2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевести «как прокачать сцепление на урале 4320 — how to pump the clutch in the Urals 4320»

Как перевести «как прокачать сцепление на урале 4320 — how to pump the clutch in the Urals 4320»

Какегава — город в Японии, находящийся в префектуре Сидзуока. Площадь города составляет 265.63 км², население — 114 263 человека, плотность населения — 430.16 чел./км².

Какенсторф

Какенсторф — коммуна в Германии, в земле Нижняя Саксония. Входит в состав района Харбург. Подчиняется управлению Тоштедт. Население составляет 1411 человек на 31 декабря 2010 года. Занимает площадь 38.71 км². Официальный код — 03 53 021.

Какай

Какай — ၵ, ка, первая согласная буква алфавита ланна и шанского алфавита. Буква передает звук горловой к, при отсутствии символов других гласных читается как ка. На конце слова для передачи звука к без последующего гласного используется надстрочный символ хсат ်. Символ юникода U+1075. Туа-тхам.

Какка

Какка, ਕ — шестая буква алфавита гурмукхи, которая обозначает: глухой велярный взрывной согласный /k/ на конце слова, в сочетании с символами для обозначения гласных Примеры: ਦਾਕ — комната

Какараву

Какараву — ка, 14-я буква алфавита каннада, обозначает глухой велярный взрывной согласный. В лигатурах пишется подстрочно без талекатту, как например в слове санскрит ಸಂಸ್ಕೃತ Огласовки: Ка — ಕ ಕಾ. Ки — ಕಿ ಕೀ. Ку — ಕು ಕೂ. Ке — ಕೆ ಕೇ. Кай — ಕೈ. Ко — ಕೊ ಕೋ. Кау — ಕೌ. Отсутствие гласного: ಕ್ — к. В грамматике: -ಕ್ಕೆ -кке — окончание пратьяя дательного падежа. келаге — пространственный послелог "под". кура — объединительный послелог "с". кит- — уменьшительный префикс.

Каконго

Каконго — многозначное наименование. Возможные значения: Каконго язык — северная ветвь языка киконго. Каконго город — населенный пункт в Анголе. Каконго королевство — историческое государство на атлантическом побережье Центральной Африки.

Какота

Какота — небольшой город и муниципалитет в северо-восточной части Колумбии, на территории департамента Северный Сантандер. Входит в состав Юго-Западного субрегиона.

Какисино

Какисино — озеро в Белоруссии в Лепельском районе, Витебской области. Озеро является одним из самых глубоких в Республике Беларусь. Деревня находится неподалёку от деревни Загорцы. В 27 километра от озера находится город Лепель. Озеро относится к бассейну реки Западаной Двины. Местность преимущественно равнинная, низинная, местами холмистая. Большая часть местности озера поросша кустарниками и редколесьем. Большая часть озера является болотистой. Берега низкие, глинистые и песчаные, поросшие кустарником, местами редколесьем. Прозрачность озера очень низка. Основное покрытие дна — илы и на глубине сапропели. В озере обитают такие виды рыб как: лещ, щука, линь, плотва, окунь, красноперка и другие виды рыб. Также в озере водятся различные виды ракообразных.

Похитители какашек

"Похитители какашек" — это восьмой эпизод двадцать третьего сезона американского мультсериала "Южный Парк". Премьера эпизода состоялась на Comedy Central в США 27 ноября 2019 года. В эпизоде пародируется злоупотребление фекальной трансплантацией, мизофобия и внутренние диалоги из фильма "Дюна".

Джапаров, Рахат Какаджанович

Рахат Какаджанович Джапаров — туркменский футболист, вратарь киргизского клуба "Абдыш-Ата" и национальной сборной Туркменистана.

Ural-4320

The Ural-4320 is a general purpose off-road 6×6 vehicle, produced at the Ural Automotive Plant in Miass, Russia for use in the Russian army. Introduced in 1976, it is still in production today. The wheel arrangement for the Ural-4320 was designed for transporting cargo, people and trailers on all types of roads and terrain. It also serves as a launching platform for the BM-21 "Grad" rocket launcher. The Ural-4320 is a diesel-powered development of the Ural-375D. The Ural-4320 chassis has good ground clearance, so it is preferred in regions where roads are difficult to traverse due to sand or big rocks. In the proverbial Russian tradition, the Ural-4320 is reliable and easy to repair and maintain. It has civilian uses as a fire truck, a garbage truck, or a logging truck. It is also used for water, oil and gas drilling using the 1BA15 and URB-3A3 drilling rigs, which are mounted on the chassis. Since the mid-1990s the Ural-4320 and Ural-5557 have had their headlights located on the bumper, and the old attachment points for headlights appear as plastic plugs. However, on special order for the Ministry of Defence, the factory supplied the truck with a narrow bumper and headlights in the wings, on either side of the grille. The Ural-43206 is a 4×4 version.

Читайте так же:
Газель сколько тонн перевозит

Clutch

A clutch is a mechanical device which engages and disengages power transmission especially from driving shaft to driven shaft. In the simplest application, clutches connect and disconnect two rotating shafts drive shafts or line shafts. In these devices, one shaft is typically attached to an engine or other power unit the driving member while the other shaft the driven member provides output power for work. While typically the motions involved are rotary, linear clutches are also possible. In a torque-controlled drill, for instance, one shaft is driven by a motor and the other drives a drill chuck. The clutch connects the two shafts so they may be locked together and spin at the same speed engaged, locked together but spinning at different speeds slipping, or unlocked and spinning at different speeds disengaged.

Uraloceras

Uraloceras is an ammonoid cephalopod genus belonging to the goniatitid family Paragastrioceratidae. The genus was named by Ruzhencev 1936 and is a jr. synonym of Pseudogastrioceras Spath 1930 according to Miller, Furnish and Schindeworlf, 1957. More recent classifications however list the two as distinct genera and put Uraloceras in the Paragastrioceratinae and Pseudogastrioceras in the Pseudogastrioceratinae. Uraloceras, which comes from the Permian, is involute with a small to medium umbilicus and rounded venter. The shell is covered by longitudinal ribbing or coarse lirae. The suture, as characteristic of the family, has eight lobes, of which only the ventral one is bifurcate

Pumsaint

Pumsaint is a village in Carmarthenshire, Wales situated half way between Llanwrda and Lampeter on the A482 in the valley of the Afon Cothi. It forms part of the extensive estate of Dolaucothi which is owned by the National Trust. Its name means Five Saints derived from the Welsh Pump meaning Five and Saint meaning Saint. The name is derived from the stone block at the nearby gold mines, opposite Ogofau Lodge, which has four sides, each of which has hollows probably caused by pestle impacts. It was used as an anvil for crushing gold ore in the Roman period. Excavations in the 1990s of the area adjacent to the stone showed that the stone was originally horizontal and used as an anvil for a water powered crushing mill. There are many parallels from Spanish mines of the Roman period with similar stone anvils. It is also sometimes known as the Pumpsaint.

HowDoYouSayYaminAfrican?

HowDoYouSayYamInAfrican? was an artist collective located in the DUMBO neighborhood of Brooklyn, New York founded in 2013. The group, also called the YAMS Collective, was formed to bring a digital media piece titled Good Stock on the Dimension Floor: An Opera to the 2014 Whitney Biennial exhibition at the Whitney Museum of American Art.

Theseis

Theseis was a third-person action-adventure video game developed by Greek indie development team Track7 Games. Development began in 2004, and the game was planned for release on the Xbox 360 and PC in early 2008. The game would be set in modern-day Athens and star a duo of paranormal investigators caught between mundane and supernatural worlds. The game would have featured a cast of characters from Greek mythology, while the plot would have players follow clues in search of a long-lost ancient artifact that could spell disaster for the entire human race. Despite garnering a lot of interest by both local and international media, Theseis languished in development hell for almost half a decade, before being unceremoniously cancelled in August 2009 due to a shortage in funds.

Как прокачать сцепление на КАМАЗе

Пневмогидроусилитель на Камазе помогает водителю применять меньше силы для нажатия на педаль сцепления. Если система сцепления стала работать некорректно, можно попробовать прокачать ПГУ. ПГУ нужно периодически прокачивать, потому что сцепление является высоконагруженным узлом, поэтому иногда в нем возникают посторонние шумы, треск, пробуксовка.

ПГУ интегрирован в некоторые старые и практически все новые модели Камаза. Первоочередная задача данного узла — облегчить трудозатраты водителя, ведь сцепление в Камазе, как показывает практика, очень массивное, пружины весьма сильно прижимают диски, поэтому частое включение-выключение акселератора может быть занятием очень утомительным.

Читайте так же:
Что такое кран манипулятор

На некоторых моделях Камаза ПГУ является частью делителя, установленного между сцеплением и КПП. Переключая передачи, водитель отключает делитель, после чего включается пневматика. Отключение делителя происходит при помощи клапана привода штока ПГУ. Именно поэтому делитель включается и выключается вместе с нажатием или отжатием педали сцепления. Такая система работы коробки передач организована во многих моделях Камаза, особенно она популярна для современных модификаций грузовиков. Классическими примерами такого устройства системы переключения можно считать Камазы 5320, 65115.

Технически ПГУ — это система гидравлики пневматического типа, состоящая из следующих запчастей: поршня, толкателя поршня, впускного, перепускного клапанов, системы пуска топлива, специального уплотнительного материала, пробки, системы сжатия воздуха, гайки, контргайки, пружины, диафрагмы, редуктора.

Почему важно прокачивать сцепление? Во время движения педаль сцепления должна «ходить» плавно, без задержек, посторонних шумов. Сложности с переключением могут привести к возникновению нестандартной ситуации на дороге. Прокачку следует проводить на всех моделях Камаза.

Принцип работы усилителя

Пневмогидроусилитель работает в системе сцепления так, что механизм нейтрализует давление, оказываемое водителем при нажатии педали. Выжимая акселератор, топливо двигает поршни, установленные на усилителе. При нажатии, поршень опускается, открывая впускной клапан. Отверстие пропускает воздушный поток, достигающий уровня пневматического поршня, а толкатель отводит вилку, действующую на сцепление.

Характер нажатия определяет состояние системы сцепления. Если педаль проваливается, значит в акселераторе образовалась воздушная подушка. Если вовремя не отремонтировать систему сцепления, впоследствии может пострадать коробка передач.

Для наиболее быстрого выявления проблемы, следует как можно чаще проводить диагностику сцепления. Своевременная проверка одного узла может сохранить «жизнь» целому механизму переключения передач.

  • Первоначально нужно определить, насколько необходимо производить прокачку ПГУ. Основным индикатором послужит отсутствие или наличие утечки воздуха. Если утечка сильная, значит пневмогидроусилитель работает плохо.
  • Проверка производится путем нажатия педали при выключенном моторе. Если слышен характерный свист, причина его может быть в утечке. Иногда на слух бывает сложно определить наличие посторонних шумов, тогда можно воспользоваться мыльным раствором. Он наносится на место предполагаемой утечки, если пузырьки появились, значит система сцепления была неисправна.
  • Перед началом прокачки система ПГУ закрепляется болтами. Проверяется бачок, в котором залита гидравлическая жидкость, ее должно быть необходимое количество.
  • Нужно проверить пружины регулировки движения механизмов сцепления, если они растянуты, их стоит сменить.

Если система ПГУ неисправна, необходимо ее прокачать. Эта услуга доступна абсолютно во всех сервисных центрах Камаз, однако, ее вполне можно сделать самостоятельно. Прокачка возможна, если сам гидроусилитель находится в рабочем состоянии.

  • Регулируем свободный ход педали. Идеальная амплитуда должна составлять 1,5см. Проверяется она просто: под педаль ставится линейка, педаль выжимается и можно посмотреть, какова часть «хода» педали. Оставляем педаль в самом верхнем положении, ослабляем крончатую гайку для свободного хода эксцентрикового пальца, проворачиваем палец, после чего зазор уменьшается, фиксируем зазор примерно 0,6-1,5см, после чего затягиваем гайки. Сама педаль устанавливается на отметке двадцати сантиметров, не меньше восемнадцати сантиметров. Исправить положение педали поможет регулировочный подвижной упор в верхней части педали акселератора.
  • Регулируем свободный ход муфты. Процесс прокачки продолжается регулировочными работами вокруг выжимной муфты. Она необходима при отключении сцепления, имеет свободный ход примерно 3-4 мм. При данном показателе муфты, ход вилки составляет 4-5мм. Если показатели имеют другое значение, их необходимо отрегулировать. Для этого деактивационную вилку отодвигают в сторону, чтобы извлечь пружинный механизм. Ход рычага можно проверить вручную. При помощи сферической гайки, являющейся частью пневматического толкаетеля, регулируется вал. После достижения необходимой амплитуды, пружина фиксируется.
  • Регулируем полный ход толкателя. Нормальный показатель для данной системы составляет 2,5см. При меньших значениях нормально отжать сцепление будет проблематично. Первоначально запущенные проблемы полного хода влекут за собой проблемы в работе коробки передач. Проверить работу данного узла можно, нажав педаль до упора. Если упор недостаточный, можно проверить наличие жидкости в бачке, либо еще раз отрегулировать свободный ход. Последний, третий этап регулировки, заканчивается прокачкой.

Пройдя все подготовительные этапы, можно попробовать самостоятельно прокачать систему.

Прокачка ПГУ

Опытный механик прокачает ПГУ самостоятельно, менее опытному специалисту лучше взять себе напарника. Процесс прокачки, являющийся по сути также процессом очистки, состоит из нескольких важных этапов.

  • Изначально необходимо хорошо очистить систему от пыли, грязи, жировых отложений от смазки. После очистки, на клапан надевается специальный шланг, второй конец которого опускается в емкость с рабочей жидкостью.
  • Несколько раз необходимо резко выжать педаль сцепления до упора, после чего во время последнего нажатия, ее необходимо зафиксировать в отжатом положении. Во время нажатия, прокручивается перепускной клапан, а жидкость внутри пневмогидроусилителя начнет под давлением вытекать в емкость. На данном этапе несложно определить, есть ли воздух в системе — по наличию или отсутствию пузыриков.
  • Прокачивается ПГУ несколько раз до полного отсутствия пузыриков. После окончания работы, перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок.
  • Обязательно нужно дополнить бачок рабочей жидкостью, уровень которой должен быть не менее четырех сантиметров от края.
Читайте так же:
Как самому сделать прицеп к легковому автомобилю

Некоторые мастера прокачивают сцепление без емкости, используя обычный насос, некоторые, наоборот, используют только стеклянные сосуды. Прокачка даст положительные результаты, если проводить ее правильно, поэтапно выполняя все работы.

Как заменить манжету на главном цилиндре сцепления КАМАЗ

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

Как заменить манжету на главном цилиндре сцепления КАМАЗ

ВИДЕО: Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106

Рекомендуем: Где стоит датчик давления масла КАМАЗ евро 4

Дёргается КамАЗ при отпускании сцепления. Роман Кочев 5 months ago. Описана что происходит когда люди штатные запчасти заменяют своим хед меем.

Как заменить манжету на главном цилиндре сцепления КАМАЗ

Я понимаю иногда в полевых усло Как прокачать главный цилиндр сцепления Камаз! Жека Салтовский 8 months ago. Поменял главный цилиндр сцепления, пгу, рычаг вала вилки, втулки вала вилки. Появилась проблема, иногда Клинит сцепление Камаз 2-я часть. Услуги Манипулятора и Ремонт Year ago.

Как заменить манжету на главном цилиндре сцепления КАМАЗ

Сергей Храмов Year ago. Тугое сцепление или вообще клинит?

Как заменить манжету на главном цилиндре сцепления КАМАЗ

Не работает сцепление truckstory 2 years ago. Ремонт ПГУ камаз. Generator XoX 3 months ago. Ремонт главного цилиндра сцепления Игорь Петров 6 years ago.

Как заменить манжету на главном цилиндре сцепления КАМАЗ

Видеоурок по ремонту автомобиля Камаз и ЗИЛ 1часть. Установка усилителя привода сцепления гидропневматического УПСГ Мой вк vk. Year ago.

Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ,замена рем. Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление. В блоге. Замена сальников выжимного цилиндра сцепления Honda Civic Игорь Сухоруков 5 years ago. Буксует сцепление камазремонт без затрат на запчасти. Жека Салтовский Year ago.

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Поехали на выезд сцепление менять, а оказалось менять то и нечего было. Изначально была проблема в пробу Принцип работы сцепления, работа сцепления Coupemaniaful 6 years ago. Педаль сцепления на урале встаёт коломпричина найдена SurAz 2 months ago. Замена цилиндра сцепления Passat AndRamons 5 years ago. Замена главного цилиндра сцепления Volkswagen Passat B3. Стала уходить педаль сцепления. Прокачка не помогла, тормоз Роман Романов.

Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления атомобиля КамАЗ

Причина по которой проваливалась,падала в пол педаль сцепления. Ремонт главного тормозного цилиндра.

ВИДЕО: Клинит сцепление Камаз

Hand made technologies 3 years ago. Восстановлениеремонт тормозного цилиндра. Ресставрация сцепления Камаз, уставший еврик, стук в крафтере!

Смотрите также: Стенд универсальный для ремонта двигателей КАМАЗ ямз ручной м-401

Как самостоятельно,быстро и без помощника прокачать сцепление на любом автомобиле. Ремонт сальника целиндра сцепления.

Муслим Юсупов 2 years ago. Пропало сцепление,на что сразу обратить внимание. На что в первую очередь обратить внимание при пропадании сцепления. Как отрегулировать привод сцепления. Как отрегулировать привод сцепления автомобилей Ваз-классика, советы в процессе. Ремонт главного цилиндра сцепления Daewoo Nexia Системат Замена манжеты рабочего цилиндра сцепления Peugeot AndRamons 4 years ago.

Потёк рабочий цилиндр сцепления Пежо Peugeot1,6, Приобрел ремкомплект и заменил манжету. Поездив месяц Урал ремонт главного тормозного цилиндра!

Смотреть видео Замена манжеты рабочего цилиндра сцепления Peugeot 307 на ВМире бесплатно

MechanikoS 18 days ago. Как перебрать главный тормозн Сцепление, рабочий цилиндр, замена пыльника, советы в процессе. Ремонт рабочего цилиндра сцепления.

АвтоРемонт от Редея. Как правило на сто не занимаются заменой рем. В этом видео подробная инструкция замены Ремонт шпильки крепления форсунки, корзины и замена главного цил.

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Читайте так же:
Как подвести сцепление на камазе

Как заменить манжету на главном цилиндре сцепления КАМАЗ

Магазины автолитературы

Autodata — Интернет магазин издательства Легион Автодата
Krutilvertel — Электронные книги в PDF формате

Привод выключения сцепления гидравлический УРАЛ-5557

Главный цилиндр 7 (рис. 27) установлен в мотоотсеке и крепится на кронштейне к передней панели кабины. На поршень воздействует толкатель 13 (рис. 28), который через рычаг соединен с педальным механизмом 8 (см.рис. 27).

При воздействии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубке 31, шлангу 24 в пневмогидравлический усилитель (ПГУ). В ПГУ жидкость давит на шток и одновременно открывает клапан пневмосистемы.

Пневматическая часть состоит из баллона 22 емкостью 8 литров, установленного на заднем кронштейне аккумуляторных батарей, одинарного защитного клапана 21, трубопроводов. Запитка осуществляется от отдельного контура пневмосистемы.

Одинарный защитный клапан установлен на баллоне и предназначен для разделения воздушной магистрали, идущей от отдельного контура пневмосистемы к баллону, и сохранения давления в ней независимо от падения давления в основных контурах. На баллоне установлен кран слива конденсата и клапан контрольного вывода 18.

Подвод воздуха к ПГУ осуществляется трубкой 17 и шлангом 16.

Тлавный цилиндр сцепления. Конструкция главного цилиндра показана на рис. 28. При необходимости ремонта при сборке кольцо 14 установить как показано на рис. 28.

Внутреннюю поверхность цилиндра, резиновые кольца и манжету при сборке смазать тормозной жидкостью.

Привод управления сцеплением Урал-5557-40

Рис. 27. Привод управления сцеплением:

1 — бачок компенсационный; 2 — крышка бачка; 3 — болт; 4 — гайка; 5,14,23 — кронштейны; 6 — упор цилиндра; 7 — цилиндр главный; 8 — механизм педальный; 9,32 — пружины; 10 — педаль тормоза; 11—упор педали сцепления; 12,15 —тяги педали тормоза; 13 —рычаг управления тормозным краном; 16,24,33 — шланги; 17,19,31—трубки привода сцепления; 18 — клапан контрольного вывода; 20 — тройной защитный клапан; 21 — клапан защитный одинарный; 22 — баллон воздушный; 25 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 26 — шток; 27 — усилитель пневмогидравлический (ПГУ); 28 — клапан прокачки ПГУ; 29 — болт упорный кронштейна; 30 —педаль сцепления; L= 185-200 мм; L1 = 254 мм; L2 =30-40 мм

Пневмогидравлический усилитель сцепления (ПГУ) содержит корпус 1 (рис. 29), внутри которого расположены поршень 5 и шток 4. Поршень со штоком подвижно уплотнены в корпусе и могут перемещаться в осевом направлении. Поршень уплотнен в корпусе при помощи резиновой манжеты 9, а шток — двумя уплотнительными резиновыми кольцами 3.

Цилиндр главный Урал-5557-40

Рис. 28. Цилиндр главный:

1 —пробка; 2,7 —кольца резиновые; 3 —пружина возвратная; 4 —чашка поджимной пружины; 5 —пружина поджимная; 6 —штуцер подводной; 8 —корпус цилиндра; 9 — поршень; 10 — манжета; 11 — кольцо стопорное; 12 — чехол защитный; 13 — толкатель; 14 — кольцо; 15 —кольцо уплотнительное; b = 0,2-0,6 мм

Корпус со стороны поршня закрыт крышкой 6, сквозь которую проходит шток. На конце штока закреплена вилка 8, которой ПГУ крепится к рычагу вилки выключения сцепления. В центре крышки 6 установлен резиновый грязесъемник 7, который очищает шток от грязи и предотвращает попадание ее внутрь корпуса.

С другой стороны корпуса 1 установлена вилка 14, при помощи которой ПГУ через кронштейн крепится к коробке передач. Вилка 14 имеет фланец, уплотненный в корпусе резиновым кольцом 13. В нижней части корпуса имеется выпускное окно 10, имеющее резиновый клапан. Клапан предотвращает попадание грязи внутрь корпуса.

В верхней части корпуса установлен клапан 2 для удаления воздуха из полости

О. К корпусу 1 при помощи двух болтов прикреплен клапан управления ПГУ, состоящий из корпуса 18, закрытый с двух сторон пробками 15 и 21. Внутри корпуса 18 расположены золотник 20 и воздушный клапан 17. Золотник подвижно уплотнен в корпусе двумя резиновыми кольцами и подпружинен относительно корпуса витой цилиндрической пружиной 19. Пружина 19 отодвигает золотник 20 от воздушного клапана до упора в пробку 21. Золотник имеет осевое и ради¬альное отверстия, которые сообщают полости Р и Ц.

Усилитель пневмогидравлический сцепления Урал-5557-40

Рис. 29. Усилитель пневмогидравлический сцепления:

1 —корпус; 2 —клапан прокачки; 3 —кольца уплотнительные; 4 —шток; 5 —поршень; 6 — крышка; 7 — грязесъемник; 8 —вилка; 9 — манжета; 10 —окно выпускное; 11—пробка; 12 —клапан управления; 13 —кольцо; 14 — вилка; 15,21— пробки; 16,19 —пружины; 17 — клапан воздушный; 18 —корпус; 20 —золотник; В,С,Б,Е,Б,С,К —полости; а —подвод сжатого воздуха; Ь — подвод рабочей жидкости

Воздушный клапан 17 пружиной 16 прижат к седлу, выполненному внутри корпуса, и разобщает полость Е с полостью Я.

Полость В системой отверстий связана с полостью Я, полость С и Э — с выпускным окном. Полости К и Э связаны между собой отверстиями. Полость К через присоединительное отверстие в пробке 21 при помощи трубопроводов связана с главным гидроцилиндром выключения сцепления. Полость Е через присоединительное отверстие в пробке 15 трубопроводом связана с ресивером. Из полости Е имеется вывод сжатого воздуха для привода управления усилителем.

Читайте так же:
Где стоят предохранители на камазе

Регулировка хода педали сцепления. Регулировку проводить при полностью прокачанной системе и при отсутствии сжатого воздуха в пневматической части привода 22 в следующем порядке:

— ослабить контргайку упора 11 (см.рис. 27) и завернуть его до упора в педаль;

— перевести главный цилиндр 7 сцепления в верхнее положение в овальных отверстиях кронштейна 5;

— упором 6 и болтами 3 зафиксировать главный цилиндр;

— нажать педаль сцепления до упора в пол;

— проверить чистоту выключения сцепления (сцепление не должно «вести»);

— если сцепление «ведет», добиться выключения сцепления, перемещая главный цилиндр вниз с шагом 1/2 оборота упора 6, ослабив болты 3;

— затянуть болты 3 крепления главного цилиндра 7 моментом 44-56 Н.м (4,4-5,6 кгс.м);

— упором 11 отрегулировать свободный ход педали, зазор между толкателем 13 (см. рис. 28) и поршнем 9 должен быть Ь = 0,2-0,6 мм, что соответствует ходу педали 1-3 мм;

— с износом фрикционных накладок ведомого диска сцепления рычаг 25 (см. рис. 27) поворачивается против часовой стрелки, минимально допустимый размер Ц=254 мм. При достижении минимального размера Ц проверить состояние накладок, если оно удовлетворительно, переставить рычаг 25 на один шлиц по часовой стрелке;

— замерить ход штока 26 при давлении воздуха 800 кПа (8,1 кгс/см2), что соответствует отсечке регулятора давления, который должен быть в пределах Ц = 30-40 мм.

Прокачка. При замене тормозной жидкости или ремонте гидравлической части привода необходимо прокачать систему в следующем порядке:

— заполнить компенсационный бачок 1 тормозной жидкостью;

— снять защитный колпачок клапана 28, надеть шланг прокачки на клапан, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чистый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;

— ослабить гайку 4 и при появлении первых капель жидкости затянуть;

— резко нажать на педаль сцепления 30 при открытом клапане и медленно отпускать при закрытом клапане до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Если выход пузырьков воздуха с жидкостью прекратился, затянуть клапан прокачки.

Чтобы при прокачке воздух не засасывался главным цилиндром, нужно следить, чтобы уровень жидкости в компенсационном бачке был всегда более половины, а конец шланга находился постоянно в жидкости.

Критерием полной прокачки является резкое возрастание усилия на педали при ее перемещении на величину Ь2 = 35-40 мм после выбора свободного хода.

Возможна ускоренная прокачка гидропривода сцепления с использованием внешнего источника сжатого воздуха, для этого:

— заполнить компенсационный бачок тормозной жидкостью;

— снять защитный колпачок клапана 28, надеть шланг прокачки на клапан, отвернуть клапан на 1/2-3/4 оборота и погрузить конец шланга в чистый, прозрачный сосуд с тормозной жидкостью;

— надеть шланг от внешнего источника сжатого воздуха на головку крышки 2 компенсационного бачка 1;

— при подаче воздуха давлением не более 200-250 кПа (2,0-2,5 кгс/см2) добиться отсутствия выхода пузырьков воздуха из трубки.

Обслуживание пневмогидропривода сцепления заключается в периодическом осмотре элементов привода, очистке от грязи и проверке:

— герметичности гидравлической и пневматической частей;

— уровня жидкости в компенсационном бачке и затяжки резьбовых соединений;

— плотности прилегания упорного болта 29 к картеру коробки передач.

При эксплуатации автомобиля дополнительно проводятся следующие работы:

— ежедневно проверять исправность сцепления и уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра, при необходимости долить. Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины;

— при техническом обслуживании в начальный период эксплуатации проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 1-3 мм;

— при сезонном техническом обслуживании (один раз в два года) сменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления. Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины. Применяемая тормозная жидкость «Томь» или «Нева», «Роса». При температуре ниже минус 40 °С разбавить тормозные жидкости этиловым спиртом в количестве 18-20 % по весу. Количество применяемой жидкости 0,5 л.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector