2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поднимают башенный кран

Как поднимают башенный кран

башеник

Башенным строительным краном называется поворотный кран (рис. 1, а, б) со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни 6, предназначенный для выполнения строительно-монтажных работ.

Управление всеми механизмами осуществляется машинистом из кабины. На большинстве кранов она находится на верху башни, что обеспечивает хороший обзор фронта работ.

Груз поднимают с помощью грузовой лебедки, грузового каната и крюковой подвески, являющейся грузозахватным органом крана.

Кран выполняет следующие движения: подъем груза, изменение вылета, передвижение и поворот. Сочетание этих движений позволяет не только подавать груз в любую точку строящегося здания, но и обслуживать территорию склада, разгружать материалы с транспортных средств.

Изменение вылета (т. е. изменение положения крюковой подвески относительно оси вращения крана) осуществляется либо изменением угла наклона стрелы с помощью стрелового полиспаста и стреловой лебедки, либо перемещением грузовой тележки с помощью тележечной лебедки.

Передвигается кран по строительной площадке обычно с помощью рельсового ходового устройства на стальных ходовых колесах с приводом от механизма передвижения по крановым путям. Для связи поворотных и неповоротных частей крана служит опорно-поворотное устройство, которое обеспечивает как передачу нагрузок от поворотной части крана на неповоротную ходовую раму, так и вращение поворотной части относительно неповоротной.

схема

Различают два основных типа башенных кранов: с поворотной (рис. 1, а) и неповоротной (рис. 1, б) башней.

В кранах с неповоротной башней, например КБ-674, опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. При этом поворотная часть крана состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовесной консоли с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, служащим для уравновешивания крана при работе.

В кранах с поворотной башней, например КБ-401А, опорно-поворотное устройство, как правило, размещено внизу, непосредственно на ходовой части крана или портале. В этом случае поворотная часть включает в себя стрелу, башню с оголовком и распоркой, поворотную платформу с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и плитами противовеса.

По типу применяемых стрел краны делятся на две группы: с подъемной, например у кранов КБ-401А, КБ-100, и с балочной, например у кранов КБ-503, КБ-674, стрелой.

У кранов с подъемной стрелой (рис. 1, а) груз подвешивают к концу стрелы. Изменение вылета (подъем стрелы) в этом случае осуществляется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.

У кранов с балочной стрелой (рис. 1, б) груз подвешивают к грузовой тележке, которая перемещается при изменении вылета по направляющим балкам стрелы.

Наиболее просты по конструкции и способу изготовления подъемные стрелы, которые и получили массовое распространение.
Башенные краны классифицируют по возможности перемещения по строительной площадке и виду ходового устройства.

По возможности перемещения башенные краны делятся на стационарные, самоподъемные и передвижные.

К стационарным (рис. 2, а) относятся краны, закрепленные на фундаменте или на другом неподвижном основании. При большой высоте для повышения прочности и устойчивости стационарные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. В этом случае их называют приставными, например КБ-675. Приставной кран, оборудованный ходовым устройством, который до определенной высоты может работать как передвижной, называется универсальным.

К самоподъемным (рис. 2, б) относятся краны, устанавливаемые на возводимом сооружении и перемещающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения сооружения.

Стационарные и самоподъемные краны применяют главным образом при строительстве многоэтажных и высотных зданий.

К передвижным кранам (рис. 2, в) относятся краны, передвигающиеся по рабочей площадке. Передвижные краны, оборудованные собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании, называются самоходными. Передвижные краны, перемещаемые при транспортировании тягачом, называются прицепными.

По типу ходового устройства башенные краны подразделяются на рельсовые, автомобильные, на шасси автомобильного типа, пневмоколесные, гусеничные и шагающие. Отличаются эти краны друг от друга конструкцией ходового устройства.

Наибольшее распространение получили рельсовые башенные к р а и ы (т. е. на рельсовом ходовом устройстве) (рис. 3, а), так как установка крана на рельсовых путях упрощает их эксплуатацию и повышает безопасность работы.

схема2

К башенным автомобильным кранам (рис. 3, б) относятся краны, смонтированные на шасси автомобиля. Если башенный кран монтируется не на шасси серийно выпускаемого автомобиля, а на специально изготовленном под кран пневмоколесном шасси автомобильного типа, оборудованном кабиной, этот кран называется башенным краном на шасси автомобильного типа (рис. 3, в). Если пневмоколесное шасси под краном выполнено без кабины, то кран называется башенным пневмоколесным (рис. 3, г). Гусеничные башенные краны (рис. 3, д) монтируются на гусеничном ходовом устройстве. Они отличаются сложностью и большой массой ходовой части. В то же время наличие пневмоколесного и гусеничного ходов позволяет обойтись без рельсовых путей, что повышает мобильность крана и ускоряет ввод его в эксплуатацию.

Читайте так же:
Где выучиться на экскаваторщика

Башенные шагающие краны (рис. 3, ё) сочетают в себе элементы рельсового и шагающего хода. Опираясь на цилиндрический башмак, кран поднимается над грунтом вместе с ходовой рамой, после чего она перемещается вперед. Затем ходовая рама опускается на грунт, а башмак поднимается. С помощью ходовых колес кран передвигается вдоль рамы вперед на величину шага. Далее башмак опускается на грунт, заканчивая цикл шагания.

§ 46. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Башенные краны перевозят с одного строительного объекта на другой, по возможности не разбирая на составные единицы. Наибольшая масса транспортных единиц и их габаритные размеры определяются грузоподъемностью вспомогательного стрелового крана, используемого при их погрузке и выгрузке, грузоподъемностью транспортных средств и дорожными условиями. . Сборочные единицы крана перевозят и раскладывают на площадке в последовательности, соответствующей процессу монтажа.

Краны с поворотной башней перевозят без разборки на сборочные единицы, сложенными в транспортное положение. Отдельно от крана перевозят блоки контргруза (пригрузочного балласта). Под ходовую тележку крана устанавливают специальную одноосную тележку на пневмошинах, а головную часть башни крана укладывают на поворотный коник, закрепленный на раме тягача.

Монтаж кранов с поворотной башней после доставки его на строительную площадку выполняют в следующем порядке: ходовую часть крана, доставленного на строительную площадку (рис. 99, а) без разборки, завозят на подкрановые пути; при помощи вспомогательного стрелового крана головную часть башни снимают с тягача и устанавливают на монтажные козелки (рис. 99,6). Включением грузовой лебедки наклоняют раму ходовой тележки, чтобы выкатить из-под нее транспортную одноосную тележку (рис. 99, в), устанавливают ходовую часть крана колесами на рельсы подкранового пути и загружают противовесную консоль поворотной рамы блоками контргруза (рис. 99, г). Включением грузовой лебедки поднимают башню (рис. 99, д), а затем после закрепления башни на поворотной платформе поднимают в рабочее положение стрелу (рис. 99,е).

Монтаж кранов с неповоротной башней малых и средних размеров осуществляют при помощи собственных крановых стрел, используемых в начальной стадии монтажа в качестве монтажных мачт. Последовательность монтажа следующая (рис. 100): на рельсы заранее уложенного подкранового пути устанавливают ходовую тележку / (портал) крана. С одной ее стороны укладывают и шарнирно соединяют с тележкой собранную башню 2 с противовесной консолью 3, а с другой — стрелу 6 основанием, обращенным к тележке, и также шарнирно связывают с ней (рис. 100, а, поз. /). В некотором отдалении от головки стрелы устраивают якорь 8, к которому крепится якорный канат 7, другим концом соединенный с оголовком стрелы.

Головная часть башни крана соединяется с головной частью стрелы монтажным многониточным полиспастом 4, тяговый канат которого присоединен к барабану грузовой лебедки.

Приставные- краны монтируют наращиванием башни секциями с верха и последовательным подъемом головной части крана на очередную секцию.

Рис.100. Схема монтажа крана с неповоротной башней

а, б, в — последовательные этапы монтажа

Краны большой грузоподъемности независимо от того, выполнены ли они с неповоротной или поворотной

башней, монтируют при помощи других грузоподъемных кранов и средств. Демонтаж кранов выполняют в последовательности, обратной монтажу.

Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает — отвечаем на вопросы

Стрела автокрана является его основным рабочим органом. Именно она выполняет операции, связанные с подъемом и перемещением грузов. Как автокран поднимает стрелу? Как автокран переносит груз? Какие существуют модификации стрел? Как башенный кран сам себя собирает? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье далее.

Содержание

В каких ситуациях используется подъем стрелой автокрана грузов?

Автокраны широко используются в самых разнообразных областях строительства, коммунального хозяйства, производства. В зависимости от конструкционных особенностей автокран способен выполнять следующие операции:

  • работа с тяжелыми и объемными грузами;
  • подъем грузов в городских условиях;
  • перемещение грузов в труднодоступных местах;
  • подъем грузов в местах со сложным рельефом.
Читайте так же:
Что делать если машину забрал эвакуатор

Различают несколько модификаций, по которым делят стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.

Как автокран поднимает стрелу: механизм работы

Автокраны, как, например, тот, что представлен на рисунке, могут удлинять свою телескопическую стрелу, которая приводится в действие гидравликой. За счет этого они способны с легкостью поднимать на ней многотонные грузы.

Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой автокран становится по размеру сопоставим с обычным грузовиком. Автокран поднимает стрелы, используя лебедочный механизм, управляемый тросом, который опускается со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз.

Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает - отвечаем на вопросы

Как автокран поднимает стрелу — механизм лебедки

Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой снижает усилия, необходимые для работы лебедки.

Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает - отвечаем на вопросы

Как кран поднимает тяжелый груз и не переворачивается: правило рычага

Когда кран поднимает на стреле тяжелые грузы, он опирается на консольные балки или стабилизаторы — это необходимо, чтобы автокран не перевернулся. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого автокрана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения. Это позволяет найти устойчивое положение даже на неровном основании.

Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает - отвечаем на вопросы

Как автокран поднимает стрелу: наглядная схема

Механизм того, как автокран поднимает стрелу, основан на работе гидравлических цилиндров. Два гидроцилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр отвечает за подъем и опускание, а второй — за удлинение и укорачивание.

Виды стрел автокрана

Большинство современных моделей автокранов оснащено телескопическими стрелами. Механизм стрелы состоит из нескольких выдвижных секций. Такая выдвижная конструкция может выдержать значительный вес, а также отличается большой гибкостью. Если рассматривать отечественные модели автокранов, то у них максимальное число выдвижных секций равно 5.

У автокрана российского производства может быть максимум 5 секций.

Если требуется конструкция большего размера, более рационально и удобно использовать автокран с башенной стрелой. Он отличается от телескопической конструкции большей высотой подъема. Применяются башенные автокраны при строительстве высоких сооружений.

Как автокран переносит груз

Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает - отвечаем на вопросы

Автокран в рабочем положении готов для переноски груза

Подъемные стрелы автокранов при работе могут перемещать груз:

  1. вертикально,
  2. горизонтально.

Вылет башенной стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы его увеличить, необходимо остановить работу крана, а в течение рабочего дня это может происходить несколько раз, что очень неудобно. Поэтому в подавляющем большинстве ситуаций используются именно автокраны с телескопической стрелой. Главное преимущество того, как автокран поднимает стрелу, — в универсальности. Возможность переносить груз сразу в нескольких плоскостях увеличивает спектр выполняемых работ.

Конструкционные особенности стрелы автокрана

Каждый узел стрелы автокрана имеет свои функциональные особенности. От количества секций зависит грузоподъемность стрелы.

Как зависит грузоподъемность автокрана от числа секций?

Для телескопической стрелы грузоподъемностью 10 тонн достаточно 2-х секций. В дальнейшем с увеличением грузоподъемности необходимо добавлять секции.

Сечение стрелы автокрана

Если взглянуть на стрелу автокрана в сечении, то можно увидеть, что она имеет прямоугольную форму. Это дает преимущество при сборке. Выделяют также стрелы автокрана овоидного сечения (настоящий провыв в производстве), трапециевидного и многогранного сечения, которые оснащают дополнительными фиксаторами. Таким образом, в сечении стрелы автокрана может быть:

  1. прямоугольник,
  2. овоид,
  3. трапеция,
  4. многогранник.

Овоидный профиль улучшил технические характеристики стрел. К основным преимуществам относятся:

  • высокий уровень устойчивости,
  • большой запас прочности,
  • стойкость к большим силовым нагрузкам,
  • низкая металлоемкость.

Стрелы овоидного сечения эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно внедряются в производство стреловых кранов.

Как башенный кран сам себя собирает

Башенные краны применяют при строительстве многоэтажных домов. Сама башня выступает в качестве опоры, а горизонтально направленный клюв несет непосредственно основную функцию.

Краны решетчатой модификации имеют ряд сложностей при монтаже, однако, по сравнению с телескопическими, имеют большую грузоподъемность.

Как башенный кран сам себя поднимает? При помощи гидравлических поршней. Секция башенного крана, расположенная под кабиной, толще других. Когда нужно собраться, эта секция за счет гидравлических поршней «вырастает» на высоту одного сегмента. В это время кран поднимает один сегмент и устанавливает его в пространство, образованное после подъема кабины на гидравлических опорах. Простота того, как башенный кран сам себя поднимает, позволяет повторять процесс сколько угодно раз, собирая очень высокие конструкции.

Читайте так же:
Как из бензопилы сделать пилораму

Как башенный кран сам себя собирает на фото изображено далее.

Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает - отвечаем на вопросыКак башенный кран сам себя собирает — шаг 1 Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает - отвечаем на вопросыКак башенный кран собирается — шаг 2

Как автокран удерживает груз

Для удержания груза в ходе подъема применяются различные детали:

  • цилиндры,
  • фиксаторы,
  • удлинители,
  • гуськи.

Гусек представляет собой удлинитель, который используется для увеличения грузоподъемности автокрана. При этом не нужно прибегать к помощи более сложной и массивной техники. При помощи шарниров он крепится непосредственно к стреле. Сама конструкция при этом имеет 2 крюка — основной и вспомогательный.

Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает - отвечаем на вопросы

Один из вариантов конструкции основного крюка на автокране

Технические характеристики стрелы автокрана

Все стрелы отличаются своими техническими особенностями, которые необходимо учитывать при подборе модификации:

  • Зная вылет и подъем, можно рассчитать высоту подъема крюка;
  • Грузоподъемность определяет максимальную груза, включая массу крюка и прочих механизмов;
  • Время вылета — временной промежуток, за который стрела перемещается в обратном направлении.

Из чего состоит телескопическая стрела

Телескопическая стрела автокрана состоит из следующих компонентов:

  • основания,
  • выдвижных секций (гидроцилиндры и полиспасты, плиты скольжения, упоры и накладки),
  • механизма изменения длины,
  • фиксирующих устройств.

Участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:

  • верхняя часть – на растяжение;
  • нижняя – на сжатие;
  • боковые части – на изгиб.

Ранее мы писали о технических характеристиках, особенностях, типичных поломках, подготовке к работе и облуживании автокрана КС-3575.

По какому алгоритму происходит монтаж и демонтаж башенного крана

Башенным краном называется специальное устройство, предназначенное для выполнения операций подъемно-транспортного назначения на объектах строительства средней и высокой этажности. Преимущества техники заключаются в том, что можно задать уровень подъема стрелы, изменить вылет и поворот крана, перемещать его по строительной площадке. Поэтому востребована продажа башенных кранов и их аренда. Но, в любом случае, важно знать, как происходит монтаж башенного крана и его разборка. Об этом мы расскажем далее.

Разновидности способов установки

Монтаж кранов может происходить такими способами:

  • подъем башни, противовеса и крановой стрелы с помощью собственного грузового каната и наращивание башни внизу;
  • при помощи стрелового полиспаста поднимается соединенная со стрелой башня;
  • постепенным наращиванием высоты башни по мере сборки крупных элементов;
  • комбинируя все вышеперечисленные способы.

По какому алгоритму происходит монтаж и демонтаж башенного крана

Устройство башенного крана

Основные элементы:

  • башня;
  • рабочая стрела;
  • опорная часть;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина управления;
  • рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).

Башенный кран

Краны незаменимы при строительстве зданий и сооружений
Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки. Основная его функция — передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз. Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.

Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.

Особенности установки крана

Монтаж и демонтаж башенных кранов происходит в соответствии с паспортом завода-изготовителя и инструкцией. Особое внимание стоит уделить проверке сопротивления изоляционного слоя проводки и заземляющих устройств.

Заезд крана на строительную площадку может быть торцевого или бокового типа. По нему определяется, каким будет устройство въезда на пути. При торцевом типе нужно сделать так, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна совпали.

Итак, рассмотрим, как монтируется башенный кран. Установка происходит стандартным способом – подъемом вперед сложенной башни. Отличается монтажный процесс в зависимости от конструктивных схем кранов, способов наращивания башни и транспортной длины крана при перевозке.

Изначально нужно обустроить площадку и обеспечить наличие всех элементов техники, инструментов. После этого пульт выносного типа с электросхемой управления краном подсоединяется к электросети. Башня устанавливается на монтажную стойку, после чего поднимаются распорки, и устанавливается блочное ограждение. Стойка монтируется в рабочем положении. Затем выкатывается подкатная тележка, устанавливается и закрепляется на подкрановом пути ходовая рама. В завершение процесс установки включает загрузку противовеса и его закрепление на платформе поворотного типа. Далее головная секция стрелы опускается и подвешивается на грузовом канате.

Читайте так же:
Как правильно спилить дерево

Стоит учесть, что наращивается башня посредством использования монтажного каната, который запасован на барабане лебедки.

Подготовительные работы

как собирают на стройке кран

Чтобы правильно понять, как собирают кран на стройплощадке, нужно ознакомиться с его конструкцией. Итак, как появляется кран на стройке? Ввиду тяжелого веса, эта спецтехника поставляется на строительную площадку в разобранном состоянии. Каждая деталь монтируется на месте, на предварительно подготовленной площадке.

В конструкцию стандартного башенного крана входят следующие элементы:

  • Башня, опирающаяся на крепкое и мощной основание, оснащенное ходовой тележкой, способной передвигаться по рельсовым путям.
  • Кабина для машиниста крана.
  • Консоль для противовеса.
  • Грузоподъемный механизм — стрела.

Башенный кран имеет несколько важных механизмов, отвечающих за передвижение крюка, вращение башенной головки, передвижения тележки, а также подъема и опускания крюка. Перед тем, как возводят башенный кран для строительных работ, обязательно подготавливают площадку.

  1. Прежде всего, выравнивают место, а для обеспечения устойчивости дополнительно бетонируют площадку.
  2. На следующем этапе выполняют заземление и проводят электрическую сеть к строительной площадке.

Для монтажа башенного крана обычно применяется автокран, который необходимо доставить к месту проведения работ наиболее удобным и продуманным путем.

На что обратить внимание при установке

Башенные краны могут быть мобильными и немобильными. От этого параметра зависит, как поднимают башенный кран и сколько времени займет его установка. Немобильные варианты отличаются неповоротным типом башни. Соответственно, процесс установки занимает около 3 недель с использованием дополнительных грузоподъемных механизмов.

Мобильные краны устанавливаются быстрее, в течение 3 дней. Преимущество такой техники заключается в быстрой подготовке к эксплуатации, и отсутствии необходимости применять дополнительное оборудование.

Транспортировка этих двух типов кранов также разнится. В первом варианте кран разбирается на отдельные элементы, а во втором техника перевозится целиком.

По какому алгоритму происходит монтаж и демонтаж башенного крана

Каким образом устанавливаются краны на стройках

Многих интересует, как собирают подъемный кран и насколько трудозатратным является данный процесс. Для установки агрегата рабочие возводят специальный постамент. Сверху на него устанавливается башенная конструкция и прочно закрепляется. Посредством вспомогательного крана опорно-поворотный механизм перемещается на необходимое место и надежно фиксируется.

С этого момента нужно выяснить, как наращивается башенный кран 25 тонн. Поочередно опытные рабочие присоединяют все остальные составляющие башенной конструкции — саму башню, поворотную платформу, устройство для подъема и опускания груза, а также механизм, изменяющий вылет стрелы.

Наблюдая за тем, как поднимается башенный кран для строительных работ, можно заметить, что с помощью собственной стрелы кранового механизма происходит перемещение и сбор отдельных секций подъемной спецтехники. Говоря о том, как собирают высотные краны разной грузоподъемности, нужно отметить, что в этих целях применяется рамная монтажная конструкция, передняя часть которой является съемной. В дополнении к самому крану аналогичным образом проводится установка кранов, выполняющих опорные функции.

Зная о том, как собирают на стройке кран по всем правилам, можно существенно уменьшить сроки поведения стандартных строительных работ.

Специфика демонтажных работ

Как собирают – разобрались, теперь рассмотрим, как разбирают башенные краны. Разбирать кран нужно по алгоритму сборки. Отличие – все действия выполняются наоборот. При разборке на отдельные составляющие компоненты могут использоваться дополнительные краны. В роли якоря используется сама конструкция готового здания.

Итак, монтаж и демонтаж башенного крана – несложная работа, но она требует детального изучения сопроводительной документации к технике. Выполняя все работы по указанному алгоритму, не трудно добиться желаемого результата.

Как башенный кран сам себя собирает и видео как собирают кран на стройке

Интересно также узнать о том, как башенный кран сам себя собирает на строительном участке. В этом случае, как и в предыдущем — для спецтехники создается крепкое основание из бетона, которое не позволит тяжелой конструкции, набирающей высоту, рухнуть на землю. Тематическое видео, как собирают кран на стройке и как башенный кран сам себя собирает на строительном участке, позволит ознакомиться с этим процессом поближе.

Рассмотрим, как собирают башенный кран при строительстве высоток дальше, после укрепления бетонной площадки:

  1. Несколькими ударами тяжелой кувалдой прочно скрепляются секции посредством специального приспособления, именуемого «монтажными пальцами».
  2. Аналогичным принципом монтируется вторая по счету секция.
  3. Третья секция, которая в кругах крановщиков именуется «телескопом» из-за характерного внешнего вида, надевается на предыдущие секции, подобно чулку.
  4. На следующем этапе устанавливается рабочая кабина крановщика, а также специальный поворотный круг.
  5. На земле производится монтаж стрелы, которую впоследствии поднимают к кабине, используя автокран, а затем надежно прикрепляют.
  6. После выполнения этих действий, кран начинает собирать себя сам.
Читайте так же:
Как называется снегоуборочная машина

Следует обратить внимание, как собираются башенные краны самостоятельно:

  1. При помощи стрелы устройство ухватывает следующую по счету секцию и притягивает ее к себе, поднимая на требуемую высоту.
  2. Очередную секцию устройство помещает внутрь телескопического элемента.
  3. К готовому основанию прикрепляется следующая секция и поднимается в высоту на три метра.
  4. Далее устройство подносит очередную секцию, которая аналогичным образом попадает внутрь телескопической секции.

Как только все детали строительного крана будут собраны, можно его использовать в работе.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

Личные наблюдения

Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.

Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.

1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.

2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.

3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.

4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.

5. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.

6. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.

7. Сборочное устройство опять поднимается по башне.

8. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.

9. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector