3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими способами без нагрузочной вилки можно проверить аккумулятор

Какими способами без нагрузочной вилки можно проверить аккумулятор

Оценку работоспособности аккумулятора сложно качественно провести без нагрузочной вилки. Показания бортового компьютера не помогут, так как они искажены. Однако, не каждый автовладелец постоянно проверяет АКБ и держит этот прибор, или чрезвычайные обстоятельства требуют срочного измерения в его отсутствие. Определить состояние батареи возможно либо на автосервисе, либо если заменить это устройство на другое.

Проверка аккумуляторной батареи мультиметром

Наиболее точные показания даёт мультиметр. Как и при работе с нагрузочной вилкой измерения проводятся в два этапа: под напряжением и без него. По результатам определяют характеристики источника питания машины, и автовладелец получает исчерпывающую информацию. Процедура проверки аккумулятора состоит из шести шагов.

  • Установить режим замера постоянного напряжения.
  • Задать диапазон, превышающий максимум автомобильного источника питания.
  • Чёрный зажим подсоединить к минусу АКБ.
  • Красный — к гнезду с плюсом.
  • Подождать зафиксированных величин.
  • Разомкнуть собранную цепь.

Процесс можно посмотреть здесь:

В принципе, с помощью мультиметра получают данные о напряжении, силе тока и сопротивлении. Проверка АКБ потребует только первого показателя. Но, кроме него, прибор позволит определить ёмкость. Есть три способа сделать замеры:

  • при нагрузке;
  • при работающем автомобиле и дополнительных потребителях;
  • при заглушённом двигателе.

Подобные действия можно осуществить и вольтметром. Приборы просты и дёшево стоят. Но они не единственный вариант проверки аккумулятора, если нет нагрузочной вилки.

Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»

Метод определения характеристик смеси батареи работает только с обслуживаемыми источниками питания. Он хорош для обладателей автомобилей с таким типом аккумуляторов, так как многим из них приходится иметь дело с электролитом. Обычно в арсенале владельца такой машины найдётся чем определить плотность жидкости. Служит для этой цели ареометр.

Ареометр для проверки аккумулятора

Чтобы получить значение, прибор погружается в рабочую смесь через отверстие банки. Проба набирается при помощи груши. По шкале на колбе определяют плотность. Соответствующая отметка указывается верхним уровнем электролита. Для проверки разряженности нужно вычислить насколько полученный результат меньше номинального показателя. Каждые 0,01 г/л соответствуют потере около пяти или шести процентов. Для удобства можно воспользоваться таблицей.

Плотность при 100% заряде, г/см куб.Плотность при разряде, г/см куб.
25%50%
1,291,251,21
1,281,241,20
1,261,221,18
1,241,201,16
1,221,181,14

Различная номинальная плотность объясняется разной температурой окружающей среды. Чем вторая выше, тем первая ниже. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью ареометра. Для начала нужно знать характеристики рабочей жидкости. Наиболее распространённая величина — 1,27 г/см куб. Например, уровень электролита в колбе установился на делении 1,23. Разница получается 0,04 г/л. 0,04/0,01=4. 4*5=20% около 20 процентов — столько составляет потеря энергии.

Допустимая степень разряженности не превышает 50%. Если проверка аккумулятора показала величину меньше, то его достаточно только подзарядить. Но от температуры при измерении плотность меняется. На это надо делать соответствующую поправку.

  • При температуре от -55 до -45 уменьшить на 0,05 г/л;
  • От -40 °C до -25 °C — на 0,04 г/л;
  • От -25 °C до 11 °C — на 0,03 г/л;
  • От -10 °C до -4 °C — на 0,02 г/л;
  • От 5 °C до 19 °C — на 0,01 г/л;
  • От 20 °C до 30 °C не меняется
  • От 31 °C до 45 °C увеличить на 0,01 г/л;
  • От 46 °C до 60 °C — на 0,02 г/л.

Есть альтернативный вариант, как проверить автомобильный источник питания не обслуживаемого типа. Он также не универсален. Существуют АКБ, оборудованные встроенным индикатором, который называют «зелёным окошком». Находится последний сбоку или по центру прибора.

Это наиболее удобно — не требуется никаких дополнительных устройств и действий. Но не всем понравится цена вопроса. Аккумулятор без встроенного индикатора дешевле почти на 30 процентов. Возможно, выгоднее приобрести недорогой вольтметр. Если же автовладелец обладатель такого типа, то оценить состояние батареи можно, заглянув под капот. Цветовой сигнал означает следующее:

  • зелёный — полный заряд;
  • белый — низкий уровень рабочей жидкости;
  • чёрный — требуется подзарядка.

Выглядит это так:

зеленое окошко аккумулятора

Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без

Измерение АКБ под нагрузкой проводится при заведённом двигателе. Полученное напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Результат больше верхней границы может нормализоваться в течение десяти минут. Такой показатель часто говорит об интенсивной работе генератора при разряженной батарее, например, после простоя при низкой температуре.

Когда автомобильный аккумулятор достигнет оптимального состояния, напряжение опустится до нужного уровня. Однако, если первое не происходит, то начинается перезаряд. Он же грозит выкипанием электролита. Последствием становится преждевременный износ пластин и сокращение срока службы АКБ.

Если в результате проверки аккумулятора выяснилось недостаточное напряжение, то он не заряжается до конца. Рекомендуется повторить измерение, выключив всю постороннюю электронику или очистив клеммы от окиси. Теперь величина должна быть как минимум 13,5 В, в крайнем случае — 13 В. Цифры меньше указанных при соблюдении описанных условий свидетельствуют о неисправном генераторе.

Аналогичный способ под нагрузкой без остальных потребителей электроэнергии позволит быстро оценить работоспособность автомобильной батареи. Рекомендуется предварительно зарядить последнюю для большей точности. Процесс проводится в несколько этапов.

  1. Выключается всё бортовое оборудование.
  2. Подсоединяется мультиметр. Напряжение обычно составляет не менее 13,5 В.
  3. Включаются фары.
  4. Делается замер. Величина должна упасть на 0,1 или 0,2 В.
  5. По одному запускается остальная электроника.
  6. После каждого включения фиксируются показания мультиметра.
Читайте так же:
Как подключить мышку и клавиатуру к Айпаду?

Все в порядке, если нет серьёзных потерь. Значительные изменения свидетельствуют об износе щёток и плохом функционировании генератора. При максимальном количестве потребителей электричества напряжение исправного прибора не опускается ниже 12,8 В. В противном случае АКБ разряжается и его остаётся только менять.

Мультиметр используют, как и нагрузочную вилку для измерения при выключенном двигателе. Процесс отличается от описанных ранее разницей в показаниях в зависимости от простоя. Аккумулятор заглушённого целую ночь автомобиля выдаст одно напряжение, а только что остановившегося — второе. Наибольшая польза будет от показаний, снятых перед поездкой.

Существует всего лишь три достоверных способа оценить работоспособность АКБ, если в наличие нет нагрузочной вилки. Из них универсальным является только применение мультиметра или вольтметра. Измерение плотности возможно лишь для обслуживаемого типа, а встроенный индикатор есть далеко не у всех. Расскажите в комментариях какой способ вы предпочитаете для проверки аккумулятора и почему он лучше остальных.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Аккумуляторная батарея – важный компонент современного автомобиля. Это источник электропитания, благодаря которому функционирует вся электронная начинка авто. И речь идет не только о бортовом компьютере, но и об элементарном зажигании, ведь при недостаточном заряде АКБ запустить двигатель будет проблематично.

Предотвратить проблемы, связанные с эксплуатацией батареи, позволит своевременная диагностика аккумулятора нагрузочной вилкой. О том, как пользоваться прибором, какие показатели можно проверить с помощью нагрузочной вилки, рассмотрим далее.
Предназначение прибора

Нагрузочную вилку используют для измерения заряда аккумулятора автомобиля. Наиболее распространенные модели предназначены для диагностики 12-вольтовых АКБ. Универсальные варианты позволяют тестировать 24-вольтовые батареи.

Нагрузочная вилка применяется многими автолюбителями для проверки электрической части авто. Прибор состоит из мощного нагрузочного резистора, вольтметра и пары щупов. Устройство выполнено в компактном металлическом корпусе.

В процессе использования нагрузочной вилки необходимо подключить провод с большим сечением к плюсовому разъему аккумулятора. К минусовой клемме должен быть подсоединен провод, установленный в задней части кожуха. Для удобного подключения прибора к автомобильной батарее здесь предусмотрен специальный зажим. Также на задней панели устройства расположено две гайки, которые используются для подключения спиралей.

Какие показатели проверяются благодаря нагрузочной вилке?

Это универсальный прибор, позволяющий проводить следующие виды диагностики:

  1. Уровень заряда. Устройство позволяет быстро узнать, насколько разряжен ваш аккумулятор. Такая диагностика избавит вас от ряда проблем, в особенности, если речь идет о длительной поездке.
  2. С помощью встроенного вольтметра можно осуществлять диагностику компонентов бортовой сети машины. Получить больше данных позволит нагрузочный резистор.
  3. Вилка позволяет оценить состояние АКБ, своевременно выявив неисправность. Используя прибор, вы сможете понять, необходима ли замена батареи.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой без нагрузки?

Среди автомобилистов распространено мнение, что диагностика батареи с применением нагрузочной вилки – сложная процедура. Однако в действительности это не так. Чтобы получить быстрый и точный результат, достаточно лишь следовать простому алгоритму действий.

Проверку лучше осуществлять после ночного простоя авто (должно пройти не менее 7 часов после последней поездки). Перед началом работ необходимо проверить уровень электролита в элементе питания. Если нужно, доливаем дистиллированную воду до достижения необходимого уровня.

Для проверки батареи с использованием нагрузочной вилки не обязательно демонтировать батарею. Прибор является компактным, а потому можно осуществить диагностику прямо под капотом. Основное требование – температура батареи должна быть более 20 градусов, поэтому на морозе проверки состояния аккумулятора осуществлять не рекомендуется: лучше снять АКБ и занести в теплое помещение. Если тестируется батарея обслуживаемого типа, то на время проверки аккумулятора все пробки необходимо закрутить. После этого действуем по следующему алгоритму:

  1. Металлический штырь нужно подсоединить к аккумулятору к клемме «минус».
  2. Провод подключаем к положительному полюсу.
  3. Далее ориентируемся на показатели вольтметра.

Расшифровка показаний прибора осуществляется по специальной таблице в соответствии со следующими цифрами:

  1. Если вольтметр показывает около 12,9 В, то АКБ не нуждается в подзарядке.
  2. Напряжение в пределах 11,5–11,7 В свидетельствует о том, что аккумулятору требуется подзарядка.
  3. О наличии половины заряда говорят показатели 12,1–12,3 В.

Проверяем под нагрузкой

К этому этапу диагностики можно переходить лишь в том случае, если уровень напряжения АКБ составляет 12,6 В. Этот показатель считается в таблице величин минимальным. При низших показателях батарею следует сначала зарядить, а уже после проверять под нагрузкой.
Перед началом процедуры обязательно прочтите инструкцию с подробными указаниями производителя. Допустимая величина нагрузки определяется в соответствии с информацией, указанной в паспорте изделия.

Этапы проверки АКБ отличаются от вышеописанного алгоритма лишь тем, что перед началом процедуры к батарее подключается потребитель электроэнергии. Во время прикосновения штыря к минусовой клемме возможно появление искр, что объясняется протеканием тока в аккумуляторе в месте контакта.

Еще один немаловажный аспект касается времени выполнения проверки. Измерения под нагрузкой в обязательном порядке фиксируются на 5-й секунде проверки. После этого вилка сразу отсоединяется от аппарата. Учтите, что удерживать измерительный прибор более 5 секунд под напряжением недопустимо.

Показания вольтметра в ходе таких измерений позволяют сделать выводы касательно уровня заряда и исправности аккумулятора. Нормальным считается напряжение, превышающее 9 В. В случае меньшего показателя выполняется перепроверка. Если результат подтверждается, то аккумулятору следует искать замену.

Читайте так же:
Что будет если не долить тосол?

Также проверка аккумулятора под напряжением позволяет сделать выводы относительно уровня заряда батареи. Ориентиром для этого будут следующие показатели:

  1. Если батарея заряжена, то напряжение будет превышать 10,2 В.
  2. Показания прибора в 9 В свидетельствуют о половинном заряде.
  3. Меньшие показатели требуют подзарядки и перепроверки батареи. Возможно, аккумулятору придется подыскать замену.

После того как осуществляется диагностика под нагрузкой, специалисты обычно осуществляют контрольную проверку без нагрузки. В этом случае напряжение АКБ возвращается до показателя в 12,5–12,7 Вольт. В противном случае можно диагностировать проблему с одной или несколькими банками батареи.

Не следует выполнять проверки часто, поскольку разряд под большим током негативно отражается на ресурсе батареи. При измерении и сразу же после него не следует касаться металлического штыря: он сильно разогревается.

Если выполняете несколько измерений подряд, то между ними вы должны делать паузы: прибору необходимо «отдохнуть» не менее 3 минут. Это позволит штырю остыть, предотвращая выход прибора из строя.

Что делать, если батарея не держит нагрузку?

Обычно при осуществлении проверки батареи наблюдается незначительная «просадка» напряжения, затем оно сразу же поднимается. Если вы не заметили подобного эффекта, то это свидетельствует о том, что АКБ совершенно не держит нагрузку. В этом случае в момент проверки наблюдается постоянное снижение напряжения.

Элемент питания автомобиля должен хорошо держать нагрузку. В противном случае это первый сигнал к тому, что его пора менять. Такая батарея ненадежна и может подвести вас в самый неподходящий момент.

Что следует учитывать при проверке аккумуляторной батареи?

Одной нагрузочной спиралью можно осуществлять проверку лишь тех АКБ, которые отличаются небольшой емкостью. Более емкому аккумулятору потребуется дополнительная нагрузочная спираль при диагностике.

Стандартная нагрузочная вилка ориентирована на нагрузку не более 240 А/ч. Эта нагрузка указывается в документации оборудования и соответствует той, которую создает запуск двигателя. В момент подключения измерительного прибора ток нагрузки составляет от 100 до 250 ампер.

Выбирая нагрузочную вилку, обязательно обращайте внимание на возможности такого оборудования и его конструкционные особенности. Наиболее простой прибор позволяет лишь измерить уровень заряда, в то время как универсальные устройства имеют встроенный амперметр, который в значительной степени расширяет их возможности. В частности, они позволяют получать данные о напряжении и прочих характеристиках вторичной цепи.

Правильно использовать вилку поможет такая инструкция:

  1. Разрешается использовать нагрузочные спирали при положительной температуре окружающей среды, то есть от 1 до 30 градусов Цельсия. Для работы в особых условиях необходимо выбирать приборы с широким температурным диапазоном, составляющим от -30 и до +60 градусов.
  2. Перед использованием прибора изучите все пункты документации, прилагаемой к оборудованию. Учитывайте в работе все рекомендации производителя.
  3. Во избежание ожогов не прикасайтесь к нагрузочной спирали в процессе работы. Устройство нагревается до высоких температур.

Измерительная вилка позволяет не только проверить заряд АКБ, но и выявить его неисправность. Современные модели, оснащенные амперметром, позволяют исследовать приборную сеть автомобиля, находя различные неисправности вторичной цепи.

Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки

Аккумуляторная батарея является одним из важных элементов в современных автомобилях. От ее состояния зависит работоспособность бортовой электросети. В такой ситуации водителю нужно знать, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки либо в случае подключения потребителей. В противном случае придется купить новый АКБ.

Необходимость мониторинга уровня заряда

Опытные автомобилисты знают, что важно удерживать определенный уровень заряда в батареи не только в период эксплуатации, но и во время продолжительной стоянки. Значительный период хранения слабозаряженной батареи способствует формированию оксидной пленки на пластинах из свинца.

сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор без нагрузки

Важно знать, оксидный налет на металлических пластинах существенно снижает общие показатели электропроводности аккумулятора.

Если допустить образование налета, то в результате получим такие минусы:

  • произойдет снижение емкости батареи;
  • понизится общий эксплуатационный ресурс;
  • потеряется стабильность работы электроприбора.

Особенно повышаются риски выхода из строя автомобильного источника питания для машин, хранящихся на открытой парковке. Это связано с тем, что падение напряжения на клеммах сопровождается понижением плотности электролита. В результате она может замерзнуть в банках, а образовавшийся лед при расширении разорвет полости.

Пониженный уровень заряда АКБ при старте авто провоцирует длительные негативные нагрузки на разные элементы бортовой сети. В зоне риск находятся реле стартера и его щетки.

Каким образом проверять заряд

Водители должны знать, как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки. Наиболее простой вариант – контроль глазка, встроенного в верхнюю крышку АКБ. Батарея должна располагаться максимально горизонтально, чтобы получить четкие результаты.

Когда в глазке виднеется четкий зеленый цвет, то это свидетельство полностью заряженных банок. В иной ситуации требуется провести подзарядку.

Более точный результат удастся получить после замера мультиметром. Для операции переводим прибор в режим проверки постоянного тока и правильно используем щупы. Красный провод с контактом подводим к плюсовой клемме, а черную жилу от мультиметра конектим с отрицательным контактом батареи. Цифровое табло покажет результат с точностью до десятых.

как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки

Также можно проверить АКБ без нагрузочной вилки, если аккумулятор относится к обслуживаемому типу. Для этой операции применяется ареометр. Важно знать, что полностью заряженная батарея будет содержать электролит, плотность которого не ниже 1,27 г/мл. Если обнаружили меньшее значение, то стоит поставить банки на зарядку.

Читайте так же:
Как погасить maint на Тойоте 4 Раннер?

Правильный вольтаж в разных случаях

Чтобы правильно мониторить состояние электроприборов, необходимо знать, сколько должен выдавать аккумулятор под нагрузкой и без нагрузки. Это позволит удерживать его в нужном диапазоне.

Автомобильные АКБ состоят обычно из 6 банок. Каждая из них обладает зарядом по 2 В. В результате соединенные между собой в последовательном порядке, они выдают рабочие 12 В.

Отсутствие нагрузки

Полностью заряженный и исправный аккумулятор, не подключенный к потребителям, должен демонстрировать на проверочных приборах значение 12,6 В. Проводить проверку не стоит сразу после откидывания проводов зарядного устройства, так как это даст результат на уровне 13,0–13,2 В.

сколько должен выдавать аккумулятор под нагрузкой и без нагрузки

Желательно дать остыть прибору около 30–40 минут. После можно проводить замеры, которые должны дать результат, близкий к 12,6 В.

Наличие нагрузки

Если усилить процесс тестирования заметной электронагрузкой, то мониторинг даст существенно более низкие значения. Они будут даже меньше номинала.

Для операции подойдет нагрузочная вилка. Желательно, чтобы для АКБ на 60 А*ч нагрузка составляла 120 А. Тогда замер на 3–5 секунд не должен показывать проседание ниже 9 В. В противном случае батарею рекомендуем заменить. Стоит позже проверить без нагрузки, чтобы убедиться в том, что уровень заряда достигает 12,5 В.

Опытные автомобилисты используют специальную таблицу, по которой можно ориентировочно проверить степень заряда. Она актуальна для 12-вольтовых АКБ.

Заключение

При тестировании источника питания желательно использовать несколько разных методик. Таким образом удастся избежать большой погрешности в измерениях.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Вопрос «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, как правило, в двух случаях: при покупке новой батареи или если обнаружилась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности может быть как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как же проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Обычному обывателю из всех этих методов доступнее всего лишь тестером проверить аккумулятор автомобиля и визуально его осмотреть, ну и разве что заглянуть вовнутрь (если АКБ обслуживаемая) дабы посмотреть цвет и уровень электролита. А чтобы полностью проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома нужны еще денсиметр и нагрузочная вилка. Только так картина из состоянием батареи будет максимально ясна.

Поэтому, если таких приборов нет, то минимальные действия которые доступны всем — это использовать мультиметр, линейку и воспользоваться штатными потребителями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтобы сделать проверку аккумулятора без спецсредств, нужно знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его потребителями наполовину. Например, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали гореть тускло, значит, АКБ не работает как надо.

Как видите такая домашняя проверка слишком примитивна, поэтому без инструкции как узнать реальное состояние автомобильного аккумулятора не обойтись. Придется подробно рассмотреть принципы и все доступные методы проверки, вплоть до измерения плотности электролита и испытания нагрузкой с имитацией работы стартера.

Как визуально проверить аккумулятор

Осмотреть корпус аккумулятора на наличие трещин корпуса и потеков электролита. Трещины могут возникнуть в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластиковый корпус. При работе на аккумуляторе собираются влага, грязь, испарения или потеки электролита, что, вместе с окисленными клеммами, способствует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на конкретном аккумуляторе.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита понадобится автомобильный ареометр. Его нужно опустить в заливное отверстие аккумулятора и с помощью груши набрать такое количество электролита, чтобы поплавок свободно болтался. Затем посмотреть уровень по шкале ареометра.

Особенность такого измерение является то, что плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом в некоторых регионах будет разной в зависимости от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время годаСреднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района)Полностью заряженная батареяБатарея разряжена
на 25%на 50%
-50°С. -30°СЗима1,301,261,22
Лето1,281,241,20
-30°С. -15°СКруглый год1,281,241,20
-15°С. +8°СКруглый год1,281,241,20
0°С. +4°СКруглый год1,231,191,15
-15°С. +4°СКруглый год1,231,191,15

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультиметром, нужно перевести последний в режим измерения постоянного напряжения и установить диапазон выше максимального значения напряжения для заряженной батареи. Далее надо подключить черный щуп на «минус», а красный на «плюс» аккумулятора и посмотреть показания, которые выдаст прибор.

Читайте так же:
Сколько всего в мире марок машин?

Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – значит АКБ разрядился более чем наполовину и нуждается в зарядке.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Проводить проверку аккумулятора при работающем двигателе нужно выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондиционер, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка производится стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккумуляторе представлены ниже в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
14.2Повышенное напряжение. Как правило, указывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение указывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, как правило, неработающим/плохо работающим генератором или окисленными контактами.

Напряжение выше нормы скорее всего указывает на разряженный аккумулятор (это часто бывает при длительном простое транспорта, или в зимние периоды). Как правило, через 10-15 минут после подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — проблема в электрооборудовании авто, что грозит вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен или нет при неработающем двигателе?

Во время проверки АКБ при заглушенном двигателе проверка мультиметром проводиться все тем же способом, как описывалось выше. Все потребители должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, ВольтЧто это значит?
11.7Аккумулятор практически полностью разряжен
12.1 – 12.4АКБ заряжен примерно на половину
12.5 – 13.2АКБ заряжен полностью

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некую электрическую нагрузку (как правило, резистор с большим сопротивлением или же тугоплавкая спираль) с двумя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, а также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки достаточно прост. Он состоит из следующих шагов:

  1. Работать нужно при температуре +20°С…+25°С (в крайнем случае до +15°С). Нельзя проверять холодную батарею, так как вы рискуете значительно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красный провод к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
  3. С помощью прибора создается нагрузка с силой тока 100. 200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Нагрузка действует на АКБ в течение 5. 6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно говорить о состоянии аккумулятора.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой перед покупкой и на машине

Грамотная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — это самый простой и быстрый метод оценки его состояния. Прибором повсеместно пользуются профессиональные автоэлектрики, продавцы автомобильных АКБ, аккумуляторщики (специалисты, обслуживающие аккумуляторы). Непрофессионалы — то есть, обычные автолюбители — тоже часто имеют нагрузочную вилку в своём гаражном арсенале. А всё потому, что прибор сравнительно недорогой, крайне простой в эксплуатации, и достаточно точный. Даже если был куплен за недорого.

Зачем нужен тест АКБ нагрузочной вилкой?

Навскидку можно привести несколько вполне житейских ситуаций, когда умение проверить аккумулятор нагрузочной вилкой будет весьма кстати:

  • Тест перед покупкой новой АКБ позволяет избежать покупки откровенного брака или аккумулятора, за которым продавец во время хранения не ухаживал (регулярно не подзаряжал).
  • Когда плохо крутит стартер, проверка даёт возможность понять, в состоянии ли АКБ обеспечить для него нужную мощность.
  • При покупке бывшего в употреблении автомобиля с помощью нагрузочной вилки можно узнать, придётся ли вам тратиться ещё и на новый аккумулятор.
  • Нечастое, но регулярное тестирование в процессе эксплуатации машины позволяет заранее определить момент, когда АКБ потребует замены, и избежать, таким образом, «утреннего сюрприза».

Также, если вы, например, продавец автомобильных аккумуляторов, умелое применение нагрузочной вилки позволит убедиться в том, что возврат купленного товара по гарантии является обоснованным. Что же касается аккумуляторщиков и автоэлектриков, то для них нагрузочная вилка — это то же самое, что компьютер для программиста. Просто необходимый инструмент.

Что такое нагрузочная вилка и как она работает?

Нагрузочная вилка

В самом простом варианте исполнения нагрузочная вилка для проверки автомобильных аккумуляторов состоит из следующих обязательных пяти элементов:

  1. Вольтметр.
  2. Нагрузка.
  3. Силовые контакты.
  4. Тестовая кнопка.
  5. Корпус.

Схема прибора выглядит следующим образом.

Схема нагрузочной вилки

Вольтметр выполняет всего две функции. Во-первых, отображает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи без нагрузки. Во-вторых, делает то же самое, но уже с нагрузкой. Первая функция позволяет предварительно оценить уровень заряженности АКБ. Вторая — служит для оценки способности аккумулятора держать нагрузку.

Собственно, сама нагрузка — это резистор определенного сопротивления, выполненный из тугоплавкого металла. Чаще всего представляет собой сложенную зигзагом (чтобы уместить длинную деталь в компактный корпус) пластину. Её параметры подбираются в зависимости от того, какой силы ток требуется «выжать» из АКБ. Сделать это очень просто. Зная номинальное напряжение тестируемого аккумулятора и ток нагрузки, по закону Ома подбирается соответствующее сопротивление. В целом, задача нагрузки — имитировать потребление энергии стартером.

Силовые контакты — как правило, один толстый (и короткий) провод с зажимом типа «крокодил», а также металлический щуп, вмонтированный прямо в корпусе нагрузочной вилки. Кстати, вилкой инструменты этого типа называются потому, что раньше силовых щупов было два, и они отдалённо напоминали внешним видом этот столовый прибор. Контакты подсоединены напрямую к вольтметру, а также через кнопку к нагрузке.

Старая нагрузочная вилка

Работает нагрузочная вилка следующим образом. Как только оба силовых контакта подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи, вольтметр показывает напряжение без нагрузки. Далее, если нажать на тестовую кнопку, в цепь включается силовая нагрузка, имитирующая автомобильный стартер в работе. Вольтметр, при этом, показывает напряжение на клеммах АКБ, и по этим значениям можно определить его просадку.

Читайте так же:
Как отстирать жир с постельного белья?

Как пользоваться нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой выполняется всего в два этапа:

  1. Замер напряжения без нагрузки.
  2. То же самое, но с нагрузкой.

Крайне просто. Но есть несколько особенностей, которые обязательно надо учитывать. В противном случае тест будет либо необъективным, либо попросту собьёт с толку или введёт в заблуждение. Вот эти особенности:

  • Первый этап тестирования даст правильные результаты только в том случае, если АКБ до проверки, как минимум, 8 часов не заряжалась (от генератора, в том числе), а также хотя бы минут 15 «отдохнула» после серьёзной нагрузки.
  • На объективность измерений сильно влияет температура окружающей среды, где идеально будет +25°C, а ниже нуля — недопустимо.
  • Во время проверки прямо на машине следует заглушить мотор (обязательно), отключить все потребители, а лучше вообще снять одну из клемм (необязательно).
  • Измерять напряжение без нагрузки можно сколько угодно долго, а вот держать батарею под нагрузкой нельзя больше 5—8 секунд.
  • Если с первого раза проверка под нагрузкой не дала понятных результатов (зевнули, отвлеклись, испугались искрения и не отметили показания вольтметра), то следующий тест выполняется не ранее, чем через 5 минут.

Возвращаемся к указанным ранее двум этапам. Если на первом этапе напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не ниже 12,7 вольт, то она заряжена на 100%. Если меньше, то каждая десятая доля вольта (0,1) — это минус 10%. То есть, если вольтметр без нагрузки показывает, например, 12,2 вольта, то батарея заряжена примерно на 50%. Стоит ещё раз подчеркнуть, что этот принцип работает только с «отдохнувшим» аккумулятором.

Второй этап — это ни что иное, как имитация работы стартера. Нажимаем кнопку, удерживаем её секунд 5—6, и следим за показаниями вольтметра. В зависимости от того, на сколько процентов заряжен аккумулятор, напряжение под нагрузкой будет варьироваться от 10,2 вольт до 7,8 вольта. Если оно максимальное — это 100%. Минимальное — аккумулятор разряжен в ноль.

И вот здесь начинается самое интересное, если аккумуляторная батарея не новая или бракованная. Дело в том, что даже будучи на 100% заряженной, неисправная или убитая временем АКБ нагрузку держать не будет. То есть, напряжение при тестировании на втором этапе просядет ниже 7,8 вольта. Соответственно, если вы провели тест, и стрелка вольтметра под нагрузкой «упала» ниже 8 вольт — батарея потенциально неисправна.

Она потеряла свою ёмкость, не может выдать нормальный пусковой ток, и потому напряжение так сильно просаживается. Причин может быть несколько. Среди них сульфатация пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание в ячейках и так далее. В любом случае, если батарея (даже неполностью заряженная) так явно не держит нагрузку — её пора менять. Она, рано или поздно, подведёт вас, и однажды утром двигатель не запустится.

Вывод и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки

По итогу проверка АКБ автомобиля нагрузочной вилкой — это очень простая, доступная, быстрая и весьма точная диагностика. Она позволяет оценить состояние аккумулятора — уровень заряженности, способность держать нагрузку, общую работоспособность и потенциальный ресурс.

Кстати, для этого теста не всегда обязательно иметь нагрузочную вилку. Иногда достаточно простого вольтметра. АКБ проверяется прямо на машине. Для этого один измеряет напряжение на клеммах АКБ под капотом, а второй (помощник) «крутит стартер» в салоне, нагружая тем самым батарею.

Единственное важное условие — вольтметр должен быть «шустрым», то есть, обновлять показания с минимальными задержками. По этой причине дорогие мультиметры на микропроцессорном управлении для этих целей не подходят. А вот китайские, которые продаются сегодня даже в продуктовых магазинах за пару долларов — реагируют на просадку напряжения достаточно быстро. Вот так и можно проверить аккумулятор без нагрузочной вилки с достаточной степенью точности.

  • Назад
  • Вперед

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Электрооборудование />
  • ⚡ Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой перед покупкой и на машине

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector