0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы

Типы датчиков износа тормозных колодок и принцип их работы

диск и колодки с датчиком

В современных машинах сейчас используют тормоза фрикционного типа, срабатывание которых происходит за счет силы трения. Взаимодействие между диском и колодками в результате их соприкосновения и приводит к торможению. Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма является фрикционный слой тормозных планок.

До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.

При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:

  • Один – на единственной планке переднего колеса.

колодки с одним датчиком

  • Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
  • Четыре – на все колеса.

Механические датчики

Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.

Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.

механический сигнализатор износа

Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:

  • При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
  • Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

принцип работы механического датчика колодок

Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.

Недостатки механических датчиков

Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.

Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.

Электронные сигнализаторы

Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:

  • Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.

внешний электронный датчик износа

  • Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.

запрессованный датчик в колодке

Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.

Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.

Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:

  • Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.

индикатор износа колодок

индикатор полного износа колодок

  • В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.

Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки. Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок. Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).

Читайте так же:
Где легче ездить на механике или на автомате?

При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.

схема электронной цепи замыкания датчика износа колодок

Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета. Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок. Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.

Недостатки электронных сигнализаторов

Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:

  • Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
  • Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.

разъемы контактов датчика

  • В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.

Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.

Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.

сигнализаторы износа

Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.

Все, что нужно знать о датчиках износа тормозных колодок

Все, что нужно знать о датчиках износа тормозных колодок

Обслуживание датчиков износа тормозных колодок, также известных как индикаторы износа тормозных колодок, которые входят в стандартную комплектацию многих современных автомобилей, обещает стать очень востребованной операцией, выполняемой в ходе обслуживания тормозной системы. Поэтому важно знать, как эти датчики работают. И когда их следует заменять.

Что такое датчик износа тормозных колодок?

Тормозные колодки со временем изнашиваются. Однако скорость их износа может значительно различаться. Дорожные условия, стиль вождения, скорость, вес перевозимого груза, тип используемых колодок и дисков — все эти факторы влияют на скорость износа, что создает для водителей и автомехаников некоторые трудности в определении момента, когда следует заменять их на новый комплект. С появлением датчика износа тормозных колодок эта проблема исчезает. Они сообщают водителю о том, что колодка изношена, а на некоторых автомобилях — даже прогнозируют этот момент. Кроме того, они помогают планировать обслуживание тормозной системы, а также поддерживать исправное состояние тормозных колодок для обеспечения безопасности и полного контроля над автомобилем.

Как работают датчики износа тормозных колодок?

Современные датчики износа тормозных колодок — это наследники традиционных металлических пластин, использующихся во многих старых тормозных системах. При трении о диски они издают громкий лязг, который служит для водителя звуковым оповещением о максимальном износе тормозных колодок.

Электронные датчики износа тормозных колодок позволяют избавиться от таких пластин. Вместо них используется небольшой датчик — петля из проволоки, по которой проходит слабый ток. По мере износа колодки проволока оголяется и контактирует с ротором или диском, замыкая контур. В результате этого на приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о необходимости замены тормозных колодок.

Читайте так же:
Как подключить ТВ приставку к старому телевизору LG?

Новейшие датчики имеют еще более совершенную конструкцию. Помимо предупреждения водителя об изношенной колодке они также могут определить пробег, оставшийся для колодок. Эти датчики также известны как двухступенчатые. Они имеют две резистивные цепи, которые проходят в корпусе датчика параллельно друг другу на разной высоте. Когда нарушается первая цепь — сопротивление в датчике увеличивается, и система рассчитывает степень износа тормозной колодки, используя такие входные данные, как скорость вращения колеса, пробег, давление в тормозной системе, температура тормоза и длительность работы тормоза. Эта информация отображается на приборной панели либо в виде цифр при запуске автомобиля, либо в виде индикатора, который меняет цвет по мере износа колодки. Как только вторая цепь разрывается — цепь замыкается. После этого загорается предупреждающий индикатор, указывающий на необходимость обслуживания тормозной системы.

В то время как многие системы индикации износа тормозных колодок оснащены датчиками, устанавливаемыми непосредственно на колодке для каждого колеса автомобиля, их количество может варьироваться от одного до четырех, в зависимости от конструкции тормозной системы. Положение датчика также может меняться. Наиболее распространенные электронные датчики износа встраиваются непосредственно в материал тормозной колодки и поэтому являются несъемными. Другие устанавливаются на самой тормозной колодке.

Когда следует заменять датчики износа тормозных колодок?

Поскольку датчики износа тормозных колодок разработаны чтобы разрушаться, их следует заменять, как правило, каждый раз при установке новых тормозных колодок. Также рекомендуется регулярно проверять датчики в интервалах между заменами колодок и заменять их при необходимости. Со временем высокая температура, возникающая во время работы тормозов может повредить как проводку, так и зажимы. Их также можно повредить в ходе выполнения других работ с автомобилем, таких как установка новых тормозных дисков.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на запасные части, Delphi Technologies предлагает широкий ассортимент датчиков износа тормозных колодок оригинального качества, поставляющихся либо вместе с колодками (как оригинальные изделия), либо в виде отдельных компонентов.

Принцип работы и проверка датчика износа тормозов

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:

датчик износа

  • механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
  • система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.

Устройство и принцип работы

Способы крепления к тормозным колодкам:

  • контактная зона вмонтирована между фрикционным слоем и металлической основой;
  • наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, к примеру, на моделях VW);
  • устанавливается в специальный паз в металлической основе (к примеру, как на многих BMW).
Читайте так же:
Как оспорить штраф через госуслуги?

Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).

Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.

Принципиальная схема включения индикации

В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.

Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.

Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.

Возможные неисправности

Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.

Горит лампочка датчика износа

Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.

Диагностика и ремонт

интсрукция к мультиметру

Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.

Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Читайте так же:
Как подключить Дуалшок 4 к ПС?

Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.

Быстрый ответ: Как ставить колодки с индикатором износа?

Наличие датчик износа колодок можно определить посмотрев на тормозные колодки, к ни провод должен подключатся. Значит датчика износа нет. Как услышишь противный визг от тормозов значит пора менять колодки.

Как работает звуковое предупреждение износа тормозных колодок?

При трении о диски они издают громкий лязг, который служит для водителя звуковым оповещением о максимальном износе тормозных колодок. … В результате этого на приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о необходимости замены тормозных колодок. Новейшие датчики имеют еще более совершенную конструкцию.

Как работает датчик износа тормозных колодок?

Принцип работы этого датчика прост: При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук. Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

Как должны стоять Пискуны на колодках?

колодка с пискуном — это внутренняя колодка. 2. колодка с пискуном ставится так, что бы диск при вращении и износе колодки (когда диск уже касается пискуна) разжимал пискуна, т. е отводил пластинку от колодки, получается что колодка должна устанавливаться так, чтобы пискун был по направлению вращения диска.

Как проверить передние тормозные колодки?

Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.

Как узнать что пора менять тормозные колодки?

Признаки, говорящие о том, что вам нужны новые тормозные колодки

  1. Шлифующий или визжащий звук при торможении
  2. Педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно
  3. Появилась вибрация при попытке остановки автомобиля
  4. Много тормозной пыли на колесных дисках автомобиля

Как работает датчик тормозов?

Принцип работы этого датчика прост: При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук. Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.

Сколько можно ездить после срабатывания датчика износа колодок?

В инструкции к машине автопроизводители указывают, сколько можно проехать километров на колодках, когда загорелся соответствующий датчик, — обычно это около тысячи километров, максимум 1500 км.

Что значит износ тормозных колодок?

При резком торможении ощущается биение

Износившаяся колодка создает шум и биение при торможении. Для этого, например, при подъезде к красному сигналу светофора необходимо обратить внимание на присутствие биения на педали тормоза. Если отпустили педаль тормоза и биение прекратилось — значит точно виноваты колодки.

Какое сопротивление на датчике износа колодок?

При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Как работает датчик износа колодок на бмв?

Как работает датчик износа тормозных колодок? Датчик износа тормозов BMW – это не что иное, как провод, который проходит на конце датчика. 12-вольт обычно питает датчик постоянно. Как только тормозные колодки изнашиваются, кончик датчика, где проходит провод, также обрезается, что размыкает цепь.

Износ тормозных колодок

«Почему скрипят тормозные колодки», сейчас же, хотелось обсудить способы контроля за износом тормозных колодок, что делать, если износ не равномерный, какие признаки указывают на замену колодок.

Датчик износа тормозных колодок

Одним из эффективных элементов, следящих за состояние тормозных колодок на современных автомобилях, является датчик износа колодок. Фактически, данный датчик встроен в колодку, и датчиком его назвать можно условно. От тормозной колодки отходит контактный провод, который встроен в фрикционный материал колодки. При уменьшении фрикционного слоя колодки, уменьшается и его сопротивления. В итоге, при определенном пониженном сопротивлении, ток проходящий через материал увеличивается, что вызывает срабатывание сигнальной лампы о замене тормозных колодок.
Стоит заметить, что тормозные колодки для одного и того же автомобиля, но разных производителей могут иметь и не иметь контактный провод. То есть, производитель может сэкономить на нем, даже если конструктивно в автомобиле предусмотрена проводка за контролем тормозных колодок.
Есть и второй вариант исполнения датчиков износа колодок (например, Опель Омега). Датчик выполнен в виде пластикового цилиндра, с запаянными в него проводами.

Читайте так же:
Где находится номер кузова на ваз 2115?

Провода замкнуты между собой. Датчик вставляется в отверстие в колодке, при этом между датчиком и диски имеется зазор равный допустимому износу колодки. При стачивании колодки на этот размер, провода в датчике перетираются диском, загорается сигнальная лампа износа колодок. Как правило, датчики продаются отдельно и порой соизмеримы по цене с колодками.

Индикатор износа тормозных колодок

Хотя слово индикатор больше схоже с чем-то, что является маркировкой, на самом деле индикатором износа тормозных колодок является металлическая скоба, установленная на определенном уровне относительно исходной (не изношенной) поверхности колодки.

Когда износ фрикционного слоя достигает определенного уровня, металлическая скоба начинает задевать за диск, при этом издавая скрип. Обычное расстояние когда начинают работать подобные индикаторы 2 мм, до основания металла колодки.

Неравномерный износ тормозных колодок

Одна из проблем, которая мучает автомобилистов, является неравномерный износ тормозных колодок. Прежде всего, хотелось сказать о причинах данного неравномерного износа, а затем и о способах восстановления тормозного диска.
Неравномерный износ связан лишь только с неравномерностью материалов по его поверхности. При этом, это может быть заводской брак диска или колодок с какими либо включениями инородного материла. А может быть и эксплуатация тормозных колодок и дисков в тяжелых условиях, при повышенной загрязненности, например при проезде через песок, через грязь. Твердые инородные частицы попадают в пространство между диском и колодкой, при этом в процессе торможения, наиболее интенсивно участвуют в износе диска. Бороться с неравномерным износом очень сложно, в большинстве случаев автомобилисты эксплуатируют авто в таком состоянии, пока дело не доходит до крайнего случая.
При появлении значительного неравномерного износа диска, колодок (перепады в несколько мм) оптимальным вариантом будет проточить диски и отшлифовать поверхность колодок.
Диски протачивают на обычном токарном станке, на минимальную глубину обеспечивающую ровность тормозной поверхности.
Диски можно проточить и в специализированной мастерской, где их даже не будут снимать с автомобиля.

Если говорить о качестве работ в том и другом варианте, то это вопрос спорный, так как и в том и в другом случае необходимо четко базироваться относительно установочных поверхностей диска, строго параллельно. Кто обеспечит более точное базирование, токарь в сервисе или в цехе, зависит от оборудования и мастерства рабочего.
Колодки можно проточить мелким шлифовальным камнем.

Как проверить износ колодок, критерии к их замене

Критерии износа колодок вытекают из материала приведенного выше в данной статье. Во-первых, это скрип, который может исходить от индикатора тормозных колодок, а что еще хуже, от трения металлического основания колодки о диск. Во-вторых, срабатывание датчика износа колодок. В-третьих, самый верный и надежный способ, это визуальный контроль, за состоянием колодок. При толщине фрикционной накладки 2-3 мм, необходимо заменить тормозные колодки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector