3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

В чем разница ат и мт – АМТ коробка передач — что это… АМТ коробка передач: описание, принцип действия и технические характеристики

Безопасность движения любого автомобиля на дороге зависит в большой степени от качества резины и ее соответствия сезону. Если неправильно выбрать покрышки, то езда станет опасной как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются покрышки АТ и МТ, и когда их следует использовать.

В общем, все шины можно разделить на 3 типа:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Но кроме этого разделения, колеса также можно и нужно различать в пределах одного сезона. Например, летние шины различаются по предназначению, типу протектора, проходимости и прочим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние покрышки следует разделять на следующие виды:

  • Шоссейные или дорожные. Имеют невысокий протектор с сегментами большой площадью. Такие покрышки имеют хороший накат, что существенно снижает расход топлива.
  • Универсальные, они же АТ. Имеют увеличенный протектор, предназначены для передвижения, как по шоссе, так и по бездорожью.
  • С увеличенной проходимостью по грязи или МТ. Оснащены высоким протектором и большим числом грунтозацепов.
  • Шины для экстремального движения по бездорожью.

Кроме деления на виды в зависимости от профиля протектора и предназначения, покрышки могут также разделены на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.

Первым и существенным отличием шин АТ от МТ является наличие в последних специальных отверстий для монтажа шипов при езде по бездорожью, снегу и льду. Но, учитывая химический состав резины и первоначальное предназначение для езды в летний период (ее повышенная упругость), применять в зимний сезон крайне не рекомендуется. Здесь имеется ввиду зимы холоднее -0 0 С. Хотя многие современные шиномонтажные мастерские вполне согласятся установить шипы. Это, по крайней мере, спасет на гололедице.

Шины АТ

Универсальные шины АТ также могут иметь в маркировке буквенные знаки M+S, что будет говорить о возможности ее применения в зимний период, но это справедливо только при зиме с минимальной температурой 0 0 С. При наших же суровых зимах использование таких шине не спасет от аварии, поэтому следует колеса переобувать в зимние покрышки.

Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль в 20% находится не на асфальте. Но стоит понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина становится еще и дубовой.

Одними из ярых представителей шин серии АТ являются BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые рознятся, как в составе резиновой смеси, ее физических параметров и прочего.

Шины МТ

МТ-шины по своим техническим параметрам намного более приспособлены для передвижения по бездорожью. Если состав резиновой смеси по сравнению с АТ и идентичен, то профиль будет отличаться существенно. Покрышки МТ от АТ можно различать на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного типоразмера, что позволяет колесу надежно впиться в грунт и придать машине ускорение.

Одним из самых популярных представителей МТ-шин на российском рынке является Hankook. Там, где для АТ-колес потребовался бы полный привод, для МТ достаточно и одной ведущей оси.

различия между АТ, МТ и ХТ резиной — бортжурнал УАЗ Patriot RED-UAZ 2009 года на DRIVE2

Как-то так исторически получилось, что на внедорожнике я сознательно и целенаправленно не использую шоссейную резину и АТ. Как-то не возникали такие ситуации, при которых я был бы готов поменять МТ, скажем, на АТ.

Вот были такие моменты, когда я только купил Патриот, и на нем стояла бюджетная шоссейная резина «Быстрица». Были даже моменты, когда я был вполне доволен «Быстрицей» при езде по шоссе. Правда, при выезде на грязь резина приводила к тому, что дальше ехать без лебедки невозможно. Спрашивается, ну и нафиг такой внедорожник?

После «шоссейки», в процессе эволюции автомобиля и познании его возможностей, была куплена МТ резина. На ней гордо красовалась надпись «Mud Terrain», которая как бы явно указывала, что «вот теперь машина по грязи поедет гораздо лучше». Машина, действительно поехала. Правда недалеко… Хотя, за такую цену покрышек – машина должна была не только ехать, но и даже немного лететь над грязью. Увы, но в мокрой грязи, а уж тем более в глине, практически вся МТ резина «замыливается» и перестает уверенно ехать. Начинается «рубилово». А про нормальный подъем в гору можно в принципе забыть.

На сам процесс «замыливания» резины влияют следующие факторы:

Читайте так же:
Как подключить геймпад к ПК по Bluetooth?

1. Разумеется, высота протектора. Чем он больше и «шипастее», тем лучше. На лысой, но самой дорогой резине, машина никуда не уедет. Надеюсь, никто это оспаривать не собирается?

2. Расстояние между шашками протектора. Чем это расстояние больше, тем для преодоления бездорожья лучше, но тем одновременно и шумнее на трассе резина. Т.е. эмпирически было установлено, что тихая на трассе МТ резина хуже едет в грязи по сравнению с более агрессивной, но шумной резиной. На мой, разумеется, субъективный взгляд, правильное расстояние в свету между шашками должно быть не менее 45мм. А в подавляющем большинстве МТ резины оно примерно 25…30мм. Грязь физически не может самоизвлекаться из протектора.

МТ резина: расстояние между шашками — 22мм

ХТ резина: расстояние между шашками — 45мм

3. Форма шашек. Для того чтобы грязь имела возможность вылетать, а покрышка — самоочищаться, форма основания шашек должна быть с закруглениями, а не прямая. Тогда грязи просто не за что зацепиться и она намного легче вылетает. Разница в форме видна на картинке:

У ХТ резины форма загкругленная

У МТ резины форма прямоугольная

Разумеется, такие выводы были сделаны не при сравнении одной модели МТ с другой, а при сравнении МТ с ХТ (экстремальной резиной). Вот тут разница видна невооруженным глазом. Только в сравнении с другим типом покрышек видно, как на процесс замыливания и прохождения бездорожья влияют все выше перечисленные факторы. МТ резина в глине просто не едет, а ХТ спокойно гребёт и не напрягается. Про АТ я даже молчу, она до грязи даже не доедет.

Подводя итоги, я лично для себя сделал следующие выводы:

1. АТ резина и шоссейка с точки зрения бездорожья – бесполезны. (АТ вообще проектировалась для езды летом по песку). Если рассматривать внедорожник, просто как большой универсал и никогда не выезжать на грязь, то имеет право на жизнь. А почему нет? Тихая, комфортная, можно замечательно ездить по городу и даже подъехать по грунтовке к речке. Многим на самом деле больше и не требуется.

2. МТ резина явно шумнее и агрессивнее АТ и как бы намекает владельцу, что может штурмовать легкое бездорожье. А при наличии лебедки можно уехать далеко. Правда если начинаются конкретные гОвна, то МТ уже не справляется и нужно тащиться только на лебедке, а это сильно утомляет. Так что МТ можно вполне отнести к разряду «универсальной» резины для стандартного внедорожника. Это покрывает запросы 95% владельцев полноприводных автомобилей. А если на боковине красуются букоффки, выделенные белым цветом, то еще плюс 10% к понтам. «Букоффки» BF, кстати, обходятся владельцу очень дорого, ибо бренд. И хитрые маркетологи делают на этом деньги, ибо разбираются в психологии.

3. Для нормального бездорожья (с грязью, колеями, диагоналками, лужами по пояс и прочими радостями офф-роада) адекватно подойдет только ХТ резина типа Simex, боггер, разнообразная резина от тракторов и сельхозтехники. Обычно такие покрышки используются на бездорожье ради самого бездорожья. Разумеется, на «боевой» резине в экспедиции нормальные люди не ездят. Хотя были прецеденты.

Правильный вариант экстремальной резины, но сцуко очень не бюджетный

Нарезка покрышек от сельхозтехники — бюджетный вариант экстремальной резины

4. Получается, что для езды по городу и на природу нужно иметь один тип резины, а при засаживании машины в грязюке по капот – требуется другой тип. Ездить по городу на ХТ резине – долго не выдержит даже самый упоротый автовладелец. Плавали – знаем.

5. Зимой никакая АТ, МТ и ХТ резина не может обеспечить нормального сцепления с дорогой. А, следовательно, и безопасность движения. Зимой – ТОЛЬКО липучка. Как альтернатива – шипованая резина. То, что на МТ резине написано «лето и зима» (M+S) — это просто хитрый ход продавцов, что бы вам хоть как-то впарить резину, а себе поиметь прибыль. Не ведитесь на разводы продавцов! МТ резина не годится для езды по снегу и льду! На ней можно запросто потерять управление и убиться. Выбирайте резину правильно!

Что означает АТ, МТ и НТ резина и как отличить на глаз?

Не все водители знают, что одного лишь полного привода, раздаток и блокировок недостаточно, чтобы максимально раскрыть все возможности своего внедорожника. Ещё нужна правильная резина.

«HT» или шоссейная резина

Буквами НТ (highway terrain) обозначается самая обыкновенная резина, предназначенная для езды по асфальтированным трассам, максимум по лёгким грунтовым дорогам. Такие шины устанавливают на внедорожники прямо на конвейере, чаще всего они имеют всесезонный тип протектора. В отличие от шин для легковых автомобилей, НТ-резина имеет высокий профиль, более глубокий протектор и жесткие боковины. Если вы собираетесь ездить там, где дорог нет, то придётся эти шины заменить на предназначеные именно для бездорожья.

Читайте так же:
Как подключить Аирподс ко второму устройству?

AT или первый шаг к бездорожью

Опытные джиперы советуют начинать переделку своей машины для езды вне дорог именно с покупки правильной резины. Стартовать можно с шин типа АТ (all terrain) или просто «атэшки». Это универсальный тип покрышек, эдакий компромисс между грязевой и дорожной резиной. На ней вполне комфортно можно ехать на дальние расстояния по асфальту, и при этом она неплохо себя показывает на бездорожье. На комплекте такой резины можно смело ездить круглый год, так как её протектор хорошо работает и летом, и зимой в снежной каше. Подойдёт она тем, кто ежедневно ездит на своём внедорожнике на работу по городу и лишь на выходных выбирается за город помесить грязь.

МТ или чистый хард-кор

Эта резина создана исключительно для покорения бездорожья, она подойдёт тем, кто не любит компромиссов, кому нужны шины для езды в самых жёстких условиях. Буквы МТ (mud terrain) означают, что эти шины предназначены для грязи. «Эмтэшки» больше похожи на грузовую или тракторную резину, долго ездить на ней по асфальту очень некомфортно, автомобиль на такой резине сильно вибрирует и шумит. Их протектор специально создан, чтобы максимально эффективно ездить по грязи, он не забивается грязью при буксовании, а также позволяет легко выезжать из колеи от грузовых машин.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

в чем отличие? Ат шины для внедорожников

Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

Особенности автомобилей IVECO-AMT

1_01.jpg

Автомобили «Iveco-AMT» — аналоги «Iveco Trakker» предназначены для перевозки тяжёлых грузов по любым видам дорог и местности.

Совместное предприятие ООО «Ивеко-АМТ» имеет возможность в процессе производства дорабатывать конструкцию шасси «Iveco Trakker» для работы в сложных дорожных и климатических условиях России, оптимизировать конструкцию с учётом монтажа надстроек.

Учитывая многолетний опыт эксплуатации в условиях Урала, Сибири и Дальнего Востока специалисты предприятия внедрили технические решения, которые сделали и без того отличный европейский автомобиль ещё лучше для российского потребителя — это фирменные особенности автомобилей семейства

В основу конструкции «IVECO-АМТ» положена концепция максимальной простоты и функциональности, производительности и экономичности, надёжной эксплуатации длительное время. Ресурс основных узлов и агрегатов составляет 1000000 км.

  • мощные лонжеронные рамы, изготавливаемые из высокопрочной стали: толщина стенок лонжерона составляет 10 мм, высота профиля 309 мм;
  • усиленная поперечина балансирной тележки разработанная «ИВЕКО-АМТ» и изготавливаемая из высокопрочной стали европейского производства.

rama.jpg

  • 420 л.с. «Евро-4»;
  • 410 л.с. «Евро-5»;
  • 450 л.с. «Евро-5».

«Cursor 13» — рядный 6-цилиндровый дизель, объемом 12,88 л. оснащается турбокомпрессором с регулировкой давления наддува перепускным клапаном.
Обладая большим запасом крутящего момента, в том числе и в зоне низких оборотов, двигатель обеспечивает автомобилю отличные ходовые характеристики и на дорогах, и на бездорожье.

Внешняя характеристика двигателей.

001.jpg 002.jpg 003.jpg

В системе охлаждения двигателя применена электромагнитная муфта вентилятора радиатора, позволяющая снизить расход топлива и поддерживать оптимальное тепловое состояние двигателя.

Двигатели семейства «Cursor» оборудованы моторным тормозом, который повышает безопасность движения на длительных спусках и уменьшает износ тормозных механизмов.

Коробки передач
Механическая 16-ступенчатая фирмы «ZF» (Германия) 16S2220TO с повышающей верхней передачей и сервоприводом в стандартном исполнении.

Автоматическими коробками передач фирмы «Allison» серии 4500 (для автомобилей 6×6) и серии 4500 и 4700 (для автомобилей 6×4).

Раздаточные коробки:
IVECO TC2200 с рабочим крутящим моментом 2200 Нм, с постоянным приводом переднего моста и блокировкой межосевого дифференциала, с понижающей передачей для движения в тяжелых дорожных условиях.

  • С отключаемым передним мостом;
  • С постоянным включенным приводом переднего моста и блокировкой межосевого дифференциала.

Наличие отключаемого переднего моста позволяет снизить расход топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам общего пользования, сохранив способность его движения по бездорожью.

Дополнительные отборы мощности
Для расширения функциональных возможностей автомобиля в трансмиссии предусмотрен дополнительный отбор мощности от двигателя, КПП, раздаточной коробки. Отбираемая мощность может использоваться для привода гидронасосов и механических агрегатов надстройки. Возможность одновременной работы нескольких отборов мощности.
Выход фланца отбора мощности возможен, как между лонжеронами, так и над лонжеронами.

Усиленный передний мост
С 2013 года на автомобилях «IVECO-AMT» устанавливаются усиленные передние мосты с нагрузкой до 10 т. Мосты европейского производства имеют штампо-сварную конструкцию и рекомендованы для тяжелых условий эксплуатации.
Задние мосты нагрузку до 16 тонн, оснащены блокировкой межколесных дифференциалов.

Читайте так же:
Как работает кондиционер на Ниве Шевроле?

02102014-4.jpg

Передняя подвеска— зависимая двух вариантов:
на полуэллиптических многолистовых рессорах (более вынослива на бездорожье).
Грузоподъемность до 9 т. (рис.1)

либо на параболических малолистовых рессорах (обладает улучшенной плавностью хода).
Грузоподъемность – 8 т. (рис.2)

02102014-5.png

02102014-6.png

Задняя подвеска — балансирная, на многолистовых полуэллиптических рессорах

02102014-7.png

В стандартной комплектации включающая антиблокировочную систему (ABS), электронный ограничитель тормозного усилия (EBL), антипробуксовочную систему (ASR) и моторный тормоз.

  • подвеска четырёхточечная регулируемая;
  • трёхсекционный стальной бампер;
  • нижняя ступенька из пластика, может сгибаться при наезде на препятствие;
  • галогенные и противотуманные фары защищены снимаемыми решетками;
  • отличная обзорность;
  • оптимальная шумоизоляция;
  • эффективная система поддержания микроклимата в кабине;
  • рулевое колесо, регулируемое по высоте и углу наклона;
  • сиденье на пневмоподвеске;
  • проблесковый маячок

Два основных варианта исполнения: «AD»(короткая, без спального места) и «AT«(длинная, со спальным местом).

Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Робот или автомат AMT или АТ

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Коробка АМТ плюсы минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;
Читайте так же:
Сколько охлаждающей жидкости в Ниве 2121?

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Какую коробку автомат лучше выбратьРекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Вариатор автомат или робот что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, чем коробка вариатор отличается от робота и автомата. Из этой статьи вы узнаете об отличиях вариатора от АКПП и РКПП, а также в каких случаях выбор данной трансмиссии можно считать оптимальным решением.

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Коробк механика или автомат что лучше

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

КПП робот плюсы минусы

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Лада Веста с АКПП, роботом или механикой?

Автоматическая и механическая коробки передач Автоматическая и механическая коробки передач Роботизированная коробка передач Роботизированная коробка передач Автоматическая трансмиссия Автоматическая трансмиссия

С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.

АвтоВАЗ уже применял роботизированную коробку передач на предыдущих версиях модельного ряда Лада (Гранта, Калина). В тот момент АМТ полностью заменило автоматику. Мнения владельцев и профессионалов сходятся в том, что эта коробка обладает огромными преимуществами, а французский Рено и вовсе имеет планы по внедрению «робота» от российских инженеров на свои модели.

Читайте так же:
Как настроить блютуз на машине?

Цена Лада Веста с АКПП варьируется в зависимости от комплектации. Самым дешевым вариантом будет Classic 1,6 AMT, который можно прибрести за 595 тысяч рублей. Luxe Multimedia 1.8 с автоматом приобретают за 740000 р. Стоимость автомобиля на механической коробке ниже, чем цена с АКПП.

Какой автомат стоит на Лада Веста?

Автоматическая и механическая коробки передач

В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.

Важно!

Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.

Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:

  • механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
  • робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
  • робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.

Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат

Роботизированная коробка передач

Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:

  • Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
  • Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
  • Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
  • На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
  • Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
  • Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.

В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.

На заметку!

Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.

Проблематика АКПП для российской новинки

Автоматическая трансмиссия

Идея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

  1. Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  2. Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  3. Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

На заметку!

Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

Вариатор для Лада Веста

Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

  • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
  • механизм сокращает потребление машиною горючего;
  • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector