0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы начинающим: как правильно пропустить пешехода на переходе

Советы начинающим: как правильно пропустить пешехода на переходе

Приветствую Вас : ) Пока товарищ markovsky обрабатывает фотографии с прошедшего в обед Rally Masters Show (сегодня же представим отчет), предлагаю традиционно обсудить совет для начинающих водителей в рамках одноименной рубрики.

Тема вроде как предельно простая — как пропустить пешехода на переходе, но так ли все просто, как может показаться на первый взгляд?

Из-за того, что драйверы наши редко соблюдают дистанцию и скоростной режим, то порой пропустить человека, который идет по пешеходному переходу, просто напросто опасно в виду того, что сзади едущий автомобиль со всего ходу может догнать Ваш, а там заодно и переходящий пешеход пострадать может.

Лично я всегда делаю следующим образом: впереди пешеходный переход и человек, который планирует приступить к его переходу…) Оперативно сверяемся с ситуацией в зеркале заднего вида, если в "притык" никто не несется, то аккуратно оттормаживаемся и пропускаем.

Если же Вы видите, что сзади в этот момент несется угорелый "гонщик", а переходящий человек еще не дошел до Вашей полосы, то лучше проехать и не останавливаться, в противном случае варианта развития ситуации три:

— все ок и пилот сзади успел остановить свой "болид", все живы и здоровы

— все не ок: Ваш автомобиль догоняет невнимательный гонщик, происходит ДТП

— все не ок: в результате ДТП получает повреждения еще и переходивший переход человек, так как после удара Вашего автомобиля машину может отбросить дальше, на пешехода.

Что Вы думаете касательно такого совета для начинающих? Жду Ваших мнений и опыта, а итоговый вариант предоставлю как всегда начинающим водителям из вк группы Top Drive : ) А вообще старайтесь быть внимательнее — позавчера ехал ночью по Москве и тут на тебе — прямо на дороге сидит непонятный чел в черной одежде… Заметить его было не просто, а стоит отвлечься на секунду и потом никакие объяснения не помогут, так что друзья внимание!

Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

С уважением, Енилеев Алан.

Комментарии 119

не все комменты прочитал (сорри если было), но делаю следующим образом:
собираясь пропустить пешехода — заранее сбрасываю скорость, дополнительно включаю аварийку, пару раз спасал таким образом пешехода от машин проходящей справа), водитель когнитивно сбрасывал скорость. Т.е. схема работает. Да и вообще (по европейской схеме) если вижу впереди пробку, притормаживая включаю аварийку.

Ну и поддержу мнение, что проезжать перед пешеходом если это не после поворота, когда скорость минимальна далеко не лучшая идея, особенно если кто-то уже остановился пропускать в соседнем ряду.

Лучше заранее сбрасывать скорость перед пешеходными переходами до безопасной, тогда и проблем с остановкой не будет ни у тебя, ни у того кто сзади. Я минимум дважды в день перехожу через хороший скоростной проспект по нерегулируемому переходу. Народ едет не меньше 80 и естественно на такой скорости останавливаться тяжело. Хотя никто особо и не пытается. Стоишь как дурак, десятки машин проезжают и никому дела нет. Хорошо если дождя нет, а то еще и грязью из колеи облить могут. Разлетается метров на 5 от дороги, вот и переходи.

А я совсем недавно чуть не попал… www.drive2.ru/c/1058418/

Алан, хорошая тема. Добавь еще про трактовку в ПДД о "ступившем", чтобы думали…

на практике штрафуют за то, что не остановился, когда пешеход только вступил на переход, не важно, что до "виновного" пешеходу еще дойти надо.

Совет хороший, главное чтобы пешеход видел тебя и не вывалился на проезжую часть пока ты едешь.

я не всегда, но периодически притормаживаю, если вижу пешеходный переход (особенно, когда за газелями и прочими машинами не видно, есть ли кто вообще на переходе), поэтому даже если сзади кто-то двигался, он так же будет оттормаживаться и риску получение пинка под зад уменьшается)

вообще перед переходом заранее скорость сбрасывать и все будет отлично

спасибо за мнение : )

А так тема хорошая и злободневная, но гораздо опаснее ситуация, когда два и более ряда! Когда ты пропускаешь, а гонщик решает, что ты "тупишь" и объезжает тебя справа/слева как раз, где уже идет, уверенный что его пропускают, пешеход!
1. Если ты пропускаешь, а сзади "летят", то при торможении включи поворотник в сторону предполагаемого маневра гонщика (2 полосы, ты в левой пропускаешь, включаешь правый поворот и даже можно чуть-чуть сместиться вправо, в пределах своей полосы(!) Человек сзади видит, что ты собрался совершать маневр и возможно прямо перед ним, т.ч. он как минимум притормозит! На практике работает очень хорошо, меня даже один раз отблагодарил водитель сзади летящий за такую подсказку о пешеходе)
2. Если ты катишься, а впереди начинают притормаживать, то не стоит думать, что это "подарок судьбы" и включать шумахера, чтобы всех обогнать! Если машины тормозят значит для этого есть причины и нужно тоже хотя притормозить для оценки ситуации, а потом когда путь будет точно свободен — топчи педаль!)
Вот такой совет, Алан, дай новичкам)

Читайте так же:
Куда подается исковое заявление о защите прав потребителей?

Тренинг «Мастерство торможения» докажет водителям, что тормозить перед пешеходным переходом необходимо заранее

Инструкторы автошкол и водители примут участие в тренингах «Мастерство торможения». Специальные занятия, направленные на повышение уровня культуры на дорогах, станут центральным событием социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Тренинги будут проходить в течение трех дней. Принять участие в них может любой человек, имеющий право на управление автомобилем. Оставить заявку можно на сайте бездтп.рф.

Занятие состоит из теории и практики. В теоретической части преподаватели расскажут о принципах и основах эффективного и безопасного торможения, а в практической ученики смогут под надзором инструкторов отработать приемы торможения на автомобиле. По итогам тренинга все участники получат сертификат об окончании обучения и полезные призы.

Согласно опросу ВЦИОМ, около половины респондентов не знают, что такое тормозной путь, а также то, что он будет более длинным при увеличении скорости автомобиля. Только около половины водителей уверены, что знают, как осуществлять экстренное торможение, 58% опрошенных понимают, как при этом пользоваться системой ABS.

При этом каждый второй респондент указал, что регулярно или время от времени сталкивается с ситуацией, когда водители нарушают ПДД и не пропускают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Очевидно, что есть как минимум две причины такой ситуации: низкий уровень культуры автомобилистов и низкая техническая грамотность в вопросах безопасности дорожного движения, то есть водители не знают о последствиях нарушения правил.

С помощью тренинга организаторы кампании «Притормози!» восполнят пробелы в образовании водителей и на практике докажут, что тормозить перед пешеходным переходом необходимо заранее, вне зависимости от того, видит автомобилист пешехода или нет. В противном случае у водителя может не оказаться достаточного времени в запасе, чтобы остановиться вовремя и не сбить человека.

Система подготовки водителей в автошколах является одним из ключевых моментов в процессе формирования безопасной среды на российских дорогах, а качество подготовки водителей – одна из приоритетных задач для решения проблемы безопасности движения. Азарт плей раздает мега бонусу выбери свой в Azart play — регистрация! Именно поэтому в рамках кампании «Притормози!» обучение «Мастерству торможения» пройдут инструкторы автошкол. После прохождения тренинга они смогут обучить полученным навыкам будущих водителей, сделав акцент на важности умения правильно и заранее тормозить.

Тренинги состоятся в регионах, где пройдет социальная кампания «Притормози!» — Чувашии, Пермском крае, Санкт-Петербурге, во Владимирской, Калужской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Омской и Ярославской областях. По окончании кампании материалы, использованные в тренинге – обучающий фильм, исследования, учебные пособия, — будут доступны для скачивания всем желающим.

"Безобидные" ошибки — Учитель вождения

На этой страничке я решил разобрать ошибки начинающих водителей, кажущиеся безобидными, но зачастую приводящие к ДТП
Аварийная ситуация — это такая ситуация, при которой Вы имеете дело не с водителем, а с машиной.
ДТП — это прекрасный способ познакомиться с новыми людьми при неприятных обстоятельствах, потратить огромное количество времени и получить массу "приятных" ощущений и эмоций. У кого нет нескольких дней на сидение в ГИБДД, хождение по страховым кампаниям и авторемонтным мастерским, советую воздержаться!

1. Резкое торможение перед пешеходным переходом.
При движении в плотном потоке с большой скоростью не рекомендую резко тормозить перед переходом, даже когда пешеходы робко вышли на край проезжей части. Если Вы хотите пропустить пешеходов, Вам необходимо тормозить плавно и издалека, замедляя весь поток и вынуждая водителей сзади идущих машин спокойно снизить скорость и, при необходимости, остановиться. При резком торможении очень часто происходит ДТП типа "гармошка", вызванное тем, что водитель идущей позади потока машины (иногда довольно тяжелой) не может спрогнозировать ситуацию, так как ему не видны пешеходы. При таких авариях потерпевших обычно бывает несколько, могут быть и пострадавшие. Но, самое обидное: от удара именно Вашу машину с заблокированными колесами может вынести на пешеходов и они могут быть травмированы.Как говориться — хотели как лучше, а получилось как всегда! И Ваш адвокат устанет доказывать в суде, что наезд на пешеходов был форс- мажорным.

2. Прекращение разгона и торможение двигателем после проезда перекрестка, выезда с прилегающей территории или перестроения.
Проехав перекресток, перестроившись либо выехав с АЗС, двора и.т.п., при отсутствии помех впереди Вас Вы должны продолжать увеличивать скорость до разрешенной или, по крайней мере, не должны ее снижать (особенно резко) . Водители сзади идущих машин, прогнозируя ситуацию, не готовы к таким Вашим действиям с замедлением и могут не успеть вовремя среагировать. Безусловны, в этом ДТП виноваты будете не Вы , хотя на все воля Божья .
Ведь снижая скорость сразу после перестроения или выезда со второстепенной дороги, Вы нарушаете требования правил уступить дорогу(не создавать помех) и если у противной стороны будет видеорегистратор и ушлый адвокат, Вы будете виновны в ДТП.

Читайте так же:
Как правильно установить саундбар с сабвуфером?

3. Резкая остановка, не доезжая светофора.
Многие водители, подъезжая к светофору, тормозят слишком поздно и на большой скорости. При этом они учитывают расстояние до светофора и длину впереди идущей машины. Если Вы резко остановились за 10- 15 метров до светофора, то Вы эти 10- 15 метров просто украли из тормозного пути сзади идущей машины. Именно не у водителя, а у машины. В этом случае водитель уже просто статист, и при отсутствии возможности перестроится такая машина на скорости около 30 км/час неизбежно приедет в Ваш багажник. Хорошо еще, если это будет не КАМАЗ! Хотя, маршрутки Вам тоже мало не покажется! Она ведь еще и набита свидетелями под завязку. К тому же, по городу ездит немало таких "хачмобилей" вообще почти без тормозов!
Чтобы подобного не произошло, необходимо тормозить плавно и издалека, вынуждая предполагаемого "джигита" снижать скорость заранее, и на остаточной скорости подкатывать к стоп- линии или светофору.
При наличии свидетелей противной стороны или видеорегистратора такое ДТП будет обоюдной вины.

4. Выезд за стоп- линию.
На многих регулируемых перекрестках узких дорог стоп- линия нанесена задолго до светофора. Многие водители выезжают за нее, и останавливаются почти у пересечения проезжих частей. А эта "запретная" дистанция создана не зря — она позволяет безопасно завершать маневр длинномерным ТС на узких дорогах. И такое ТС будет на Вас двигаться, протискиваясь в опасной близости, если Вы выехали слишком далеко. А на пути длинномера может оказаться колдобина, и его легонько качнет. И он изрядно поцарапает Вашу любимицу.
Хороший дознаватель признаёт такое ДТП обоюдной вины.

5. Длительное нахождение в мертвой зоне другого ТС.
Опытных водителей до глубины души бесят "прилипалы" — водители, которые едут на пол- корпуса сзади при боковом интервале около метра и не обгоняют, и не отстают. Водитель может забыть про такого попутчика, и не видя его, резко сманеврировать, объезжая, например, камень или колдобину. Конечно, он будет виновен, но машину "прилипалы" может выкинуть на поребрик, в кювет или на встречку и последствия будут печальными. Поэтому — не будьте "прилипалой".
Если Вам кажется, что на Вашем борту завелся "прилипала", следует коротко и резко чуть увеличить или чуть снизить скорость и он сразу проявится, даже если это профессиональный "подставщик".

Хамы — прилипалы это другое дело. Это в основном молодые отморозки, зачастую пъяные или обкуренные, которые начинают ехать рядом, не опережая и не замедляясь, орать гадости- нецензурности, высовывать руки- ноги из окон, дудеть и нервировать водителя прочими способами. На самом деле, они достаточно пугливы, и "сбросить" их можно, имитируя резкое движение рулем в их сторону. Если на них просто не реагировать, через пару минут они отправятся на поиск другой "жертвы", потеряв к Вам интерес. В наше время встречаются довольно редко, в основном, когда проиграл газпром (Зенит).

6. Несоблюдение рядности.
При отсутствии разметки на дорогах, имеющих три полосы движения в одном направлении, где правый ряд непригоден для движения, новичок зачастую "делит" оставшееся свободное пространство на 3 части и выбирает типа "средний ряд". А на самом деле, в этой ситуации у нас в распоряжении 2 ряда, правого нет (он занят, допустим, паркованными КАМАЗами). И как результат — боковой скользящий удар от протискивающейся между Вами и левым поребриком машины.
С точки зрения ГАИ, виноваты, как правило, оба водителя.
Оставлять "правый ряд" свободным в этой ситуации ещё более недопустимо — туда тут же залезет какой- нибудь "джигит" на жигуле и оттеснит Вас влево со всеми вытекающими. Не надо оставлять между собой и паркованными машинами "живого места", то есть надо ехать так, чтобы там не могла бы п ролезть даже Ока! То есть не более метра от паркованных машин. Чтобы даже велосипедист подумал, стоит ли туда лезть.

Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Стоп-линия — это белая полоса перед светофором, железнодорожным переездом, пешеходным переходом или нерегулируемым перекрестком. Иногда параллельно ей стоит знак “Стоп”, чтобы водитель понимал, где нужно остановиться, если стоп-линия стерлась или её не видно из-за снега. Такая линия необходима, чтобы пешеходы могли безопасно переходить через дорогу, машины не сталкивались на светофоре, а неопытные водители не создавали помех для движения других автомобилистов.

Читайте так же:
Как подключить телефон к проигрывателю самсунг?

Автолюбитель обязан остановиться перед стоп-линией, если:

горит красный или желтый сигнал светофора;

перед или параллельно линии установлен знак “Движение без остановки запрещено” (“STOP” на красном фоне).

Но если горит зеленый сигнал светофора или регулировщик разрешает движение, то водитель может проехать через белую полосу без остановки.

Что грозит водителю за проезд через стоп-линию

Автомобилист получит штраф 800 рублей по ч. 2 ст. 12.12 КоАП (“Проезд на запрещающий сигнал светофора”), если пересек стоп-линию на перекрестке со светофором или регулировщиком. Инспектор ГИБДД выпишет штраф 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.12 КоАП, если автолюбитель проигнорирует красный сигнал светофора или жесты регулировщика и, переехав через стоп-линию, продолжит движение.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что разрешенного расстояния нет, водителю необходимо остановиться перед знаком или разметкой на асфальте в виде стоп-линии. Если её нет, то водитель может встать перед светофором, перекрестком, за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до железнодорожных путей.

Водителю, который не успел остановиться перед стоп-линией на дороге, а затем сдал назад, чтобы избежать наказания, придется заплатить штраф 500 рублей по ч. 2 ст. 12.14 КоАП (“Нарушение правил маневрирования”).Если автолюбитель заехал за стоп-линию, из-за чего на перекрестке образовался затор, то получит штраф 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.13 КоАП (“Нарушение правил проезда перекрестков”).

Автомобилист, который не остановился перед стоп-линией и знаком “Движение без остановки запрещено”, заплатит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (“Несоблюдение требований дорожной разметки или знаков”).

Водитель может оплатить с 50% скидкой штрафы за проезд через стоп-линию в течение 20 дней с момента назначения наказания.

Как фиксируют пересечение стоп-линии

Чаще всего на перекрестках со светофорами или пешеходными переходами установлены камеры, которые фотографируют водителей, пересекающих стоп-линию, получают сведения о них и направляют в центр фиксации, где инспектор выписывает автомобилистам штраф.

При этом важно не начинать двигаться даже на желтый свет, ведь водитель может плавно переехать стоп-линию, и камера посчитает такой маневр нарушением. Но если машина наехала на стоп-линию только тенью от бампера, то полицейские не выпишут штраф или водитель может его успешно оспорить.

Так, автолюбитель из Тольятти встал перед стоп-линией на красный сигнал светофора, но получил штраф 800 руб. за её пересечение, так как бампер машины попал в зону фиксации нарушения ПДД. Автомобилист подал жалобу в Автозаводский районный суд г. Тольятти и настаивал, что на фото не было понятно, как машина стоит на стоп-линии и пересекла ли она её. Это подтвердила в судебном заседании инспектор ДПС, которая не смогла определить расположение машины на дороге. Судья установил, что любые сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности по ст. 1.5 КоАП ("Презумпция невиновности"), и отменил штраф (дело № 12-668/2017).

Неправильный угол съемки также может стать основанием для освобождения водителя от ответственности. Так, в Орле автомобилист остановился перед знаком "Стоп" на белом фоне, но получил штраф, зафиксированный на камеру. Он обжаловал его в Орловский областной суд и доказывал, что линия, обозначающая стоп-линию на асфальте, была стерта, а дорожный знак был установлен не по ГОСТу. Судья Сергей Склярук определил, что по фото невозможно понять, нарушил ли водитель ПДД при остановке: это ставит в сомнение его виновность, поэтому автолюбителя освободили от штрафа (дело № 21-112/2018).

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что если водитель проехал через стоп-линию на зеленый сигнал светофора, то не получит штраф за её пересечение. Однако, автолюбителю придется заплатить 1000 рублей за выезд на затор, который заставил его остановиться на перекрестке и создать помехи движению других машин.

Что делать, если заехал за стоп-линию

Даже опытный водитель может не заметить стоп-линию или поздно затормозить, наехав на нее. В этом случае водителю лучше дождаться зеленого сигнала светофора, пропустить пешеходов или другие машины и продолжить движение. Если он начнет двигаться задним ходом, чтобы машина стояла до стоп-линии, то получит штраф и может врезаться в автомобиль сзади.

Если машина заехала за стоп-линию на зеленый, но не проехала через нее, а загорелся красный, то водитель вправе продолжить движение по п. 7 ст. 13 ПДД (“Проезд перекрестков”). Кроме того, инспектор ГИБДД не выпишет штраф за пересечение стоп-линии на желтый сигнал светофора, если автолюбитель докажет, что не смог бы остановиться без экстренного торможения, что разрешает ст. 6.14 ПДД (“Сигналы светофора или регулировщика”). Но камера все равно выпишет штраф за проезд на желтый, который придется обжаловать в суде, поэтому водителю лучше тормозить заблаговременно, не подвергая себя и других участников движения опасности.

Читайте так же:
Сколько весит колесо от белаза?

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала отвечает, что водителю стоит обжаловать штраф за пересечение стоп-линии, если он остановился перед светофором, не создавая помех пешеходам и другим участникам движения. Юрист добавляет, что некоторым автомобилистам удается оспорить наказание в свою пользу. Например, Советский районный суд г. Волгограда отменил наказание водителю, который пересек лишь визуальную стоп-линию на фотографии с места совершения нарушения (дело №12-155/2018)".

Как безопасно проезжать пешеходные переходы? Часть 2

Как вы уже поняли из прошлой статьи, не бывает внезапно появившегося препятствия, бывает вовремя не замеченное препятствие. Даже если вы возьмете за привычку описанный алгоритм проезда пешеходных переходов, все равно нет 100%-й гарантии, что отныне и за всю жизнь вы ни разу не ошибетесь в оценке ситуации. На этот случай – случай экстремальной ситуации – есть два приема:

  1. экстренное торможение
  2. экстренный объезд препятствия

Экстренное торможение

Об этом у меня есть отдельная и подробная статья, которая так и называется «Экстренное торможение», там я описал все детали процесса. Здесь дам краткие рекомендации. Наиболее эффективный прием торможения в экстремальной ситуации – тормоз в пол. То есть резкое, сильное, ударное нажатие на педаль тормоза. Сразу скажу, что педаль не сломается, а машина не кувыркнется вперед, все будет в норме, не волнуйтесь.

Тормоз в пол – прием, подходящий как для автомобилей с ABS, так и без этой системы. Вы могли слышать, читать о том, что на машине без ABS тормозить в пол неправильно, нужно обязательно тормозить прерывисто или ступенчато, как это делает ABS. Не отрицаю, есть такие приемы, но есть также и нюансы, с ними связанные. Вот какие.

Для чего мы тормозим? Чтобы остановиться перед препятствием максимально быстро, то есть с минимально возможным тормозным путем. А для чего существует ABS? Понятно для чего – чтобы не допустить блокировки колес и юза при торможении. Ну а нам, водителям что с этого? А нам это дает две важные возможности:

  • возможность изменить направление движения во время экстренного торможения, что невозможно при юзе;
  • возможность избежать заноса во время торможения, что очень вероятно при торможении юзом.

Это все. Если вы думаете, что ABS позволяет сократить тормозной путь, это не так. Теоретически, юзом автомобиль проезжает чуть дальше, чем при торможении на грани скольжения шин по дороге. Чуть дальше. На практике – либо так же, либо даже короче, чем на грани скольжения. Интересный эксперимент провели эксперты журнала Авторевю и изложили его в статье «Есть ли ситуации, в которых АБС может срабатывать не так, как ей положено?».

В итоге тормозной путь на льду на нешипованных шинах во всех случаях оказался наиболее коротким при торможении именно юзом по сравнению с другими способами, а самым длинным – тормозной путь при прерывистом торможении.

tormozhenie.jpg

Для чего же тогда прерывистое торможение? Оно для того же, для чего и ABS – в первую очередь, чтобы не допустить заноса автомобиля, и во вторую – для водителей с особой сноровкой – чтобы объехать препятствие. Но не для того, чтобы сократить тормозной путь.

Кроме того, прерывистое торможение неприменимо в экстремальной ситуации по двум причинам. Первая – оно конфликтует с психологией водителя. Вы летите на живого человека, а вам надо отпустить тормоз – не получится. Вторая – в экстремальной ситуации человек совершает наиболее привычное действие. Очевидно, что однократное нажатие на тормоз имеет куда большую ежедневную повторяемость, чем прерывистое торможение, поэтому подсознательно водитель нажмет на тормоз в пол.

Отсюда вытекает и область применения прерывистого торможения – запланированное торможение на скользкой дороге, например, перед светофором, во избежание заноса. Но не в экстремальной ситуации.

Так что преимущества и простота торможения юзом налицо, а недостатки…недостаток только один – машину может занести, она начнет вращаться, и тогда вы остановитесь перед бабушкой не передом, а боком или, в худшем случае, задом. А вам не все ли равно, какой частью авто вы будете к ней повернуты? Тем более, что чем больше вращается автомобиль, тем меньше места в итоге занимает торможение, так что это вам еще и выгодно. Именно на этом принципе основан такой прием высшего водительского мастерства как торможение вращением автомобиля.

Экстренный объезд препятствия

Этот прием на водительском жаргоне называется «переставка». Честно говоря, не рекомендую в первую очередь прибегать к объезду пешехода, особенно неподготовленным водителям. Во-первых, у переставки есть скрытая опасность – при неумелом выполнении маневра (а у большинства водителей по умолчанию получается именно неумелый маневр) машина попадает в занос и улетает с дороги. Вам же это не надо, правда? Описывать детали выполнения переставки я не буду, все равно без отработки не получится, и освоить этот прием вы можете на курсах контраварийной подготовки водителей.

Читайте так же:
Где можно узнать о прописке?

Во-вторых, с точки зрения ПДД, если в результате объезда препятствия вы совершите другое ДТП, скажем, заденете соседний автомобиль, виноваты уже будете вы. Хотя, конечно, если вам совершенно очевидно, что оттормозиться перед пешеходом вы не успеваете, лучше, конечно, уйти в сторону и задеть другой автомобиль, чем наехать на пешехода. Да и пусть машину заносит, человека бы спасти. Так что решайте.

Почему пешеходы попадают под колеса автомобилей?

Отдельная тема – поведение самих пешеходов на зебрах. Я заметил, что пешеходы делятся на две большие категории. Первые – которые заботятся о своей жизни и перед тем, как ступить на проезжую часть, убеждаются в безопасности перехода. Вторые – те, которые не заботятся о своей жизни и выходят, не глядя по сторонам. А отдельные личности идут под зонтом или в капюшонах, а кто-то в наушниках, и не видят и не слышат происходящего вокруг. Таких людей можно понять, ведь они догадываются о существовании п. 14.1 ПДД, который гласит:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»

Знание ПДД, конечно, похвально, но это не гарантирует вам безопасность. Ведь если вы соблюли правило, то ваш ближайший сосед по дороге может и не соблюсти. Что, собственно, и происходит, в результате чего пешеходы и гибнут под колесами… Это я пока взываю к здравому смыслу, но ведь этот здравый смысл прописан в тех же ПДД! Посмотрим, что говорится по этому поводу в п. 4.5:

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств»

Напишу то, что уже написал выше для водителей. Дорогие читатели, пешеходы. Помните, пожалуйста, одну важную вещь: у любого автомобиля всегда есть тормозной путь. Это путь, который автомобиль НЕИЗБЕЖНО должен пройти с момента начала торможения до полной остановки. Автомобилю физически намного сложнее остановиться, чем пешеходу. Вам встать – один шаг, а автомобилю при скорости 60 км/ч – несколько десятков метров, в лучшем случае. Так что при всем желании водителя машина не может встать на месте, как вкопанная, в одно мгновение. Это вы так можете, а машина – нет. Учитывайте это при переходе дороги даже на зебре.

Далее, что касается закрытого обзора, того самого «стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность». Помните, когда вы не видите водителя, водитель тоже вас не видит. А ему нужно время, чтобы вас увидеть и среагировать, а машине – чтобы остановиться после нажатия водителем педали тормоза. И когда вы выходите из-за припаркованного автомобиля или другого непрозрачного объекта, водителю может не хватить времени для остановки. Ведь у него есть тормозной путь…

Короче говоря, возьмите ответственность за свою жизнь и не перекладывайте ее на водителя, который «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов»

Который раз мне вспоминается диалог Ипполита и Жени из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»:

— Ну, хорошо, предположим, вы не помните, как вы попали в самолет. Но, как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!

— Да! Дааа! Помнить должен… Но я не помню…

Именно так часто происходит и на дороге: водитель уступить должен был, но не уступил. А пешеход на зебре был уверен, что уступит…

Как безопасно миновать зебру. Итоги

Для водителей и пешеходов:

возьмите на себя ответственность за безопасность движения и переходите/проезжайте зебру, только убедившись в безопасности. Водители — в том, что пешехода нет, пешеходы – в том, что водитель действительно уступает дорогу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector