумажной дорожной карты, а информация о маршруте будет загружена в электронный роудбук за 10 минут до старта на этап. Меньше стало и скоростных прямых, что скажется на более мощных машинах и опытных участниках. Также на особо опасных участках маршрута будет действовать ограничение скорости в 90 км/ч, тем самым обеспечивая безопасность спортсменов.

События, связанные с этим

Пилоты «КАМАЗ-мастера» заняли три первых места на седьмом этапе «Дакара-2021»

«КАМАЗ-мастер» в мире моторов

Двигатель Liebherr команды «КАМАЗ-мастер»

«Дакар-2018» – последний, в котором в грузовой категории позволяется использовать моторы объёмом более 13 литров. Для большинства команд это мало что меняет, так как большая часть грузовиков и без того на протяжении многих лет оснащались моторами меньшего объёма. Но для «КАМАЗ-мастер» это изменение знаковое – ведь основным мотором для команды последние годы был двигатель Liebherr V8 объёмом 16 литров.

Именно такие двигатели стоят на трёх из четырёх КАМАЗах на нынешнем «Дакаре». На четвёртом, под управлением Дмитрия Сотникова, установлен экспериментальный 13-литровый мотор, рядная «шестёрка», который и должен стать той силовой установкой, которая будет устанавливаться на КАМАЗы в будущем.

Смена мотора для «КАМАЗ-мастер» далеко не новость. За годы выступлений на ралли-рейдах команда использовала силовые установки самых разных компаний (КАМАЗ, Cummins, ЯМЗ, ТМЗ, Liebherr), самых разных конфигураций (рядные «шестёрки», V8 и даже V12) и самых разных объёмов (от 11 до 25 литров). О том, почему «КАМАЗ-мастер» использовал такие большие двигатели, и почему остальные команды предпочитали моторы гораздо меньших размеров, нам рассказал технический директор команды Владимир Губа.

Читайте так же:
Как определить спелый гранат или нет?

Владимир Губа: Причина использования большинством команд 13-литровых моторов проста: все ведущие команды в мире ралли-рейдов ставят на свои грузовики моторы, которые используются в кольцевых гонках, в чемпионате Европы по гонкам грузовиков. На кольцевых грузовиках строгий регламент — двигатель 13 литров, 10 цилиндров, одноступенчатый наддув. Это достаточно совершенные двигатели, разработанные специально для гонок. Там есть команды MAN, Iveco, Mercedes. Команда Tatra в ралли-рейдах ставит на свои грузовики тот же двигатель, который используется на кольцевых грузовиках команды Buggyra. Поэтому в этом плане им несколько проще. Они берут двигатель мощностью 1200 лошадиных сил и моментом в 6000 Н*м, и дефорсируют его до уровня 1000 лошадиных сил, и 4500 Н*м.

Но это специальный продукт. Мы не можем так поступать, у нас нет своей команды в гонках грузовиков. Мы пробовали работать с мотором Buggyra, но строить на его базе грузовики мы не можем, потому что мы профессиональная команда, и наше преимущество в том, что мы досконально знаем все компоненты нашего автомобиля. Мы должны иметь возможность их диагностировать, проверить, отремонтировать в любых условиях. Если мы берем готовый узел, то, как правило, не знаем, что у него внутри, не имеем доступа к программе, не имеем даже доступа к диагностике. То есть мы целиком и полностью завязаны на услугах поставщика. Нам это не подходит.

Поэтому мы действуем обратным образом – берём за основу серийный двигатель. Так было и в случае с Liebherr — мы взяли серийный двигатель, который применялся на спецтехнике, а отдельная модификация использовалась на грузовиках MAN. Но это серийный двигатель мощностью 500 киловатт, 700 лошадиных сил. Мы его форсировали, довели мощность до 1000 лошадиных сил. Сейчас то же самое делаем с 13-литровым двигателем Cummins. Мы взяли двигатель мощностью 520 лошадиных сил, и стараемся добиться от него мощности более 1000 лошадиных сил, увеличиваем момент в два раза.

Один из самых успешных грузовиков команды, КАМАЗ-49252 с ярославским двигателем, на финише ралли-рейда Дакар-1996

Моторы Cummins ставятся и на серийные КАМАЗы, но маленькие, 7-литровые. Недавно запустили производство 9-литровых. То есть, с точки зрения объёма они пока занимают низшую ступеньку в иерархии этих силовых установок. Мы же используем 13-литровый двигатель. Это не первый наш опыт работы с Cummins, они стояли на наших грузовиках, в том числе гоночных, еще в 90-е годы. А уже в 2007-2008 году использовали 15-литровый двигатель Cummins, с двойным турбонаддувом. Он себя не очень хорошо показал, что лишний раз подтверждает неэффективность работы с чужим мотором. Он был сделан по заказу, и, естественно, производитель закладывает определенный резерв для клиентского двигателя, чтобы, не дай бог, чего не случилось. Поэтому характеристики его оказались не лучшими. Тем не менее, мы сейчас опять вернулись к блоку цилиндров Cummins. Но уже разрабатываем всё сами, и стремимся подойти к пределу его возможностей.

Сейчас мы работаем с Cummins на таких условиях: мы покупаем у них двигатели специальной комплектации, они оказывают нам помощь запасными частями и некоторой информацией. Но все разработки, все изменения, все доводки, все испытания мы ведём сами. Почему Cummins? Такой выбор сделан по той простой причине, что по регламенту эти двигатели должны производиться серийно и устанавливаться на коммерческие грузовики. Пока такого мотора у КАМАЗа нет, а ждать, когда он появится, и начинать работу только после этого – это потеря времени. Наш Научно-технический центр (НТЦ) сейчас как раз работает над версией 13-литрового двигателя с очень близкими показателями. Мы же работаем на опережение, и к тому моменту, когда начнётся его серийное производство, мы уже будем готовы. Думаю, мы достаточно быстро сможем перенести весь опыт на свои отечественные двигатели, и уже тогда начнём ездить на своих двигателях.

Читайте так же:
Как найти путь к сетевой папке?

Несмотря на то, что на наших машинах и на грузовиках наших конкурентов стояли моторы очень разных размеров, мощность у них была примерно одинаковая. Почему? Помимо прочего, она ограничена разумными рамками. Максимальная скорость на ралли-рейдах сейчас ограничена регламентом на уровне 140 км/час. Для такой скорости, в общем-то, 1000 лошадиных сил вполне достаточно. Излишняя мощность — это нагрузка на трансмиссию, это более сложные режимы работы, температура, давление и так далее.

Действительно, долгие годы «КАМАЗ-мастер» использовал двигатель большого объема, 18,5 литра. Мы даже как-то пробовали ярославский 24-литровый 12-тицилиндровый мотор. Но от него быстро отказались, потому что он всё ломает. Избыточная мощность. Так что вернулись к 18,5-литровому, ярославскому, или сейчас тутаевскому двигателю. Но это мотор достаточно старой разработки.

Он неплохой по конструкции, но цельноалюминиевый. Главное – у него алюминиевые головки. И они не позволяют выходить на высокие степени форсировки. У всех современных моторов уже чугунные головки. Поэтому для того чтобы обеспечить такую же мощность, степень форсировки была гораздо ниже – с алюминиевой головкой невозможно достичь тех же давлений, тех же температур. Поэтому на выходе мы получали такие же показатели, но с более низкими удельными показателями. С меньшей теплонапряженностью. С меньшей нагрузкой на механические узлы и детали.

Обслуживание турбин КАМАЗов на бивуаке Дакара-2018

Но затем максимальный разрешённый рабочий объём двигателей уменьшили, и последние пару лет на грузовиках стоят 16-литровые двигатели Liebherr. Он имеет примерно такие же параметры, как и ярославские моторы. Мы пытались выйти на более высокие показатели в мощности, но есть у V-образных двигателей одна особенность — у них два шатуна находятся на одной шатунной шейке. И ширина вкладышей достаточно маленькая, это самое напряженное место. То есть, мы достигаем определенного момента – и всё. Да, теоретически турбонаддув и система топливоподачи позволяют выйти на больший момент, на большую мощность. Но механически увеличивать её уже больше невозможно. Потому что вкладыши, даже самые лучшие, не выдерживают. За счёт меньшего уровня форсировки была повышена надежность, увеличен ресурс этих двигателей.

Сейчас мы переходим на рядный 6-цилиндровый двигатель, там нет этого ограничения. Но есть другие, связанные, например, с более высокой тепловой напряженностью. Если у наших «восьмерок», больших двигателей, температура выхлопа была около 800 градусов, то сейчас повысилась до 900 градусов. Это уже существенно. То есть, такие моторы требуют другого подхода, использование других, более дорогих материалов.

Конечно, у двигателя меньшего размера есть свои плюсы. С точки зрения массы, 13-литровый двигатель легче процентов на 25. Но, с другой стороны, рядный мотор длиннее и выше. То есть V-образный двигатель примерно на два цилиндра короче, и за счёт развала он ниже, поэтому под новый мотор нам пришлось проектировать практически с нуля весь автомобиль. Изменено положение двигателя, расположение по высоте, по длине. Изменилось положение кабины, потому что прежнее, над двигателем, мы использовать уже не могли – кабина слишком высоко поднимается. Поэтому мы искали новые варианты, чтобы максимально эффективно разместить массы, не увеличивая высоту центра тяжести. Так что, как обычно в спорте, нет какой-то концепции, позволяющей всегда побеждать – всё упирается в поиск компромиссов.

Основные силовые установки гоночных грузовиков «КАМАЗ-мастер»

МашинаГодыДвигательКонфигурацияОбъёмМощностьКрутящий момент
КАМАЗ 4310 С1988-1995КАМАЗ-7403Дизель, турбо, V810,85 л305 л.с.1050 Нм
КАМАЗ 492511994-1995Cummins N14-500EДизель, турбо, L614,01 л520 л.с.1700 Нм
КАМАЗ 492521994-2003ЯМЗ 7Э846Дизель, турбо, V817,24 л750 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 492551997-1998ЯМЗ 3Э847Дизель, турбо, V1225,86 л1050 л.с.3724 Нм
КАМАЗ 492562001-2002ЯМЗ 7Э846.10Дизель, турбо, V817,24 л830 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 49112002-2007ЯМЗ 7Э846.10Дизель, турбо, V817,24 л850 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 43262007-2013ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007Дизель, турбо, V818,47 л850 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 4326/20132013-наст.вр.Liebherr D9508Дизель, турбо, V816,16 л920 л.с.4200 Нм
ГКП*2015-2016Caterpillar C13 (Buggyra)Дизель, турбо, L612,5 л980 л.с.4000 Нм
КАМАЗ 4326/20172017-наст.вр.Cummins ISZ-13Дизель, турбо, L613 л980 л.с.4300 Нм
Читайте так же:
Как перезагрузить брелок Старлайн а61?

* – грузовик капотной компоновки, на ралли-рейдах «Дакар» не использовался

Грузовики КамАЗ для ралли «Дакар»

Специально для ралли-рейда «Дакар» грузовые машины проходят жестокую модернизацию, чтобы выстоять в тяжелых гонках по пустыне. Автомобиль должен быть крепким, чтобы не развалиться от очередного прыжка с трамплина и выносливым, чтобы проходить в день по 500-700 километров по знойным пескам «Дакара». Весь ремонт происходит собственными силами, из-за этого экипаж боевой машины включает помимо водителя и штурмана еще механика.

КАМАЗ-49252

КамАЗ «4911-EXTREME»

Он является прообразом гоночного автомобиля для «Дакар». В качестве двигателя используется агрегат Ярославского Моторного Завода, который оснащен двумя турбокомпрессорами и системой охлаждения поддаваемого воздуха. Максимальная мощность составляет 730 л.с. и «нереальные» 2700 «ньютонов» крутящего момента.

Те, кто думает, что такие технические параметры двигателя нужны для максимальной скорости — ошибается. Ведь в ралли-рейдах «Дакар» максимальная скорость автомобилей участников имеет малое значение, а на некоторых участках вовсе ограничена 150 км/ч. Самое главное — крутящий момент, который необходим для преодоления зыбучих песков и чтобы машина не застряла в них.

Еще одна интересная особенность гоночного КамАЗ «4911-EXTREME» — к раме жестко крепится кузов, а к кузову жестко крепятся кресла. Комфорта от такого решения мало, но эта особенность помогает чувствовать пилоту все нюансы поведения гоночного автомобиля и оперативно реагировать на любые изменения. Кроме этого, гоночные машины отличаются наличием дополнительных фар освещения, спортивными креслами, наличием лебедки с электроприводом.

КАМАЗ 4326 (4х4)

Поводом для создания КАМАЗ 4326 послужили очередные изменения требований со стороны FIA, которые позволяли сделать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Он имеет восьмицилиндровый двигатель мощностью 830 л.с. Двигатель перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика.

За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес грузовика удалось снизить, хотя до разрешенного минимального предела в 8,5 тонны дойти не получилось.

КАМАЗ-43509

Данная машина построена в 2018 году и является последней из выпускаемых и самой современной. Гоночный грузовик оснащен рядным шестицилиндровым мотором рабочим объемом 13 литров, который выдает в пике 1050 л.с. Вес машины составляет 8530 кг. Позже КАМАЗ 43509 провёл серьезную техническую модернизацию: снизили дымность выпускных газов без потери в динамике, уменьшили усилие на руле, усовершенствовали впускную и выпускную систему, сделали перекомпоновку внутреннего оснащения кузова.

Перед этим в Дакаре выступал капотный вариант КАМАЗ-43509K. Но особых заслуг не достиг. Почитать обо всех гоночных Камазах, которые выступали в ралли Дакар можно по ссылке.

Читайте так же:
Как настроить часы Smart Watch на айфон?

КамАЗ-4326-9

КамАЗ-4326-9 (VK) — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер». Преемник КАМАЗ 4911 . Построен на базе серийной армейской модели. С 2007 года участвует в международном ралли «Дакар» [1] .

Содержание

История создания и производства [ править | править код ]

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.

В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с. [2]

Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.

Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымности, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 9500
    • Полная масса, кг — 10800
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, с регулированием давления
    • Число мест — 3
    • Длина, мм — 7220
    • Высота, мм — 3350
    • Ширина, мм — 2550
    • Колесная база, мм — 4250
    • Нагрузка на передний мост, кг — 4800
    • Нагрузка на задний мост, кг — 4700
    • Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.) — 611 (831)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
    • Максимальная скорость — 163 км/ч.
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
    • Расход топлива на 100 км, л — 140 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)
    • ZF16S251, 16-ступенчатая
    • STEYR VG2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
    • Кама-Евро
    • Reiger
    • Sisu
    • Tirsan Kardan
    • SACHS
    • Wabco — барабанные

    Газодизельный, оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия толщиной 5 мм, снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобаллонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из дизтоплива и на 70 % из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.

    Двигатель [ править | править код ]

    Автомобиль КАМАЗ-4326 существует в различных исполнениях с двигателями ЯМЗ/ТМЗ: дизельными и газо-дизельными [3] . Для ралли «Дакар» в 2015 году команда выставила автомобиль с двигателем Liebherr D9508 [4] .

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector