1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить без сцепления

Как ездить без сцепления

В дороге нас поджидают самые разнообразные неприятности, которые могут быть связаны как с другими участниками дорожного движения, так и с нашим автомобилем. Зачастую мы ездим на старых машинах или покупаем подержанный автомобиль. Тут и можно нарваться на кучу скрытых проблем, которые изначально себя никак не проявляют. Отказало сцепление — как правильно доехать до дома, гаража или ремонта?

Одной из таких проблем является отказ сцепления, а именно: машина перестает реагировать на нажатие педали, а двигатель и трансмиссия оказываются постоянно соединенными. Что же делать в такой казалось бы безвыходной ситуации? Вызвать такси онлайн http://www.taxi46600.ru/ и пересадить своих пассажиров, а можно договориться с такси и перетащить на тросе свою машину на ближайшую СТО?

Отказало сцепление — как правильно доехать

Безусловно, лучший вариант – это вызов эвакуатора, но что делать, если беда застала вас в каких-то деревнях, где эвакуатора придется дожидаться очень долго, да и его услуги обойдутся на порядок дороже. Выход, конечно, есть! Попытаемся доехать без сцепления.

Как тронуться без сцепления

Для успешного старта нужно немного прижать педаль акселератора, чтобы двигатель не просто дернулся и заглох, как это бывает с начинающими водителями, а поехал бы на первой передаче.

Главное, чтобы перед заводом нагрузка на аккумулятор была минимальной, ведь тянуть весь автомобиль, параллельно заводя ДВС – это очень сложная задача даже для самого нового аккумулятора.

Отключаем дневные ходовые огни, магнитолу и прочие потребители электроэнергии. Затем нужно, включив первую передачу, на несколько секунд запустить стартер. В удачном варианте машина резво дёрнется, а слегка прижатая педаль газа не позволит двигателю заглохнуть.

Далее вы получаете возможность доехать на первой передаче до вашего дома или станции технического обслуживания, даже если у вас отказало сцепление где-то в дороге.

Чтобы другие участники дорожного движения не сильно возмущались на вашу малую скорость движения, просто-напросто включите «аварийку» и продолжайте движение в крайнем правом ряду, чтобы другие автомобилисты вас обгоняли без каких-либо проблем.

Остановка должна выполняться путем переведения рычага коробки переключения передач в положение включения нейтральной передачи. Далее остается лишь плавно затормозить, используя штатную педаль ножного тормоза.

Как переключать передачи, если отказало сцепление

Для опытных водителей нет никакого секрета в том, чтобы переключать передачи без использования сцепления. Некоторые опытные таксисты вообще используют сцепление только для того, чтобы плавно тронуться с места, а все операции по переключению рычага механической коробки переключения передач они производят с отпущенной педалью.

Конечно, этот вариант агрессивно влияет на состояние коробки передач, но при правильном подходе этот вред можно свести к нолю.

Секрет здесь прост: нужно подгадывать обороты двигателя, чтобы переключать скорости в те моменты, когда окружные скорости первичного вала и других шестерен коробки будут примерно равны. Именно в эти моменты передачу можно включить, прилагая минимум усилий.

Если пренебрегать этим правилом, насильно переведя рычаг МКПП в нужное вам положение, то передачу вы, конечно, включите, но хруст шестерен не заставит себя ждать. К примеру, для переключения на повышенную передачу нужно отпустить педаль газа и одновременно подтягивать рычаг КПП в «нейтраль».

Когда окружные скорости сравняются, рычаг без особых усилий переместится с нейтральное положение. Далее синхронизаторы сделают свое дело, и у вас появится возможно включить повышенную передачу.

Для переключения передач вниз, то есть в повышенной на пониженную, нам потребуется немного раскрутить первичный вал, активно газуя в положении «нейтраль». Таким образом мы сможем переключится либо с 2 на 1 передачу, либо с 3 на 2.

Как правильно доехать, если отказало сцепление мы посоветовали. Аккуратнее!

09.04.13 | Рубрика: Эксплуатация автомобиля | Метки: КПП, механика.

Зачастую в повседневной жизни возникают внештатные ситуации, когда помимо определенного багажа знаний и практического опыта требуется применение специфических навыков. Так, для собственника транспортного средства настоящим вызовом может стать поломка его авто в самую неподходящую минуту. При этом наличие инструкции по эксплуатации и элементарных навыков ремонта техники не помогут восстановить работоспособность того же сцепления, а добраться домой или до станции техобслуживания все же необходимо. На проселочной дороге и без средств связи это представляется трудновыполнимой задачей.

Однако существует нетривиальный способ работы трансмиссии без использования сцепления. Как это работает? Метод основывается на ослаблении взаимодействия между двумя шестернями с приблизительно одинаковой скоростью вращения. В таком состоянии можно переключить ведущую шестерню на другую ведомую шестерню без ущерба механике трансмиссии.

Начало движения авто без сцепления

Для того чтобы начать движение при отказе сцепления нужно убедится в отсутствии препятствий на пути автомобиля, поскольку одновременно с запуском двигателя машина начинает ехать. Прежде всего, перед стартом нужно убедиться, что рычаг трансмиссии выставлен в положении первой передачи. После этого необходимо увеличить подачу топлива путем не полного нажатия педали акселератора. На последнем этапе включается зажигание. В идеале авто заведется и рывком поедет. Таким образом, на первой передаче можно дотянуть до гаража или автостоянки.

Переход с пониженной передачи на повышенную

Впрочем, длительная езда на первой передаче может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Однако есть возможность обойтись без сцепления и при этом полноценно ехать. Такая методика осуществляется по следующему алгоритму. Предварительно необходимо достичь скорости переключения передачи с первой на вторую, потом выключить первую передачу, переведя рычаг трансмиссии в нейтральное положение. Для этого отпускается педаль газа и в момент наименьшего сопротивления производится выключение передачи. Аналогичным способом включается следующая передача, происходит разгон и так далее, по кругу.

Переход с повышенной передачи на пониженную

Приведенный выше механизм переключения передач не отличается высокой сложностью. Однако в случае необходимости снижения ступени трансмиссии без использования сцепления стоит использовать другой прием. Для этого применяется перегазовка, то есть на нейтральной передаче увеличиваются обороты первичного вала, а потом рычаг переключения передач плавно включается на пониженную передачу.

Использование задней передачи при поломке сцепления

Проведение подобной операции с неработающим сцеплением чревато опасными последствиями. Однако, в крайнем случае, включение заднего хода можно осуществить по аналогии со стартом автомобиля без участия сцепления. При заглушенном двигателе включается передача и немного выжимается газ, после этого с помощью ключа машина заводится. В идеале авто должно резко дернутся назад и завестись.

Читайте так же:
Что делать если джойстик горит желтым?

Советуем к прочтению интересные статьи:

  • Устройство автомобильной тормозной системы
  • Привод автомобиля – сложный выбор
  • Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
  • Переключение передач на автомобиле
  • Коробка робот

Штрафы ГИБДД 2018 года

Как доехать без сцепления?

Нередко в жизни автомобилистов случается такое, что автомобиль остается без сцепления. Виной тому чаще всего бывают такие банальные причины, как обрыв тросика привода сцепления или нарушение герметичности гидропривода сцепления.

Однако, самостоятельно устранить подобные неисправности в пути не всегда удается. Поэтому выход из данной ситуации – искать буксир или эвакуатор, чтобы добраться до места ремонта. Однако если помочь Вам некому – не беда, и без сцепления вполне можно передвигаться на автомобиле. Алгоритм действий – ниже.

1. На заглушенном автомобиле включаем первую передачу.

2. Включаем зажигание и запускаем двигатель. При этом, из-за того что автомобиль находится на передаче, он начнет рывками двигаться вперед. В этом момент плавно нажимаем на газ и отпускаем ключ зажигания, чтобы выключился стартер.

3. Все, автомобиль потихоньку двигается без сцепления.

4. Для включения второй передачи немного разгоняем автомобиль и резко убираем ногу с педали газа. Одновременно с отпусканием педали газа переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Чтобы включить вторую скорость, плавно начинаем включать ее. Если скорости валов в КПП и движения автомобиля совпадают, то она включится без проблем. Если же рычаг КПП сопротивляется включению, нужно немного выждать и попробовать еще раз.

Внимание! Если чувствуете сопротивление рычагу КПП, значит скорости автомобиля и валов в КПП еще не сравнялись, не стоит пытаться насильно включить скорость, так как можно повредить детали КПП.

5. Немного разогнавшись, можно точно также включить третью передачу, но лучше аккуратно двигаться на первых двух передачах.

6. Если нужно включить пониженную передачу, это нужно делать только с перегазовкой, чтобы не повредить КПП.

Не забудьте включить аварийную сигнализацию, следите за тем, чтобы не создавать помех окружающим. Таким образом, можно приноровиться, и передвигаться на достаточно большие расстояния без вреда для автомобиля. К примеру, большинство водителей американских тягачей, которые по традиции оснащаются несинхронизированными механическими КПП, используют сцепление только при начале движения, а в процессе переключаются без использования сцепления, интуитивно чувствуя моменты переключения и используя перегазовку.

Едим без сцепления!)

Ездить без выжима сцепления можно, и не очень сложно — лишь надо потренироваться. Здесь главное понять что и для чего. Чтобы включить ту или иную передачу( без "хрр") надо уравнять угловые скорости КВ и первичного вала КПП. Сцепление служит для их разъединения и плавного соединения. Так вот, научившись чувствовать и сопоставлять обороты КВ и скорость движения машины, можно легко обходиться без сцепления. Как при переключении "туда", так и "обратно".
Некоторые общие правила. Переключение "вверх": переключение на одну передачу вверх должно быть после не очень сильного разгона и после некоторой задержки на нейтралке для того, чтобы уменьшились обороты КВ. Чем выше скорость или чем выше следующая передача( может кто-то любит переключаться через передачу), тем бОльшей по времени должна быть задержка. При этом надо давить на рычаг переключения передач со средней силой с постепенным увеличением усилия. Когда скорости почти сравняются рычаг сам соскользнёт на нужную передачу, главное не пытаться делать это быстрыми кратковременными рывками. Пример: переключение со второй на третью передачу. Скорость 40 км/ч — нейтраль — 1 секунда задержки — третья передача нажимом. Другой пример: переключение с третьей на четвёртую. Скорость 70 км/ч — нейтраль — задержка2-2,5 сек — четвёртая с постоянным нажимом.
Переключение "вниз". Здесь обратный процесс, для того, чтобы включить более низкую передачу надо раскрутить КВ до скорости вращения первиного вала КПП( очень хорошо здесь помогает наличие тахометра, поэтому именно он, а не спидометр, находится в главном месте на приборке в спортивном авто) . Делается этот так: включается нейтраль, потом резкое нажатие на газ, затем рычаг прижимается в положение включения пониженной передачи до её включения. Здесь особенности следующие: чем выше скорость движения машины, и чем ниже та передача, которую вы хотите включить, тем до бОльших оборотов надо разогнать КВ. Конкретный пример, например, для Оки. Переключение с четвёртой на третью на скорости 60 км/ч: нейтраль — газ до 4500-4600 об/мин — третья передача. То же самое на скорости 40 км/ч: нейтраль — газ до 3000-3200 об/мин — третья. Включение второй на скорости 60 км/ч с четвёртой: нейтраль — газ до 5200-5400 — вторая.

Обучение:
За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить!

Этап первый: Выключение передачи
Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая. Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно.

Этам второй: Повышение передачи
На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется. Придется немного подождать. Т.к. педаль газа была отпущена обороты начнут падать до момента пока не дойдут до необходимых для включения передачи. Синхронизатор не даст включить передачу раньше. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Звук пугающий. Не надо пытаться додавить передачу. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Переключение со 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и.т.д. происходит аналогично. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению.

Читайте так же:
Что делать если в WhatsApp не показывает время последнего посещения?

Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу. Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.

Этап пятый: Экстремальный
Данное упражнение пробовать, а уж тем более использовать в повседневной жизни, НЕ НУЖНО. Нужно только знать как его выполнять в случае экстреной необходимости. До сих пор мы рассматривали только переключение передач на ходу. А как же тронуться? Для этого воткните первую передачу и запускайте двигатель с воткнутой первой передачей. Если у вас нормальный аккумулятор, такое насилие один раз он вытерпит. Стартер разгонит автомобиль и запустит двигатель. Так вы сможете стартануть. В конце концов заведетесь с толкача, только не выключайте передачу. А дальше переколючайте передачи как в предыдущих упражнениях. Уж до сервиса-то вы доедете.

Освоили и не убили коробку? МОЛОДЦЫ.
А вы крутые пацаны пытались когда нить так делать?)

Как включить передачу без сцепления. Переключение передач без сцепления Можно ли переключать скорости без сцепления

В повседневной жизни нам приходится постоянно учиться чему-то новому и осваивать новые специфичные знания. Водитель автомобиля должен обладать чем-то большим, чем просто знание ПДД и умение управлять автомобилем в штатном режиме. Автомобиль может сломаться в самый непредсказуемый и неподходящий момент.

Если у Вас сломается механизм отключения сцепления, к примеру, на сельской дороге. Что же делать? Чинить в одиночку не представляется возможным. А если в округе нет никого? Здесь помогут навыки переключения передач без использования педали сцепления.

Используя этот нетривиальный способ работы коробки переключения передач, можно добраться до дома со сломанным механизмом отключения сцепления.

Как переключать передачи без сцепления?

В основу метода лежит простой физический принцип ослабления связи между двумя шестернями. Если достичь такого состояния, когда скорости ведущей и ведомой шестерни равны — наступает момент, когда их можно легко разъединить без вреда для механики коробки переключения передач.
Старт на автомобиле без использования педали сцепления.

В первую очередь необходимо включить первую передачу на заглушенном двигателе. Осмотритесь вокруг. Если есть хоть малейшая опасность наезда на препятствие и т.п., то отложите старт. Если все чисто, то слегка придавливаем педаль акселератора в пол и поворачиваем ключ. Машина должна рывком тронуться и завестись. После этого можно доехать спокойно до дома на первой передаче.

Переключение передач с пониженной на повышенную

Конечно, можно ехать и на первой передаче, но на ней сильно не разгонишься. Существует методика переключения с пониженной передачи на повышенную передачу без сцепления.

1. Разгоняемся на первой передаче
2. Слегка тянем рычаг переключения на себя, т.е. в нейтральное положение
3. Отпускаем педаль гага
4. Находим момент, в который сопротивление рычага будет наименьшим, и включаем нейтральную передачу.
5. Подтягиваем рычаг на себя, т.е. на вторую передачу. В момент, когда сопротивление, действующее на рычаг, будет минимальным — переключаемся на вторую.
6. Далее добавляем газу. Разгоняемся на второй.
7. Сбрасываем газ.
8. Выводим рычаг на нейтральную передачу.
9. Слегка надавливаем в направлении третьей передачи. Когда она начнет поддаваться включаем третью и т.д.

Переключение передач с повышенной на пониженную

Если алгоритм переключения на повышенную передачу прост, то обратный процесс потребует применить новый хитрый прием — перегазовка. Здесь необходимо на нейтральной передаче увеличить обороты первичного вала, т.е. газуем, когда рычаг переключения передач на нейтрали и нежно переключаем на пониженную передачу без сильного надавливания.

Включение задней передачи без сцепления

Включать заднюю передачу при неработающем сцеплении крайне опасно, но если такая необходимость все же возникнет, то алгоритм полностью похож на старт без использования сцепления. Включаем заднюю передачу и прижимаем газ. Машина резко дернется назад и заведется.

Часто в обыденной жизни наступает момент, когда недостаточно знаний и опыта для выхода из внештатной ситуации, когда не помогут ни ваши навыки ремонта, ни знание инструкций эксплуатации ТС, нужны еще специфические знания. Такая проверка водителя его транспортным средством происходит при различных поломках, вдали от станций техобслуживания, где-то на проселочной дороге. Как решить трудновыполнимую задачу включения трансмиссии при отказе сцепления, в месте поломки, где ремонт невозможен? Читать нашу инструкцию.

Сначала пояснение, на чем основан метод работы трансмиссии при неработающем сцеплении. Методика основана на уменьшении взаимодействия между двумя шестернями, имеющими почти одинаковую скорость вращения. В этом состоянии можно без вреда для работы трансмиссии переключить ведущую шестерню на ведомую. Для начала проверьте, что впереди на дороге нет никаких препятствий движения. Так как при запуске двигателя машина сразу начинает движение. Перед началом старта убедитесь в том, что рычаг трансмиссии находится в положении первой передачи. Затем начинайте увеличивать подачу топлива, слегка нажимая на педаль газа. Теперь включается зажигание. Будет идеально, если двигатель заведется рывком и поедет. Вы сможете дотянуть до мастерской на первой передаче.


/>

Помните, что длительное движение на первой передаче ведет к перегреву двигателя, он может выйти из строя. Есть возможность полноценно ехать без сцепления продолжительное время. Порядок действий следующий. Сначала дождитесь увеличения скорости и возможности включить вторую передачу. Выключите первую скорость и переведите в нейтральное положение рычаг трансмиссии. Для этого опустите педаль газа в тот момент, когда сопротивление будет наименьшим, выполните переключение передачи. Аналогично включается следующая передача. Разгон и все по кругу.


/>

Такой порядок переключения скоростей не слишком сложен. Если же необходимо снизить ступень трансмиссии без работы сцепления, то используйте другой метод. Достигается он с помощью перегазовки. Обороты первичного вала увеличивайте на нейтральной передаче. Затем рычаг переключения передач плавно переводите на понижение скорости.

Читайте так же:
Сколько весит ваз 04?


/>

При неработающем сцеплении применение задней передачи может иметь тяжелые последствия. Хотя бывает крайний случай, когда он может спасти положение. Аналогично старту автомобиля без участия поломанного сцепления можно произвести включение заднего хода. Включите передачу при неработающем двигателе, немного выжмите газ, затем заведите машину с помощью ключа. В идеальном случае машина резко дергается назад, и машина заводится.

Ездить без сцепления можно и не очень сложно, но нужна тренировка. Главное – научиться понимать, что и как работает. Надо выровнять угловые скорости коленвала и первичного вала, коробки переключения передач, чтобы включить передачу. Функция сцепления их разъединять и плавно соединять. Научитесь чувствовать и сопоставлять обороты коленвала и скорости машины и тогда легко обойдетесь без сцепления.

Вопрос правильного переключения передач постепенно уходит в прошлое – вместе с механической коробкой передач. Но до сих пор остаются истинные ценители «механики», для которых «клацанье» передач лучше любой музыки:), а правильное переключение – элемент водительского мастерства, саморазвития и эстетического удовольствия от вождения. В этой статье я напишу о том, как правильно переключать передачи вверх, а в следующей – как переключать передачи вниз .

Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.

Правила переключения передач

Сразу дам основное правило того, КАК правильно переключать передачи: правильно переключать передачи нужно так, чтобы автомобиль шел максимально плавно, а люди в салоне не чувствовали никаких клевков, рывков и толчков в моменты переключения . И не верьте, когда говорят, что невозможно переключаться плавно на высоких оборотах двигателя или при интенсивном разгоне. Можно! Если у кого-то из ваших знакомых, кто это утверждает, машина дергается при переключениях – хоть на высоких оборотах, хоть при «газе в пол» – посоветуйте ему сменить прокладку. Между рулем и сиденьем, разумеется:) Хотя, это не обязательно говорит о низком уровне водительского мастерства, вполне возможно, человек умеет переключаться плавно, просто не заморачивается.

Данная инструкция не претендует на звание официальной. Сведения в ней содержащиеся несут исключительно информационный характер, описывают собственный опыт и никак не могут быть расценены как призывы к каким либо действиям или как инструкция к применению

Зачем:
Зачем вообще же ездить без сцепления на машинах с ручной КПП? Стоит полагать, что сцепление придумали не забавы ради, как никак, не одна сотня тысяч светлых голов трудилась над созданием средств передвижения.
Причин научиться ездить без сцепления несколько:
1) Есть такие поломки, когда педаль сцепления проваливается в пол или попросту перестает работать как нужно, и, в случае если вы находитесь далеко от сервиса (200 км за городом, например), доставлять автомобиль на эвакуаторе до дома становится малореально и накладно.
2) Передачу можно переключить и без сцепления.
3) Есть мнение что мастерство водилы определяется количеством лишних движений за рулем. Минимум лишних движений за рулем — показатель мастерства. Отказ от использования сцепления — уменьшает количество движений телом за рулем

Вредно ли это?
Ну это как ездить. Если переключать передачи идеально, то никакого вреда автомобилю не будет. Вопрос в том, что идеально у вас врятли получится даже с сотого раза. Иными словами, вред переключения передач без сцепления будет только во время обучения. Сколько вы будите учиться — зависит только от вас.

Обучение:
За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить!

Этап первый: Выключение передачи
Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая. Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно.

Этам второй: Повышение передачи
На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется. Придется немного подождать. Т.к. педаль газа была отпущена обороты начнут падать до момента пока не дойдут до необходимых для включения передачи. Синхронизатор не даст включить передачу раньше. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Звук пугающий. Не надо пытаться додавить передачу. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Переключение со 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и.т.д. происходит аналогично. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению.

Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу. Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.

Этап пятый: Экстремальный
Данное упражнение пробовать, а уж тем более использовать в повседневной жизни, НЕ НУЖНО. Нужно только знать как его выполнять в случае необходимости. До сих пор мы рассматривали только переключение передач на ходу. А как же тронуться? Для этого воткните первую передачу и запускайте двигатель с воткнутой первой передачей. Если у вас нормальный аккумулятор, такое насилие один раз он вытерпит. Стартер разгонит автомобиль и запустит двигатель. Так вы сможете стартануть. В конце концов заведетесь с токача, только не выключайте передачу. А дальше переколючайте передачи как в предыдущих упражнениях. Уж до сервиса-то вы доедете.

Читайте так же:
Что значит SCN на магнитоле?

Освоили и не убили коробку? МОЛОДЦЫ.
А вы пытались когда нить так делать?

Переключение скоростей без сцепления. Переключение передач без сцепления

Наверняка, многие из вас знают, что на новые мотоциклы сейчас устанавливают QuickShifter. Квикшифтер устанавливается на некоторые модели мотоциклов прямо на заводе. Он позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Корни пошли от профессиональных мотогонок, где каждая доля секунды, при разгоне, теряемая на выжим сцепления, на счету. Город не трек, но, тем не менее, я расскажу как переключать передачи без сцепления на любом мотоцикле, не оборудованном квикшифтером. Обладание этим навыком поднимет вас еще на одну ступень выше в общении с мотоциклом на «ты».

Правила переключения передач на мотоцикле без выжима сцепления

В чем суть? На самом деле технология до боли проста — во время разгона вы открываете дроссель, и в момент переключения, когда дергаете лапку передач нужно просто коротким движением слегка прикрыть газ. Сделав это вы удивитесь, насколько точно и классно встанет верхняя передача, и поедете вы уже, соответственно, на повышенной.

Как переключать передачи без выжима сцепления (три действия ниже нужно выполнять слаженно и быстро, см. видео):

  • закройте газ
  • переключите передачу на повышенную
  • откройте газ

Этот метод абсолютно безопасен, он никак не вредит коробке передач, если вы будете делать все четко и правильно; метод удобен еще и тем, что становится без надобности постоянно дергать ручку сцепления при переключениях: они будут более мягкими, без дерганий при старте. Особенно вам скажет спасибо пассажир сзади (если вы едете вдвоем). В момент переключения передачи мотоцикл теряет ускорение и пассажир, следственно, сначала «клюёт» вам в спину, а при дальнейшем разгоне по инерции оттягивает назад. При переключении передач без сцепление разгон происходит максимально мягко и плавно вне зависимости от скорости.

Запомните это

Метод с прикрытием газа работает только наверх — то есть на повышение передачи, вниз он, к сожалению, не действует. Не пробуйте переключать передачи на пониженные без сцепления, это может вывести КПП из строя!

Переключение передач без выжима сцепления — навык, овладеть которым нелегко. Точнее, нелегко научиться делать это грамотно, чтобы не вредить коробке передач и, собственно, сцеплению. Что происходит, когда вы выжимаете сцепление? Пропадает нагрузка на шестерёнки и валы, и можно спокойно переключить передачу. Но можно переключаться и не трогая сцепление, главное — делать это правильно. Для чего это надо? Тут каждый преследует свои цели. Для гонщиков на треке переключение передач без сцепления позволяет сэкономить доли секунды, которые могут сыграть решающую роль, а для всех остальных это способ повысить плавность хода. Но во втором случае это работает в случае переключения передачи вверх, а не вниз.

Переключать передачу вверх без сцепления можно, но необходимо проделывать это при закрытой ручке газа. Ну, не до конца закрытой, но нажимать лапку КПП необходимо, кратковременно сбросив газ. Происходит это действо так: готовитесь переключить передачу и коротким поворотом ручки сбрасываете газ. В этот момент необходимо переключить передачу вверх. Нюанс в том, что в ту самую секунду, когда вы приотпускаете ручку газа, двигатель перестаёт тащить байк вперёд, и нагрузка на КПП пропадает. Соответственно, в этот момент можно спокойно переключаться. Если сделать всё правильно — момент переключения будет происходить очень быстро и незаметно. В случае с переключением передачи вниз всё намного сложнее. Дело в том, что вы, переключаясь вниз, повышаете тем самым обороты двигателя, и нагрузка не пропадает, а, наоборот, возрастает. Таким образом после переключения вниз вы почувствуете резкий рывок назад, и на состоянии КПП это скажется не самым лучшим образом. Строго говоря, переключать передачи без сцепления можно и вниз тоже, но для этого требуются недюжинные навыки, чтобы сразу после переключения сразу же открыть газ и не позволить двигателю подать резкую нагрузку на коробку передач. Экспериментировать, однако, опасно — есть риск влететь на новую КПП. Возможно, стоит обойтись без этого?

Особняком стоит такая вещь, как квикшифтер:

Этот своеобразный девайс позволяет экономить драгоценные доли секунды при переключении передач. Как несложно догадаться, квикшифтеры пользуются популярностью в основном у любителей погонять на спортбайке по треку. Для повседневной езды нужды в квикшифтере нет, это тюнинг чисто спортивного назначения, и к тому же тоже он требует умелого обращения.

В общем, стоит усвоить главное: правильное переключение передач без сцепления позволяет не только менять передачи более плавно, но и экономить ресурс дисков сцепления, а неправильное способно сильно навредить КПП.

Часто в обыденной жизни наступает момент, когда недостаточно знаний и опыта для выхода из внештатной ситуации, когда не помогут ни ваши навыки ремонта, ни знание инструкций эксплуатации ТС, нужны еще специфические знания. Такая проверка водителя его транспортным средством происходит при различных поломках, вдали от станций техобслуживания, где-то на проселочной дороге. Как решить трудновыполнимую задачу включения трансмиссии при отказе сцепления, в месте поломки, где ремонт невозможен? Читать нашу инструкцию.

Сначала пояснение, на чем основан метод работы трансмиссии при неработающем сцеплении. Методика основана на уменьшении взаимодействия между двумя шестернями, имеющими почти одинаковую скорость вращения. В этом состоянии можно без вреда для работы трансмиссии переключить ведущую шестерню на ведомую. Для начала проверьте, что впереди на дороге нет никаких препятствий движения. Так как при запуске двигателя машина сразу начинает движение. Перед началом старта убедитесь в том, что рычаг трансмиссии находится в положении первой передачи. Затем начинайте увеличивать подачу топлива, слегка нажимая на педаль газа. Теперь включается зажигание. Будет идеально, если двигатель заведется рывком и поедет. Вы сможете дотянуть до мастерской на первой передаче.

Читайте так же:
Как поменять датчик заднего хода на Ваз 2114?


/>

Помните, что длительное движение на первой передаче ведет к перегреву двигателя, он может выйти из строя. Есть возможность полноценно ехать без сцепления продолжительное время. Порядок действий следующий. Сначала дождитесь увеличения скорости и возможности включить вторую передачу. Выключите первую скорость и переведите в нейтральное положение рычаг трансмиссии. Для этого опустите педаль газа в тот момент, когда сопротивление будет наименьшим, выполните переключение передачи. Аналогично включается следующая передача. Разгон и все по кругу.


/>

Такой порядок переключения скоростей не слишком сложен. Если же необходимо снизить ступень трансмиссии без работы сцепления, то используйте другой метод. Достигается он с помощью перегазовки. Обороты первичного вала увеличивайте на нейтральной передаче. Затем рычаг переключения передач плавно переводите на понижение скорости.

При неработающем сцеплении применение задней передачи может иметь тяжелые последствия. Хотя бывает крайний случай, когда он может спасти положение. Аналогично старту автомобиля без участия поломанного сцепления можно произвести включение заднего хода. Включите передачу при неработающем двигателе, немного выжмите газ, затем заведите машину с помощью ключа. В идеальном случае машина резко дергается назад, и машина заводится.


/>

Ездить без сцепления можно и не очень сложно, но нужна тренировка. Главное – научиться понимать, что и как работает. Надо выровнять угловые скорости коленвала и первичного вала, коробки переключения передач, чтобы включить передачу. Функция сцепления их разъединять и плавно соединять. Научитесь чувствовать и сопоставлять обороты коленвала и скорости машины и тогда легко обойдетесь без сцепления.

Данная инструкция не претендует на звание официальной. Сведения в ней содержащиеся несут исключительно информационный характер, описывают собственный опыт и никак не могут быть расценены как призывы к каким либо действиям или как инструкция к применению

Зачем:
Зачем вообще же ездить без сцепления на машинах с ручной КПП? Стоит полагать, что сцепление придумали не забавы ради, как никак, не одна сотня тысяч светлых голов трудилась над созданием средств передвижения.
Причин научиться ездить без сцепления несколько:
1) Есть такие поломки, когда педаль сцепления проваливается в пол или попросту перестает работать как нужно, и, в случае если вы находитесь далеко от сервиса (200 км за городом, например), доставлять автомобиль на эвакуаторе до дома становится малореально и накладно.
2) Передачу можно переключить и без сцепления.
3) Есть мнение что мастерство водилы определяется количеством лишних движений за рулем. Минимум лишних движений за рулем — показатель мастерства. Отказ от использования сцепления — уменьшает количество движений телом за рулем

Вредно ли это?
Ну это как ездить. Если переключать передачи идеально, то никакого вреда автомобилю не будет. Вопрос в том, что идеально у вас врятли получится даже с сотого раза. Иными словами, вред переключения передач без сцепления будет только во время обучения. Сколько вы будите учиться — зависит только от вас.

Обучение:
За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить!

Этап первый: Выключение передачи
Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая. Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно.

Этам второй: Повышение передачи
На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется. Придется немного подождать. Т.к. педаль газа была отпущена обороты начнут падать до момента пока не дойдут до необходимых для включения передачи. Синхронизатор не даст включить передачу раньше. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Звук пугающий. Не надо пытаться додавить передачу. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Переключение со 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и.т.д. происходит аналогично. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению.

Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу. Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.

Этап пятый: Экстремальный
Данное упражнение пробовать, а уж тем более использовать в повседневной жизни, НЕ НУЖНО. Нужно только знать как его выполнять в случае необходимости. До сих пор мы рассматривали только переключение передач на ходу. А как же тронуться? Для этого воткните первую передачу и запускайте двигатель с воткнутой первой передачей. Если у вас нормальный аккумулятор, такое насилие один раз он вытерпит. Стартер разгонит автомобиль и запустит двигатель. Так вы сможете стартануть. В конце концов заведетесь с токача, только не выключайте передачу. А дальше переколючайте передачи как в предыдущих упражнениях. Уж до сервиса-то вы доедете.

Освоили и не убили коробку? МОЛОДЦЫ.
А вы пытались когда нить так делать?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector