2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пульт управления кран-балкой: краткое описание и разновидности

Пульт управления кран-балкой: краткое описание и разновидности

Кран-балка, или однобалочный мостовой кран — грузоподъемный механизм, предназначенный для подъема и перемещения грузов как поперек помещения, так и вдоль него. Иногда эти устройства изготавливают с ручным приводом, когда груз поднимает и передвигает оператор посредством своей мускульной силы. Человек тянет за цепь, проходящую через систему блоков и передач для уменьшения требуемого усилия. Однако чаще всего кран-балки приводятся в движение электродвигателями, а управление оператор осуществляет посредством специального пульта.

Кабельные пульты управления кран-балкой

Самый распространенный и простой вариант управления грузоподъемными механизмами — кабельный пульт. Его также часто оставляют как альтернативный способ управления на случай выхода из строя радиоуправления. Кран-балка состоит из следующих основных частей:

  • металлоконструкции (моста), которая включает в себя пролетную и концевые балки с приводами передвижения;
  • электрической тали (тельфера), которая осуществляет подъем и опускание груза, а также его перемещение вдоль пролетной балки.

Кран-балка опорная

Обычно таль поставляется уже в комплекте с пультом управления. Если тельфер приобретают специально для комплектации кран-балки, то его пульт изначально имеет две дополнительные кнопки для управления передвижением моста, а в электрощите установлена дополнительная пара контакторов. Таким образом, остается лишь повесить таль на пролетную балку, подключить двигатели передвижения к электрощиту тельфера — и кран готов к работе. Пульт обычного тельфера имеет 4 кнопки, пульт управления кран-балкой — 6 кнопок.

Кабельный пульт управления ХАС

Основной минус кабельного пульта — его малая мобильность. В процессе работы кран-балки оператор вынужден находиться в непосредственной близости от перемещаемого груза, что небезопасно. К тому же человеку приходится ходить вслед за кран-балкой по всему цеху. Кроме того, кабель для пульта управления кран-балкой со временем изнашивается от перегибов и начинает требовать замены.

Радиоуправление кран-балкой

Более дорогой, но и более удобный способ управления грузоподъемным механизмом — радиопульт. Комплект радиоуправления состоит из приемника и передатчика. Приемник подключается к электрощиту кран-балки таким же образом, как и проводной пульт, а передатчик находится у оператора.

Комплект радиоуправления кнопочный

Таким образом, человек, управляющий устройством, не ограничен в передвижениях и может находиться на значительном удалении от перемещаемого груза. Это удобно и безопасно.

В случае выхода из строя пульта дистанционного управления кран-балкой достаточно приобрести новый и синхронизировать его с приемником посредством специальной программы. Приобретать целиком новый комплект оборудования необходимости нет.

В последнее время многие предприятия, осознав преимущества дистанционного управления грузоподъемными устройствами, массово переводят свои кран-балки на радиоуправление.

Кнопочные пульты управления кран-балкой

Это наиболее популярная разновидность исполнения пульта, будь то кабельная система или радиоуправление. Это связано со следующими причинами:

  • дешевизна изготовления;
  • компактность;
  • удобство в обращении;
  • кнопочные пульты подходят большинству пользователей, так как количество скоростей на приводах кран-балок редко превышает две, а в таком случае кнопки удобнее джойстиков.

Частотное управление краном очень удобно, но оно значительно дороже обычной релейно-контакторной схемы, а в случае поломки требует затратного ремонта и настройки. Не каждый владелец подъемно-транспортного оборудования может позволить себе такую роскошь, поэтому джойстиковые пульты пока мало востребованы по сравнению с кнопочными.

Джойстиковые пульты

Пульт управления Telecrane джойстиковый

Пульты бывают не только кнопочными, но и джойстиковыми. Последние, как правило, применяются на тяжелых кранах с частотной системой управления — джойстики имеют пять ступеней движения в каждую сторону, что удобно при ступенчатом регулировании скорости. Кроме того, есть множество различных кнопок для подключения дополнительных функций — звуковой и световой сигнализации, аварийной остановки и т. д. Для удобства управления пульт надевается на шею, освобождая оператору обе руки.

Популярные модели кабельных пультов

Лидирующие позиции на российском рынке занимают пульты типа ХАС. Это продукция компании Schneider Electric, однако наибольшей популярностью пользуются их китайские клоны благодаря чрезвычайной дешевизне, относительной надежности и высокой степени защиты от воздействия пыли и влаги.

Пульты ХАС выпускаются широкой линейкой — от двух до двенадцати кнопок, оснащены кнопкой аварийной остановки механизма и ключ-маркой для предотвращения несанкционированного доступа к управлению кран-балкой. Кнопки могут быть однопозиционными и двухпозиционными, в зависимости от того, сколько скоростей на каждое движение есть у кран-балки.

Процесс управления краном

Самое распространенное радиоуправление

Безусловный флагман российского рынка радиоуправления — тайваньская фирма Telecrane, производящая продукцию по итальянской лицензии. Как и в случае с пультами ХАС, неоригинал отличается гораздо более выгодной ценой при сопоставимом качестве. Производитель предоставляет широчайшую гамму продукции с различным функционалом.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле штиль 180

Управление грузоподъемным устройством можно осуществлять с расстояния до 100 метров. Компания предлагает комплекты радиоуправления с кнопочными и джойстиковыми пультами, с различным количеством кнопок. В зависимости от моделей, возможно управление подъемными механизмами с количеством скоростей от одной до пяти на каждое движение.

Частотный преобразователь крана

На кран-балках и мостовых кранах механизмы работают в нескольких направлениях — горизонтальном и вертикальном направлении. Движение механизмов происходит за счет работы электродвигателя и редуктора. Широко используются на кранах асинхронные электродвигатели переменного напряжения. Возможно оснащение электромеханическим тормозом. Управление краном может производится с пола при помощи кабельного пульта или радиоуправления или из кабины крановщика.

Использование преобразователя частоты

Частотный преобразователь широко используют на грузоподъемной технике, для того чтобы процесс работы оборудования удовлетворял требованию технологического процесса и других требований заказчика. Частотные преобразователи используют в качестве устройства плавного пуска кран-балки или крана, для программирование двух или нескольких скоростей электродвигателя.

Частотный регулятор в щите управления на ход кран-балки

Установка плавного пуска на ход кран-балки

Щит в сборе на управление кран-балкой, состоит из: металлического щита, частотного преобразователя, автомат питания, тормозные резисторы, клеммная колодка.

Схема работы частотного преобразователя на ход крана

Поставка частотных преобразователей

Работа крана без частотного преобразователя
  • Ощутимые рывки крана, моста и соответственно при остановке крана появляется раскачка груза.
  • Сложность остановки крана в заданном месте с точностью.
  • Повышенный механический износ рабочих узлов механизма крана при начале движения и при останове крана.
  • Выход из строя механизмов, разрыв троса, износ колодок тормоза.
  • Переход работы привода в обратную сторону возможен после окончательной остановки крана. Действие без остановки электродвигателя переменного напряжения приводит к неисправности привода.
  • Отсутствие изменения интервала скорости.

Для устранения вышеперечисленных недостатков, установим на кран частотные преобразователи скалярного типа в силовую цепь питания напряжения электроприводов передвижения крана и на ход грузовой тележки мостового крана.

На привод подъема грузовой тележки, так же установим векторный частотный преобразователь и дополнительно поставим импульсный датчик скорости.

Поставка преобразователей частоты на крановую технику

Для осуществления торможения на привод подъема в электрическую схему подключим тормозной прерыватель и тормозной резистор. Взамен командно контроллера установим пульт управления джойстик. Датчик скорости передает сигнал в преобразователь частоты. Цепь управления приводом тормоза грузовой тележки на подъем подключим к контрольным контактам преобразователя частоты. Программируем команду снятие тормоза на контрольных контактах. Цепь управления привода хода крана и грузовой тележки подключим к выходным контрольным контактам частотного преобразователя.

Если питание крана происходит от троллеев, тогда в цепи питания частотного преобразователя включим входные фильтры RL. Крановщик при помощи пульта задает нужную скорость движения крана и механизмов. При совершении подъема частотный преобразователь вначале производит торможение привода постоянным током. Следом он дает команду на отпускание тормозных колодок и начинается вращение двигателя. Скорость кручения двигателя с преобразователем частоты плавным образом увеличивается с запрограммированным темпом и не зависит от массы рабочего груза. Для остановки работы на подъем и опускание груза, крановщик отпускает кнопку на пульте управления, это есть нулевое положение. Электродвигатель уменьшает скорость вращения по заданному режиму. При опускании груза начинает работать тормозной прерыватель, он обеспечивает правильный режим торможения. При минимальной скорости срабатывают тормозные колодки и активируется торможение постоянным током. Управление хода крана и грузовой тележки алгоритм действий регулирования скорости крановщиком аналогичен.

Для остановки крана в необходимом месте крановщик уменьшает скорость движения. При не большой скорости подгоняет кран в заданное положение и останавливает кран.

Работа крана применяя частотный преобразователь:
  • исключает рывки, колебание и раскачку груза;
  • функция плавный пуск и торможение;
  • возможность программирования скорости работы механизмов;
  • точность остановки крана и тележки, плавность поднятия и опускания груза;
  • повышение безопасности работы крана;
  • увеличение срока службы оборудования;
  • упрощение работы оператору.
Выбор преобразователя частоты для кранов

При выборе частотного преобразователя необходимо знать мощность электродвигателя переменного напряжения. Мощность должна быть сопоставима с мощностью преобразователя частоты. Это применимо для электродвигателей где скорость вращения от 1500 до 3000 оборотов в минуту. При использовании двигателей с другими показателями выходной ток частотного преобразователя не должен быть меньше, чем ток двигателя, лучше брать частотный регулятор с большим током.

  • Удобная конструкция, не большие габариты и масса; монтаж на стенку или на DIN — рейку.
  • Осуществляет вольт-частотный способ управления электродвигателем, с широким диапазоном изменения зависимостей ивых = ^Рвых) и Рвых = ^иупр).
  • Частота ШИМ регулируется в диапазоне от 3 до 10 кГц.
  • Автоматическая стабилизация напряжения на электродвигателе (AVR).
  • Подъем начального пускового момента и компенсация скольжения.
  • Встроенный тормозной ключ — динамическое торможение электродвигателя и торможение постоянным током.
  • Встроенный PLC (программируемый логический контроллер), осуществляющий: работу по циклограмме с использованием 8-ми предустановленных частот вращения, изменением направления вращения и времени работы в каждом положении.
  • Автоматический рестарт после кратковременной остановки подачи электропитания.
  • Автоматический режим выбора наименьшего времени разгона и торможения.
  • Синхронизация с работающим электродвигателем.
  • Перегрузка на 150% в течение 60 секунд.
Читайте так же:
Что такое телескопический погрузчик

Электрическая схема подключения частотного преобразователя

Если на вашем предприятии используется грузоподъемная техника (кран-балки, мостовые краны) и вам требуется функция плавного пуска или несколько скоростей работы вашего крана, вы можете заказать и купить преобразователь частоты на кран в нашей компании. Для этого отправьте заявку на электронную почту или позвоните в офис компании.

Виды пультов управления кран-балкой

Управления кран-балками используется несколько видов пультов, обладающих различными техническими характеристиками. Выбор управляющего элемента во многом зависит от целевого применения грузоподъёмного оборудования. В целом, пульт предназначен для автоматизации погрузочно-разгрузочных операций, что положительно влияет на производительность труда.

Кран-балки представляют собой грузоподъёмное оборудование подвесного типа, работающее по принципу мостового крана. Устройство предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, перемещения штучных и упакованных грузов внутри складских терминалов.

Разновидности управления

Все кран-балки, которые используются для нужд промышленных предприятий и складов условно разделяются на две категории: подвесные и опорные.

В первом случае, речь идёт о пролётной балке, по которой перемещается электрическая таль. Оборудование штатно комплектуется ограничителями грузоподъёмности и различными захватами для работы с грузами любой номенклатуры. Работает модель от ручного или электрического привода.

Подвесная кран-балка

Второй вариант – компактная модификация мостового крана, перемещающаяся посредством колёс по подкрановым рельсам. Направляющие выполнены из двутавровых балок, установленных на потолочных перекрытиях. Двигаться такая кран-балка может в любом направлении.

Кран-балка опорная

В обоих случаях, крановый механизм может управляться дистанционно при помощи модульного блока ПУ.

Кабельный ПУ

Такой пульт подключается к кран-балке через провод, и обычно входит в комплект поставки оборудования. Если речь идёт о стандартном тельфере, управляющий блок представлен в 4-кнопочном исполнении.

Пост электроталей, предназначенных для кран-балок имеет две дополнительные клавиши. Монтаж проводится в рабочем порядке: таль подвешивается на направляющие, выполняется подключение питания и оборудование готово к работе.

Радиоуправляемый ПУ

Более сложный и дорогостоящий способ управления кран-балками. Контрольный блок состоит из приёмника и передающего устройства. Приёмник радиосигнала подключается к электрической цепи кранового механизма, передатчик интегрируется в пульт, находящийся в руках у оператора. Благодаря такой схеме подключения, оператор находится за пределами погрузочной площадки, что полностью соответствует требованиям безопасности и нормам охраны труда.

Характеристики пульта управления

Конкурентными преимуществами кран-балок с радиоуправлением считается взаимозаменяемость. В частности, если устройство выходит из строя, его можно заменить, не приобретая грузоподъёмный механизм в полной комплектации.

Стандартны безопасности

К пультам управления кран-балками выдвигаются следующие требования:

  • Целостность – пост обязательно заземляется, в корпусе не должно быть трещин или иных повреждений.
  • Безопасность – ключ-марка, замыкающая/размыкающая цепь управления краном находится только у оператора или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию.
  • Обслуживание – элементы кранового оборудования регулярно осматриваются и обслуживаются, если погрузочно-разгрузочные операции проводятся на улице, для управления используется влагозащищённый пульт.
  • Работоспособность – направления движения на кнопках ПУ сохраняются в течение всего эксплуатационного периода, клавиши не должны залипать: самостоятельно возвращаются в начальное положение после прекращения нажатия.
  • Монтаж – длина кабеля проводного пульта должна обеспечивать нахождение оператора за пределами зоны погрузки, стационарные посты управления устанавливаются на расстоянии 1-1.5 метров от пола.

При установке мостовых кранов с напольным управлением обязательно оставляются проходы для обслуживающего персонала.

Подключение

Рассмотрим, как подключить кран-балку с проводным и радиоуправлением. Любые тали, предназначенные для складского и промышленного применения, подключаются к трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380В, частотой 50 Гц.

Читайте так же:
Как ездить на погрузчике

Электропитание к тали подводится четырёхжильным кабелем с одним заземляющим проводом. При троллейном подключении, 4-й провод отводится под «землю». Пульт управления работает на неопасном для жизни напряжении 42В, преобразованного посредством трансформатора с раздельной обмоткой. Встроенные предохранители защищают данный блок от резких скачков напряжения в сети. Включается система посредством ключ-марки поста управления.

Нажатием кнопки ПУ выполняется подача напряжения на конкретный магнитный пускатель. В результате, электродвигатель перемещает кран в нужном направлении или запускает электролебёдку.

Электродвигатели бесприводных тельферов запрессовывается в барабан подъёмного механизма. Здесь предусмотрен колоночный тормоз, выключателями верхнего и нижнего положений крюковой подвески.

Варианты исполнения

Проводные и беспроводные пульты бывают двух типов: кнопочные и джойстиковые. Пульты ДУ в кнопочном исполнении считаются более практичными в применении, поэтому устанавливаются на большинство моделей кранового оборудования.

Для таких элементов управления характерны следующие преимущества:

  1. Простота изготовления, что удешевляет стоимость оборудования в целом.
  2. Эргономичный дизайн.
  3. Надёжность: здесь отсутствуют технически сложные детали и электроника.
  4. Удобство эксплуатации: интуитивно понятная схема управления не требует специальных навыков и знаний.

Здесь нужно уточнить, что радиочастотные посты более удобны в обращении, но обходятся заметно дороже простых релейно-контакторных пультов. Помимо этого, радиоуправляемые посты требуют сложной настройки и дорогостоящего ремонта при выходе из строя.

Джойстиковые пульты обеспечивают более точное позиционирование груза в пространстве: здесь предусмотрена ступенчатая регулировка направления движения. Пульт надевается на шею, что освобождает руки оператору. Помимо джойстиков, компоновка поста предусматривает дополнительные клавиши, световые и звуковые индикаторы, отображающие техническое состояние устройства.

Видео: дистанционное управление краном.

Востребованные модели управляющих постов

Из российских разработок можно выделить взрывозащищённый пульт ПКИВ-УПМ. Устройство предназначено для управления кран-балками, установленными в помещениях с потенциально взрывоопасной атмосферой. Пост выпускается в корпусе из алюминиево-кремневого сплава, устойчив к солевому туману и агрессивной среде.

Среди иностранных аналогов, можно выделить кнопочные модификации класса ХАС, выпускаемые на рынок компанией Schneider Electric. Это французское предприятие, занимающее лидирующие позиции мирового рынка по производству энергетических подкомплексов и оборудования.

Неплохо себя зарекомендовали управляющие посты тайваньской компании Telecrane. Это радиоуправляемые модели в кнопочном и джойстиковом исполнении. Радиус действия моделей достигает 100 метров, некоторые устройства поддерживают 5-скоростной режим работы в каждом направлении движения тали.

Как подключить кран балку схема

Принципиальная электрическая схема кран-балки с описанием. Основные узлы кранового механизма с электродвигателем. Электрическая схема управления краном.

Управление лебедкой

На рисунке 3 показаны рабочие свойства тали. В результате оператор сможет находиться на приличном расстоянии от грузоподъемной машины. В основном последний вариант применяется вне помещений.

Из-за отсутствия низкой скорости, необходимой для плавной посадки грузов или точной остановки кран-балки, рабочему приходится периодически включать и отключать электродвигатели, а это увеличивает число включений и вызывает нагрев обмоток, а также снижает износостойкость контактов.

Устройство этого типа представлено такими элементами: привод; бaлка концевая, крепящаяся к пролетной; бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути; устройство для подъема грузов. Это возможно при помощи специальных регулировочно-распределительных устройств, соединенных с электродвигателями тали при помощи кабеля.

Устройство этого типа представлено такими элементами: привод; бaлка концевая, крепящаяся к пролетной; бaлка концевая, опирающаяся на подкрановые пути; устройство для подъема грузов.

Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения.

Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле.
Мастерская — уборка, перестановки, запуск тельфера.

См. также: Измерение фаза ноль

Описание электросхемы грузоподъёмного магнита здесь

Это пособие описывает электросхему одного из кранов, с которыми автор имел дело.К сожалению схема не совсем полная. В ней отсутствует, и соответственно не была описана та часть, которая обычно называется “Вводные механизмы и агрегаты” и которая показывает токосъёмники, линейный контактор, различные блокировки включения крана, освещение и пр. Если в процессе чтения материала кому-либо захочется посмотреть скан схемы, он может скачать его отсюда (700 килобайт).

Читайте так же:
Что такое портальный кран

Схема большая по размеру. Её уместно смотреть на персональном компьютере, а на смартфоне неудобно. Если не передумали загружать схему, кликайте

Выражаю благодарность Сарафонову Алексею за объяснение работы схемы.
Благодарен всем, чьи картинки использовал.

Кран балка для гаража-мастерской своими руками


Когда мы занимаемся ремонтом машины или своими руками собираем транспортное средство, часто сложно обойтись без такого устройства как подъемник для двигателя. Кран балка заводского изготовления отличается ощутимо высокими ценами, в то же время с ее габаритами вы будете вынуждены подыскивать место в гараже. Однако есть и более выгодное решение – создание самодельного крана балки с разборной конструкцией. Для ее изготовления требуется значительно меньше денег, чем при покупке промышленной модели подъемника.
Предлагается версия самодельной кран балки, которую соорудил один из народных мастеров.

Перечень материалов, которые необходимы для сооружения подъемника:

• стойки – из трубы с квадратным сечением 100х100х2350 мм – 2 шт.; • поперечная штанга – из трубы бесшовного типа, сечение 100 мм, длина 4150 мм; • опоры штанги – из трубы, сечение 110 мм, длина 1200 мм, распилена на две части. • основание и скосы – из уголка 100х100 мм. • опоры фиксируются на штанги посредством болтов М 16.

Редуктор для механизма перемещения крана

Различные механизмы перемещения крана нашли широкое применение в самых разных условиях эксплуатации – в портах и на складских площадках, терминалах, погрузочных и перевалочных объектах. В зависимости от того, какой кран используется в заданных условиях, подбирается соответствующий редуктор. Ключевые параметры выбора:

  • Скорость работы механизмов. Для козловых или контейнерных моделей ее важно нарастить, для портовых или козловых высокая скорость не имеет большого значения.
  • Рабочая частота вращения (по аналогии со скоростными показателями). Этот показатель отвечает за плавный ход крановой системы при работе с нагрузкой. Чем выше способность редуктора крана к резкому увеличению момента вращения, тем более плавными будут движения рабочего органа.
  • Направление вращательного движения при перемещении крана (реверс). Мотор-редуктор для устройств перемещения крана отвечает за ускорение/замедление транспортировочного узла. В случае с крановыми машинами это обстоятельство приобретает особое значение из-за разницы между инерцией рабочей системы и двигателя (в пользу первой).
  • Способ монтажа оборудования. Он может устанавливаться на электромотор подъемных механизмов малой или средней мощности. Для высокопроизводительных машин нужен механизм соответствующей мощности (и габаритов), во избежание перегрузки он монтируется отдельно от силового устройства крановой машины.

Первое знакомство

силовая цепь механизма подъёма

Начнём знакомство с электросхемой механизма подъема с рисунка 1. На нём показана силовая цепь механизма подъёма (говоря другими словами, как поступает питание на электродвигатель подъема). На самом верху схемы изображены три жилы силового кабеля. Напряжение на этот кабель поступает от так называемого линейного (самого первого в цепи электропитания механизмов крана) контактора (“линейника” на жаргоне электриков).
Рубильник позволяет отклочить силовую цепь (например, при неисправности в ней), а также прозвонить её отдельно от других цепей. реле максимального токаПод ним расположены катушки реле максимального тока (электрики называют их максималками). Катушки эти имеют мало витков и изготовлены из толстого проводника, чтобы выдерживать проходящий через них большой ток. На фотографии одна такая катушка, но на кране все три катушки объединены в единый механизм. Когда ток хотя бы в какой либо одной из катушек превышает допустимый, этот механизм срабатывает и размыкает контакт (общий контакт на все три катушки), который отключает электропитание механизма подъема.
Под катушками на схеме показаны уходящие вбок два провода. Они идут к цепи контактора РН. Эту цепь мы разберём чуть позже.Также чуть ниже мы разберём работу силовых контакторов и сопротивлений.

Управление лебедкой

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

Читайте так же:
Как использовать вибратор для пар

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Сборка кран-балки для гаража

Собирая своими руками грузоподъемный гаражный кран, необходимо последовательно выполнить ряд действий, согласно инструкции. Придерживаясь правил монтажа, удастся сделать конструкцию, которая исправно прослужит долгие годы. Ключевыми этапами сборки самодельного оборудования является подготовка каркаса и закрепление кран-балки для подъема, удержания и перемещения грузов.

Гибкие кабеля

гибкие кабеля на кране

Двигатель подъема крана, который мы изучаем, расположен на поворотной платформе, которая в свою очередь расположена на телеге, которая перемещается по мостовой балке крана. Остальные же элементы, изображённые на рисунке 1, расположены на мостовой балке (“на мосту”, как говорят электрики). Поэтому двигатель соединён с ними гибкими кабелями, подвешеными на тросе. Когда телега перемещается по мосту, кабеля двигаются вслед за ней. Поскольку они в процессе работы крана подвергаются изгибу, жилы этих кабелей имеют свойство ломаться, что нередко является причиной неисправности крана.

Бывают краны, где вдоль моста идут специальные троллеи (вспомогательные троллеи). Когда телега ездит по мосту, токосьемники, жёстко соединённые с телегой, ездят вместе с ней по этим троллеям. Таким образом напряжение подаётся с моста на телегу.

Статьи по электроремонту и электромонтажу

Навигация по записям

Устройство и классификация кран-балки

Исполнение и, соответственно, принцип работы этой надземной машины напрямую зависит от ее типа. Поэтому целесообразно рассматривать устройство кран-балки в зависимости от ее классификации.

По типу конструкции выделяют:

  • Опорные кран-балки — у них грузовая каретка с установленными на ней механизмами вспомогательного характера сверху монтируется на пролет, по которому и перемещается. Для передвижения по всей длине несущей конструкции проложен рельсовый путь с троллеями, передающими напряжение.
  • Подвесные кран-балки — у них грузовая каретка размещена на балке с ходовыми колесами, монтируемой на рельсы. Они, в свою очередь, расположены на пути из тавров или двутавров, параллельно установленных на стенах здания или опорных конструациях строительного объекта. Рабочая зона подвесной кран-балки таким образом находится ниже линии ее движения.

Также идет условная классификация по параметрам эксплуатации:

  • По пролету — от 3 до 15 м (однопролетные) и от 7,5 до 12 м (двухпролетные) в стандартном исполнении и до 28,5 м — в специализированном.
  • По высоте подъема грузов — от 6 до 36 м (подвесные) и от 6 до 18 (опорные) в стандартном исполнении и от 6 до 36 м — в специализированном.
  • По скорости движения — от 24 до 60 м/мин (подвесные) и от 20 до 30 м/мин (опорные)ю
  • По грузоподъемности — от 1 до 5 т (подвесные) и от 1 до 10 т (опорные) в стандартном исполнении, в специализированном же предельный вес может достигать и 20, и 30 т.

Виды грузовых тележек

Конструктивно данные устройства подразделяют на:

  • Монорельсовые. Передвигаются по опорному элементу, расположенному на ригеле, в нижнем его поясе. Как показала практика, это не самый лучший способ размещения механизма. Он держится очень неустойчиво, отчего быстро изнашивается.
  • Двухрельсовые. Они наиболее распространены. Могут передвигаться как по верхней части, так и по направляющим, устроенным в нижнем поясе моста.

пути козлового крана

По размещению привода различают:

  • Канатные. Применяются в подъемниках облегченного режима работы. Вследствие быстрого износа канатной тяги не очень востребованы.
  • Самоходные. Имеют отдельный привод и перемещаются по направляющим.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector