0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушная заслонка карбюратора

Воздушная заслонка карбюратора

ДААЗ Экономайзер карбюратора

Воздушная заслонка – одна из наиболее значимых деталей карбюратора, которая помогает произвести запуск непрогретого двигателя. Прежде чем объяснять принцип действия заслонки и раскрывать ее неисправности, необходимо понять, как работает карбюратор автомобиля.

Как работает карбюратор?

Принцип действия карбюратора предельно прост. Он качает воздух из атмосферы и, смешивая его с бензином, подает в камеру сгорания. Из школьного курса известно, что горение возможно только при наличии кислорода. Для очистки воздуха, попадающего в камеру сгорания, применяется специальный воздушный фильтр. Закачка воздуха обеспечивается на всем протяжении работы двигателя. Подача бензина в карбюратор осуществляется при помощи бензинового насоса, приводимого в действие с помощью коленчатого или распределительного вала двигателя посредством системы шестерней.

Привод воздушной заслонки

Управление числом оборотов коленчатого вала осуществляется при помощи привода акселератора. Он устанавливается на карбюраторе и имеет соединение с педалью газу, выходящей в салон. Привод открывает или закрывает заслонку, которая увеличивает или уменьшает подачу топлива в карбюратор.

Простыми словами, карбюратор является смесителем, который подает воздух, смешанный с бензином в камеру сгорания двигателя.

Какую роль в карбюраторе играет воздушная заслонка?

Воздушная заслонка устанавливается в верхней части карбюратора и представляет собой круглый или овальный металлический лист. В ее задачи входит ограничение или допуск большого количества воздуха, поступаемого в карбюратор. Принцип действия заслонки, примерно такой же, что и у педали газа. Единственное отличие заключается в том, что она работает независимо от акселератора.

Работа воздушной заслонки карбюратора

Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. То есть, утром, когда двигатель холодный часть бензина конденсируется и не достигает камеры сгорания. Другая, оставшаяся часть, находится в слишком малом количестве и ее недостаточно для воспламенения. При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.

Для управления заслонкой применяется как ручной «подсос», так и автоматический. На более ранних автомобилях применялось ручное управление заслонкой. К ней прикреплялся трос и тянулся в салон на рукоятку управления. Чтобы закрыть заслонку, необходимо заслонку дернуть на себя до упора. В процессе прогревания, она постепенно убирается в исходное положение и как только двигатель начнет стабильно удерживать холостые обороты при открытой заслонке, можно начинать движение.

Автоматический «подсос» имеет простейшую конструкции и представляет собой пружину, которая управляет приводом заслонки. Растяжение пружины напрямую зависит от температуры двигателя. В процессе прогрева, пружина самостоятельно открывает заслонку и регулирует уровень подачи воздуха.

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Чтобы обеспечить правильную подачу воздуха в карбюратор, необходимо, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Различные заедания воздушной заслонки могут увеличить расход топлива или вызвать множество затруднений при запуске холодного двигателя.

Заедания заслонки чаще всего происходит по причине неправильной работы возвратного механизма, когда после закрытия заслонки, она не возвращается в исходное положение. Помимо этого, нарушение работы оси заслонки и рычага также приводят к нарушению ее работы. В этом случае, необходимо тщательно проверить работу заслонки под капотом автомобиля и устранить найденные неисправности.

Вторая неисправность заслонки скрывается за повреждением троса. Чаще все, происходит его обрыв, вследствие чего, воздушная заслонка никак не реагирует на изменение положения рукоятки. В этом случае, трос необходимо заменить новым.

Воздушная дроссельная заслонка

Среди других неприятностей, которые могли произойти с тросом, можно назвать его растяжения. Заслонка также не реагирует на движения рукояткой. На месте крепления рычага воздушной заслонки имеется специальный зажим троса. Последний вставляется в этот зажим и прижимается болтом. Его следует расслабить и с помощью пассатижей вытянуть трос на требуемый уровень. Для облегчения задачи, заслонку необходимо вытянуть на себя, заслонку закрыть и зафиксировать трос в полученном положении. После проведения всех этих операций, необходимо проверить работу заслонки, и если необходимы какие либо корректировки, то вносить их следует тем же способом.

Что касается автоматического управления воздушной заслонкой, то тут все намного проще. Дело в том, что в основе ее работы, как было сказано ранее, лежит специальная пружина. Чаще всего, из строя выходит именно она, поэтому ее следует сразу же подвергать замене.

Так же, как и в остальных типах управления, необходимо проверить работу рычага и оси заслонки.

В отличие от ручного управления, езда с неисправной автоматической заслонкой является самой не экономичной. Дело в том, что ручной привод можно регулировать самостоятельно под капотом, а автоматический – не всегда. Это зависит от особенностей конструкции. Именно поэтому, необходимо как можно скорее приступать к ремонту заслонки.

Читайте так же:
Как подключить Beats Studio к компьютеру?

Это все, что следует знать о воздушной заслонке карбюратора. Как видите, этот узел является довольно простым и абсолютно легко поддается любому ремонту, поэтому с ним справится любой автолюбитель.

Как правильно работает подсос ?

Подскажите. Карбюратор КЕЙХИН 2, если вытянуть ручку подсоса полностью, то на карбюраторе лапка управления газом должна немного нажиматься, то есть, приоткрывать заслонку газа ? Если Да, то на сколько, какие обороты должны быть и т.д ?

Еще один вопросик. При замене КЕЙХИН 2 на КЕЙХИН 1 нужно ли менять впускной коллектор ?

Audi 80 1987 — просто так

Машины в продаже

Audi 80, 1988

Audi 80, 1987

Audi 80, 1991

Audi 80, 1987

Комментарии 25

На холодную при полностью вытянутом подсосе 2800 +-100 Kейхин 2. на один щелчек утопишь, что бы не рычал 2500+-100.

при полностью вытянутом подсосе обороты 3500+-200 Кейхин 2.

у меня если полностью вытягиваешь то обороты чуть больше 2 тыс при этом педаль газа уходит в пол

Это на холодную или на горячую ?

да на холодную . а на горячую зачем вытаскивать

Салют не знаеш в чем может быть причина заслонка подсоса не открывается вроде смотрю там мембрана какаето есть?

По оборотам ничего в мануале не написано т.к. у нас нет тахометров. Но, подсос рекомендуется вытягивать на ту величину, чтобы холодный двигатель не дергался и работал ровно. По мере повышения при прогреве скидываем по чуть-чуть обороты. Если у меня сильно открыть подсос, то движек захлебывается, обычно оттягиваю на половинку. И это, педалька газа при этом немного (может 1 см. максимум) утапливается.

У нас же на Keihin-2 есть вакуумный втягиватель на прогревочные обороты, так мож это он жмет на рычаг газа ?

возможно, я не сильно силен в этом всем.

По оборотам ничего в мануале не написано т.к. у нас нет тахометров. Но, подсос рекомендуется вытягивать на ту величину, чтобы холодный двигатель не дергался и работал ровно. По мере повышения при прогреве скидываем по чуть-чуть обороты. Если у меня сильно открыть подсос, то движек захлебывается, обычно оттягиваю на половинку. И это, педалька газа при этом немного (может 1 см. максимум) утапливается.

+1, таже ситуация и на солексе, насчет захлебывания.

Резиновую подушку под карб менять надо, они разные.

Меня смутила надпись тут — www.audi-club.ru/forum/sh…t=137921&highlight=keihin
—-Чтобы поставить первый кейхин пришлось поменять впускной коллектор, оказалось, что фланцы разные, хотя по форме очень похожи.—-
?

фланцы(металлорезиновая прокладка) различаются только кол-вом отверстий со стороны карба, т.е. у меня на кейхин 1 идет 4 отверстия, у кейхина 2 их 3, та сторона фланца, что крепится к впускному коллектору у них одинакова

Меня смутила надпись тут — www.audi-club.ru/forum/sh…t=137921&highlight=keihin
—-Чтобы поставить первый кейхин пришлось поменять впускной коллектор, оказалось, что фланцы разные, хотя по форме очень похожи.—-
?

проверить кстати очень просто, купи фланец для кейхина 1 и приложи к своему впускному коллектору
вопрос 300-400р

При случае попробую.
Просто нашел у китайцев кейхин 1 — runbey.taobao.com/?spm=2013.1.1000126.3.L6Ffx7, по отзывам нормальный карб заводского исполнения …

Меня смутила надпись тут — www.audi-club.ru/forum/sh…t=137921&highlight=keihin
—-Чтобы поставить первый кейхин пришлось поменять впускной коллектор, оказалось, что фланцы разные, хотя по форме очень похожи.—-
?

Вот не знаю даже, держал обе подушки в руках и как то не додумался замерить, да и не надо это было в то время.))))

впускной коллектор менять не надо, достаточно купить прокладку по кейхин 1

Меня смутила надпись тут — www.audi-club.ru/forum/sh…t=137921&highlight=keihin
—-Чтобы поставить первый кейхин пришлось поменять впускной коллектор, оказалось, что фланцы разные, хотя по форме очень похожи.—-
?

Не знаю как у тебя на карбе, но на солексе, при вытянутом подсосе закрывается воздушная заслонка(остается небольшой пусковой зазор), и да, слегка приоткрывается дроссельная заслонка

Если на горячем двигатели полностью вытащить подсос, то какие обороты становятся ?

Как правильно пользоваться подсосом

После завода при дальнейшем прогреве машины я всегда ориентируюсь по звуку.
Если ХХ и УОЗ настроены правильно то при любой температуре прогретая машинка должна фунциклировать при полностью открытом подсосе (ручка утоплена).

Думаю, что ты или еще не првык к агрегату или стоит проверить ХХ с УОЗ. Может и ЭМК глючит.

oka275(сибирский пельмень)13/02/2009 21:28Re: Как работает "подсос"

В ответ на:
какой там принцип то? Вытаскиваю подсос заводится ок, но поработает меньше минуты и начинает хлюпать(дергается) и глохнет,

Значицца так! Принцип следующий: подсос нужен для осуществления запуска холодного двигателя и обеспечения его бесперебойной работы до температуры, при которой двигателю уже не нужна более богатая смесь и он способен работать от рабочей системы холостого хода. А теперь внимание: у ИСПРАВНОГО И ОТРЕГУЛИРОВАННОГО двигателя, без использования подсоса, невозможно ни то, ни другое! А если и возможно, то с извращениями, которые часто не идут на пользу двигателю.

Читайте так же:
Где собирают Шкода Karoq?

Как пользоваться (на исправном двигателе): Вытягиваем монетку до упора. Делаем 2-3 нажатия(***) на педаль газа, затем обязательно убираем ногу с педали. Выжимаем сцепление, поворачиваем ключ и заводим двигатель. Он заводится, набирает обороты. Прогревать двигатель нужно на минимально возможных, но стабильных оборотах, а это уже зависит от конкретных настроек пускового устройства карбюратора. Например, у моего двигателя невозможно поддержание стабильных оборотов прогрева ниже 1600 — спустя 5-7 секунд двигатель начинает колбасить, и если не подгазнуть или не подтянуть монетку на себя, он заглохнет. Если просто подгазнуть, то он снова проработает 5-7 секунд стабильно и история повторится. Раньше эта вилка была на оборотах около 2500, но регулировками добился устойчивых оборотов на 1700. Наверняка можно было еще пошаманить, но результат меня удовлетворил. Потому после запуска, утоплением монетки подсоса, выставляю 1700-1800 и спокойно на них греюсь. По мере прогрева обороты самопроизвольно растут (ГРУБО ГОВОРЯ: штатная система ХХ "оттаивает" и включается в работу, обороты подсоса и штатного ХХ типа суммируются) — потому монетку по-немногу следует утапливать. Все это время двигатель должен работать ровно и без пугающих перебоев.

Если это все не так, как написано в предыдущем абзаце, то либо у вас не автомобиль ОКА, либо что то неисправно или что-то неотрегулировано. Начинать надо с пускового устройства на карбюраторе.

***Были случаи, когда указанное действие наоборот сильно ухудшало холодный пуск. Но опрос показал, что, у большинства владельцев Оки, ничего страшного от этих нажатий не случалось. И что многие так делают в сильный мороз.

В ответ на:
И сколько должна она работать на подсосе?

До возможности поддерживать ХХ без участия подсоса.

Пухата(enthusiast)14/02/2009 16:54Re: Как работает "подсос"Во теперь стало понятно что к чему, спасибо!P.G.(передвижная совесть)19/02/2009 20:23

В ответ на:
в противном случае избыток бензина и недостаток воздуха (т.к. подсос перекрывает воздух) сделает смесь очень перебогащённой и она не будет воспламеняться и свечи может залить бензином и завести потом будет проблематично.

Ни разу ничего не заливало. Не надо нести ересь. Заводим на подсосе, выставляем обороты прогрева и греем спокойно. По мере увеличения оборотов — уменьшаем их утоплением манетки. Никаких переливов/заливов, на исправном и отрегулированном карбюраторе, не происходит (как подсос не вытягивай).

P.G.(передвижная совесть)24/02/2009 20:18может, может. (+)Скидываем кастрюли и смотрим на положительный результат.

З.Ы. За тему о подсосе огромное спасибо, сам хотел поинтересоваться. За ответы тем более спасибо. )

Delta(Mad OKAvod)02/03/2009 20:05Как правильно пользоваться подсосомА у меня другой вопрос

В ответ на:
У меня была такая заморочка — двигатель работал ну ооочень нестабильно. Даже на подсосе. Обороты или ревели, или вообще движок пыхтел и мог заглохнуть.
Сегодня подкрутили карбюратор и заменил этот как его там фильтр на карбюре и, вроде, всё нормализовалось.

Фильтр это воздушный или сетку штуцера? Воздушный у меня в норме

Alex Arr(mad Okavod jr.)02/03/2009 20:34Как правильно пользоваться подсосомRe: А у меня другой вопрос

В ответ на:
У меня была такая заморочка — двигатель работал ну ооочень нестабильно. Даже на подсосе. Обороты или ревели, или вообще движок пыхтел и мог заглохнуть.
Сегодня подкрутили карбюратор и заменил этот как его там фильтр на карбюре и, вроде, всё нормализовалось.

Фильтр это воздушный или сетку штуцера? Воздушный у меня в норме

Который в карбюратов вкручивается. Никак не вспомню название )

sunrise777(old hand)03/03/2009 15:53Как правильно пользоваться подсосом

В ответ на:
Кстати про фильтр надо бы глянуть, у меня в него масло выкидывает почемуто((

Надо проверить резиновый клапан в крышке головки. Или вставить дополнительный отстойник для масла как писали уже здесь

Пухата(enthusiast)04/03/2009 16:22Re: может, может. (+)

В ответ на:
Кстати про фильтр надо бы глянуть, у меня в него масло выкидывает почемуто((

Надо проверить резиновый клапан в крышке головки. Или вставить дополнительный отстойник для масла как писали уже здесь

#1 Massim

  • Марка авто: ВАЗ 21083
  • Откуда: Кирово-Чепецк

#2 t808

  • Марка авто: 21093

Здрасьте! У меня вопрос, наверное наивный, но все таки. Расскажите, как правильно пользоваться подсосом на карбюраторе?
Когда завожу на холодную и достаю подсос, долго ли надо греть двигатель, чтоб не было вреда ему.
Говорят, что как нагрелось до 50 градусов, обороты выставляешь 1500 и едешь, постепенно убирая его по мере прогрева двигателя.

#3 lxl

На иномарках ездят те, у кого нет денег содержать ВАЗ

  • Марка авто: Fiat Palio WE, Калина 1173 егаз
  • Откуда: Челябинск
Читайте так же:
Как часто нужно мыть радиатор?

Если заводите на холодную, то предварительно вытягиваете подсос. После того как завелась, утапливаете кнопку подсоса, чтобы обороты были между 1400-1800, перекуриваете, потом медленно (очень медленно) утапливаете подсос до конца, ждете немного, затем трогаетесь, резко не газуете. С вытянутым подсосом по-моему лучше не ездить. И еще: пока машина работает на подсосе печку лучше не включать, так быстрее уедете))))

ps некоторые ставят обороты при прогреве на 2000, в принципе правильно (все инжектора прогреваются на 2000), но по-моему лучше ставить в промежутке 1400-1800, т.к. при нагреве обороты повышаются, а сидеть в машине и контролировать обороты неохота.

ps2 прочитал статью по ссылке, не согласен, что ехать можно через 1-2 минуты. Все по ситуации, в -20..-35 через такое маленькое время никак не уехать, + в салоне дубак, ноги сведет при движении. Опять же рекомендуют ехать на подсосе, при этом следом же говорят об излишнем бензине, смывающем масло, что повышает износ.

Сообщение отредактировал lxl: 04 Октябрь 2010 — 05:42

Как правильно пользоваться подсосом

Причём это будет разговор о правильно отрегулированном карбюраторе!
А что это значит?
А это значит, что система ХХ должна быть отрегулирована винтом качества на режим обеднённой смеси, при которой обеспечивается необходимый минимум выброса СО. Как такой регулировки достичь — это наша преамбула

Напомню, что регулировку системы ХХ нужно производить на прогретом горячем моторе. Предварительно сразу устанавливаем винтом Количества (я его называю винтом оборотов двигателя) обороты 800об/мин. Заворачиваем винт Качества до ощутимого падения оборотов. Это наша исходная точка настройки.

Теперь винтом Качества надо найти максимум оборотов — найти верхушку "горки" (графика). Нашли максимум? — это и есть оптимальная работа на стехиометрической смеси (то есть 1:14,7). Но штука в том, что в этом режиме топливо сгорает не полностью, а не полностью сгоревшим продуктом и является этот газ СО, подышав которым можно отравиться (гемоглобин в крови повредится и кровь перестанет переносить кислород!)

Теперь винтом Количества установить обороты 900об/мин (на 100 больше нормы). И теперь магия: винт Качества заворачиваем — обедняем смесь, — до тех пор, пока обороты не упадут до 800об/мин. Так примерно на глазок без измерителя СО можно достичь требуемых показателей по выхлопу. Можно ещё придушить, тогда СО вообще будет "на нулю", но этого не надо делать.
—————————————

Итак, горячий мотор на ХХ работает на немного обеднённой смеси. А что будет при холодном моторе? При холодном моторе смесь будет сильно обеднённой, настолько, что искра не сможет её поджигать! Почему это так: Карбюратор РАСПЫЛЯЕТ бензин в воздухе в мелкие капельки! Получается не смесь воздуха и ПАРОВ бензина, а смесь воздуха и капелек бензина. Капельки искрой не воспламеняются. Именно смесь паров бензина в воздухе является горючей смесью, способной к воспламенению искрой. Пока смесь воздуха с капельками проходит по горячему впускному каналу, потом всасывается, потом сжимается — все капельки благополучно испаряются. Но не на холодном моторе! И что делать на холодном моторе? — надо обеспечить ПОДСОС доп. бензина, чтоб капелек было больше в воздухе и с них испарилось больше паров!

1. ЗАПУСК ОСТЫВШЕГО МОТОРА — выполняем С ПОЛНОСТЬЮ вытянутым подсосом, НЕ нажимая на педаль газа! (Обычно полезно перед запуском, а это обычно в гараже, подкачать бензин вручную насосом в поплавковую камеру) "Подсос" является не просто "воздушной заслонкой на тросике", а "автоматическим пусковым устройством". Когда вы "подсосом" перекрываете воздушную заслонку — это ещё не всё! Вакуумное автоматическое пусковое устройство ПРИОТКРЫВАЕТ её в зависимости от оборотов при запуске стартёром! Эта система так отрегулирована, чтоб без педали газа сама обеспечила нужное дозирование бензина, приоткрывая закрытую тросиком воздушную заслонку подсоса! (Но это всё действует только при полностью вытянутом подсосе!) Если в этот момент ещё и жмякать по педали газа — вы всё напутаете и будете исправный автомобиль долго заводить! Холодный мотор на подсосе заводится не прикасаясь к педали газа просто на раз! Если не с полтычка, то с первого тычка заводится! Теперь уже задвигайте подсос по ситуации и по мере прогрева. Как отрегулировать это самое "пусковое устройство" — это отдельная тема, там есть свои винт Количества и винт Качества, пусковой зазор в заслонке и обороты прогрева…
ДА, есть приём — перед запуском холодного мотора пару раз нажать педаль газа — впрыснуть из ускорительного насоса в коллектор немного бензина, подождать пару секунд пока он испарится и заводить. Наверное в морозную погоду это оправданно. Если бы ещё быть уверенным. что там что-то впрыскивается, ведь с прошлого запуска у нас остатки бензина испарились в том числе и из УН… :)))

Читайте так же:
Где находится фильтр салона на ваз 21099?

2. ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО ТОЛЬКО ЧТО ОСТАНОВЛЕННОГО МОТОРА — выполняем с полностью утопленным подсосом. (естественно) И снова НЕ трогаем педаль газа! Система ХХ сама всё дозирует как надо! Начнёте жмякать по педали — набрызгаете в горячий коллектор бензина, он сразу испарится и будет вам "паровая пробка" в коллекторе — переобогащённая парами смесь! Снова будете полностью исправный автомобиль долго мучить стартёром.

3. ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО МОТОРА ПОСЛЕ НЕДОЛГОГО ПРОСТОЯ — мотор всё ещё прогретый и запускается тоже без подсоса. Но в этом случае есть нюанс: дело в том, что современные бензины кипят при температурах ниже температуры мотора! При 60-70 градусах… То есть, когда вы едете, карбюратор горячий — бензин у него в попл. камере тупо кипит! Пока мотор работает, это кипение никак не мешает — свежего воздуха хватает, чтоб продуть эти пары, и они учтены в регулировках, ведь когда вы настраивали винтом Качества, бензин тоже кипел!
НО когда мотор постоял — бензин из попл.камеры испарился, а пары скопились в большом количестве в коллекторе и в кастрюле! Двигатель не запустится, пока эти пары не продуются свежим воздухом! Если вы ещё и начнёте по педали жмякать — ещё набрызгаете бензина, ещё хуже сделаете…
В ЭТОМ РЕЖИМЕ надо перед началом запуска, один раз нажать педаль газа и удерживать нажатой примерно на 1/3 и запускать удерживая её нажатой. Да, немного впрыснете бензина из УН. (поэтому лучше всего нажать педаль сразу после включения стартёра) Но вы приоткроете заслонку! И при начале запуска, мотор быстро продует коллектор свежим воздухом и запустится уже с третьего-пятого тычка! (тут ещё и надо, чтоб насос накачал бензина в попл.камеру) Тут уж педалью уловите момент запуска и прогазуйте — продуйте окончательно коллектор на повышенных оборотах, мотор как-бы прокашляется и заработает ровненько, тут и можно отпустить педаль газа.

Ну и ясное дело, если мотор отказывается заводиться в указанных случаях, знать имеются какие-то неполадки или нарушения регулировок. Для работы ИСПРАВНОГО мотора нужны две вещи: приготовление правильной горючей смеси и зажигание. Если оба ингредиента приготовлены — у исправного мотора нет шансов НЕ запуститься.

Дополню и то, что карбюратор рассчитан на приготовление смеси и запуск мотора при пусковых оборотах не ниже 200об/мин. (на самом деле запуск происходит и при значительно меньших оборотах.)

Не работает подсос

Frolov

давно живет здесь

  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750

Итог таков, переливает. Снимаешь вакуумные шланги после карбов и подсос начинает работать. В общем тут на форуме была хорошая фраза про изначальное положение дросселей. Посмотрим. И это, если у вас забиты субфильтры у вас подсос работать 100% не будет.

Frolov

давно живет здесь

  • Город: СПБ
  • Мотоцикл: XRV750

Докладываю всем страдальцам.

1. В +25 плохо ему на подсосе.

2. Есть прямая зависимость работы мотора на подсосе и установленного винтом ХХ открытия дросселя. Чем больше приоткрытие тем легче работа на подсосе.

3. Если прибрать винтами качества смесь и добрать потерю ХХ винтом то подсос даже на горячую 2500 дает легко.

4. при нормальном положении винтов качества на подсосе 1500. на горячем моторе.

Ну проверю еще завтра утром на прохладном.

Николаевич

  • Город: Бердянск
  • Мотоцикл: Honda XL650V Transalp

Поделюсь и я своим опытом.

Когда покупал и приганял своим ходом мот (осень 2014) всё работало предельно чётко — и запуск, и прогрев, и подсос. Зимой всё досконально перебирал, чистил, мыл и ставил на место, поскольку моту было 10 лет. И до меня в него никто не лазил, о чём я потом убедился сам. Само-собой, и карбы тоже промывал «Клинером», инспектировал мембраны, проверял уровень поплавка и тд. и тп. Был поменян воздушный фильтр, и заклеены армированным скотчем места стыков двух половинок корпуса воздухана. Все тросики, в том числе и тросик подсоса, промыл и смазал маслом. Удалил систему дожига картерных газов (PAIR). А вместо старого стокового суб-фильтра вставил вырезанную из кухонной губки полоску.

Читайте так же:
Где находится vin номер на Audi?

По весне обнаружил, что мот очень тяжело стал заводиться с подсосом. А если, непрогретый как следует, глох, то мог не завестись вовсе. Прогревал его только без подсоса, при помощи ручки газа. По началу грешил на снятую систему PAIR. И, кое-как отъездив сезон, и даже смотавшись в дальняк, решил следующей зимой разобраться где я накосячил в мотоцикле.

В конечном итоге, только сегодня удалось во всём разобраться. Проштудировав настоящую тему, всё сделал так, как написал постом выше Frolov.

1. Поменял суб-фильтр на новый оригинальный, который по пропускной способности намного превосходит полоску из кухонной губки.

2. Немного (на 1/8 оборота) обеднил смесь в каждом из карбов.

3. Немного (где-то на 100 об/мин) добавил оборотов винтом регулировки привода дроссельной заслонки.

Теперь мот сразу схватывает на среднем положении рычажка подсоса. И первые секунд 15 держит обороты около 2000. Потом обороты падают до 1300-1400. Если при этом потянуть рычажок подсоса больше, обогатив смесь, мот захлёбывается. Если рычажок отвести до упора, выключив подсос, тоже падают обороты. Это всё при температуре +30 градусов! В целом, на оборотах 1300-1400 мотоцикл возможно прогреть. И не надо при этом держать ручку газа. Результатом я доволен! Более тонко настроить работу двигателя на подсосе смогу в любое время, играясь винтами качества смеси и винтом ХХ. Только свечи иногда посматривать придётся на предмет белого налёта.

ДоКС

Как устроена воздушная заслонка карбюратора?

like0 05 Апреля 2016

  • Как устроена воздушная заслонка карбюратора?
  • Назначение воздушной заслонки карбюратора и принцип действия
  • Неисправности воздушной заслонки карбюратора

star star star star star star star star star

КарбюраторОдной из самых значимых деталей карбюратора является воздушная заслонка. Она выполняет вспомогательную функцию запуска двигателя в непрогретом состоянии. В данной статье мы расскажем вам о том, как работает этот элемент топливной системы, и выявим наиболее часто встречающиеся неисправности.

Назначение воздушной заслонки карбюратора и принцип действия

Воздушная заслонка монтируется в верхнюю часть карбюратора и представляет собой округлый кусочек металлического листа. Главной задачей заслонки является регулировка и контроль поступающего в карбюратор воздуха. Она или ограничивает его или допускает, в зависимости от ситуации. Принцип действия карбюраторной заслонки аналогичен с педалью газа. Разница лишь в том, что она работает независимо от акселератора.

Благодаря воздушной заслонке двигатель, не прошедший дополнительного прогрева, запускается без особого труда. Допустим, вы вышли утром, сели в автомобиль, но двигатель холодный, так как за ночь часть бензина сконденсировалась и не достигла камеры сгорания. Другой же части топлива слишком мало для воспламенения смеси. С закрытой заслонкой воздух, попадающий в карбюратор, ограничивается, за счёт чего увеличивается количество топлива. В результате двигатель запускается, и заслонка открывается снова, чтобы снизить топливный расход и добавить воздуха.

Карбюратор

Автоматическое управление заслонкой конструктивно выполнено проще. Подсос воздуха осуществляется путём пружины, управляющей приводом заслонки. Растяжение пружины прямо пропорционально нагреву двигателя. В процессе прогрева пружина размягчается и открывает заслонку, самостоятельно регулируя подачу воздуха в нужном количестве.

Неисправности воздушной заслонки карбюратора

Чтобы в карбюратор подавался воздух в нужные моменты и в необходимом количестве, нужно, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Разного рода заедания воздушной заслонки увеличивают топливный расход и ставят водителя в затруднительное положение при старте непрогретого двигателя.

Воздушная заслонка карбюратораЧастым виновником заедания заслонки карбюратора выступает неправильно работающий возвратный механизм, когда после закрытия она должна возвращаться в изначальное положение, но не делает этого. Кроме этого, некорректно функционирующие ось и рычаг заслонки тоже нарушают её работу. В данном случае нужно лучше проверить работу заслонки в моторном отсеке и ликвидировать найденные неполадки.

Следующая неисправность может скрываться за повреждённым тросиком. Зачастую это случается из-за его обрыва, и заслонка не может никак реагировать на манипуляции с рукояткой. Решение данной проблемы очевидно – замена троса новым. Также тросик может растягиваться. В этом случае заслонка не реагирует на движение рукояткой. Необходимо расслабить зажим троса, находящийся на месте крепления рычага заслонки, подтянуть плоскогубцами трос и снова прижать болт.

В случае с автоматическим управлением всё дело может заключаться только в пружине, поэтому её необходимо заменить на новую в случае чего.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector