38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термостат МТЗ – устройство, замена и неисправности

Термостат МТЗ – устройство, замена и неисправности

В данной статье мы расскажем о том, как проверить термостат МТЗ и установить деталь.

Также затронем принцип работы агрегата и изучим, из каких элементов состоит термостат современного трактора.

Принцип работы

Термостат для МТЗ регулирует температуру жидкости охлаждения, отключая и подключая радиатор трактора. После пуска установки ускоряется прогрев.

В большинстве моделей автотехники устанавливаются термостаты с твердым наполнителем. Агрегат работает следующим образом:

  • Небольшой цилиндр заполнен воском.
  • При восьмидесяти двух градусах вещество расплавляется. Соединяется с клапанами штырь только при вдавливании в воск.
  • Из цилиндра выдавливается штырь, так как при плавлении вещество начинает расширяться.
  • В термостате для МТЗ открывается клапан. Благодаря этому охлаждающая жидкость проходит через корпус детали.
  • Надежный клапан полностью закрывается только при выключенном моторе.

Из чего состоит современный термостат МТЗ?

У детали с наполнителем предусмотрена следующая конструкция:

  1. Стрежень;
  2. Прочный корпус;
  3. Клапаны (предусмотрено две модели — перепускной и основной);
  4. Вставка;
  5. Пружины;
  6. Цилиндр;
  7. Скоба и несколько наполнителей;
  8. Компрессионная пружина и шток.

На цилиндре закрепляются клапаны двух моделей — перепускные и основные.

Внутри термостата на МТЗ 80 или 82 находится вставка, конец которой размещается в цилиндре. Постепенно надавливая на поверхность шайбы, пружина удерживает термосиловый элемент только в нижнем положении.

Проход жидкости к радиатору трактора закрывает горловина корпуса термостата МТЗ.

Неисправности

Необходимо заменить термостат на МТЗ 82, если:

    ;
  • Ускорен перегрев дизеля;
  • При остановке температура установки поднимается, при движении наоборот, резко снижается;
  • Даже при прогретом дизеле мотор горячий, нижний патрубок холодный.

Термостат МТЗ не подлежит ремонту. При поломке запчасти рекомендуем заменить агрегат.

В нашем каталоге вы найдете все необходимое для двигателя вашего трактора.

Если вы правильно поставили термостат на МТЗ 82, деталь прослужит долго. Однако большинство специалистов советуют периодически проверять деталь следующим образом:

  • Термостат МТЗ закрыт.
  • Запускаете мотор, через пару минут проверьте патрубок, который присоединяется с радиатором.
  • Патрубок должен быть обязательно холодным. При теплом патрубке в системе есть неплотное закрытие.
  • Следовательно, для прогрева мотора необходимо больше времени. Также повышается расход горючего;
  • При нагреве до 90 градусов, патрубок должен стать горячим. Если температура детали не повышается, значит, термостат МТЗ заклинивает.

Исправное состояние запчасти защищает мотор трактора от перегрева.

Поэтому советуем обращать внимание на корпус термостат МТЗ, делать диагностику детали и плановую замену.

Какой термостат лучше поставить на МТЗ- 82.1?

Ребята подскажите какой термостат лучше поставить на мтз 82.1.

КОММЕНТАРИЕВ (14)

Алексей Кабаков 19 марта 2020
Vlad Radik Алексей Кабаков 19 марта 2020
Александр Богданов 19 марта 2020
Альфред Тагиров 19 марта 2020
Сергей Сигитов 19 марта 2020
Михаил Шматов 19 марта 2020
Рустам Магомедов Михаил Шматов 19 марта 2020
Михаил Шматов Рустам Магомедов 19 марта 2020

Рустам Магомедов Михаил Шматов 19 марта 2020
Михаил Шматов Рустам Магомедов 19 марта 2020
Рустам Магомедов Михаил Шматов 19 марта 2020
Владимир Пашин 19 марта 2020
Александр Иванов 19 марта 2020
Рафаиль Ганиев 20 марта 2020

Похожие посты

Какой термостат лучше поставить на мтз82.1?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 06 февраля 14:30
  • 9 комментариев

Ребята. подскажите какой термостат лучше поставить на мтз82.1?

Почему мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускает? В чём может быть причина?
  • Автор: Ильгар Тузмухаметов
  • 05 февраля 10:29
  • 30 комментариев

Привет, ребята, подскажите пожалуйста, мтз82.1 на теплый двигатель плохо заводится, а на холодный хорошо крутит и запускается В чём может быть причина?

Читайте так же:
Где отучиться на крановщика
Как накрутить мтз 82.1 примерно на километра 2-3? На данный момент полный газ 1700 оборотов в минуту.
  • Автор: Колян Матвеев
  • 25 июня 2020
  • 16 комментариев

Ребята привет. Как накрутить мтз 82.1 примерно на километра 2-3? На данный момент полный газ 1700 оборотов в минуту.Спасибо за ответы.

Почему на МТЗ 82.1 двигатель 240 выкидывает антифриз с крышки радиатора? Меняли поршневую,помпу, термостат,радиатор — чистый,двигатель не греется.
  • Автор: Юра Лаврентьев
  • 29 апреля 2020
  • 19 комментариев

Привет всем,у меня такая проблема,на Мтз 82.1 двигатель 240 выкидывает антифриз с крышки радиатора,не сразу а по тихоньку ,меняли поршневую,меняли помпу и термостат,радиатор чистый,но при этом двигатель не греется держится рабочая темперература 75-85,мне кажется в головке трещинка или головка прокладка,если головка прокладка то она при нагрузке должна греться и выкидывать резко антифриз и мне не в ней проблема кажется ,как возможно проверить головку ,подскажите пожалуйста ,всем добра

Какую лучше выбрать универсальную навеcку на мтз 82.1 ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 16 апреля 2020
  • 5 комментариев

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в выборе универсальной навеcки на мтз 82.1 Спасибо.

Почему шумит передок от мтз 82 ?
  • Автор: Арсений Тимирбулатов
  • 12 апреля 2020
  • 20 комментариев

Всем привет. Шумит передок от мтз 82 в чем может быть причина?

Почему на мтз 82.1, когда включаешь передок и под нагрузкой толкаешь что- либо, рычание и визг ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 10 апреля 2020
  • 7 комментариев

Вопрос: [id332808158|Иван Наследов] Всем доброго дня. Ребят подскажите, пожалуйста на мтз 82.1 когда включаешь передок и под нагрузкой толкаешь что- либо он рычит визжит и типо того В чем причина ?

Почему на мтз 82.1 под нагрузкой передок рычит, когда включён? Может быть причина в поросёнке, в заднем мосту или в переднем ?
  • Автор: Иван Наследов
  • 10 апреля 2020
  • 14 комментариев

Ребят, подскажите плиз на мтз 82.1 под нагрузкой передок рычит когда включён В чем причина в поросёнка, в заднем мосту или в переднем

Какие магнитолы подойдут на мтз 82.1?
  • Автор: Олежка Антропов
  • 08 апреля 2020
  • 30 комментариев

Здорово, ребята! Ребята скажите какие магнитолы подойдут на мтзуху 82.1?

Как поставить боковые форточки без рамки на МТЗ 82-1 вместо старых ?
  • Автор: Владимир Стебеньков
  • 31 марта 2020
  • 5 комментариев

Привет всем . Кто нибудь ставил боковые форточки без рамки на МТЗ 82-1 за место старых с рамкой? Благодарю за ответы.

Как поставить термостат на мтз

0.5 мм больше).
-Нагрел стакан на газовой комфорке и очень быстро вставляем в него подготовленный термостат пока последний не упрётся в буртик стакана.
-После полного остывания термостат должно зажать в стакане очень сильно.
-Собираем и радуемся.
У меня 417 мотор прогревается быстро и держит постоянно темперауру чуть более 80 градусов и это при минусе за бортом.

0.5 мм больше).
-Нагрел стакан на газовой комфорке и очень быстро вставляем в него подготовленный термостат пока последний не упрётся в буртик стакана.
-После полного остывания термостат должно зажать в стакане очень сильно.
-Собираем и радуемся.
У меня 417 мотор прогревается быстро и держит постоянно темперауру чуть более 80 градусов и это при минусе за бортом.

Вот сделал фотку сейчас попробую выложить:)

Сейчас буду пробывать химичить из двух термостатов один:) и все таки как будет вести себя евровский термостат если его перевернуть вверх ногами?

Читайте так же:
Блокировка мтз 80 как переделать на механическую

Просто мотор бдет кипеть,а уж потом откроется термостат.Температура будет прыгать.Были мысли просто поставить короткий вместо родного,померел в открытом состоянии он упрётся и разрушит сам себя.
Удачи.

В чем вопрос? Родной термостат ТС-108 есть на 70 и 80 градусов. У вас на фото посередине и справа ТС-108 разного внешнего вида http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=термостат, слева ТС-107, он для двухконтурной системы охлаждения. Причем на фото средний термос находится "вверх ногами".

вопрос в том будет ли термостат работать вверх ногами? Потому что этот короткий термос тоже упирается в прилив помпы и получается щель, а когда перевернешь его вверх ногами становится на место нормально.

вопрос в том будет ли термостат работать вверх ногами? Потому что этот короткий термос тоже упирается в прилив помпы и получается щель, а когда перевернешь его вверх ногами становится на место нормально.

Не знаю как у вас, у меня стоял ТС-108, как на фото посередине, только на фото он перевернут на 180 град, от своего проектного положения. Вставлялся он у меня в крышку термостата, проблем не было. Не понимаю почему у вас он куда то должен упираться.
Вот мой двиг: http://s019.radikal.ru/i624/1301/b8/caa54431bacbt.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i624/1301/b8/caa54431bacb.jpg.html)

Не знаю как у вас, у меня стоял ТС-108, как на фото посередине, только на фото он перевернут на 180 град, от своего проектного положения. Вставлялся он у меня в крышку термостата, проблем не было. Не понимаю почему у вас он куда то должен упираться.
Вот мой двиг: http://s019.radikal.ru/i624/1301/b8/caa54431bacbt.jpg (http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i624/1301/b8/caa54431bacb.jpg.html)

Так и у меня в крышку становится термос. Так вот как на фото посередине это родной термос но он на 70 градусов а я хочу больше градусов на 80 как на фото справа. В среднем термосе шток и тарелка смотрят вверх в патрубок радиатора как должно быть.А если перевернуть термос как он будет работать? И если оставить родной термос на двиге то придется бегать картонку все время подгонять под температуру двига меня эта беготня не прикалывает.

Поставь внешний жигулевский, будет полноценный малый круг. Себе сразу поставил. Один раз помудрить, зато потом про него забудешь надолго. А если вдруг сдохнет, найдешь в любом магазине.

Совершенно верно.
От Нивы подходит замечательно, переделок минимум,
термостат не надо переделывать вообще — всегда можно
заменить.
Получаете неполноценную двухконтурную систему,
а если заменить еще и расширительный, то будет
полноценная как на современных авто с заполнением
через расширительный бачок .

У меня неполноценная уже много лет трудится, все никак
не соберусь доделать.

Получаете неполноценную двухконтурную систему,
а если заменить еще и расширительный, то будет
полноценная как на современных авто с заполнением
через расширительный бачок .

Чего это неполноценная, вполне себе, вон на фиат 124 уже 50 лет работает, несовременная это да, но и УАЗка это не продукт нанотехнологов.;)

Чего это неполноценная, 😉

Вот и я не понял. Почему это? Только благодаря термостату ВАЗ возможно на моторах УАЗ с помпой на ГБЦ конструктивно лишенную малого круга, заполучить ПОЛНОЦЕННУЮ систему с малым кругом.

Коллеги здравствуйте! Перечитал все что нашел про термостат на форуме но так и не нашел ответа на свой вопрос:-( имеем старый простой волговский гибридный двиг 2401*** с головой 240100***, 76 лошадей, помпа находится на головке,так вот туда термостат становится на 70 градусов старого образца грибом, а новый как на камазе или который на других двигах стоит уже не подходит, но есть еще термостат евро какой то он на 80 градусов по виду такой же как и камазовский только короче по высоте. старого термостата на 70 мне кажется мало будет а на 80 более менее. Так вот вопрос можно ли перевернуть термостат вверх тормашками будет ли он работать также как и в нормальном положении? Зы: фоток пока нету на след.неделе постараюсь выложить.

Читайте так же:
Как поставить на муравей двигатель от мотоблока

Добрый день. Тема ваша уже тысячу раз обсуждалась. Расскажу из собственного опыта. Я это все перепробовал. Расскажу в кратце про каждый вариант который вам можно замоделить.
1. инсталировать в "юбку" старого термостата новый, убрав клапан малого круга. Но это будет единичное изделие и быстро поменять термостат не получится.
2. Поставить нивовский термостат, сделав двухконтурную систему охлаждения. работает хорошо, меняется быстро. Но для наших с вами регионов — "не то пальто" 80 гр. не держит.
3. взять корпус термостата от 402 ЗМЗ двиг. через планшайбу поставить на место крепления крышки "старого" термостата так же двух контурная система и термостат на 87гр. Эта система самая сложная в изготовлении но самая оптимальная. у меня работает уже много лет и я проблем с ней не знаю.

-16, ветрюган (кубань), без термостата почти всю зиму отъездил. Завёл, 10 минут и в тельняшке ездию. Сразу куртку и свитер снимаю. Жара — дышать нечем, форточку открываю. Чего у вас не греет, ни фига не пойму. Дак без второй печки.. Щас купил на 70град., просто положено с ним, всё некогда втыкнуть. Жалюзи закрыл и всё. А вообще он нафиг не нужен, в ипенях вода на 80 стоит как положено. По трассе около 50. Зато гарантия от перегрева. Не проипёшь уже.

Я то же иногда в тельняшке езжу с одной печкой. Только за бортом-26 -36, а у создателя этой темы еще ниже:D Вот и заморачиваются люди о хорошем термостате

Чего это неполноценная, вполне себе, вон на фиат 124 уже 50 лет работает, несовременная это да, но и УАЗка это не продукт нанотехнологов.;)

Имеется в виду система с повышенным давлением ОЖ- температуру кипения поднять.

Вот и я не понял. Почему это? Только благодаря термостату ВАЗ возможно на моторах УАЗ с помпой на ГБЦ конструктивно лишенную малого круга, заполучить ПОЛНОЦЕННУЮ систему с малым кругом.

Я же написал, что полноценной она становится после замены
расширительного бачка.

Тогда и развоздушка автоматическая и контроль уровня ОЖ
по уровню в бачке, себе никак не сделаю, хотя и так все работает.

Поставить нивовский термостат, сделав двухконтурную систему охлаждения. работает хорошо, меняется быстро. Но для наших с вами регионов — "не то пальто" 80 гр. не держит.

Почему не держит? Как раз наоборот, ВАЗовский термостат, если он не левый, прекрасно держит 80 градусов. Гораздо лучше родных ГАЗ-УАЗовских.

[QUOTE=podberezowik;3083451]
Расскажу из собственного опыта.
.
3. взять корпус термостата от 402 ЗМЗ двиг. через планшайбу поставить на место крепления крышки "старого" термостата так же двух контурная система и термостат на 87гр. Эта система самая сложная в изготовлении но самая оптимальная. у меня работает уже много лет и я проблем с ней не знаю.

сказал А, показывай чертёж прокладки-планшайбы от руки, те я понимаю что это садится вместо родного на 417 двиг — помпа на голове?
Rs пасиб всё нашёл, начитался озадачился, бум пробовать если проставку найду

Читайте так же:
Что пто грузоподъемных механизмов

[QUOTE=podberezowik;3083451]
Расскажу из собственного опыта.
.
3. взять корпус термостата от 402 ЗМЗ двиг. через планшайбу поставить на место крепления крышки "старого" термостата так же двух контурная система и термостат на 87гр. Эта система самая сложная в изготовлении но самая оптимальная. у меня работает уже много лет и я проблем с ней не знаю.

сказал А, показывай чертёж прокладки-планшайбы от руки, те я понимаю что это садится вместо родного на 417 двиг — помпа на голове?

Был здесь где-то чертежик на форуме, и даже человек вроде есть,
который изготавливает и присылает такой переходник.
Не могу найти что-то(((

Я сначала тоже думал заказать, волновался за сечение нивкиного
термостата, но уже работает не один год.
Проверено при буксовании в песке летом в Астраханской обл.
и при стоянии в пробке в июле после обеда в Волгограде.
Это вам не +20. Самое смешное что лады кипят очень часто
в это время, а у меня работает без проблем нивкин термос!

Я же написал, что полноценной она становится после замены
расширительного бачка.

Понятно. Просто ранее находились коллеги которые тыкали носом в дырку перепуска ОЖ в помпе от головы и утверждали что именно это и есть малый круг. А полноценным малый круг может быть только в случае если его неперекрытие приводит к перегреву. А эта дырочка только и служит чтобы создать хоть какую циркуляцию в зоне родного термостата и датчика, чтобы они могли владеть информацией о температуре ОЖ в моторе.

Вот о какой полноценности думаю я.

Самое смешное что лады кипят очень часто
в это время, а у меня работает без проблем нивкин термос! На ладах расположение термостата "нижнее" А на УАЗы он ставится на верх и работает точнееи быстрее

"Несогласный я. " у меня стоит по "нижнему типу" не кипит, да и в самом принципе, что вверху он работает быстрее и точнее, тоже неуверен (с чего бы это?), как контраргумент "нижнее" расположение производитель расчитывал — тестировал, а "верхнее" нет. Хотя какое расположение выбрать, каждый думает сам, и я думаю что это неважно, мой выбор был больше обусловлен, большей технологичностью (надежностью, удобством) установки, замены, ну и меньшей гипотетической возможностью "завоздушивания" (как бы то нибыло, но машинка мягко говоря не новая, так что и такой вариант предусматривать надо).

Принципиальная разница в том, что при верхнем расположении
контролируется температура ОЖ на выходе двигателя, а при
нижнем — на входе.
Т.е. при использовании одного и тогоже термостата, температура
двигателя будет больше при нижнем расположении термостата.

На счет удобства замены не согласен — замена при верхнем
расположении гораздо проще и сливать ОЖ надо совсем немного,
около литра, и можно менять — все навиду, рядом с верхним бачком
радиатора, отвернуть 3 хомута и всего делов то.

Возможность завоздушивания при верхнем расположении не
гипотетическая, а абсолютно реальная — это главный минус верхнего
расположения — по идее нужна развоздушка. Буду делать как на 31 волге.

ОЖ из двигателя идет в ТС а он уже определяет куда ее направить в малый круг, или в большой.в Вашем случае ТС перекрывает большой круг перед радиатором, а в моем после. Но так ли это принципиально, система то закрытая, так что какая разница где будет стоять "затычка"..

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер

Разница именно в том что термостат поддерживает заданную температуру именно в точке где он установлен. В случае верхней установки — между мотором и радиатором поддерживается заданные 80 градусов именно на выходе из мотора. И кстати именно там и ведется замер. А вот при нижней установке когда 80 поддерживается на входе в мотор, температура на выходе из него получается заметно выше — мотор то источник тепла. Причем обиднее всего то, что так бывает когда незадействован отопитель. А вот когда он задействован, то поток от отопителя подмешивается в помпу уже после того как туда поступил отрегулированный термостатом поток 80 град. В результате температура мотора несколько понижается.

С верхней установкой проблемы влияния отопителя нет. Термостат работая по конечному результату температуры потока на выходе мотора принимает решение о его сбросе на малый круг или на охлаждение в радиатор.

Как заменить термостат ЗИЛ Бычок

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Зил Бычок система охлаждения часть 1

как снять термостат ЗИЛ — 130

Будем готовить все, что будем есть. WhatsApp 8-705-576-17-43. почта vadil1984@gmail.com.

Двигатель Д 245 не греется вроде победа!

Вторая попытка узнать-почему же закипает двигатель? Причём закипает он ОДИН раз и потом термостат работает…

Маз 4370 зубренок замена термостата

меняем термостат маз зубренок двигатель д 245 евро 2.

Термостат .Устройство и проверка.

Если мотор не склонен к закипанию,то на зиму можно установить термостат на 92°.Это будет способствовать…

Тот самый ЗИЛ. Термостат. Генератор. The same Zil. Thermostat. Generator..

Не забудьте при сборке посадить всё на герметик.

Правильное подключение печки на Д-245

Если плохо греет отопитель на бычке, валдае, зубренке МАЗ 4370, ПАЗе, ЗИЛе с двигателем мтз д245 — смотрите это…

(Зубрёнок)- Нимного жигуля в Д245

Если инженерами конструкторами всё предусмотренно, то завод сделал наоборот. Причина неисправности в…

Замена термостата

Замена термостата в экстремальных условиях как мне кажется это всё довольно просто.Замена термостата прои…

Горелка газовая с «писюном» для запуска зимой Д-240 ГАЗ-3307

Придумал вот такую приспособу для лучшего запуска двигателя Д-240 зимой в морозы.

Смотрите видео Как заменить термостат ЗИЛ Бычок своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат ЗИЛ Бычок самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат ЗИЛ Бычок основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить термостат ЗИЛ Бычок в гаражных условиях без помощи специалистов.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector