1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие действия нельзя выполнять автокраном: основные запреты для машиниста крана

Какие действия нельзя выполнять автокраном: основные запреты для машиниста крана

Работа на кране сопряжена с высокими нагрузками и потенциально представляет опасность и для машиниста, и для других людей. Поэтому, работая на кране, нужно четко следовать правилам машиниста. Какие действия нельзя выполнять автокраном? Почему нельзя работать стрелой автокрана через кабину? При каком ветре нельзя работать на кране? С какими болезнями нельзя работать? Об основных запретах в профессии крановщика речь пойдет далее в статье.

Содержание

Какие действия нельзя выполнять автокраном: ТОП-9 запретов

  1. Запрещается работать при плохих погодных условиях.

К ним относятся сильный ветер, туман, дождь, гроза, снегопад и т.д. При каком ветре нельзя работать на автокране? В общем случае стоит ограничение на силу ветра 15 м/с, причем считаются даже отдельные порывы. Также существуют ограничения для операций с витражами, стеклянными и зеркальными элементами, стеновыми панелями и крупногабаритными грузами — для них подъем запрещен уже на 10 м/с. Поэтому ответ на вопрос, при каком ветре нельзя работать на автокране, будет зависеть не от модели крана, а от типа груза.

  1. Нельзя выполнять манипуляции на территории без ограждения.

Любые действия нельзя выполнять автокраном, если площадка не огорожена специальной сигнальной лентой. Она должна отмечать полный периметр работ, включая зону вылета стрелы. Нельзя выполнять какие-либо действия автокраном, если в периметре находятся посторонние люди.

  1. Запрещено работать на автокране при отрыве опор.

Автомобильный кран должен прочно и уверенно стоять на земле в момент работы. Причем сама машина может отрываться от поверхности, а вот опоры — нет. Отрыв опор может возникать в следующих случаях:

  • при неправильной установке крана;
  • в условиях гололеда;
  • если работать на автокране при сильном ветре;
  • при превышении допустимой массы груза.

Какой бы ни была причина отрыва опор, нужно сразу же прекратить работу и вернуть кран в устойчивое положение.

  1. Нельзя покидать рабочее место в момент операции.

Машинисту нельзя покидать кабину или уходить с рабочего места при выносном управлении краном в процессе выполнения операции. Если срочно требуется уйти, то груз надо опустить на землю и ослабить натяжение строп.

  1. Запрещено работать на неосвещенной площадке.

Автокраном нельзя выполнять какие-либо действия, если площадка не освещена. Это может относиться к работе в ночное время, а также сумеркам, туману и другим условиям, ухудшающим видимость. Зона работы полностью должна быть освещена фонарями, прожекторами, осветительными мачтами и т.д.

  1. Нельзя работать на автокране, если подан сигнал «Стоп».

Никакие действия автокраном нельзя выполнять, если подан сигнал «Стоп». Машинист обязан прекратить манипуляцию вне зависимости от того, кто именно подал соответствующий сигнал.

  1. Нельзя работать стрелой автокрана через кабину.

Почему нельзя работать стрелой автокрана через кабину? Потому что это чревато несчастными случаями. Во-первых, подобная операция не предусмотрена изготовителями автомобильных кранов, и машина может потерять устойчивость. Во-вторых, запрещена перегрузка над людьми (за исключением особых случаев, о них читайте тут). Поэтому каждый машинист как аксиому должен усвоить, что нельзя работать стрелой автокрана через кабину. Даже если об этом просит заказчик.

  1. Запрещено работать на автокране при его неисправности.

Нельзя выполнять на автокране какие-либо действия, если горит чек. Машинист перед началом смены должен убедиться в исправности крана, а также прекратить работу, если предупреждающий сигнал появился в процессе.

  1. Запрещено работать на автокране при наличии некоторых заболеваний.

С какими болезнями нельзя работать на автокране? Перечень заболеваний, при которых нельзя работать на кране, достаточно большой. К ним относятся любые хронические болезни, влияющие на внимание, координацию, скорость реакции. Гипертония, ревматизм, варикоз, бронхиты и астма, гепатиты, язвы и туберкулезы также в этом списке. Также нельзя работать на автокране с какими-либо болезнями, ухудшающими зрение. Исключение составляют случаи, когда зрение может быть скорректировано до нормального при помощи линз.

Читайте так же:
Как называется большой камаз

Как правильно работать на автокране видео

Специальности: газоэлектросварщик с о/р, электрик без о/р.

Или другую любую с обучением на месте! Звонить по телефону +79114181227(Владимир)

Igoron (Lino)  Срочно ищу работу водителя кат.B.C.D.E.тел 89535369453-89210176932!

Vladimir (Katell)  Игорон, обратись в алмаз! там на автобус требуются

No-Name (Milagros)  Ищу работу или подработку, имеется в/у кат. В; С, рассмотрю все предложения, в личкуhttp://vk.com/id189976327

Vladimir (Katell)  Владимир, e

No-Name (Milagros)  Ищу работу или подработку имеется в/у кат. В; С, сварщик, эл. слесарь, рассмотрю все предложения, в личку http://vk.com/id189976327

Viktoria (Shalonda)  Предлагаю услуги репетитора по английскому языку для школьников. Педагогическое образование, опыт.
письменный перевод любых текстов. с русского на английский и с английского на русский.
помощь с домашними заданиями для школьников и студентов.
пишите http://vk.com/vikalama

Evgeny (Ulyssa)  Ищу работу для 14 лет

Mikhail (Rosalin)  ищу подработку во второй половине дня.16 лет.

Zhanna (Sachiho)  Ищу работу. Или, если подработку-в вечернее время (дворник, уборщица). Без в/п! 79114235608 или в личку.

Oleg (Gilberto)  Ищу работу. Что имею: в/о экономическое, служба в ВС РФ пройдена, была служба в полиции, идеальное здоровье, права «В», «С», навыки и опыт работы на автокране до 25 Т, обучаюсь на вечернем отделении на машиниста погрузчика.

Alexander (Gjergj)  Ищу подработку желательно во второй половине дня пешите в личку.

Kristina (Gerd)  Девушка, 29 лет! Ищу работу! Рассмотрю любые предложения.

Elena (Lucile)  Ищу работу!!

Batov (Enav)  ищу работу вахтовым методом. машенистом — франтального пагрузщика кат Д с опытом. в дорожно строительной сфере.

Olga (Subhadra)  Срочно нужна работа. Все предложения в личку.

Alexander (Gjergj)  а чё за бизнес-проэкт))))

No-Name (Milagros)  Ищу работу или подработку, имеется в/у кат. В; С, корочки эл. слесаря 3р. рассмотрю все предложения, в личкуhttp://vk.com/id189976327 или по тел. +79535492318

Svetlana (Ernesztina)  Ищу работу в Костомукше! Имею высшее техническое и бизнес образование. Опыт работы — в сфере логистики (транспортно-экспедиторского обслуживания), есть опыт работы на руководящей должности.

Evgeny (Ulyssa)  Ищу подработку.

Tags: Как правильно работать на автокране видео

КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — это обновленная серия автомобильных кранов. Грузоподъемность, которой обладает данный.

Как работает автокран? Принцип работы. Полезная информация .

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка .

Русский чудо-кран «ОВОИД» — YouTube

Автокран способен работать в стесненных условиях современного . Mobile and crawler cranes videos brought to you by CranesBlog

ООО «Вовди» | Автор топика: Автокрановщики

Тёма (Hunfried)  Ага

Олег (Jaydee)  Говорят с зарплатой была проблема?

Тёма (Hunfried)  Смотря в какой конторе работаешь, 3 года работал, не жалуюсь хотя кидалова было, и не мало.

Работа крановщика на кране и остановка крана — Строй-Техника.ру

Крановщик должен: работать четко, аккуратно, без простоев и быстро устранять . При помощи этого способа можно быстро научиться правильно .

Обучение машиниста автокрана — Образование и карьера в России

Машинист автокрана – востребованная и перспективная профессия. Специалист в этой области может найти работу в строительстве, на производстве .

Какой седельный тягач лучше купить отзывы видео
Фреза для трактора т-40 своими руками
Самодельный культиватор на мтз 80 видео

Общие требования

1. К управлению и обслуживанию автомобильного крана допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к выполненной работе, обученные по соответствующей программе и имеющие удостоверение на право управления автомобильным краном.

2. Вновь поступающий на работу машинист автомобильного крана допускается к работе только после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, экологическим требованиям, условиям работы, оказанию доврачебной помощи и первичного инструктажа на рабочем месте.

Читайте так же:
Как пользоваться делителем на камазе

3. При однообразном характере работы (на том же рабочем месте, при выполнении тех же видов работ с использованием того же оборудования, механизмов и т.д.) машинист получает повторный инструктаж от руководителя не реже, чем один раз в три месяца.

4. При нарушении машинистом требований действующих норм, правил по охране труда, а также при изменении условий работы проводится внеплановый инструктаж.

5. Проведение всех видов инструктажа и результаты проверки знаний машиниста регистрируются в журналах и карточках по установленной форме. При выполнении работ в особо опасных условиях должен проводиться целевой инструктаж и выдаваться наряд-допуск.

6. Машинист автомобильного крана должен знать:

— настоящую инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автомобильного крана;

— "Инструкцию по сигнализации" и "Правила дорожного движения";

— устройство автомобильного крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;

— факторы, влияющие на устойчивость автомобильного крана, и причины потери устойчивости;

— ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей автомобильного крана;

— установленный на предприятии порядок обмена сигналами со стропальщиками (приложение 1 к инструкции № 4);

— безопасные способы строповки и зацепки груза;

— пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, клещей, тары);

— установленный "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" порядок производства работ автомобильных кранов вблизи линии электропередач;

— способы оказания первой доврачебной помощи.

7. Машинист автомобильного крана контролирует работу своего помощника и стропальщика, отвечает за действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика и за нарушение требований безопасности по управлению и обслуживанию крана, изложенных в настоящей инструкции.

8. Машинисту автомобильного крана запрещается выводить из действия приборы безопасности (отключать ограничители подъема, грузоподъемности и т.п.), а также производить работу краном при их бездействии или неисправности.

9. Автомобильные краны должны работать на хорошо спланированной твердой площадке. При недостаточно надежных грунтах или при их избыточном увлажнении краны должны работать на настиле из пластин или шпал (на еланях).

10. Запрещается работа автомобильного крана в охранной зоне воздушных линий электропередач без письменного согласия с организацией, эксплуатирующей линию.

11. При проезде под линией электропередач, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. По мере возможности передвигать автокраны необходимо по дорогам вдоль линий электропередач, а в случае необходимости передвижения автокрана вне дорог под линией электропередачи, находящейся под напряжением, его следует передвигать в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опорам).

Требования перед началом и во время работы

12. Перед началом работы машинист должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей автомобильного крана, а также в надежности грунта на месте предстоящей работы крана.

Для этого машинист должен:

— опустить и закрепить все упоры, обеспечивающие устойчивое положения крана;

— осмотреть механизмы автокрана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства;

— проверить наличие и исправность ограждений механизмов;

— проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

— осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;

— осмотреть в доступных местах состояния канатов и их креплений на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

— осмотреть крюк и его крепление в обойме, а также цепи и кольца его подвески;

— проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов), стабилизаторов;

— проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на автокране (указателя грузоподъемности в зависимости от вылета стрелы, указателя грузоподъемности сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.).

Читайте так же:
Что такое контейнеризация перевозок

13. Осмотр автомобильного крана следует осуществлять только при неработающих механизмах.

14. После осмотра автомобильного крана перед его пуском в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить исправность действия: механизмов автокрана, приборов и устройств безопасности, имеющихся на автокране, тормозов и гидросистемы на автокране с гидроприводом.

15. Машинист не должен приступать к работе автомобильного крана при наличии следующих неисправностей:

— трещины или деформации в металлоконструкциях автокрана;

— трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах); отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабленное крепление;

— число обрывов проволок стрелового или грузового каната или поверхностный износ, превышающий установленную норму, оборванная прядь или местное повреждение;

— дефект механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающей безопасности работы;

— повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы;

— износ крюков в зеве, превышающий 10% высоты сечения; неисправное устройство, замыкающее зев крюка; нарушено крепление крюка в обойме;

— неисправен или отсутствует ограничитель грузоподъемности или сигнальный прибор.

16. Перед началом работы машинист автомобильного крана обязан убедиться в достаточной освещенности рабочего места; при работе автомобильного крана зафиксировать стабилизатор для снятия нагрузки с рессор.

17. Произведя приемку автомобильного крана, машинист должен сделать соответствующую запись о результатах приемки в вахтенном журнале и после получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов автокранами, приступить к работе согласно полученному наряду.

18. Машинист перед началом работы должен проверить наличие удостоверения на право производства работ у стропальщика, если стропальщик впервые приступает к работе с автомобильным краном. Если для производства строповки грузов выделены рабочие, не имеющие прав стропальщика, то машинист не должен приступать к работе.

19. Во время работы механизмов передвижения, вращения или подъема входить на автомобильный кран и сходить с него запрещается.

20. Прежде чем осуществить какое-либо движение автомобильным краном, машинист обязан убедиться, что в зоне работы автокрана нет посторонних лиц, подать предупреждающий сигнал.

21. Автомобильный кран должен устанавливаться на все дополнительные опоры, предусмотренные характеристикой автокрана. Подкладывать под них неустойчивые подкладки, которые могут разрушаться или с которых может соскользнуть опора при подъеме груза или повороте стрелы, запрещается. Подкладки под дополнительные опоры автомобильного крана должны являться инвентарной принадлежностью автокрана и постоянно на нем находиться.

22. Установка автомобильных кранов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от бровки откоса траншеи до ближайшей опоры не менее предусмотренных правилами безопасности. При работе передвижного крана вблизи откоса насыпи или выемки (котлована) необходимо следить, чтобы автокран не оказался в опасной зоне призмы обрушения, особенно при неслежавшихся, слабых или водонасыщенных грунтах.

23. При остановке автомобильного крана на рабочей площадке его необходимо затормозить ручным тормозом и принять меры против возможного сползания.

24. При работе на косогоре максимально допустимую грузоподъемность автомобильного крана необходимо уменьшить в зависимости от крутизны склона.

25. При подъеме и перемещении груза машинист должен руководствоваться следующими правилами:

— работать автокраном только по сигналу одного стропальщика. Если стропальщик дает сигнал, действуя вопреки инструкции, то машинист по такому сигналу не должен производить требуемого маневра автокрана. За повреждения, причиненные действием автокрана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность как машинист, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и машинистом должен производиться по установленному в организации порядку;

— сигнал "Стоп" машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

— определять по указателю грузоподъемности грузоподъемность автокрана для каждого вылета стрелы. При работе автокрана на уклоне вылет стрелы определять фактическим промером, при этом замеряется горизонтальное расстояние от оси автокрана до центра свободно висящего крюка;

Читайте так же:
Как переключать передачи на мазе

— перед подъемом груза предупредить стропальщика и всех находящихся около автокрана лиц о необходимости уйти из зоны поднимаемого груза и возможного опускания стрелы. Перемещение груза можно производить только при отсутствии людей в зоне работы автокрана. При работе автокрана людям запрещается находиться рядом с его платформой;

— устанавливать крюк подъемного механизма так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната;

— при подъеме груза, по массе близкого к разрешенной грузоподъемности для данного вылета стрелы, необходимо предварительно поднять его на высоту не более 100 мм, чтобы убедиться в устойчивости автокрана и исправности действия тормозов, после чего производить его подъем на нужную высоту;

— при опускании крюка ниже площадки, на которой установлен автокран, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться, что на барабане осталось не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. После этого можно опускать (поднимать) груз;

— перемещаемые в горизонтальном направлении грузы следует предварительно приподнять на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

— при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

— перемещение автокрана с грузом запрещается;

— при движении автокрана стрела автокрана должна быть установлена вдоль пути;

— при подъеме и опускании груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, автомашины, станка или другого оборудования, предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания, сооружения, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или поднимаемым грузом за стены, колонны и др.;

— внимательно следить за канатами, в случае спадания их с барабана или блоков, образования петель или обнаружения повреждений канатов немедленно приостановить работу автокрана;

— при наличии у автокрана двух механизмов подъема одновременная их работа запрещается; крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в наивысшее положение;

— при работе автокрана с грейфером, предназначенным для сыпучих и кусковых материалов, не разрешается производить перевалку материала, наибольший размер которого превышает 300 мм, а насыпная масса превышает величину, установленную для данного грейфера; перевалку штучного груза можно производить только специальным грейфером.

26. При работе стрелового самоходного автомобильного крана расстояние между поворотной частью автокрана при любом его положении и габаритами строений или штабелями грузов должно быть не менее 1 м.

27. При подъеме и перемещении грузов машинисту запрещается:

— опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность автокрана будет меньше массы поднимаемого груза;

— производить резкое торможение при повороте стрелы;

— подтаскивать груз по земле при помощи крюка; отрывать крюком или грейфером примерзший груз, засыпанный землей, заложенный другими грузами, укрепленный болтами или залитый бетоном; работать при скорости ветра 14 м/сек и более;

— освобождать автокраном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, клещи и т.п.);

— поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно обвязанный груз, находящийся в неустойчивом положении, подвешенный на один рог двурогого крюка, а также таре, заполненной выше бортов;

— укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы;

— поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними; переносить груз над кабиной;

— производить погрузку и разгрузку автомашин при нахождении водителей или других людей в кабине;

— поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры.

28. Машинист обязан опустить груз и прекратить работу автомобильного крана в следующих случаях:

— при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного автокрана и указанную в его паспорте;

Читайте так же:
Что такое кран манипулятор

— при недостаточной освещенности места работы автокрана, сильном снегопаде, дожде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;

— при температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана.

29. Если во время работы автомобильного крана произойдет авария или несчастный случай, то машинист обязан немедленно поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасное ведение работ по перемещению грузов автокранами, а также лицо, ответственное за исправное состояние автокрана.

30. При возникновении на автомобильном кране пожара машинист обязан немедленно приступить к его тушению, вызвав одновременно через одного из членов обслуживающей автокран бригады пожарную охрану.

Требования после окончания работы

31. По окончании работы автомобильного крана машинист обязан соблюдать следующие правила:

— не оставлять груз в подвешенном состоянии;

— поставить автокран в предназначенное для стоянки место, затормозить его, подложить под колеса противооткатные упоры;

— установить стрелу и крюк в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации автокрана.

32. При работе автомобильного крана в несколько смен машинист, сдающий смену, должен сообщить сменщику о всех неполадках в работе автокрана и сдать его, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.

Организация работ кранами в условиях дорожного движения (на проезжей части)

Работа автокрана иногда проводится в условиях дорожного движения, то есть на проезжей части.

В этом случае необходимо провести работу таким образом, что бы обеспечить безопасность для участников дорожного движения и тех, кто выполняет работы, а также предупредить ДТП.

С этой целью разработано ряд документов:

  • Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения.
  • Отраслевой дорожный методический документ Федерального дорожного агентства (Росавтодор) «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ».

При этом Инструкция по организации работ в условиях дорожного движения должна соблюдаться всеми предприятиями, которые проводят работы в условиях дорожного движения, включая монтажные, строительные работы с участием автокрана.

Проведение таких работ требует тщательной подготовки. Поэтому до начала работ составляется схема организации движения транспортных средств и пешеходов для участка, где будут проводиться работы. В ней детально указываются параметры участка, все сооружения, съезды, объезды, въезды и другие особенности участка, а также указывается вид работ, сроки проведения, предприятие, которое проводит эти работы. Составление схемы входит в обязанности руководителя структурного подразделения.

Утверждает схему организации движения и ограждения мест проведения работ главный инженер и руководитель структурного подразделения. Кроме этого документ должен быть согласован с местными органами и ГИБДД. Если выполняются работы, которые включают перенос или переустройство инженерных коммуникаций, то необходимо еще и согласование со всеми заинтересованными организациями.

Персонал, который выполняет работы, в обязательном порядке перед ее началом проходит целевой инструктаж по охране труда. Также работников вводят в курс порядка движения, маневренности транспорта, условной сигнализации, обеспечивают сигнальными жилетами ярко-оранжевого цвета.

При организации работ учитываются все факторы, включая время суток, участки автомобильных дорог (прямые с хорошей видимостью, участки с ограниченной видимостью, мостовые переходы, количество полос и т.д.).

Большое значение для обеспечения безопасности при выполнении работ в условиях дорожного движения имеют технические средства и ограждения мест проведения работ.

Временные дорожные знаки должны соответствовать ГОСТу 10807-78, ГОСТ 23457-86 «Знаки дорожные! Общие технические условия», их установка осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

К ограждающим средствам относятся инвентарные щиты, конусы, переносные барьеры и другие средства. Они должны быть устойчивыми, прочными и транспортабельными. Необходимо соблюдать правила по их установке и последовательности расположения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector