3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГОСТ 22235-76

ГОСТ 22235-76

Настоящий стандарт устанавливает общие требования по обеспечению сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм при погрузке, выгрузке, уплотнении, рыхлении, разогреве груза, а также при очистных, маневровых и других работах.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ ВАГОНОВ

1.1. Вагоны всех типов

1.1.1. Для обеспечения сохранности вагонов должны выполняться требования настоящего стандарта. Уставов железных дорог и нормативной документации на вагоны и устройства, взаимодействующие с ними.

Повреждением вагона считается нарушение исправного состояния вагона или его составных частей вследствие влияния внешних воздействий, превышающих уровни, установленные в настоящем стандарте.

Примечание. — Повреждение может быть существенным и являться причиной изъятия вагона из эксплуатации и несущественным, при котором работоспособность вагона сохраняется.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

1.1.2. Вносить изменения в конструкции вагонов, заваривать двери, люки, снимать борта платформ, двери полувагонов, съемное оборудование вагонов и др., сверлить (пробивать, прожигать) отверстия для крепления грузов в деталях вагонов, а также крепить к ним грузы с помощью сварки допускается только с разрешения государственных органов управления железными дорогами.

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).

1.1.3. Нагрузки, действующие на вагоны и их элементы при погрузочно-разгрузочных * и маневровых работах, должны соответствовать «Нормам для расчетов на прочность и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)» и нормативно-технической документации.

* Под погрузочно-разгрузочными работами следует понимать также работы по очистке вагонов, уплотнению, рыхлению и разогреву грузов.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

1.1.4. Стоящие на железнодорожных путях без локомотива составы поездов, группы вагонов или отдельные вагоны должны быть надежно закреплены от самопроизвольного движения (ухода) тормозными башмаками, ручными тормозами или другими, установленными государственными органами управления железными дорогами средствами закрепления

(Новая редакция, Изм. № 5).

55 ° С — тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи);

70 ° С — соединительных рукавов, тормозной магистрали, воздушных резервуаров;

80 ° С — буксового узла на роликовых подшипниках;

130 ° С — крышек разгрузочных люков полувагонов;

90 ° С — обшивки и остальных узлов и деталей вагонов (креме специальных вагонов) при разогреве груза в тепляках.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 5).

1.1.6. Давление воздуха, подаваемого в тормозную магистраль вагонов, не должно быть более 0,7 МПа (7 кгс/см 2 ).

1.1.7. Погрузка, размещение, крепление и выгрузка грузов, подготовка их к перевозке, ограждение бортов, торцовых стен и дверей, а также открывание и закрывание дверей должны производиться по Техническим условиям погрузки и крепления грузов и Правилам перевозки грузов.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

Превышение массы груза сверх указанной грузоподъемности вагона, обнаруженное при повторной проверке, допускается в пределах величины допустимой погрешности определения массы груза в соответствии с МИ 1953-88 [1].

При необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной плоскости, проходящей по поперечной оси вагона, разница в загрузке тележек не должна превышать: для 4-осных вагонов — 10 т, 8-осных — 20 т. При этом нагрузка, приходящаяся на каждую из тележек, должна быть не более половины допускаемой для вагона в целом.

Во всех случаях нагрузка, приходящаяся на ось, не должна превышать установленную в ГОСТ 22780-93, а нагрузка, приходящаяся на шейку, должна быть не более половины этой величины

(Новая редакция, Изм. № 5).

1.1.9. Погрузка и выгрузка грузов, а также очистка вагонов от остатков перевозимых грузов гидравлическим способом допускается по согласованию с государственным органом управления железными дорогами . При этом должна быть обеспечена защита букс, тормозных приборов и воздушной магистрали от попадания в них влаги.

Полив груза в вагоне для его охлаждения не допускается.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4, 5).

1.1.10. Грузы, перевозимые насыпью, должны соответствовать установленным Правилами перевозки грузов требованиям предотвращения самовозгорания, слеживания и комкования.

Запрещается погрузка навалом и насыпью грузов, если с них стекает влага на ходовые части и автотормозное оборудование вагонов. При перевозках грузов, подверженных смерзанию при температуре ниже 0 °С, должны быть приняты меры по возможному уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов, а также профилактические меры против смерзания, предусмотренные Правилами перевозки грузов.

Перед погрузкой в открытый подвижной состав пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки и бруски должны быть очищены от снега, льда и грязи. В зимнее время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания груза должны быть посыпаны слоем чистого сухого песка толщиной 1-2 мм. При перевозке технологической щепы и древесных опилок подсыпку песка не проводят.

При загрузке, разгрузке цистерн и вагонов для перевозки нефтебитума не допускается попадание продукта на тормозное оборудование и ходовые части вагона. Масляные загрязнения, в т.ч. на поверхности катания и боковых гранях обода колеса, должны быть удалены.

Страница 55: Технические условия погрузки и крепления грузов (46554)

Максимальная высота шапки груза Нmaх до уплотнения для конкретных условий определяется в зависимости от объемного веса груза и угла естественного откоса:

где В — внутренняя ширина полувагона, мм; ?? — угол естественного откоса груза, град; К — величина, на которую усеченная шапка груза меньше треугольной, расчетной (рис. 3 (II)). Она зависит от крупности, влажности, объемного веса груза и высоты падения его в вагон при погрузке (К = 50 ÷ 100 мм); п — величина, на которую основание шапки должно быть ниже верхней грани обвязочного бруса (50 мм).

Читайте так же:
Как настроить радио на сони?

Общая длина катка-уплотнителя, мм

Длина цилиндрической части, мм

Длина конусных концов, мм

Диаметр цилиндрической части, мм

Угол конусных концов и образующей цилиндра, град

Вес катка-уплотнителя, кг

Вес пригруза, кг

Угол наклона плиты предварительного уплотнения, град

Частота вынуждающей силы, Гц

Амплитуда вынуждающей силы не более, тс

Мощность электродвигателя, кВт

Оптимальная высота шапки после уплотнения 200 — 300 мм

где h — величина, на которую изменяется высота шапки груза после уплотнения (см. табл. 2).

Уплотнение и разравнивание выполняются прокаткой рабочего органа (катка-уплотнителя или виброкатка) по поверхности груза. В результате формируется шапка обтекаемой формы и оптимальной высоты.

Операции выполняются в следующей последовательности.

Полувагон, загруженный сыпучим грузом выше уровня бортов, подается под установку (см. рис. 1 (II)) со скоростью 0,5 км/ч. С пульта управления включается тельфер 1 и поднимается каток 9 с защелок запорных замков 8. После этого он опускается на поверхность груза в полувагоне. При движении полувагона под установкой каток, свободно вращающийся в подшипниках 5, разравнивает и равномерно уплотняет поверхность груза, формируя уплотненную поверхность шапки. Высота шапки груза после уплотнения составляет 200 — 300 мм (см. рис. 3 (II)). По окончании работ каток поднимается и автоматически закрепляется в запорных замках 8.

Диаметр катка, мм

Объемный вес груза, кг/см3

Высота уплотнения, мм

В дозатор, расположенный над полувагонами, подается сыпучий груз. В процессе движения полувагонов под дозатором происходит равномерное распределение сыпучего груза по всей поверхности пола вагона с одновременным смачиванием его связующим раствором из распылительных форсунок. Дозатор должен размещаться над погрузочными путями перед загрузочным бункером, что дает возможность уплотнять зазоры кузова вагона непосредственно перед погрузкой, совмещая операции. Этот же раствор и распылительные форсунки используются для покрытия поверхности сыпучего груза после погрузки его в полувагоны с целью предотвращения выдувания.

Пленкообразующий состав наносится (рис. 4 (II)) при движении вагонов с грузом 1 под поливочным устройством с форсунками 4, которые могут крепиться на катке-уплотнителе 5 или иметь самостоятельную подвеску с использованием лебедки 3. Передвижение вагонов осуществляется маневровым устройством или локомотивом. Поверхность груза должна иметь равномерный слой защитного покрытия.

Состав защитного покрытия

25 — 30 %-ный водный раствор сульфитно-спиртовой барды

Водная эмульсия топочного мазута

20 — 25 %-ный водный раствор сульфитно-спиртовой барды

Руды цветных металлов

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ

§ 1. Размещать и крепить грузы в крытых вагонах необходимо с учетом обеспечения безопасности движения поездов, производства маневровых и погрузочно-разгрузочных работ, полного использования грузоподъемности или вместимости вагонов, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава. Грузоотправитель или организация, производящая погрузку, несут полную ответственность за неправильное размещение и крепление грузов в крытых вагонах и за погрузку грузов в нестандартной недоброкачественной упаковке. В случае погрузки грузов, на тару и упаковку которых стандарты не установлены, а также при отгрузке сельскохозяйственных продуктов колхозами и сбытовыми организациями союза потребительских обществ в нестандартной таре в накладной в графе под наименованием груза делается отметка «Тара нестандартная. Сохранность груза обеспечивается».

Работники, ответственные за погрузку, размещение и крепление грузов, удостоверяют правильность размещения и крепления груза в вагоне на обороте накладной в гр. 1 записью «Груз размещен и закреплен согласно разделу III Технических условий правильно» и подписью с указанием занимаемой должности и фамилии.

Указанные работники подвергаются испытаниям по определению знаний общих требований к размещению и креплению грузов и Технических условий погрузки и крепления на отгружаемую продукцию порядком, предусмотренным в главе 1 ТУ.

§ 2. Груз должен быть размещен в вагоне равномерно. Если невозможно обеспечить равномерное размещение грузов, допускается смещение общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, не более чем на 1/8 длины базы вагона. При этом разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не должна превышать 10 т. Одновременно необходимо соблюдать условие, чтобы нагрузка, передаваемая на каждую тележку четырехосного вагона, не превышала половины грузоподъемности, установленной для вагона данного типа, с учетом допускаемого перегруза1.

1 Перегруз вагонов сверх установленной грузоподъемности не должен превышать размеров, опубликованных в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта Союза ССР № 160, изд. 1984 г.

Поперечное смещение общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона, допускается не более 100 мм.

§ 3. В целях максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов загрузка их должна производиться с применением рациональных методов подготовки грузов к перевозке (прессование, дробление, вибрирование, уплотнение легковесных грузов, разборка на узлы, пакетирование, упаковка отдельных мест размером, кратным объему вагона, стандартизация и рационализация тары и др.), а также с установкой приспособлений и оборудования для погрузки в несколько ярусов (щиты, стеллажи и др.). При погрузке грузов в транспортных пакетах должно быть предусмотрено размещение пакетов в два и более ярусов.

§ 4. При совместной погрузке в один вагон грузов разного веса, а также в различной упаковке грузы большего веса и грузы в жесткой упаковке должны размещаться внизу, а грузы меньшего веса в мягкой, решетчатой, фанерной, картонной и тому подобной упаковке — наверху.

Запрещается совместная погрузка в один вагон таких грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.

§ 5. Грузы в крытом вагоне должны быть уложены от торцов к междверному пространству плотно, без зазоров1 в поперечном и продольном направлениях так, чтобы не было сдвига, падения, навалов на двери, потертости и повреждения их при перевозке. В междверном пространстве груз также укладывают плотно и без зазоров, а в целях исключения в процессе перевозки навала его на двери они должны быть ограждены щитами, брусками или досками толщиной не менее 40 мм в зависимости от груза и на всю высоту погрузки. Зазоры, в результате которых груз может сместиться, должны заполняться малоценными материалами (например, горбыль, обрезки древесины, картона, пенопласта, выбракованные резиновые покрышки и др.).

Читайте так же:
Как подключить телефон к Авторадио?

1 При наличии дополнительных требований по транспортировке отдельных грузов, установленных Правилами перевозок, необходимо руководствоваться также этими требованиями.

При погрузке в вагон тарно-упаковочных и штучных грузов должно обеспечиваться свободное открывание дверей вагона для выгрузки с обеих сторон. Грузы в междверном пространстве должны быть уложены на расстоянии 250 мм от дверей. Если грузы, уложенные в междверном пространстве, неустойчивы от поперечного сдвига, их необходимо закреплять упорными и распорными брусками, обвязками и другими приспособлениями. Кроме того, груз может закрепляться от завала в свободное пространство по ярусам или по всей высоте погрузки одновременно щитами и распорными брусками. Размеры брусков и щитов определяют исходя из требований § 27 — 29, 31, 39 главы 1 ТУ. При этом следует учитывать только те инерционные силы, которые воздействуют на упорные бруски или щиты.

При разработке и совершенствовании схем размещения и крепления тарно-штучных грузов в крытых вагонах следует руководствоваться § 27 — 29, 31, 37, 41, 42, 44 главы 1 ТУ.

§ 6. В целях обеспечения сохранности подвижного состава необходимо размещать тарно-штучные грузы в крытых вагонах с учетом § 11, 24, 26, 29 раздела IV ТУ, Технических условий обеспечения сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов и ГОСТ 22235-76 (п. 1.3).

При погрузке штучных тяжеловесных грузов весом 500 кг и более в крытые вагоны постройки до 1964 г. удельная расчетная нагрузка на исправный пол вагона не должна превышать 1,35 тс/м2. Эта величина должна учитываться и при разработке новых схем размещения и крепления грузов в указанных выше крытых вагонах. В вагонах старого типа с ветхим полом при размещении груза необходимо предусматривать укладку на пол щитов, досок.

§ 7. Для обеспечения сохранности грузов в ящичной таре необходимо, чтобы тара на протяжении всего транспортного процесса сохраняла прочность и жесткость в условиях динамических воздействий. При выборе и конструировании тары должны учитываться воздействия на нее вертикальных, продольных и поперечных горизонтальных нагрузок, а также веса груза с учетом тары и упаковки. Допускаемые величины нагрузок на тару могут быть определены по следующим формулам:

Pв = Kв(nв — 1)Q; Pпp = Kпp(nпp — 1)Q; Pп = Kп(nп — 1)Q,

где Pв, Pпp, Pп — соответственно вертикальные, продольные и поперечные горизонтальные нагрузки; nв, nпp, nп — число ящиков, располагаемых в крытом четырехосном вагоне, соответственно по высоте: в одном вертикальном ряду, между торцовой частью вагона и междверным пространством в одном продольном ряду, по ширине вагона в одном поперечном ряду; Q — вес брутто одного ящика; Кв, Кпp, Кп — постоянные коэффициенты, учитывающие соответственно вертикальные, продольные и поперечные динамические нагрузки. Их значения соответственно равны 1,5; 2 — 3 и 0,5.

§ 8. При проверке новых способов перевозки и крепления тарно-штучных грузов должны быть использованы положения, изложенные в § 49 — 53 главы 1 ТУ применительно к крытым вагонам и в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта Союза ССР № 212.

§ 9. При погрузке фанеры, листового и сортового металла, металлических труб, бочек, погруженных в накат, шифера, древесно-стружечных плит и других подобных грузов торцовые стены вагона на высоту погрузки Н по всей ширине вагона должны быть ограждены щитами (рис. 1 (III)) из досок (горбылей) толщиной не менее 40 мм или равнопрочным материалом.

Допускается при погрузке фанеры, бочек в накат, древесно-стружечных плит и других аналогичных грузов торцовые стены вагона ограждать на высоту погрузки этими же грузами, установленными вертикально.

Загрузка пачек листового металла, шифера и других подобных грузов в крытом вагоне производится равномерно по всей площади пола. От продольного сдвига крепление пачек осуществляется упорными и распорными брусками порядком, предусмотренным § 5 настоящего раздела.

§ 10. Бочки с жидкостями и сухими грузами (канифоль, хлорная известь и др.) размещают в вагоне накатом вдоль вагона и на торец. Бочки с жидкостями устанавливают обязательно пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над поверхностью днища.

Способ размещения бочек в вагоне устанавливается в зависимости от объема кузова и размера бочек. В каждый ярус и ряд погрузки должны быть установлены однотипные по размеру бочки.

При загрузке накатом в два яруса и более бочки размещают длиной по ширине вагона и обязательно подклинивают деревянными брусками с обеих сторон. Для того чтобы клинья не выпали из-под бочек, находящихся в рядах у торцовых стен и у междверного пространства, их прибивают гвоздями.

«МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ. ПОТ РМ-007-98» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.98 N 16)

6.1.1. Хранение и транспортирование исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов производства (далее — грузов) должны производиться:

с применением безопасных средств и приемов погрузочно — разгрузочных и транспортных операций;

Читайте так же:
Как хранить домашнюю Олию?

с применением способов складирования, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов.

6.1.2. При транспортировании грузов необходимо обеспечивать применение средств, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов.

6.1.3. Эксплуатацию тары следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.010.

6.1.4. Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать, формировать в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала.

При необходимости такие штабеля должны огораживаться защитными решетками.

6.1.5. Грузы в таре и кипах должны укладываться в устойчивые штабеля, предельная высота которых не должна превышать требований, определенных ГОСТ 12.3.010.

6.1.6. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладках.

6.1.7. Размещаемые грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке для отправки.

6.1.8. Укладка грузов, включая и на погрузочно — разгрузочных площадках, и в местах временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.

6.1.9. Просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания — не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м.

6.1.10. Грузы в ящиках или кипах должны укладываться в устойчивые штабеля.

6.1.11. Грузы в мешках и кулях должны укладываться в штабеля в перевязку.

6.1.12. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м.

6.1.13. Грузы в неисправной, рваной таре для укладки в штабель не допускаются.

6.1.14. Способы укладки грузов должны обеспечивать:

6.1.14.1. Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках.

6.1.14.2. Механизированную разборку штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно — транспортного оборудования.

6.1.14.3. Безопасность работающих на штабеле или около него.

6.1.14.4. Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники.

6.1.14.5. Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых складах.

6.1.14.6. Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

6.1.15. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно — транспортным оборудованием.

6.1.16. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и крановых рельсовых путей, должны быть расположены в соответствии с требованиями ГОСТ 9238.

6.1.17. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, должны располагаться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля.

6.1.18. Требования безопасности к укладке грузов приведены в Приложении 17.

6.1.19. Размещение материалов, тары с заготовками, деталями и отходами должно быть удобным для их зачаливания при применении грузоподъемных устройств и подъемно — транспортных средств.

6.1.20. Штабеля сыпучих грузов с откосами крутизной более угла естественного откоса должны быть ограждены прочными подпорными стенками.

6.1.21. При укладке грузов (кроме сыпучих) должны быть приняты меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

6.1.22. Расстояния между рядами штабелей должны быть определены с учетом возможности укладки в штабель, снятия груза со штабеля грузозахватными устройствами применяемых грузоподъемных средств и обеспечения противопожарных разрывов.

6.1.23. Между штабелями на складах, площадках для временного хранения грузов должны быть обеспечены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно — разгрузочных механизмов.

6.1.24. Высота штабеля должна определяться отношением максимальной высоты штабеля к меньшей стороне основания тары: для неразборной тары эта величина должна быть не более 6; для складной тары — не более 4,5.

6.1.25. Кассеты, елочные и стоечные стеллажи должны иметь маркировку предельно допустимой нагрузки и подвергаться периодическим испытаниям.

6.1.26. При загрузке, размещении и креплении грузов, при разгрузке железнодорожных вагонов открытого подвижного состава должны выполняться требования Технических условий погрузки и крепления грузов.

6.1.27. Погруженный на открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления не должен выходить за установленные габариты (рис. 1 <*>) или зонального габарита на разрешенных к его применению дорогах.

6.1.28. При размещении грузов на подвижном составе тележки вагонов должны быть загружены равномерно. Разница в загрузке тележек не должна превышать:

для четырехосных вагонов — 10 т,

для шестиосных вагонов — 15 т,

для восьмиосных вагонов — 20 т,

и при этом нагрузка, приходящаяся на каждую тележку, не должна превышать половины грузоподъемности данного типа вагона, а поперечное смещение общего центра тяжести груза от вертикальной плоскости продольной оси вагона не должно превышать 100 мм.

6.1.29. Грузы должны укладываться на подкладки, расстояние между осями которых должно быть не менее 700 мм. Груз не должен опираться на откинутые борта платформы. В этом случае откинутые борта платформы должны быть закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках, а при их отсутствии — с увязкой проволокой диаметром не менее 4 мм с ухватом боковых и хребтовых балок.

6.1.30. Выход груза за пределы концевой балки полувагона или платформы не должен превышать 400 мм.

6.1.31. Для размещения и крепления груза на открытом подвижном составе применяются растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, подкладки, щиты, турникеты и другие приспособления и стандартные крепления многократного использования.

6.1.32. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки, бруски и поверхности груза под обвязками должны быть очищены от снега, льда и грязи. В зимнее время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания груза должны посыпаться тонким слоем (1 мм) чистого сухого песка.

Читайте так же:
Где находится номер рамы на Маз 5337?

6.1.33. Высота боковых стоек над полом платформы должна быть не более 2,8 м, коротких стоек — не менее высоты борта.

6.1.34. Растяжки (обвязки) для крепления грузов могут быть из проволоки, металлических стержней, полос, цепей, стальных тросов и др.

Каждая растяжка должна закрепляться одним концом за детали груза, другим — за детали вагонов, используемые для крепления грузов.

6.1.35. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения поездов и сохранность груза в процессе транспортирования.

6.1.36. При погрузке и разгрузке платформ и полувагонов запрещается:

выгружать грузы грейферами, имеющими зубья, и опускать грейферы с ударом об пол платформы или полувагона; ударять грейфером о борта платформ, обшивку и верхнюю обвязку кузова полувагона;

при погрузке с помощью лебедки касаться тросами о верхнюю обвязку кузова полувагона;

грузить грузы с температурой выше 100 град. C;

грузить и выгружать сыпучие грузы гидравлическим способом;

грузить на четырехосные платформы с деревянными бортами навалочные грузы без установки в торцевые и боковые наружные стоечные скобы коротких стоек;

грузить железобетонные плиты, конструкции и другие подобные грузы в наклонном положении с опорой на стенки кузова полувагона;

грузить кусковые или смерзшиеся руды, камень и другие навалочные грузы, весом отдельных кусков более 100 кг, с раскрыванием грейфера, бункера или ковша на высоте более 2,3 м от пола вагона или поверхности груза;

грузить грузы электромагнитными кранами с выключением электромагнита и сбрасыванием груза с высоты более 0,5 м от пола вагона или поверхности груза. Тяжеловесные грузы — слитки, болванки, балки и др. должны при погрузке укладываться без сбрасывания;

крепить грузы к металлическим частям вагонов с помощью сварки и сверления;

снимать борта платформ и двери полувагонов.

6.1.37. Перевозка грузов, выходящих за установленные габариты погрузки, их размещение и крепление на подвижном составе производится по акту, утвержденному главным инженером отделения дороги с приложением к нему описания, чертежей и пояснительной записки размещения и крепления груза с необходимыми расчетами, выполненными грузоотправителем.

6.1.38. После выгрузки грузополучатель обязан очистить вагон от остатков груза и мусора, освободить его от стоек, брусков, растяжек и др., снять проволоку с рукояток расцепных рольгангов автосцепки, с запоров крышек разгрузочных люков полувагонов и боковых запоров платформ и закрыть борта платформ, двери и люки полувагонов.

6.1.39. Способы размещения и крепления грузов на открытом подвижном железнодорожном составе (выборка из Технических условий погрузки и крепления грузов) приведены в Приложении 18, технологическая карта на выгрузку пиломатериалов из полувагона приведена в Приложении 19.

Ваш вопрос: Какое должно быть давление сжатого воздуха подаваемого в тормозной магистрали вагона?

1.1.6. Давление воздуха, подаваемого в тормозную магистраль вагонов, не должно быть более 0,7 МПа (7 кгс/см2). 1.1.7.

Какое должно быть давление сжатого воздуха подаваемого тормозной магистрали вагона?

-100 °С — крышек разгрузочных люков полувагонов; — 90 °С — остальных узлов и деталей вагонов (кроме специальных вагонов). 4.1.6 Давление сжатого воздуха, подаваемого в тормозную магистраль вагонов, должно быть не более 0,68 МПа (6.8 кгс/см2).

Какая допускается разница в загрузке тележек четырехосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза?

При необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона разница в загрузке тележек не должна превышать: 10 т – для четырехосных; 15 т – для шестиосных; 20 т – для восьмиосных вагонов. … Полив груза в вагоне для его охлаждения не допускается.

Какая допустимая разница в загрузке тележек Шестиосного вагона?

Разница в загрузке тележек вагонов не должна превышать: 1) для четырехосных вагонов — 10 т; 2) для шестиосных вагонов — 15 т; 3) для восьмиосных вагонов — 20 т.

На каком расстоянии от плоскости дверей крытого вагона?

При погрузке тарные штучные грузы должны быть уложены вплотную друг к другу или закреплены от возможного смещения при транспортировании. Укладывать груз в междверном пространстве следует на расстоянии не менее 250 мм от плоскости дверей для обеспечения их свободного открывания при выгрузке с обеих сторон вагона.

Какая должна быть толщина щита для заграждения?

Для заграждения дверных проемов вагонов допускается применять щиты, доски, горбыли толщиной не менее 40 мм.

Какая должна быть температура нагрева тормозных устройств?

55 °С – тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи);

Какая должна быть масса транспортного пакета предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах?

Масса транспортного пакета (масса груза, включая массу средств пакетирования или массу перевозочных приспособлений), предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах или в контейнерах, не должна превышать 1000 кг.

Какая допустимая температура нагрева буксового узла при разогреве в теплоте?

80 °С — буксового узла на роликовых подшипниках; 130 °С — крышек разгрузочных люков полувагонов; 90 °С — деревянной и металлической обшивок и остальных узлов и деталей вагонов (кроме специальных вагонов) при разогреве груза в тепляках.

Какая должна быть температура нагрева буксового узла на роликовых подшипниках?

Для буксового узла с роликовыми подшипниками повышение в процессе движения поезда температуры корпуса буксы до 70–75 °С в летний период или до 40–50 °С в зимний период является признаком неисправности.

Читайте так же:
Как подключить Wink Ростелеком?

Как должны укладываться грузы в мешках и Кулях?

Грузы в мешках и кулях должны укладываться в штабеля в перевязку. 6.1.12. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м.

Какая должна быть температура нагрева буксового узла на роликовых подшипниках и подшипника кассетного типа в процессе проведения погрузочно разгрузочных работ?

80°С — буксового узла на роликовых подшипниках и подшипниках кассетного типа; деталей вагона из полимерных материалов; 100°С — крышек разгрузочных люков полувагонов; 90°С — остальных узлов и деталей вагонов (кроме специальных вагонов).

Какие вагоны записывать в книгу формы ВУ 15?

В книгу формы ВУ-15 записывают номера только тех вагонов, в которых обнаружены неисправности, отсутствующие детали или повреждения.

Для чего ведется книга ву 15?

КНИГА НАТУРНОГО ОСМОТРА ВАГОНОВ НА ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 1. Книга формы ВУ-15 является документом, в котором отражается техническое состояние вагонов при передаче их на подъездные пути предприятий и организаций других министерств и ведомств и при возвращении обратно на пути железных дорог.

Какая должна быть температура нагрева буксового узла?

температура нагрева верхней части корпуса буксы не должна достигать 60 град. С, без учета температуры окружающего воздуха, и определяется с помощью бесконтактного измерителя температуры «Кельвин» по техническим условиям МФКВ.

Каким должен быть размер А большое При проверке правильности регулировании?

При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-300 должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 250-300 мм, РТРП-675-М не менее 350 мм.

Изменения в охране труда при погрузочно‑разгрузочных работах

Шобохонова М. В.

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах утверждены Приказом Минтруда России от 28.10.2020 № 753н. Их должны соблюдать все: организации, ИП, работодатели-физлица и сотрудники. До 2021 года работодатели-физлица были освобождены от этой обязанности.

Что следует учесть работодателю

Обратите особое внимание на следующие положения новых правил:

  1. При разработке инструкций по охране труда нужно учитывать еще и требования технической документации изготовителей оборудования.
  2. Большая роль отведена требованиям охраны труда при работе с оборудованием. Так, согласно п. 13 Правил определены случаи, при которых запрещена эксплуатация съемных грузозахватных приспособлений. Например, нельзя их использовать, если повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки, а также если повреждены канатные и цепные съемные грузозахватные приспособления. Съемные грузозахватные приспособления с дефектами, повреждениями, несоответствиями эксплуатационной документации заводов-изготовителей не должны находиться на месте производства работ.
  3. Интервал до заднего борта машины при размещении вблизи здания не может быть меньше 80 см (раньше минимальным было расстояние 1,5 м).
  4. Водителям грузоподъемных машин больше не нужно иметь удостоверение на право производства работ.
  5. Исключено требование при переноске грузов соблюдать интервал 3 м между идущими.
  6. Установили дополнительные требования к перемещению грузов. Так, в п. 26 Правил указано, что масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины. У стреловых кранов — с учетом вылета стрелы выносных опор и противовесов. В п. 27 определено: если нет данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, его подъем с помощью грузоподъемной машины производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.
  7. После строповки груз для проверки надежности должен быть поднят на высоту 200–300 мм от уровня пола. Ранее действовала формулировка «не более 1 м».
  8. Появился запрет перемещать груз над рабочими местами, если в зоне перемещения находятся люди. Ранее он касался только грузов, подвешенных на крюк крана.
  9. Разница в загрузке тележек вагонов не должна превышать 15 тонн для шестиосных вагонов.

Важное требование: если необходимо погрузить или разгрузить объекты массой от 50 до 500 кг, организация должна применять грузоподъемное оборудование и тельферы, лебедки, тали. В старой редакции Правил такая обязанность появлялась при операциях с грузами от 80 кг. Ручная погрузка и разгрузка аналогичных грузов допускается под руководством лица, назначенного ответственным за безопасное производство работ приказом руководителя организации. Важное условие: нагрузка на одного сотрудника не должна превышать 50 кг.

В соответствии с этими требованиями в организации должен быть составлен локальный нормативный акт — инструкция по охране труда по выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Пример такого документа — в нашей шпаргалке внизу статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

Нужен ли инструктаж в связи с изменением правил

Наталья Герасименко, руководитель направления по охране труда в Контур.Школе:

«Введение новых или изменение законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда — это основание для проведения сотрудникам внепланового инструктажа по охране труда.

Утвердите новые инструкции по охране труда с учетом изменившихся требований к погрузочно-разгрузочным работам и проведите внеплановый инструктаж с теми работниками, которых коснулись нововведения.

Определите объем и содержание внепланового инструктажа. Программу утвердите приказом работодателя. Инструктаж сопровождайте практическим показом безопасных приемов и методов труда».

Как провести инструктажи и внести изменения в инструкции по охране труда, узнайте в экспресс-курсе: «Охрана труда с нуля для начинающих специалистов, бухгалтеров, кадровиков и ИП».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector